Синдром эмоционального выгорания. Понятие, введенное в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. Может влечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Синдром эмоционального выгорания»
Эмоциональное выгорание педагогов
Доклад к педагогическому совету
Найдина М.Г.
Февраль 2018 г.
Цель доклада:
Познакомиться с синдромом «профессионального выгорания»
Выявить наличие или отсутствие этого синдрома у себя и у других
Освоить методы профилактики эмоционального выгорания
Освоить методы и приёмы помощи самому себе и своим коллегам в ситуациях профессионального стресса
Узнать, что делать, когда выгорание уже развивается
Задачи:
Обучить педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния
Снизить уровень эмоционального выгорания учителей
Повысить уровень сплочённости педагогического коллектива
Синдром эмоционального выгорания
Понятие, введенное в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. Может влечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми.
Человек усваивает:
10% того, что слышит
50% того, что видит
70% того, что сам переживает;
90% того, что сам делает.
Признаки эмоционального выгорания
Негибкость мышления
Излишняя прямолинейность
Поучающая манера говорить
Чрезмерность пояснений
Мыслительные стереотипы
Авторитарность
Факторы, провоцирующие эмоциональноевыгорание
Высокая эмоциональная загруженность
Огромное число эмоциогенных факторов
Ежедневная и ежечасная необходимость сопереживания, сочувствия
Ответственность за жизнь и здоровье детей
Основные составляющие синдрома
Эмоциональная истощённость
Деперсонализация (цинизм)
Редукция профессиональных достижений
Первая стадия
Ну, не лезьте ко мне, оставьте в покое!
Вторая стадия
Ура. Пятница!
Третья стадия
Уважаемые пассажиры, конечная станция!
Внешние и внутренние условия профессионального«выгорания»
Личностный фактор
Ролевой фактор
Организационный фактор
Профилактика и помощь при выгорании
Будьте внимательны к себе
Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться
Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям.
Перестаньте искать в работе счастье или спасение.
Перестаньте жить для других их жизнью.
Находите время для себя.
Учитесь трезво осмысливать события каждого дня.
Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли ему это нужно? А может, он справится сам?
Саморегуляция и восстановление
Это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путём воздействия человека на самого себя с помощью слов, управления мышечным тонусом и дыханием.
Что делать в ситуации, если вы заметили признаки выгорания?
Не скрывайте свои чувства
Не избегайте говорить о том, что случилось
Не позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают вам помощь
Не ожидайте, что тяжёлые состояния, характерные для сгорания, уйдут сами по себе
Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений
Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно говорите о них семье, друзьям и на работе
Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно