Казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних "Гармония"
Психолог С.В. Громова
"Большая психологическая игра"
Цель: развитие эмоциональной сферы (способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими); обсуждение результатов совместной деятельности).
1. Вводная часть.
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети здороваются своим собственным необыкновенный способ приветствия. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не используемый способ приветствия).
Беседа: "Листок настроения"
Обсуждение настроения детей за неделю. Какие изменения, с чем связаны (если таковые имеются).
2. Основная часть.
Игра «Строим город»
Детям раздается по коробке пластилина и предлагается создать пластилиновый остров. Для этого берется лист ватмана, на котором обозначены контуры будущего острова.
На первом этапе требуется создать «почву» - разогретый в руках материал размазывается по бумаге в несколько слоев. В результате где-то возникают холмы, а где-то впадины.
Далее педагог предлагает каждому ребенку выбрать на территории города понравившееся ему место и положить на него ладошку. Если чьи-то ладошки накладываются друг на друга, детям предлагается договориться между собой и решить эту проблему.
Затем ребята на своих участках начинают «строительство»: каждый обустраивает свой кусочек острова так, как просит его душа. Важно, чтобы педагог не торопил детей и меньше говорил сам. В этом случае ребята начинают общаться друг с другом, стихийно возникают общие территории, где строят детские площадки, зоопарки и аквапарки.
Затем он ставит следующую задачу: соединить отдельные кусочки в общий город. Для этого нужно проложить дорожки от дома к дому, в заборах сделать калитки, у речек построить мосты и т.д. заканчивается все придумыванием острову названия и торжественным разрезанием ленточки.
Игра «Ассоциация»
Все сидят по кругу. Каждый по очереди, начиная слева от ведущего, садится в центр круга и поворачивается сначала лицом к одному, затем к его соседу и т.д. Тот, к кому он повернулся в очередной раз, сообщает об ассоциациях, которые у него возникли в данный момент. Например, ты похож на теплый плед, потому что от тебя исходит тепло.
После того, как все участники выслушали ассоциации товарищей, происходит обсуждение, во время которого каждый делится впечатлениями от пребывания в центре круга.
Игра «Запретный плод»
На стул в центре круга кладут какой-то предмет, обычно это лист бумаги. Психолог обращается к группе со словами: «Ребята, представьте себе, что на стуле лежит что-то очень желанное, но запретное. Сейчас каждый из вас с помощью пантомимы, без слов, покажет, как он поступил бы по отношению к этому предмету». Листок бумаги, лежащий на стуле, символизирует для каждого ребенка игры что-то свое.
Сначала все ребята выполняют задание ведущего, т. е. с помощью пантомимы показывают свои действия по отношению к «запретному плоду». Затем каждый рассказывает свою тайну – что конкретно представлял и что изображал своими движениями.
Игра «Быстрые превращения»
Сейчас зазвучит музыка (30 секунд), и вы начнете ходить по комнате. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу вам, кого вы должны изобразить…
Музыка.
Теперь вы все должны превратиться в Бабу-Ягу.
Музыка.
Другие превращения: грустный клоун, боксер перед борьбой, певец, улыбающийся манекен, утомленный бегун…
3. Рефлексия занятия, подведение итогов.
Ритуал прощания.
Подведение итога занятия, что понравилось, что было полезным, что показалось особенно трудным.
Упражнение: "Костер"
Встаньте поближе друг к другу. Опуститесь на колено. Вытягивайте вперед правую руку и кладите на руки друзей. Затем тоже самое проделайте и с левыми руками. Раскачивая руки, вверх-вниз дружно произносим слова: «Раз-два-три! Огонек гори!» Далее показываем руками взметнувшиеся огоньки пламени. «Почувствовали тепло», садимся на пяточки, одновременно кладем руки на плечи соседей и, встречаясь глазами, друг с другом, дружно благодарим: «Спасибо! До свидания!»