Программа развития классного коллектива "Радуга" (презентация)
Программа развития классного коллектива "Радуга" (презентация)
Слайды 1,2,3,4 Добрый день, дорогие коллеги, друзья! Я, Молоствова Вера Геннадиевна, учитель начальных классов МБОУ «Яльчикская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики» представляю программу развития классного коллектива «Радуга». Программа развития нашего классного коллектива называется «Радуга». Радуга – это яркое, красивое зрелище. Я хочу, чтобы и в нашем классе был благоприятный психологический климат для детей и родителей. Чтобы дети надолго запомнили всё, то хорошее, которое было в начальных классах.
Слайд 5, 6, 7 В настоящее время все чаще поднимается вопрос о воспитании младших школьников. Основной целью деятельности современной начальной школы является обеспечение целостного развития личности ребенка, формирование общих познавательных способностей и эрудиции, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самообразованию и коммуникативных умений.
Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но развитие личности – процесс длительный, он идет в течение всей жизни. Начальная школа вносит в этот процесс существенный вклад. Поэтому в этот период особенно важна грамотная, целенаправленная образовательная работа по формированию детской личности. Младший школьник – существо творческое, стремящееся к самовыражению, к реализации своих способностей.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Слайд 9
Принципы реализации программы
1. Принцип открытости.
2. Принцип деятельности.
3. Принцип обратной связи.
4. Принцип успешности.
5. Принцип сотворчества.
6. Принцип свободы участия.
Слайд 10
Данная программа должна осуществляться по семи направлениям (как у радуги 7 цветов):
Золотой фонд школы
Дружная семья
О, спорт! Ты – мир!
Край, в котором ты живёшь
Моя безопасность
Вдохновение и талант
7. Здоровье – это круто!
Слайд 11, 12 Золотой фонд школы
Слайд13, 14 Дружная семья
Слайды 15, 16 О, спорт! Ты – мир!
Слайды 17, 18 Край, в котором ты живёшь
Слайды 19, 20 Моя безопасность
Слайды 21, 22 Вдохновение и талант
Слайды 23, 24 Здоровье – это круто!
Слайд 25 Самоуправление в классном коллективе – это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества ( классный руководитель, родительский комитет ) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом. Детское самоуправление класса является частицей школьной детской организации
Слайд 26 Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
Слайд 27 При работе с одарёнными детьми важны - совершенствование навыков научной организации труда.
Формирование познавательного интереса.
Творческое развитие учащихся.
Индивидуальная работа со способными школьниками.
Организация исследовательской работы учащихся
И всегда должны сопутствовать такие вопросы: Когда? Что? Зачем? Как?
Слайд 28, 29, 30 Участниками программы являются классный коллектив (25 человек), родители (50 человек), социальные педагоги Васильева В.Н.и Ильина Н.И., медицинская сестра, учителя предметники, которые преподают в этом классе. С обучающимися ещё работают психолог Сайкина Л.А., логопед Смирнова Л.В. Они с детьми проводят различные занятия.
Слайд 31, 32, 33, 34,35, 36 Дети моего класса очень активные. Они участвуют в различных конкурсах: и в районных, и в республиканских, и во Всероссийских.
Слайды 37, 38 Что я ожидаю от программы? Развитие личности учащихся во всех предполагаемых
сферах деятельности: творческой, мотивационной,
эмоциональной, личностной, в сфере общения
и взаимоотношений.
Каким я вижу выпускника начальной школы?.
Он должен вести достойный образ жизни, относиться гуманно ко всему окружающему.
Отвечать за свои поступки. Уметь сохранять чувство собственного достоинства
Нести тепло и радость людям.
Слайд 39 Чего я хочу от грядущего дня? Хочу быть понятой, прежде всего моими учениками. Хочу понимать каждого из них в нашей совместной деятельности. Успеха хочу в каждом уроке, в занятии кружка, репетиции к празднику, во внеклассной работе. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора. Хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано.
Слайд 40
У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности: устойчивый интерес к учению; наблюдательность; применение знаний на практике; инициативность; самоуважение, уверенность; эстетическое восприятие природы и человека; умение согласовывать личное и общественное; привычка заботиться о своем здоровье; искренность, правдивость; толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.
Чего я хочу от грядущего дня? Хочу быть понятой, прежде всего моими учениками. Хочу понимать каждого из них в нашей совместной деятельности. Успеха хочу в каждом уроке, в занятии кружка, репетиции к празднику, во внеклассной работе. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора. Хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано.
Спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа развития классного коллектива "Радуга" (презентация) »
МБОУ «Яльчикская СОШ Яльчикского
района Чувашской
Республики»
Молоствова Вера
Геннадиевна
учитель начальных классов
Программа развития
классного коллектива
Срок реализации: 2010 -2014 учебный год
1
14
Агеев Даниил
2
15
Николаева Елизавета
Арбузова Анастасия
3
16
Никонова Яна
Борисов Иван
4
17
Павлова Тамара
18
Петрова Алина
Викторова Виктория
5
19
6
Григорьева Мария
Плотникова Люссия
20
Прохорова София
7
Егорова Кристина
21
Пчелова Мария
8
Егоров Максим
Ишмуратова Екатерина
Сайкина Валентина
22
9
Скворцов Игорь
23
Кириллова Диана
10
24
Соснов Игорь
11
Мальцев Александр
Тябуков Василий
25
12
Михайлов Михаил
13
Морозов Максим
Цыганова Екатерина
Немцев Даниил
Список
класса
Создание максимально благоприятных
условий для развития
творческого детского коллектива
через раскрытие и развитие
личностных и творческих сил каждого
члена в конкретных делах и
поступках в контексте
с традициями и духовной
культурой чувашского народа.
Создать:
максимум условий для
интеллектуального, нравственного
и
духовного развития детей
на основе изучения личности
учащихся, их интересов,
стремлений желаний;
благоприятный психологический
климат в классе
для детей и родителей.
2. Воспитывать и развивать в детях:
любовь к Родине, своему селу, родному дому;
гражданскую ответственность;
способность к объективной самооценке,
чувства собственного достоинства и
уважения к окружающим людям;
эстетическое, нравственное и практическое
отношения к окружающей среде;
потребность в здоровом образе жизни,
потребность в творческом труде,
воспитание трудолюбия
как высокой ценности в жизни;
потребность в высоких культурных
и духовных ценностях;
развивать творческие
способности школьников.
Гуманистический принцип
Любить и уважать людей, Родину.
Принцип открытости
Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.
Принцип терпимости
Ко всему относиться толерантно.
Принцип деятельности
Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.
Принцип обратной связи
Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
Принцип успешности
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.
Классный
руководитель
Родители
Медсестра
Психолог
Учитель – логопед
Социальный педагог
Учителя-
предметники
Основные направления программы
1. Золотой фонд школы
2. Дружная семья
3. О, спорт! Ты – мир!
4. Край, в котором ты живёшь
5. Моя безопасность
6. Вдохновение и талант
7. Здоровье – это круто!
Задачи:
Стремиться получать полноценные знания.
Развивать свои способности.
Проявить свои знания в различных конкурсах, олимпиадах.
Пополнять своими достижениями портфолио класса
и свое личное портфолио.
Критериями успешности могут быть:
Оценки «4» и «5» за все четверти по всем предметам.
часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы.Беседы и дискуссии по темам.Тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
Да здравствует
ФОК «Улап»!
Лучшая спортсменка класса-
Кириллова Диана
«Шашечный
турнир»
«Велопробег»
«Конкурс воздушных змей»
Задачи:
формировать у ребёнка положительные навыки,
из которых складывается бытовая культура безопасности человека;
формировать у учащихся навыков аккуратности,
ответственности за совершенные поступки;
формировать внимания к огню, запаху газа или опасным предметам;
воспитать навыки правильного поведения
на улице, дома, в общественных местах, на дороге;
научить правилам оказания первой помощи,
правил дорожного движения, сигналов оповещения о ЧП,
номеров телефонов экстренных служб.
Задачи:
Воспитание любви к родному краю.
Развитие интереса к истории школы, края.
Воспитание патриотических чувств.
Критериями успешности:
Участие в школьных мероприятиях патриотической направленности.
Знать своих героев.
Участие в конкурсах на экологическую тему.
Проведение экологических субботников.
Формы работы:
- экскурсии по организациям, где работают родители учащихся;
- - встречи с передовыми работниками села;- утренники, викторины, классные часы, устные журналы;
- знать Красную книгу России и Чувашии;
- знать значение природы для человека;
- знать организации по охране природы;
- знать меры по охране природы.
«Все профессии хороши –
выбирай на вкус»
«Цветы – радость жизни»
«Мы хотим равняться на них»
Задачи:
Дать возможность каждому учащемуся поверить в самих себя,
в свои силы.
Реализовать лучшие качества, таланты и склонности.
Создать ситуацию успеха для талантливых детей.
Критерии успешности:
Участие в творческих конкурсах.
Участие в коллективных творческих делах.
Формы работы:- празднование памятных дат в жизни учащихся;- празднование памятных дат календаря;-посещение театров, музеев, выставок;-театрализованные представления.;- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.
Цель:
воспитание здорового образа жизни и
высокого уровня физической культуры.
Задачи:
- овладеть навыками общей физической культуры;
- развивать двигательную активность;
- профилактика различных заболеваний.
Формы работы:
спортивные соревнования, конкурсы, спартакиады,
марафоны, эстафеты в классе, между классами;
спортивные конкурсы и викторины, тематические классные часы,
связанные со спортивной тематикой;
тематические родительские собрания;
- беседы, дискуссии;
«Всё это – здорово!»
Коллективная деятельность невозможна без включения самих детей в ее организацию.
Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив.
Самоуправление класса.
Распределение поручений. Планирование
воспитательной работы класса.
2. Классные собрания.
3. Организация дежурства по классу.
4. Работа с активом: “Оказание помощи
отстающим и слабым детям”.
5. Контроль за посещаемостью.
6. Посещение на дому больных детей.
7. Контроль за поведением.
8. Работа с активом класса по подготовке
внеклассных мероприятий.
9. Операция “Живи, книга!”
10. Классные собрания.
Цели:1.Гуманизация семейных отношений. 2.Преодоление отчужденности детей
от родителей.
3.Вовлечение родителей во внутришкольную жизнь.Задачи:1.Организовать родительский всеобуч. 2. Работать над созданием единого воспитательного пространства.
3.Вовлекать родителей в учебную, внеурочную деятельность.
Работа с одаренными детьми
Ежегодное участие
большего количества
учащихся в конкурсах,
соревнованиях,
проектных мероприятиях
Петрова
Алина
Цыганова
Екатерина
«Мальцев Александр»
Работа психолога МБОУ «Центр диагностики и консультирования
Яльчикского района Чувашской Республики»
Сайкиной Людмилы Александровны
Циклограмма диагностики становления личности ученика
Наибольшие затруднения вызвали задания субтестов,
выявляющих развитие
словесно-логического мышления и обобщения.
Работа учителя – логопеда МБОУ «Центр диагностики и консультирования
Яльчикского района Чувашской Республики»
Смирновой Ларисы Владимировны
Проводятся коррекционно-развивающие логопедические занятия
Результат воспитательной работы в классе (выявлено в результате наблюдения, анкетирования, тренингов, тестов, опросов)
1
Фестиваль конкурс «На улице Мира»
2
Районный конкурс сочинений «Мамины мамы», посвящённый Дню матери
Районный этап X Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
2 место
2 место
2 место
Конкурс фотографий «Моя мама лучшая на свете»
районный
3 место
2 место
2 место
Николаева Елизавета
районный
победитель
Цыганова Екатерина
Павлова Тамара
Арбузова Анастасия
1 место
1 место
2 место
2013/2014 учебный год
Ожидаемые
результаты
1. Повышение эмоционального уровня учащихся, который включает
в себя эмоциональное самочувствие, переживание состояния равновесия.
2. Изменения уровня развития самосознания,
преображение у них определённых мнений,
установок, стереотипов, представлений о школе,
ориентирование на успех; проявление позиций:
«я нравлюсь», «я способна», «я значу».
3. Появление умения подчинять своё поведение
целому ряду поставленных перед ним целей
и задач, независимо от их желаний и притязаний
родителей, мнения окружения в соответствии
с требованиями педагогов.
4. Развитие личности учащихся во всех предполагаемых
сферах деятельности: творческой, мотивационной,
эмоциональной, личностной, в сфере общения
и взаимоотношений.
Портрет выпускника начальной школы
Уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям.
Вести достойный образ жизни.
Быть готовы к деятельному состраданию.
Относиться гуманно ко всему окружающему.
Отвечать за свои поступки.
Слова не должны расходиться с делом.
Уметь сохранять чувство собственного достоинства
Соблюдать правила и нормы человеческого сосуществования.
Нести тепло и радость людям.
«Всё начинается с любви:И озаренье, и работа,Глаза цветов, глаза ребёнка –Всё начинается с любви…»
Р. Рождественский
Что ты, учитель, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу школы? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый гул голосов, смеха и остановился...