kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы девиантного поведения школьников и его предупреждение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет нашего сегоднешнего разговора - девиантное поведение. (1 слайд) - у меня была достаточно трудная задача - рассказать вам о хорошо знакомой, но как я считаю, близкой для нас всех теме. Честно говоря, для меня это важный и наболевший вопрос, и я считаю что у каждого учителя и не только учителя-логопеда, в практике не редко встречаються дети с девиантным поведением. (2, 3 слайд) -существуют три основных причины девиантого поведения (4 слайд).

Социальное неравенство - находит выражение в низком, подчас нищенском уровне жизни большей части населения, в первую очередь молодёжи; в расслоении общества на богатых и бедных; безработица, инфляция, коррупция и т.д.

Морально-этический фактор девиантого поведения выражается в низком морально-нравственном уровне общества, бездуховности. Жизнь общества с рыночной экономикой напоминает базар, на котором всё продаётся и всё покупается, торговля рабочей силой и телом является рядовым событием. Деградация и падение нравов находят своё выражение  в массовом алкоголизме, распространении наркомании, насилия и правонарушения.

Окружающая среда, которая нейтрально благосклонно относится к девиантному поведению. Молодые девианты в большинстве своем выходцы из неблагополучных семей.

В тоже время девиантоное поведение часто является результатом недостатков в воспитании. Воспитание носит попустительский характер или это гиперопека. Ещё в двадцатые годы прошлого столетия Л.С.Выгодский говорил о важности биологического и социального факторов. Хочу остановиться на социальном факторе так как -  (5слайд, 6слай).

Так вот девиантное поведение носит неуравновешанный, эмоциаонально повышенный, психопатический характер. Период адаптации к школе очень длительный, иногда только к концу учебного года эти дети привыкают к требования школы.

Анализ диагностики речевых нарушений у первоклассников показывает, что каждый год сейчас встречаються такие дети. 

Возрастной кризис семи лет (7слайд) дети с девиантным поведением преодолевают особенно тяжело. Уже на первых занятиях они с трудом подчиняются инструкции, не могут сосредоточиться на задании и до конца выполнить его, постоянно совершают нецелесообразные движения, импульсивны, зачастую эмоционально неустойчевы. Вследствии плохой концентрации внимания, повышенной отвлекаемости, слабой самоорганизации дети начинают испытывать трудности в процессе обучения, даже имея неплохие способности.

Понимание серьёзности отклонений в поведении необходимо донести до родителей и настроить их на совместную длительную систематическую работу. Необходимо обращение к психологу, так же консультация у психоневролога. Важное место занимает медикоментозная терапия. Она идёт в коплексе и включает методы модификации поведения, психотерапию, педагогическую коррекцию.

(9слайд), (10 слайд)

Основные принципы взаимодействия с ребёнком: (11 слайд)

  • Демонстрировать позитивное отношение к нему;
  • Общаться эмоционально;
  • Похвала в процессе выполнения задания, за отношение к работе, результат;
  • Оценивание предметное (жетоны, звёздочки, кружочки, наклейки);
  • Частая смена видов деятельности;
  • Широкое применение наглядности, алгоритмов;
  • Коллективное проговаривание;
  • Зрительный контакт, находиться рядом, если необходимо, тактильный контакт (взять за руку, дотронуться до спины, погладить плечо);
  • Требовательность. Точные, малословные формулировки;
  • Связь с классным руководителем, родителями;
  • Проведение внекласных мероприятий (тематические линейки, логопедические утреннники);
  • Подведение итогов за полугодие, учебный год. Отражение этой информации в логопедической газете, на родительских собраниях)   (12 слайд)

Просмотр содержимого документа
«Проблемы девиантного поведения школьников и его предупреждение »

Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. deviatio — отклонение). Отклоняющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
  • Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. deviatio — отклонение).
  • Отклоняющееся поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
Психологические трудности школьников с отклонениями в поведении Основные причины отклоняющегося поведения Стили поведения учителя Основные принципы взаимодействия с ребенком
  • Психологические трудности школьников с отклонениями в поведении
  • Основные причины отклоняющегося поведения
  • Стили поведения учителя
  • Основные принципы взаимодействия с ребенком
Нарушение поведения может быть в комплексе с минимальными мозговыми дисфункциями, резедуальной церебральной недостаточностью, астено – невротическим синдромом .

Нарушение поведения может быть в комплексе с минимальными мозговыми дисфункциями, резедуальной церебральной недостаточностью, астено – невротическим синдромом .

Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучие семьи, определённые стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно:

Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучие семьи, определённые стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно:

дисгармоничный стиль  воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку;   конфликтный стиль  воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей ;   асоциальный стиль  отношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.

дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку;

конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей ;

асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.

Терпение.  Это самая большая добродетель, какая только может быть у учителя. Умение объяснять .  Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратким. Неторопливость.  Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка. Щедрость.  Похвалите ребенка за хорошее поведение, пробуждайте желание еще раз услышать вашу похвалу. Оптимизм
  • Терпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть у учителя.
  • Умение объяснять . Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратким.
  • Неторопливость. Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка.
  • Щедрость. Похвалите ребенка за хорошее поведение, пробуждайте желание еще раз услышать вашу похвалу.
  • Оптимизм . Воспитывайте уверенность в ребенке, поддерживайте в неудачах - он будет чувствовать себя личностью.
принимайте ребенка таким, какой он есть; предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности; расширяйте кругозор ребенка; включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле; игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. бороться с агрессивностью нужно терпением .
  • принимайте ребенка таким, какой он есть;
  • предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;
  • расширяйте кругозор ребенка;
  • включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
  • игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  • бороться с агрессивностью нужно терпением .
Позитивное и эмоциональное отношение. Похвала за процесс, отношение к работе, результат. Оценивание предметное. Частая смена видов деятельности. Насыщенность занятия деятельностью детей. Наглядность, алгоритмы, коллективное проговаривание. Зрительный контакт (тактильный). Требовательность. Точные малословные формулировки. Связь с классными руководителями, родителями.
  • Позитивное и эмоциональное отношение.
  • Похвала за процесс, отношение к работе, результат.
  • Оценивание предметное.
  • Частая смена видов деятельности.
  • Насыщенность занятия деятельностью детей.
  • Наглядность, алгоритмы, коллективное проговаривание.
  • Зрительный контакт (тактильный).
  • Требовательность. Точные малословные формулировки.
  • Связь с классными руководителями, родителями.
Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых он оказался, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых он оказался, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проблемы девиантного поведения школьников и его предупреждение

Автор: Морозова Наталья Валерьевна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблема девиантного поведения школьников и его предупреждение"
    ["seo_title"] => string(76) "probliema_dieviantnogho_poviedieniia_shkol_nikov_i_iegho_priedupriezhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "347754"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1475766669"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства