kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение

Нажмите, чтобы узнать подробности

lПсихологические трудности  школьников с отклонениями в поведении

lОсновные причины отклоняющегося поведения

lНаиболее типичные способы воспитательного воздействия родителей на детей

lСтили родительского поведения

lПамятки родителям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение»

Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение

Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение

Темы для обсуждения Психологические трудности школьников с отклонениями в поведении Основные причины отклоняющегося поведения Наиболее типичные способы воспитательного воздействия родителей на детей Стили родительского поведения Памятки родителям

Темы для обсуждения

  • Психологические трудности школьников с отклонениями в поведении
  • Основные причины отклоняющегося поведения
  • Наиболее типичные способы воспитательного воздействия родителей на детей
  • Стили родительского поведения
  • Памятки родителям

Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. deviatio — отклонение). Отклоняющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
  • Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. deviatio — отклонение).
  • Отклоняющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
Основные причины отклоняющегося поведения В ходе изучения детско-родительских отношений выявляются следующие причины отклоняющегося поведения: нежеланный, нелюбимый ребенок; сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом; нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, упрямство; недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии; супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, приводящие к нервным срывам; нарушение традиционных схем поведения (подростковая беременность, этические нарушения и т.д.); психологические, характерологические особенности учащегося (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у эпилептиодного типа, безудержанность в поведении у гипертима и т.д.) А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение. Девиантные дети - это дети, которым трудно, они нуждаются в помощи, внимании.

Основные причины отклоняющегося поведения

В ходе изучения детско-родительских отношений выявляются следующие причины отклоняющегося поведения:

  • нежеланный, нелюбимый ребенок;
  • сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом;
  • нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, упрямство;
  • недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии;
  • супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, приводящие к нервным срывам;
  • нарушение традиционных схем поведения (подростковая беременность, этические нарушения и т.д.);
  • психологические, характерологические особенности учащегося (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у эпилептиодного типа, безудержанность в поведении у гипертима и т.д.) А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение.

Девиантные дети - это дети, которым трудно, они нуждаются в помощи, внимании.

Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучие семьи, определённые стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно:   дисгармоничный стиль  воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку;   конфликтный стиль  воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей;   асоциальный стиль  отношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.

Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучие семьи, определённые стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно:

дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку;

конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей;

асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.

Стили родительского поведения

Стратегия воспитания

Примеры поведения родителей

резкое подавление агрессивного поведения ребенка

Характерная ответная реакция ребенка

«Прекрати»

«Не смей наказания

игнорирование

агрессивного поведения

Причина

такого поведения

Родители дают возможность выплеснуть

агрессию приемлемым

способом, ограничивают

агрессивное поведение в

тактичной форме,

запрещают вести себя

агрессивно по отношению к другим

агрессивная (прекращает действовать лишь на время, выплеснет чувства в другое время)

родители делают вид, что не замечают агрессии или считают, что ребенок еще мал

вовлекают в игру, которая

помогает отреагировать

гнев, объясняют, как надо

вести в определенной

ситуации, рассказывают

о чувствах других, учат

правилам поведения

копирует стиль родителей, учится у них агрессивным формам поведения

агрессивная (продолжает подобное поведение)

ребёнок думает, что всё делает правильно формы девиантного поведения закрепляются, превращаются в черту характера

ребенок учится управлять

своим поведением,

становится приятным в

общении

ребенок учится анализировать ситуации, берет пример со своих тактичных родителей

Если у ребёнка девиантное поведение  (памятка для родителей) Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть - он уникален. Контролируйте свое поведение, устраните агрессивное поведение близких - ребенок подражает тому, кто рядом с ним. Предъявляйте посильные требования - учитывайте не свои желания и эмоции, а его возможности. Направляйте интересы ребенка, включайте его в совместную деятельность, учите быть его самостоятельным - он не будет искать разрядки и найдет себе занятие. Расширяйте кругозор ребенка- с ним будет интересно другим. Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих - ребенок перестанет привлекать внимание таким образом. Установите строгий запрет на действия, причиняющие вред другим - ваша последовательность облегчит усвоение и других правил поведения. Играйте с ребенком, включая агрессивные действия в сюжет игры - ребенку нужна разрядка Уделяйте ему внимание - ребенок не станет привлекать ваше внимание неприемлемым способом.

Если у ребёнка девиантное поведение (памятка для родителей)

Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть - он уникален.

Контролируйте свое поведение, устраните агрессивное поведение близких - ребенок подражает тому, кто рядом с ним.

Предъявляйте посильные требования - учитывайте не свои желания и эмоции, а его возможности.

Направляйте интересы ребенка, включайте его в совместную деятельность, учите быть его самостоятельным - он не будет искать разрядки и найдет себе занятие.

Расширяйте кругозор ребенка- с ним будет интересно другим. Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих - ребенок перестанет привлекать внимание таким образом.

Установите строгий запрет на действия, причиняющие вред другим - ваша последовательность облегчит усвоение и других правил поведения.

Играйте с ребенком, включая агрессивные действия в сюжет игры - ребенку нужна разрядка

Уделяйте ему внимание - ребенок не станет привлекать ваше внимание неприемлемым способом.

Пять качеств родителя, необходимые в общении с ребенком: Терпение.  Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителя. Умение объяснять .  Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратким. Неторопливость.  Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка. Щедрость.  Похвалите ребенка за хорошее поведение, пробуждайте желание еще раз услышать вашу похвалу. Оптимизм .  Воспитывайте уверенность в ребенке, поддерживайте в неудачах - он будет чувствовать себя личностью.

Пять качеств родителя, необходимые в общении с ребенком:

Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителя.

Умение объяснять . Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратким.

Неторопливость. Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка.

Щедрость. Похвалите ребенка за хорошее поведение, пробуждайте желание еще раз услышать вашу похвалу.

Оптимизм . Воспитывайте уверенность в ребенке, поддерживайте в неудачах - он будет чувствовать себя личностью.

При взаимодействии с агрессивным ребенком: принимайте ребенка таким, какой он есть; предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а возможности; расширяйте кругозор ребенка; включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле; игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей и учителей.

При взаимодействии с агрессивным ребенком:

  • принимайте ребенка таким, какой он есть;
  • предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а возможности;
  • расширяйте кругозор ребенка;
  • включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
  • игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  • бороться с агрессивностью нужно терпением.

Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей и учителей.

Заключение  Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия, в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны. Ребёнку надо помочь!

Заключение

Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия, в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

Ребёнку надо помочь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение

Автор: Горчуева Кристина Валериковна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Проблемы девиантного поведения школьников и его предупреждение "
    ["seo_title"] => string(76) "probliemy-dieviantnogho-poviedieniia-shkol-nikov-i-iegho-priedupriezhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "223283"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437485154"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства