kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему «Психологическое здоровье школьников»
Человеку необходимо не только физическое здоровье, но психологическое здоровье. Главный критерий хорошего психологического здоровья человека – его успешная социальная адаптация в обществе.

Психологически здоровый человек


  • умеет адекватно оценивать ситуацию, себя, других людей, свои возможности, достоинства и недостатки;

  • владеет своими мыслями, чувствами, действиями в соответствии с ситуацией, своими интересами, индивидуальными возможностями;

  • способен находить с людьми общий язык, управлять конфликтами;

  • способен действовать;

  • способен к достижению и поддержанию необходимого уровня интеллектуальной работоспособности;

  • имеет чувство юмора, остроумен;

  • способен радоваться жизни, любить и быть любимым;

  • принимает себя, удовлетворен своей жизнью, самодостаточен;

  • способен сохранять оптимистический настрой даже в трудных жизненных ситуациях;

  • стремиться творить добро, помогать, заботиться о ком-либо.


Хорошее психологическое здоровье необходимо каждому человеку для обеспечения высокого качества жизни и успешности во всех сферах жизнедеятельности. Психологическое здоровье молодого поколения находится сейчас под угрозой. Особое место среди разрушительных факторов занимает духовно-нравственная деградация общества. Духовные приоритеты заменились материальными. Погоня за материальными благами превратилась в смысл жизни многих людей. Нравственные эталоны исчезли. Патриотизм, гражданственность, честность, благородство, доброта – эти слова для многих остаются ненужными, ничего не значащими.
Общение с позиции силы все более становится единственным действенным аргументом в разрешение споров.
Самым неблагоприятным образом отражается на здоровье подрастающего поколения криминализация общества. Растет процент преступлений среди подростков и молодежи.
Большие трудности для воспитательной работы и формирования психологического здоровья детей и подростков создает резкое расслоение российского общества по имущественному признаку. Чревато самыми неприятными последствиями для будущего страны и большинства современных школьников.
Повседневная речь многих людей, представителей различных слоев населения, мужчин и женщин, густо замешанная на матерных выражениях, - очевидное свидетельство духовно-нравственного кризиса российского общества, выраженного неблагополучия психологического, социального здоровья детей.

Те, кто сейчас обходится словарем Эллочки-людоедки и ни одной фразы не может произнести без включения слов-паразитов и ненормативной лексики, воспитывают ими, воспитают в будущем таких же психологически нездоровых ущербных детей, не способных ни продуктивно работать, ни сохранить свою страну, ни прожить счастливую долгую жизнь. Угрожает современному школьнику и то, что он может попасть в зависимость. Опасные для жизни и здоровья зависимости делятся на две основные группы - химические (употребление психоактивных веществ: табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания) и социально-психологические. Социально-психологические зависимости – это влечения к азартным играм, тяга к посещению магазинов и приобретению ненужных вещей, зависимость от тоталитарных сект, это зависимость поведения, состояния школьников от воздействия средств массовой информации, видеоэкранных средств, опасны для психологического здоровья школьников и чрезмерное увлечение компьютерными играми и Интернетом.
На психологическое здоровье детей и подростков не могут не оказать влияние и факторы медико-социального характера. Традиционное в нашей стране беспечное отношение к своему здоровью, неумение своевременного обращения за медицинской помощью, привычка к самолечению приводит людей к истощению ресурсов своего здоровья, а кроме того, подает плохой пример подрастающему поколению.
Богатые люди Древнего Востока платили своим врачам только за те дни, когда они, владыки, были здоровы. А культурный образованный человек не тот, кто постоянно обращается к врачам, а тот, кто своим образом жизни не создает предпосылки для болезни.
Негативное влияние на формирование культуры здоровья в обществе оказывает отсутствие моды на здоровье. У американских старшеклассников проранжировали 17 жизненных ценностей здоровье заняло первое место, а российских только девятое.
Формирование и поддержание психологического здоровья учащихся – одна из задач, решаемых школой. Главными критериями успешности этой работы в школе – успешная адаптация школьников к условиям образовательного процесса в школе и полноценное психическое и личностное развитие ребенка в разные возрастные периоды. Именно поэтому работа психологической службы школы базируется на решении следующих задач: диагностика уровня психологического и личностного развития учащихся, выявление трудностей, возникающих у учащихся в образовательном процессе школы на разных ступенях обучения, особенно в адаптационные периоды (1,5,8,10 классы) и оказание им своевременной психолого-педагогической помощи, развитие познавательной деятельности и личностной сферы школьников и формирование у обучающихся жизненно важных знаний и навыков, таких как умение оценить себя, свои способности, интересы, склонности, умение найти пути собственного самосовершенствования, сделать выбор (поведенческий, профессиональный), умение строить взаимоотношения с людьми, общаться.

С целью решения этих задач в школе с учащимися проводятся


  • специальные коррекционно-развивающие занятия (общеклассные, групповые, индивидуальные) по программам: «Я первоклассник», «Первый раз в пятый класс», «Я учусь выбирать» (7,8 классы), «Я выбираю» (9,11 классы), «Самосовершенствование личности» (5-11 классы), «Уроки развития» (1-4 классы),

  • организуется психодиагностика с целью изучения индивидуальных и личностных особенностей школьников ( цель которой – выявить профессиональные наклонности учащихся 7,8,9,11 классов и помочь им выбрать будущую профессию);

  • проводятся психологические уроки и большие психологические игры (например, игра «Социологический опрос»), цель которых помочь школьнику познать себя и сформировать у него необходимые положительные нравственные ценности и ориентации;

  • ведется постоянное консультирование и просвещение учителей, учащихся и их родителей.


Каковы же результаты этой работы.

Во-первых, психологической работой охвачено все 100% учащихся школы, это уже результат.

Во-вторых, создается ясная картина того, как идут процессы психологического и личностного развития учащихся и насколько успешна их адаптация в образовательном процессе школы и за стенами школы, во взрослой жизни.

Нужно отметить, что успешно адаптируются к обучению в школе % первоклассников, % пятиклассников и 95% десятиклассников

Причин много. Вот несколько из них:


  • низкий уровень готовности детей, поступающих в первый класс;

  • низкий уровень развития у учащихся познавательных процессов;

  • отсутствие у многих школьников интереса к учебе;

  • отсутствие личностноориентированного подхода к учащимся в образовательном процессе;

  • отсутствие контроля родителей за учебой многих детей.

Велика роль школы, семьи, ближайшего окружения школьника в формировании его отношения к учебе, к здоровью, здоровому образу жизни.
Образ жизни родителей – модель, по которой ребенок строит свои отношения с миром, в том числе в вопросах заботы о своем здоровье. В подростковом возрасте закономерно усиливается влияние сверстников на формирование установок. При негативном характере этого влияния усиливается риск приобщения к психоактивным веществам, другим вредным привычкам, что постепенно закладывает аргумент многих недугов, проявляющихся годы спустя.
Поэтому Вам, родителям, и нам, учителям, необходимо овладеть методами и приемами практической психологии здоровья, что позволит всем нам противопоставить негативным влияниям окружающей среды такую систему ценностей и установок, умений и навыков, которые выступят своеобразным противоядием от многочисленных воздействий природной и социальной среды.
Психологическое здоровье школьника – основа его благополучия в жизни.
Недопустимо экономить силы и ресурсы на его формирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" »

Доклад на тему «Психологическое здоровье школьников»


Человеку необходимо не только физическое здоровье, но психологическое здоровье. Главный критерий хорошего психологического здоровья человека – его успешная социальная адаптация в обществе.

Психологически здоровый человек


  • умеет адекватно оценивать ситуацию, себя, других людей, свои возможности, достоинства и недостатки;


  • владеет своими мыслями, чувствами, действиями в соответствии с ситуацией, своими интересами, индивидуальными возможностями;


  • способен находить с людьми общий язык, управлять конфликтами;


  • способен действовать;


  • способен к достижению и поддержанию необходимого уровня интеллектуальной работоспособности;


  • имеет чувство юмора, остроумен;


  • способен радоваться жизни, любить и быть любимым;


  • принимает себя, удовлетворен своей жизнью, самодостаточен;


  • способен сохранять оптимистический настрой даже в трудных жизненных ситуациях;


  • стремиться творить добро, помогать, заботиться о ком-либо.


Хорошее психологическое здоровье необходимо каждому человеку для обеспечения высокого качества жизни и успешности во всех сферах жизнедеятельности. Психологическое здоровье молодого поколения находится сейчас под угрозой. Особое место среди разрушительных факторов занимает духовно-нравственная деградация общества. Духовные приоритеты заменились материальными. Погоня за материальными благами превратилась в смысл жизни многих людей. Нравственные эталоны исчезли. Патриотизм, гражданственность, честность, благородство, доброта – эти слова для многих остаются ненужными, ничего не значащими.

Общение с позиции силы все более становится единственным действенным аргументом в разрешение споров.

Самым неблагоприятным образом отражается на здоровье подрастающего поколения криминализация общества. Растет процент преступлений среди подростков и молодежи.

Большие трудности для воспитательной работы и формирования психологического здоровья детей и подростков создает резкое расслоение российского общества по имущественному признаку. Чревато самыми неприятными последствиями для будущего страны и большинства современных школьников.

Повседневная речь многих людей, представителей различных слоев населения, мужчин и женщин, густо замешанная на матерных выражениях, - очевидное свидетельство духовно-нравственного кризиса российского общества, выраженного неблагополучия психологического, социального здоровья детей.

Те, кто сейчас обходится словарем Эллочки-людоедки и ни одной фразы не может произнести без включения слов-паразитов и ненормативной лексики, воспитывают ими, воспитают в будущем таких же психологически нездоровых ущербных детей, не способных ни продуктивно работать, ни сохранить свою страну, ни прожить счастливую долгую жизнь. Угрожает современному школьнику и то, что он может попасть в зависимость. Опасные для жизни и здоровья зависимости делятся на две основные группы - химические (употребление психоактивных веществ: табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания) и социально-психологические. Социально-психологические зависимости – это влечения к азартным играм, тяга к посещению магазинов и приобретению ненужных вещей, зависимость от тоталитарных сект, это зависимость поведения, состояния школьников от воздействия средств массовой информации, видеоэкранных средств, опасны для психологического здоровья школьников и чрезмерное увлечение компьютерными играми и Интернетом.

На психологическое здоровье детей и подростков не могут не оказать влияние и факторы медико-социального характера. Традиционное в нашей стране беспечное отношение к своему здоровью, неумение своевременного обращения за медицинской помощью, привычка к самолечению приводит людей к истощению ресурсов своего здоровья, а кроме того, подает плохой пример подрастающему поколению.

Богатые люди Древнего Востока платили своим врачам только за те дни, когда они, владыки, были здоровы. А культурный образованный человек не тот, кто постоянно обращается к врачам, а тот, кто своим образом жизни не создает предпосылки для болезни.

Негативное влияние на формирование культуры здоровья в обществе оказывает отсутствие моды на здоровье. У американских старшеклассников проранжировали 17 жизненных ценностей здоровье заняло первое место, а российских только девятое.

Формирование и поддержание психологического здоровья учащихся – одна из задач, решаемых школой. Главными критериями успешности этой работы в школе – успешная адаптация школьников к условиям образовательного процесса в школе и полноценное психическое и личностное развитие ребенка в разные возрастные периоды. Именно поэтому работа психологической службы школы базируется на решении следующих задач: диагностика уровня психологического и личностного развития учащихся, выявление трудностей, возникающих у учащихся в образовательном процессе школы на разных ступенях обучения, особенно в адаптационные периоды (1,5,8,10 классы) и оказание им своевременной психолого-педагогической помощи, развитие познавательной деятельности и личностной сферы школьников и формирование у обучающихся жизненно важных знаний и навыков, таких как умение оценить себя, свои способности, интересы, склонности, умение найти пути собственного самосовершенствования, сделать выбор (поведенческий, профессиональный), умение строить взаимоотношения с людьми, общаться.

С целью решения этих задач в школе с учащимися проводятся


  • специальные коррекционно-развивающие занятия (общеклассные, групповые, индивидуальные) по программам: «Я первоклассник», «Первый раз в пятый класс», «Я учусь выбирать» (7,8 классы), «Я выбираю» (9,11 классы), «Самосовершенствование личности» (5-11 классы), «Уроки развития» (1-4 классы),


  • организуется психодиагностика с целью изучения индивидуальных и личностных особенностей школьников ( цель которой – выявить профессиональные наклонности учащихся 7,8,9,11 классов и помочь им выбрать будущую профессию);


  • проводятся психологические уроки и большие психологические игры (например, игра «Социологический опрос»), цель которых помочь школьнику познать себя и сформировать у него необходимые положительные нравственные ценности и ориентации;


  • ведется постоянное консультирование и просвещение учителей, учащихся и их родителей.


Каковы же результаты этой работы.

Во-первых, психологической работой охвачено все 100% учащихся школы, это уже результат.

Во-вторых, создается ясная картина того, как идут процессы психологического и личностного развития учащихся и насколько успешна их адаптация в образовательном процессе школы и за стенами школы, во взрослой жизни.

Нужно отметить, что успешно адаптируются к обучению в школе % первоклассников, % пятиклассников и 95% десятиклассников

Причин много. Вот несколько из них:


  • низкий уровень готовности детей, поступающих в первый класс;


  • низкий уровень развития у учащихся познавательных процессов;


  • отсутствие у многих школьников интереса к учебе;


  • отсутствие личностноориентированного подхода к учащимся в образовательном процессе;


  • отсутствие контроля родителей за учебой многих детей.


Велика роль школы, семьи, ближайшего окружения школьника в формировании его отношения к учебе, к здоровью, здоровому образу жизни.

Образ жизни родителей – модель, по которой ребенок строит свои отношения с миром, в том числе в вопросах заботы о своем здоровье. В подростковом возрасте закономерно усиливается влияние сверстников на формирование установок. При негативном характере этого влияния усиливается риск приобщения к психоактивным веществам, другим вредным привычкам, что постепенно закладывает аргумент многих недугов, проявляющихся годы спустя.

Поэтому Вам, родителям, и нам, учителям, необходимо овладеть методами и приемами практической психологии здоровья, что позволит всем нам противопоставить негативным влияниям окружающей среды такую систему ценностей и установок, умений и навыков, которые выступят своеобразным противоядием от многочисленных воздействий природной и социальной среды.

Психологическое здоровье школьника – основа его благополучия в жизни.

Недопустимо экономить силы и ресурсы на его формирование.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника"

Автор: Кушнир Ольга Викторовна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Докдад на тему "Проблемы сохранения здоровья школьников в условиях школы" "
    ["seo_title"] => string(81) "dokdad-na-tiemu-probliemy-sokhranieniia-zdorov-ia-shkol-nikov-v-usloviiakh-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "170342"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423547719"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Воспитание физического и духовного здоровья школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_vospitanie_fizicheskogo_i_dukhovnogo_zdorovia_shkolnikov_na_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "592734"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637946137"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "доклад:Индивидуальный подход как метод повышения качества и результативности обучения» "
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-individual-nyi-podkhod-kak-mietod-povyshieniia-kachiestva-i-riezul-tativnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418580094"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "доклад: Методика повышения качества и результативности обучения» "
    ["seo_title"] => string(72) "doklad-mietodika-povyshieniia-kachiestva-i-riezul-tativnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418580677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства