kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личность педагога - основа духовно-нравственного воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Личность педагога - основа духовно-нравственного воспитания" - данная презентация предназначена для методической работы на педагогических советах и школьных методических объединениях. 

Я есть создатель обстоятельств.Где я, там и моя педагогика, моё сердце, моё сознание.

Какой я учитель? Прежде, чем организовать воспитательный процесс в своём классе, каждый педагог должен организовать воспитание и совершенствование своей личности.

Аргумент № 1: злой человек не может воспитать в детях доброту.

Аргумент № 2:мелочный и равнодушный человек не может воспитать в детях милосердие и сострадание.

Аргумент № 3: лживый и непорядочный человек не может воспитать в детях честность и порядочность.

Аргумент № 4: высокомерный и заносчивый человек не может воспитать в детях доброжелательность и толерантность.

Аргумент № 5: безнравственный и бездуховный человек не может дать детям духовно-нравственное воспитание.

Результативность педагогической деятельности зависит от многих факторов, в частности, от того, как сам педагог стремится к улучшению своей деятельности, развивает в себе необходимые личностные качества, это возможно только при наличии, у педагога развитого профессионального самосознания. Если педагог знает, какими качествами он обладает и должен обладать, как они у него развиты, он может стремиться к развитию или формированию данных качеств у себя. Значимость духовно-нравственного воспитания детей особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности.

Какие же основные ориентиры нравственного воспитанияв современной школе необходимо вычленить, какие интегративные понятия и характеристикиобозначить в качестве идеальных оснований, к которым следует стремиться учащимся. Наиболее значимыми, как показывает педагогическая практика и её анализ, следует считать:

1. Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку.

2. Ответственность как моральная  готовность держать ответ за свои мысли и действия.

3. Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой.

4. Совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека.

5. Чувство собственного достоинства.

6. Гражданственность как чувство Родины.

7. Культура чувств.

8. Чувство эмпатии.

Ребёнок - это ярчайший, интереснейший представитель человечества. Перед кем моя ответственность? Перед душой каждого из них. Все мои усилия направлены на духовно-нравственное воспитание доверенных мне детей и, вместе с ними, самой себя.

"Усилие человека быть".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личность педагога - основа духовно-нравственного воспитания.»

Личность педагога – основа духовно-нравственного воспитания. Украинец Оксана Владимировна МБОУ СОШ № 1 г. Химки.

Личность педагога – основа духовно-нравственного воспитания.

Украинец Оксана Владимировна

МБОУ СОШ № 1 г. Химки.

Я есть создатель обстоятельств.         Где я, там и моя  педагогика –  моё сердце,  моё сознание.

Я есть создатель обстоятельств. Где я, там и моя педагогика – моё сердце, моё сознание.

Какой я учитель? Прежде чем организовывать воспитательный процесс в своём классе, каждый педагог должен организовать воспитание и совершенствование своей личности – это главная идея моей педагогической доктрины.

Какой я учитель?

Прежде чем организовывать воспитательный процесс в своём классе, каждый педагог должен организовать воспитание и совершенствование своей личности – это главная идея моей педагогической доктрины.

АРГУМЕНТ № 1.  Злой человек не может воспитать в детях доброту.

АРГУМЕНТ № 1.

Злой человек не может воспитать в детях доброту.

АРГУМЕНТ № 2. Мелочный и равнодушный человек не может воспитать в детях милосердие и сострадание.

АРГУМЕНТ № 2.

Мелочный и равнодушный человек не может воспитать в детях милосердие и сострадание.

АРГУМЕНТ № 3. Лживый и непорядочный человек не может воспитать в детях честность и порядочность.

АРГУМЕНТ № 3.

Лживый и непорядочный человек не может воспитать в детях честность и порядочность.

АРГУМЕНТ № 4. Высокомерный и заносчивый человек не может воспитать в детях доброжелательность и толерантность.

АРГУМЕНТ № 4.

Высокомерный и заносчивый человек не может воспитать в детях доброжелательность и толерантность.

АРГУМЕНТ № 5. Безнравственный и бездуховный человек не может дать детям духовно-нравственное воспитание.

АРГУМЕНТ № 5.

Безнравственный и бездуховный человек не может дать детям духовно-нравственное воспитание.

Результативность педагогической деятельности зависит от многих факторов, в частности, от того, как сам педагог стремится к улучшению своей деятельности, развивает в себе необходимые личностные качества, это возможно только при наличии, у педагога развитого профессионального самосознания. Если педагог знает, какими качествами он обладает и должен обладать, как они у него развиты, он может стремиться к развитию или формированию данных качеств у себя.

Результативность педагогической деятельности зависит от многих факторов, в частности, от того, как сам педагог стремится к улучшению своей деятельности, развивает в себе необходимые личностные качества, это возможно только при наличии, у педагога развитого профессионального самосознания. Если педагог знает, какими качествами он обладает и должен обладать, как они у него развиты, он может стремиться к развитию или формированию данных качеств у себя.

Значимость духовно-нравственного воспитания детей особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Какие же основные ориентиры нравственного воспитания в современной школе необходимо вычленить, какие интегративные понятия и характеристики обозначить в качестве идеальных оснований, к которым следует стремиться учащимся. Наиболее значимыми, как показывает педагогическая практика и её анализ, следует считать:
  • Значимость духовно-нравственного воспитания детей особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением.
  • Какие же основные ориентиры нравственного воспитания в современной школе необходимо вычленить, какие интегративные понятия и характеристики обозначить в качестве идеальных оснований, к которым следует стремиться учащимся. Наиболее значимыми, как показывает педагогическая практика и её анализ, следует считать:
Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру.

Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру.

Ответственность как моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями.

Ответственность как моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями.

Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой.

Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой.

Совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека

Совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека

Чувство собственного достоинства как нравственное самоутверждение на основе эмоционально-рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку.

Чувство собственного достоинства как нравственное самоутверждение на основе эмоционально-рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку.

Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе.

Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе.

Культура чувств – умение и стремление к эмоциональному самопроявлению в горизонте меры и нравственности.

Культура чувств – умение и стремление к эмоциональному самопроявлению в горизонте меры и нравственности.

Чувство эмпатии – эмоциональное «чувствование» другого, соизмерение своего поведения в соответствии с состоянием другого человека. На основе способности к эмпатии развивается толерантность как терпимость к инакомыслию, вероисповеданию и соответствующему в связи с этим проявлению.

Чувство эмпатии – эмоциональное «чувствование» другого, соизмерение своего поведения в соответствии с состоянием другого человека. На основе способности к эмпатии развивается толерантность как терпимость к инакомыслию, вероисповеданию и соответствующему в связи с этим проявлению.

Есть ли у меня, лично у меня какое-либо философское представление о ребёнке? Конечно есть. Ребёнок – это ярчайший и интереснейший представитель человечества. Перед кем моя ответственность? Перед душой каждого из них. Все мои усилия направлены на духовно-нравственное воспитание доверенных мне детей и, вместе с ними, самой себя. «Усилие человека быть».

Есть ли у меня, лично у меня какое-либо философское представление о ребёнке? Конечно есть. Ребёнок – это ярчайший и интереснейший представитель человечества. Перед кем моя ответственность? Перед душой каждого из них. Все мои усилия направлены на духовно-нравственное воспитание доверенных мне детей и, вместе с ними, самой себя.

«Усилие человека быть».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Личность педагога - основа духовно-нравственного воспитания.

Автор: Украинец Оксана Владимировна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства