Презентация "Толерантность как профессиональное качество личности педагога"
Презентация "Толерантность как профессиональное качество личности педагога"
Актуальность темы толерантности сегодня трудно переоценить. К изучению проблемы, связанной с формированием толерантного сознания, толерантного поведения и толерантной личности в настоящее время обращается всё больше исследователей.
Таким образом, толерантность является важной составляющей психологической культуры любого человека. Особенно важна толерантная культура в профессиональной деятельности педагога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Толерантность как профессиональное качество личности педагога"»
Толерантность как профессиональное качество личности педагога
Теперь, когда мы научилисьЛетать по воздуху, как птицы,Плавать под водой, как рыбы,Нам не хватает только одного:Научиться жить на земле, как люди.Бернард Шоу.
Упражнение «Чем мы похожи»
Что такое толерантность?
Во многих культурах «толерантность» является своеобразным синонимом понятия «терпимость»:
tolerance(французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance(английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
в китайском языкебыть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
tolerance(французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;tolerance(английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;в китайском языкебыть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
в арабском языкетолерантность – «прощение, снисхождение,
мягкость, сострадание, снисходительность,
благосклонность, терпение, расположенность к другим».
терпимость(русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным
терпимость(русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным
Упражнение «Чем мы отличаемся»
Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство
Умение
не осуждать
других
Сотрудничество
Прощение
Основные черты личности
Толерантная личность
Интолерантная личность
уважение мнения других
непонимание
доброжелательность
игнорирование
желание что-нибудь делать вместе
эгоизм
понимание и принятие
нетерпимость
чуткость, снисходительность
пренебрежение, раздражительность
доверие, гуманизм.
любознательность
равнодушие, цинизм
агрессивность
Важнейшим условием, обеспечивающим своеобразие взаимодействия в педагогическом процессе, является характер отношений, который складывается между всеми его участниками: педагогами, детьми, администрацией, родителями. И от того, на каких основах строится такое взаимодействие зависит успех педагогического труда. Воспитывает, обучает не программа, не метод, а личность педагога. Среди всего многообразия отношений особое место занимаеттерпимоеотношение.
В педагогическом процессе терпение выступает как механизм толерантности и проявляется в ситуациях, когда педагогу необходимо проявить выдержку, самообладание и самоконтроль. Эти три аспекта позволяют «преобразовывать негативный аспект мыслей и чувств в позитивный: раздражение и гнев заменить спокойствием и терпением, зависть — доброжелательностью, коварство — великодушием, нетерпимость — состраданием, скепсис — надеждой».
Камушек в ботинке
Жемчужина в раковине
Любовь
Терпение
Самоконтроль
Умение
слушать
и слышать
Чувство
юмора
Доверие
Доброта
Уверенность
Справедливость
Жизне-
радостность
Ответственность
Склонность
не осуждать
других
В о л ш е б н а я л а в к а
Мы есть то, что мы делаем изо дня в день. Способность управлять своими поступками формирует характер, а благодаря характеру, человек обретает способность управлять своей жизнью.Аристотель