kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятники моего города

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление образования Администрации г. Шарыпово

Приоритетный национальный проект « Образование» в части поддержки деятельности классного руководителя

Номинация:

Проект как современное средство организации воспитательной деятельности

Аннотация проекта.

Любите ли вы свой город? Знаете ли вы его историю? Гордитесь им?  Можете ли вы ответить на вопрос, сколько памятников есть в г. Шарыпово? Порой  мы не очень-то бережно относимся к истории родного края  и забываем о том, что наше настоящее и будущее невозможно без прошлого.

Одна из актуальных задач, стоящих перед  учителем,  - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма. Таким образом, тема проекта выбрана не случайно. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.

Тема проекта «Памятники моего города» значима, актуальна и интересна. Изучение памятников  раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, помогает уяснить неразрывное единство истории, стать достойным наследником лучших традиций родного края. Кроме того, при ознакомлении школьников с родным городом важно не просто дать некоторое количество полезной информации, но и сформировать познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям. В основе проектной  работы лежат поиск, интерес к прошлому. Каждый город примечателен памятными местами, воссоздающими его историю. Есть они и в нашем городе. Тема проекта связана с изучением исторических событий, которые происходили в г. Шарыпово.

Проведя анкетирование детей, выяснилось, что дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

В народе говорят  «Знать – значит любить». Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Шарыпово в начальных  классах. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город  помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1-2 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют главную цель: -заинтересовать ребенка, увлечь историей родного города, создать условия для дальнейшей исследовательской деятельности.

Проблема.

Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, что учащиеся знают об истории города, в котором живут. С этой целью было проведено анкетирование. Оно показало следующее:

  • знают об истории города  – ____%
  • знают памятники Шарыпово, историю их создания – ____%
  • хотели бы расширить и углубить свои знания по истории своего города – _____%

С учетом этого были  разработаны  поисковые задания классам в рамках проекта, составлена  программа.

Пояснительная записка

Проект выполняется на протяжении всего второго полугодия и включает в себя учебные занятия в рамках внеурочной деятельности  «Я- исследователь».  Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

Цели:  Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, путём исследования памятников истории.

  • Образовательная: сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности.  Актуализировать знания о программе Windows (назначение, возможности).  Познакомиться с историей нашего города, через изучения достопримечательностей (памятники). Узнать сколько памятников есть в городе.
  • Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows, а также развивать умение представлять готовый продукт.
  • Воспитательная: Формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, уважительного отношения к своему городу и его жителям через изучение достопримечательностей г. Шарыпово.  Воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры.

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;

2.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;

3. Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;

4.Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива; 

5. Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.

6.Развитие коммуникативно-речевых умений.

7.Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением  памятников города Шарыпово.

8.Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;

9.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Прогнозируемый результат.

1.Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.

2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.

3.Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

Актуализация проекта.

Материалы исследования можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения, а также во внеклассной работе. Материал поможет сделать занятия яркими, запоминающимися. Эмоциональный настрой таких уроков очень высок. Изучение памятников открывает большие возможности для воспитания нравственно-ценностных ориентаций школьников, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений.

Основание проекта.

Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. (Культура, развитие, основа, реализация, успешность).

Участники, партнеры проекта:

учителя , ученики , родители учащихся;

работники Краеведческого музея

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения.

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос  

Отражается ли прошлое в настоящем?

Проблемные вопросы

Нужны ли памятники городу и людям?

Как памятники города Шарыпово связаны с историей России?

Памятник украшение или достопримечательность?

В чём проявляется связующая нить поколений?

Нужно ли сохранять памятники?

Как людям сохранить то, что создано раньше?

Учебные вопросы

Что такое памятники?

Какие памятники в нашем городе вы знаете?

В честь каких событий они были установлены?

Сколько памятников в нашем городе? 

Методы исследования.

  • поиск и обработка информации;
  • экскурсия и изучение исторических материалов;
  • анализ изученных материалов;
  • обобщение полученных данных;
  • синтез как самостоятельная часть исследования.

Цель исследования: Какие достопримечательности города Шарыпово вы знаете?

Провести экскурсию по городу, узнать какие памятники есть в Шарыпово, в память чего они установлены? Собрать  фотоматериалы  и информацию о достопримечательностях города, сотрудничая с Краеведческим музеем города.

Дидактические цели проекта:

- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, 

- понимание учеником исторических сведений о городе, памятниках города.

- научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи: 

Найти исторические сведения о городе, памятниках. Создать  альбом (презентацию) о памятниках городе.

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся: памятники города, мемориальные доски.

Выдвижение гипотез решения проблем: 

Мы провели анкетирование и увидели, что ребята мало знают о своем городе, его памятниках, достопримечательностях.

Ведущая деятельность.

Творческая, поисковая, исследовательская. 

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

-  ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для педагогов:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

Для родителей:

- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

                 Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своём родном городе Шарыпово. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (документы историко-краеведческого музея, книги) о памятных достопримечательностях города. В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом.

Принципы реализации проекта:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Формирование и методы реализации проекта:

- познавательные занятия, экскурсии, встречи;

- продуктивная деятельность;

- создание альбома «Памятники моего города», выставка фотографий, рисунков.

План проекта.

Реализация проекта осуществлялась в 6 этапов.

I этап – Подготовительный, включает в себя: диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе. 

II этап - Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем презентации для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

III этапОсновной (реализация проекта) включает в себя:

Выдвижение гипотез решения проблемы. Организовать и провести экскурсию по городу, посетить Краеведческий музей. Сбор информации в Интернете, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы группы. Самостоятельная или групповая работа по выполнению исследования (дифференцированно: сильные ученики -составление презентаций, слабые  ученик - дополнений к ней.) Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

 Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, иллюстрациями. 

IV этап. Итоговый (Представление результатов работы)

Защита своих работ (урок - выступление). Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города». В конце учитель может предложить викторину.  Например: учитель показывает учащимся объекты на экране и просит ответить на вопросы.

V этап. - Подведение итогов, награждение детей.

VI этап. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Памятники моего города »

« Памятники моего города »

« Памятники моего города »

Аннотация проекта.    Одна из актуальных задач, стоящих перед учителем,  - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма.. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.

Аннотация проекта.

Одна из актуальных задач, стоящих перед учителем,  - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма.. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.

Тема проекта «Памятники моего города» актуальна и интересна. Изучение памятников  раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, формирует познавательный интерес к истории города.  В основе проектной работы лежат поиск, интерес к прошлому.

Тема проекта «Памятники моего города» актуальна и интересна. Изучение памятников  раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, формирует познавательный интерес к истории города.

В основе проектной работы лежат поиск, интерес к прошлому.

этот проект универсальный, его возможно реализовать в условиях большинства школьных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о городе доступны и интересны не только детям, но и взрослым. Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1-2 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют следующие цели: -заинтересовать ребенка, увлечь историей родного города,  -способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.
  • этот проект универсальный, его возможно реализовать в условиях большинства школьных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о городе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
  • Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1-2 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют следующие цели:
  • -заинтересовать ребенка, увлечь историей родного города,
  • -способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.
Проблема.

Проблема.

  • Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, что учащиеся знают об истории города, в котором живут. С этой целью было проведено анкетирование. Оно показало следующее:
  • знают об истории города – ___14_%
  • знают памятники Шарыпово, историю их создания – __23__%
  • хотели бы расширить и углубить свои знания по истории своего города – __87___%
Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, путём исследования памятников истории. Образовательная:  сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности. Актуализировать знания о программе Windows (назначение, возможности). Познакомиться с историей нашего города, через изучения достопримечательностей (памятники). Узнать сколько памятников есть в городе. Развивающая:  способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows, а также развивать умение представлять готовый продукт. Воспитательная:  Формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, уважительного отношения к своему городу и его жителям через изучение достопримечательностей г. Шарыпово. Воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры .
  • Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, путём исследования памятников истории.
  • Образовательная:  сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности. Актуализировать знания о программе Windows (назначение, возможности). Познакомиться с историей нашего города, через изучения достопримечательностей (памятники). Узнать сколько памятников есть в городе.
  • Развивающая:  способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows, а также развивать умение представлять готовый продукт.
  • Воспитательная:  Формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, уважительного отношения к своему городу и его жителям через изучение достопримечательностей г. Шарыпово. Воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры .
Задачи: Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины; Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;   Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности; Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;   Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности. Развитие коммуникативно-речевых умений. Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово. Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии; Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
  • Задачи:
  • Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;
  • Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;
  •   Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;
  • Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива; 
  • Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
  • Развитие коммуникативно-речевых умений.
  • Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.
  • Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Прогнозируемый результат. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе. Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»
  • Прогнозируемый результат.
  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.
  • Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

 

Оборудование:

Оборудование:

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийный проектор;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Стандартная программа Windows
  • Альбом (формат А4)
  • Принтер, сканер
  • проекционная система.
  • Интернет
  • Материалы из Краеведческого музея
Основополагающий вопрос:
  • Основополагающий вопрос:

Отражается ли прошлое в настоящем?

Проблемные вопросы

Проблемные вопросы

  • Нужны ли памятники городу и людям?
  • Как памятники города Шарыпово связаны с историей России?
  • Памятник украшение или достопримечательность?
  • В чём проявляется связующая нить поколений?
  • Нужно ли сохранять памятники?
  • Как людям сохранить то, что создано раньше?
  Учебные вопросы

  Учебные вопросы

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники в нашем городе вы знаете?
  • В честь каких событий они были установлены?
  • Сколько памятников в нашем городе?
Ход исследований Для того, чтобы узнать, каким был город в прошлом, мы:

Ход исследований

Для того, чтобы узнать, каким был город в прошлом, мы:

  • Побывали в городском музее
  • Сходили на экскурсии
  • Побеседовали с жителями города разных возрастов
  • Обобщили и сделали выводы
Ожидаемые результаты: Для учеников: - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; - развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; - самореализация. Для педагога: - повышение профессионализма; - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; - личностный и профессиональный рост; Для родителей.
  • Ожидаемые результаты:
  • Для учеников:
  • - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
  • - развитие у детей инициативы,

активности, самостоятельности;

  • - самореализация.
  • Для педагога:
  • - повышение профессионализма;
  • - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • - личностный и профессиональный рост;
  • Для родителей.
  • - повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Формирование и методы реализации проекта:

Формирование и методы реализации проекта:

  • - Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
  • - Продуктивная деятельность;
  • - создание альбома «Памятники моего города», выставка фотографий, рисунков.
Деятельность участников проекта на различных этапах   п/п Этапы 11 Задачи Подготовительный Деятельность учащегося и родителей выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города. Деятельность педагога Проведение диагностики детей (анкетирования родителей) Проведение анкетирование, анализ анкет

Деятельность участников проекта на различных этапах

п/п

Этапы

11

Задачи

Подготовительный

Деятельность учащегося и родителей

выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Деятельность педагога

Проведение диагностики детей (анкетирования родителей)

Проведение анкетирование, анализ анкет

2 Погружение в проект (Организационно-ознакомительный) Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы Представление стартовой презентации учителя для школьников, родителей с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме.

2

Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта.

Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов.

Деление на группы

Представление стартовой презентации учителя для школьников, родителей с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме.

Основной  (реализация проекта) Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта. Оформление результатов проектной деятельности. Сбор информации: посещение музея. Изучение беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление, Самостоятельная работа групп Конкурс фотографий , Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе.  Организация экскурсий по городу, в краеведческий музей.

Основной

(реализация проекта)

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

Оформление результатов проектной деятельности.

Сбор информации: посещение музея. Изучение беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление,

Самостоятельная работа групп

Конкурс фотографий ,

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе. Организация экскурсий по городу, в краеведческий музей.

Итоговый. (Представление результатов работы) . Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях. Выступление и защита своих работ. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города». Учитель наблюдает и консультирует.

Итоговый.

(Представление результатов работы) .

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.

Выступление и защита своих работ. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города».

Учитель наблюдает и консультирует.

Подведение итогов Итоговое обсуждение проекта с гостями, родителями. Благодарность за работу в проекте

Подведение итогов

Итоговое обсуждение проекта с гостями, родителями.

Благодарность за работу в проекте

Рефлексия. Выявить уровень итоговое диагностирование детей и анкетирование родителей. Обсуждение перспективы развития проекта (создание альбома, презентации с целью дальнейшего использования. Выявление лидеров,

Рефлексия.

Выявить уровень итоговое диагностирование детей и

анкетирование родителей.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание альбома, презентации с целью дальнейшего использования.

Выявление лидеров,

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятники моего города

Автор: Волкова Наталья Михайловна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Познавательно-исследовательский проект "ПАМЯТНИКИ МОЕГО ГОРОДА""
    ["seo_title"] => string(60) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_pamiatniki_moego_goroda"
    ["file_id"] => string(6) "476744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535633297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка  урока по познанию мира "История моего города" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-istoriia-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "224499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438871658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "занятие для детей старшей группы "Мой город родной""
    ["seo_title"] => string(51) "zaniatiiedliadietieistarshieighruppymoighorodrodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "255841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448009718"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Знакомьтесь -  мой город" "
    ["seo_title"] => string(22) "znakom-ties-moi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "177761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424704629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Сочинение "История образования моего города". "
    ["seo_title"] => string(50) "sochinieniie-istoriia-obrazovaniia-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "153832"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421074348"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства