Личность педагога - основа духовно-нравственного воспитания.
Личность педагога - основа духовно-нравственного воспитания.
"Личность педагога - основа духовно-нравственного воспитания" - данная презентация предназначена для методической работы на педагогических советах и школьных методических объединениях.
Я есть создатель обстоятельств.Где я, там и моя педагогика, моё сердце, моё сознание.
Какой я учитель? Прежде, чем организовать воспитательный процесс в своём классе, каждый педагог должен организовать воспитание и совершенствование своей личности.
Аргумент № 1: злой человек не может воспитать в детях доброту.
Аргумент № 2:мелочный и равнодушный человек не может воспитать в детях милосердие и сострадание.
Аргумент № 3: лживый и непорядочный человек не может воспитать в детях честность и порядочность.
Аргумент № 4: высокомерный и заносчивый человек не может воспитать в детях доброжелательность и толерантность.
Аргумент № 5: безнравственный и бездуховный человек не может дать детям духовно-нравственное воспитание.
Результативность педагогической деятельности зависит от многих факторов, в частности, от того, как сам педагог стремится к улучшению своей деятельности, развивает в себе необходимые личностные качества, это возможно только при наличии, у педагога развитого профессионального самосознания. Если педагог знает, какими качествами он обладает и должен обладать, как они у него развиты, он может стремиться к развитию или формированию данных качеств у себя. Значимость духовно-нравственного воспитания детей особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности.
Какие же основные ориентиры нравственного воспитанияв современной школе необходимо вычленить, какие интегративные понятия и характеристикиобозначить в качестве идеальных оснований, к которым следует стремиться учащимся. Наиболее значимыми, как показывает педагогическая практика и её анализ, следует считать:
1. Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку.
2. Ответственность как моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия.
3. Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой.
4. Совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека.
5. Чувство собственного достоинства.
6. Гражданственность как чувство Родины.
7. Культура чувств.
8. Чувство эмпатии.
Ребёнок - это ярчайший, интереснейший представитель человечества. Перед кем моя ответственность? Перед душой каждого из них. Все мои усилия направлены на духовно-нравственное воспитание доверенных мне детей и, вместе с ними, самой себя.
"Усилие человека быть".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Личность педагога - основа духовно-нравственного воспитания.»
Личность педагога – основа духовно-нравственного воспитания.
Украинец Оксана Владимировна
МБОУ СОШ № 1 г. Химки.
Я есть создатель обстоятельств. Где я, там и моя педагогика – моё сердце, моё сознание.
Какой я учитель?
Прежде чем организовывать воспитательный процесс в своём классе, каждый педагог должен организовать воспитание и совершенствование своей личности – это главная идея моей педагогической доктрины.
АРГУМЕНТ № 1.
Злой человек не может воспитать в детях доброту.
АРГУМЕНТ № 2.
Мелочный и равнодушный человек не может воспитать в детях милосердие и сострадание.
АРГУМЕНТ № 3.
Лживый и непорядочный человек не может воспитать в детях честность и порядочность.
АРГУМЕНТ № 4.
Высокомерный и заносчивый человек не может воспитать в детях доброжелательность и толерантность.
АРГУМЕНТ № 5.
Безнравственный и бездуховный человек не может дать детям духовно-нравственное воспитание.
Результативность педагогической деятельности зависит от многих факторов, в частности, от того, как сам педагог стремится к улучшению своей деятельности, развивает в себе необходимые личностные качества, это возможно только при наличии, у педагога развитого профессионального самосознания. Если педагог знает, какими качествами он обладает и должен обладать, как они у него развиты, он может стремиться к развитию или формированию данных качеств у себя.
Значимость духовно-нравственного воспитания детей особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением.
Какие же основные ориентиры нравственного воспитания в современной школе необходимо вычленить, какие интегративные понятия и характеристики обозначить в качестве идеальных оснований, к которым следует стремиться учащимся. Наиболее значимыми, как показывает педагогическая практика и её анализ, следует считать:
Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру.
Ответственность как моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями.
Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой.
Совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека
Чувство собственного достоинства как нравственное самоутверждение на основе эмоционально-рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку.
Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе.
Культура чувств – умение и стремление к эмоциональному самопроявлению в горизонте меры и нравственности.
Чувство эмпатии – эмоциональное «чувствование» другого, соизмерение своего поведения в соответствии с состоянием другого человека. На основе способности к эмпатии развивается толерантность как терпимость к инакомыслию, вероисповеданию и соответствующему в связи с этим проявлению.
Есть ли у меня, лично у меня какое-либо философское представление о ребёнке? Конечно есть. Ребёнок – это ярчайший и интереснейший представитель человечества. Перед кем моя ответственность? Перед душой каждого из них. Все мои усилия направлены на духовно-нравственное воспитание доверенных мне детей и, вместе с ними, самой себя.