kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Мотивация и эмоциональное отношение к учению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит –доклад психолога «Мотивация учения и эмоциональное отношение учащихся к учению», презентацию, памятку для педагогов.

«Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая побуждениями, целями, реакциями на успех и неудачу.

Слово “мотивация” происходит от латинского глагола “movere”, двигать. Под мотивом учения мы понимаем то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учиться”.

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

Первый уровень – высокий (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Второй уровень – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью). Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает…»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная мотивация ДОКЛАД»

Слайд 1-2 Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая побуждениями, целями, реакциями на успех и неудачу. 


Слайд 3
Слово “мотивация” происходит от латинского глагола “movere”, двигать. Под мотивом учения мы понимаем то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учиться”.


Выделяют пять уровней учебной мотивации:

Слайд 4

Первый уровень – высокий (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Слайд 5

Второй уровень – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью). Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Слайд 6

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Слайд 7

Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Слайд 8

Пятый уровень – негативное отношение к школе. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно – психические нарушения.

Слайд 9-10 Результаты диагностики

Слайд 11

Причины снижения интереса к учению или отрицательного отношения к нему:

  1. Пробелы в знаниях, 

  2. Отсутствие приемов и навыков учебного труда

  3. Подростковый “гормональный взрыв” и нечетко сформированое чувство будущего.

  4. Отношение ученика к учителю, нарушение взаимоотношений (смысловые барьеры)

  5. Сниженная возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания у девочек 7-8-го класса.

  6. Личная значимость предмета

  7. Сильные внеучебные интересы

  8. Непонимание цели учения.

  9. Страх перед школой.


Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и многие родители учащихся.

Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками.

Слайд 12

Высокий уровень мотивации значим для достижения успеха в учебе также, как и когнитивные способности ученика. Иногда менее способный ученик, но имеющий высокий уровень мотивации может достичь более высоких результатов в учебе, потому что стремится к этому и уделяет учению больше времени и внимания. В то же время у ученика недостаточно мотивированного успехи в учебе могут быть незначительными, даже, несмотря на его способности.

Слайд 13

Формирование положительной мотивации учения – не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы опрометчиво. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать.



Школьники активнее занимаются если этот процесс интересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные “ситуации успеха”.

Слайд 14

Учителю в своей работе необходимо учитывать то, что разные школьные возрасты сензитивны (чувствительны) для воспитания разных сторон мотивационной сферы и видов интереса. 

Так, в младшем школьном возрасте преобладают познавательный мотив научиться и широкий социальный мотив занять новую позицию школьника


В норме прослеживается следующая динамика мотивов учения младших школьников от 1-го к 3-му классу: 

≡ Вначале при поступлении в школу идет преобладание интереса к внешней стороне пребывания в школе:

  • сидение за партой

  • ношение портфеля и т.д.

≡ Далее возникает интерес к первым результатам учебного труда:

  • к первым написанным буквам и цифрам

  • к первым отметкам

≡ Позже появляется интерес к процессу, содержанию учения.


≡ В среднем школьном возрасте главную роль приобретает стремление получить желаемое место в коллективе сверстников,


≡ В старшем школьном возрасте доминируют зрелые познавательные мотивы самообразования, формируются социальные мотивы подготовки к выбору профессии, укрепляются мотивы включения в общественную практику. 


Слайд 15

Познавательный интерес – это сильный внутренний мотив и как мотив учения носит бескорыстный характер. Для формирования познавательного интереса немалое значение имеет характер учебной деятельности. 
Внутренняя учебная мотивация (стремление к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний). складывается из трех основных компонентов – это

+ ощущение самостоятельности процесса поиска знаний

+ ощущение свободы выбора

+ ощущение успешности (компетентности).


Слайд 16

Учащийся становится активным субъектом учебного процесса, от его поисково-исследовательской деятельности в первую очередь зависит результат. Это достигается за счет проблемного изложения материала, организации работы в микрогруппе путем мозгового штурма. В этом случае знания «добываются», открываются заново. Задача педагога задавать нестандартные вопросы, те, которые требуют анализа и раздумий.


Американский психолог А. Кинг придумала серию общих вопросов, которые можно применять в самых разных учебных ситуациях: Что случится, если…? Приведите пример… В чем сильные и слабые стороны…? На что похоже…? Что мы уже знаем о…? Каким образом… можно использовать для…? Чем похожи … и…? Каким образом … влияет на …? Какой … является лучшим и почему? 

Слайд 17
Когда такого рода вопросы ложатся в основу учебного процесса, к ребенку приходит понимание истинного назначения учения — научиться думать, применять знания на практике, ориентироваться в жизненных ситуациях.

Слайд 18

Такой стиль преподавания требует от учителя не только нестандартного мышления, но и лояльности по отношению к версиям и предположениям учеников. Критика ставит под сомнение компетентность ребенка и заставляет его прекращать усилия в данном направлении. Негативные комментарии наносят реальный вред и мотивации, и развитию мышления, и самооценке.

Важно поощрять детей, задающих вопросы. Особенно следует хвалить за хорошие вопросы, отражающие желание думать, больше узнавать.


Слайд 19

Ощущение свободы выбора

Педагог, стремящийся к повышению учебной мотивации класса, должен хорошо понимать, что чем меньше будет с его стороны фраз: «Вы должны, вам следует, вы обязаны…» и больше «Вы можете, у вас есть такие-то варианты, да, вы это верно подметили», — тем больше будет интерес детей к учебному процессу и тем выше их собственная инициатива и активность. Учащемуся следует предоставлять право выбора — темы для сочинения, презентации, доклада, стихотворения для заучивания


Слайд 20

Ощущение успешности (компетентности).


Важный источник желания учиться — ощущение себя компетентным, ребенок, должен верить, что он может учиться, почувствовать себя успешным.

Хороший уровень мотивации возникает тогда, когда школьники имеют возможность включиться в такие виды заданий, где они могут достичь успеха и, вместе с тем, где возникает ощущение вложенного труда, преодоления препятствий. 

Слайд 21

Для поддержания положительного эмоционального климата на уроке учителю важно постоянно снимать отрицательные эмоции неуверенности, не создавать обстановку, когда ученики страшатся вызова к доске, стремиться снижать отрицательное влияние дефицита времени, стресса (во время контрольных, на экзамене), помех, усталости. Надо постоянно укреплять веру учащихся в свои силы (в сочетании с трезвой оценкой собственных возможностей), воспитывать адекватные критические установки учащихся на свою работу, каждому ученику и классу показывать перспективы, резервы их развития.

Слайд 22

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребенок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) помочь им в осознании этой цели.
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдет. Это будет лишь видимость учебной деятельности.

Слайд 23
Таким образом, для успешного обучения важна мотивация. Она должна базироваться на положительном эмоциональном фоне, быть направленной на учение как предметную деятельность или на сам процесс обучения. Благоприятная социальная среда поддерживает познавательный интерес, что способствует формированию твердой внутренней установки на учение.

Взрослым необходимо грамотно сочетать все возможные способы побуждения ребенка к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к каждому отдельному ребенку его личную «кнопочку» это хороший шанс для поддержания учебной мотивации и для получения хорошего результата.

Видеть результат своей работы – это лучшая мотивация.

Слайд 24


4



Просмотр содержимого документа
«рекомендации с низк мтц»

Необходимо содействовать развитию учебной мотивации через формирование: активной позиции школьника, положительного отношения к учению, познавательного интереса.

  • Для формирования активной позиции школьника учитель может использовать:

  • словесное внушение, в частности, чувства должного отношения к учению, к школе;

  • необходимо обеспечить ситуации личного выбора задачи, упражнения (какую задачу будешь решать: про яблоки или про домики?); степень сложности задачи (легкая или интересная); число задач (сколько задач берешься решить: одну или две?);

  • создать ситуацию активного влияния в совместной учебной деятельности (дети сами разбиваются на пары и выполняют предложенные задания).


  • Для формирования положительного отношения к учению:

  • заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке, постоянно снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор, иронию, насмешку, угрозы и т. д., стремясь исключить страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить;

  • создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;

  • опираться на игру, включая интеллектуальные игры с правилами, активно используя игротехнику на каждом этапе урока, делать игру естественной формой организации быта детей на уроке и во внеурочное время;

  • использовать интерес учеников к наглядности;

  • целенаправленно эмоционально стимулировать детей на уроке, предупреждая опасные для учения ощущения скуки, серости, мо­нотонности посредством включения разных видов деятельности, занимательности, личной эмоциональности; возбуждать интеллектуальные эмоции - удивления, новизны, сомнения, достижения; формировать внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей.


  • При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности:

  • Спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой».

  • Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.

  • Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи.

  • Если вы делаете ошибку или ваша работа не выпол­нена на достаточно высоком уровне, обсуждайте это с учениками. Будьте самокритичны и ответственны за свои ошибки.

  • Приглашайте на уроки гостей, которые рассказали бы о своих удачах и неудачах.

  • Попытайтесь находить смешной выход из ситуаций. Иногда ошибки бывают веселыми.

  • Помогайте ученикам увидеть связь между их уси­лиями и результатами труда: организуйте рефлек­сию и обратную связь во время урока.


  • Развивать познавательные интересы, для чего необходимо:

  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и одновременно низкой плотности режима работы (дозировка учебного материала с точки зрения количества и качества должна соответствовать возможностям и способностям учащихся);

  • использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

  • стимулировать познавательный интерес многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, драматизацией, задачами-шутками, занимательными упражнениями и т. д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы;

  • использовать проблемно-поисковые методы обучения.






















Психолог Ридингер Е.Н.

Просмотр содержимого презентации
«Мотивация учения »

Не стыдно  чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться.   Сократ

Не стыдно

чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться.

Сократ

Слово “мотивация” происходит от латинского глагола “movere” , двигать.  Под мотивом учения мы понимаем то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учиться”.

Слово “мотивация” происходит

от латинского глагола “movere” , двигать.

Под мотивом учения мы понимаем то,

ради чего учится ребенок, что побуждает

его учиться”.

5  уровней учебной мотивации:  Первый уровень  – высокий (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все  предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют  всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны,  сильно переживают,  если получают неудовлетворительные отметки

5 уровней учебной мотивации:

Первый уровень  – высокий

(У таких детей есть

познавательный мотив,

стремление наиболее успешно

выполнять все

предъявляемые школьные требования).

Ученики четко следуют

всем указаниям учителя,

добросовестны и ответственны,

сильно переживают,

если получают

неудовлетворительные отметки

Второй уровень  – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются  с учебной деятельностью). Подобный уровень мотивации  является средней нормой.

Второй уровень  – хорошая

школьная мотивация.

(Учащиеся успешно справляются

с учебной деятельностью).

Подобный уровень мотивации

является средней нормой.

Третий уровень  – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями,  с учителями. Им нравиться  ощущать себя учениками, иметь красивый портфель,  ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы  в меньшей степени, и учебный  процесс их мало привлекает.

Третий уровень  – положительное

отношение к школе,

но школа привлекает

таких детей внеучебной

деятельностью. Такие

дети достаточно благополучно

чувствуют себя в школе,

чтобы общаться с друзьями,

с учителями. Им нравиться

ощущать себя учениками,

иметь красивый портфель,

ручки, пенал, тетради.

Познавательные мотивы у

таких детей сформированы

в меньшей степени, и учебный

процесс их мало привлекает.

Четвертый уровень   – низкая  школьная мотивация. Эти дети  посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.  На уроках часто занимаются  посторонними делами, играми.  Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Четвертый уровень   – низкая

школьная мотивация. Эти дети

посещают школу неохотно,

предпочитают пропускать занятия.

На уроках часто занимаются

посторонними делами, играми.

Испытывают серьезные

затруднения в учебной деятельности.

Пятый уровень  – негативное отношение к школе. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются  с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко  воспринимается ими как враждебная  среда, пребывание в ней для них  невыносимо. В других случаях ученики  могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или  иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно – психические нарушения.

Пятый уровень  – негативное

отношение к школе. Такие дети

испытывают серьезные трудности

в обучение: они не справляются

с учебной деятельностью,

испытывают проблемы в общении

с одноклассниками, во взаимоотношениях

с учителем. Школа нередко

воспринимается ими как враждебная

среда, пребывание в ней для них

невыносимо. В других случаях ученики

могут проявлять агрессию, отказываться

выполнять задания, следовать тем или

иным нормам и правилам. Часто у

подобных школьников отмечаются

нервно – психические нарушения.

Результаты диагностики  уровня мотивации и эмоционального отношения к учению учащихся

Результаты диагностики

уровня мотивации и эмоционального отношения к учению

учащихся

Вывод: при переходе из младшего звена в среднее,  из среднего в старшее - уровень учебной мотивации снижается

Вывод: при переходе из младшего звена в среднее,

из среднего в старшее - уровень учебной мотивации снижается

Причины снижения интереса к учению  1.  Пробелы в знаниях,  2. Отсутствие приемов и навыков учебного труда 3. Подростковый “гормональный взрыв”  и нечетко сформированное чувство будущего. 4. Отношение ученика к учителю, нарушение  взаимоотношений (смысловые барьеры) 5 . Сниженная возрастная восприимчивость  к учебной деятельности в связи  с интенсивным биологическим процессом  полового созревания у девочек 7-8-го класса. 6. Личная значимость предмета 7. Сильные внеучебные интересы 8. Непонимание цели учения. 9. Страх перед школой.

Причины снижения интереса к учению

1. Пробелы в знаниях, 

2. Отсутствие приемов и навыков учебного труда

3. Подростковый “гормональный взрыв”

и нечетко сформированное чувство будущего.

4. Отношение ученика к учителю, нарушение

взаимоотношений (смысловые барьеры)

5 . Сниженная возрастная восприимчивость

к учебной деятельности в связи

с интенсивным биологическим процессом

полового созревания у девочек 7-8-го класса.

6. Личная значимость предмета

7. Сильные внеучебные интересы

8. Непонимание цели учения.

9. Страх перед школой.

Высокий уровень мотивации значим для достижения успеха в учебе также, как и когнитивные способности ученика    Иногда менее способный ученик, но имеющий высокий уровень мотивации может достичь более высоких результатов  в учебе, потому что стремится к этому и уделяет учению больше времени и внимания. В то же время у ученика недостаточно мотивированного успехи в учебе могут быть незначительными,  даже, несмотря на его способности.

Высокий уровень мотивации значим

для достижения успеха в учебе также,

как и когнитивные способности ученика

Иногда менее способный ученик, но

имеющий высокий уровень мотивации

может достичь более высоких результатов

в учебе, потому что стремится к этому

и уделяет учению больше времени и

внимания.

В то же время у ученика

недостаточно мотивированного

успехи в учебе могут быть

незначительными,

даже, несмотря на

его способности.

Формирование положительной мотивации учения – не стихийный процесс,  и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы опрометчиво.  Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать.

Формирование положительной мотивации учения –

не стихийный процесс,

и рассчитывать здесь только на природные задатки детей

было бы опрометчиво.

Мотивы учения надо специально

воспитывать, развивать, стимулировать.

Динамика мотивов учения:  При поступлении в школу идет преобладание интереса к внешней стороне пребывания в школе: сидение за партой ношение портфеля и т.д.  Далее возникает интерес к первым результатам учебного труда: к первым написанным буквам и цифрам к первым отметкам  Позже появляется интерес к процессу, содержанию учения.   В среднем школьном возрасте главную роль приобретает стремление получить желаемое место в коллективе сверстников,  В старшем школьном возрасте доминируют зрелые познавательные  мотивы самообразования, формируются социальные мотивы подготовки к выбору профессии, укрепляются мотивы включения в общественную практику

Динамика мотивов учения: 

При поступлении в школу идет преобладание

интереса к внешней стороне пребывания в школе:

сидение за партой ношение портфеля и т.д.

Далее возникает интерес к первым результатам учебного

труда: к первым написанным буквам и цифрам

к первым отметкам

Позже появляется интерес к процессу, содержанию учения.

В среднем школьном возрасте главную роль приобретает

стремление получить желаемое место в коллективе сверстников,

В старшем школьном возрасте доминируют

зрелые познавательные

мотивы самообразования, формируются социальные мотивы

подготовки к выбору профессии, укрепляются мотивы включения

в общественную практику

Внутренняя учебная мотивация   Складывается  из трех основных компонентов – это:      + ощущение самостоятельности процесса поиска знаний  + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).

Внутренняя учебная мотивация

Складывается

из трех

основных

компонентов –

это:

+ ощущение самостоятельности

процесса поиска знаний

+ ощущение свободы выбора

+ ощущение успешности

(компетентности).

Вопросы, которые можно применять в самых разных учебных ситуациях Что случится, если…? Приведите пример… В чем сильные и слабые стороны? На что похоже…? Что мы уже знаем о…? Каким образом… можно использовать для…? Чем похожи … и…? Каким образом … влияет на …? Какой … является лучшим и  почему? 

Вопросы, которые можно применять в самых разных

учебных ситуациях

Что случится, если…?

Приведите пример…

В чем сильные и слабые стороны?

На что похоже…?

Что мы уже знаем о…?

Каким образом… можно

использовать для…?

Чем похожи … и…?

Каким образом … влияет на …?

Какой … является лучшим и

почему? 

Когда такого рода вопросы ложатся  в основу учебного процесса, к ребенку приходит понимание истинного  назначения учения — научиться думать, применять знания на практике, ориентироваться в жизненных ситуациях.

Когда такого рода вопросы ложатся

в основу учебного процесса,

к ребенку приходит понимание истинного

назначения учения — научиться думать,

применять знания на практике,

ориентироваться в жизненных ситуациях.

Важно! Поощрять детей, задающих вопросы. Особенно следует хвалить за хорошие вопросы, отражающие  желание думать, больше узнавать. Критика ставит под сомнение компетентность ребенка и заставляет его прекращать  усилия в данном направлении.

Важно!

Поощрять детей, задающих

вопросы. Особенно

следует хвалить за хорошие

вопросы, отражающие

желание думать, больше

узнавать.

Критика ставит под сомнение

компетентность ребенка

и заставляет его прекращать

усилия в данном направлении.

Чем меньше будет фраз:  «Вы должны, вам следует, вы обязаны…»   и больше «Вы можете, у вас есть такие-то  варианты, да, вы это верно подметили», —  тем больше будет интерес детей к учебному процессу и тем выше их собственная инициатива и активность.

Чем меньше будет фраз:

«Вы должны, вам следует, вы обязаны…»

и больше

«Вы можете, у вас есть такие-то

варианты, да, вы это верно подметили», —

тем больше будет интерес детей к учебному

процессу и тем выше их собственная

инициатива и активность.

Важный источник желания учиться — ощущение себя компетентным,  ребенок, должен верить, что он может учиться,  почувствовать себя успешным.

Важный источник желания учиться — ощущение себя компетентным,

ребенок, должен верить, что он может учиться,

почувствовать себя успешным.

Для поддержания положительного эмоционального климата на уроке учителю важно  постоянно снимать отрицательные эмоции неуверенности,  не создавать обстановку, когда ученики страшатся вызова к доске,  стремиться снижать отрицательное влияние дефицита времени,  стресса (во время контрольных, на экзамене), помех, усталости.   Надо постоянно укреплять веру учащихся в свои силы (в сочетании с трезвой оценкой собственных возможностей), воспитывать адекватные критические установки учащихся на свою работу, каждому ученику и классу показывать перспективы,  резервы их развития.

Для поддержания положительного

эмоционального климата на уроке учителю важно

постоянно снимать отрицательные эмоции неуверенности,

не создавать обстановку, когда ученики страшатся вызова к доске,

стремиться снижать отрицательное влияние дефицита времени,

стресса (во время контрольных, на экзамене), помех, усталости.

Надо постоянно укреплять веру учащихся в свои силы

(в сочетании с трезвой оценкой собственных возможностей),

воспитывать адекватные критические установки

учащихся на свою работу,

каждому ученику и классу показывать перспективы,

резервы их развития.

Древняя мудрость гласит:  Можно привести коня к водопою,  но заставить его напиться нельзя.  Да, можно усадить детей за парты,  добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдет.  Это будет лишь видимость учебной  деятельности.

Древняя мудрость гласит:

Можно привести коня к водопою,

но заставить его напиться нельзя.

Да, можно усадить детей за парты,

добиться идеальной дисциплины.

Но без пробуждения интереса,

без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдет.

Это будет лишь видимость учебной

деятельности.

Взрослым необходимо грамотно  сочетать все возможные  способы побуждения ребёнка к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к каждому отдельному ребёнку его личную, индивидуальную «кнопочку» это хороший шанс для поддержания учебной мотивации и для получения  хорошего результата.  Видеть результат своей работы — это лучшая мотивация.

Взрослым необходимо грамотно

сочетать все возможные

способы побуждения ребёнка

к учебной активности,

вовремя переходить от

одного способа к другому,

подбирая к каждому

отдельному ребёнку его личную,

индивидуальную «кнопочку»

это хороший шанс для

поддержания учебной

мотивации и для получения

хорошего результата.

Видеть результат своей работы — это лучшая мотивация.

Презентацию подготовила психолог Ридингер Е.Н.

Презентацию подготовила

психолог Ридингер Е.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему "Мотивация и эмоциональное отношение к учению"

Автор: Ридингер Елена Николаевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Презентация "Учебные ситуации на образно-эмоциональной основе как средство развития познавательной мотивации школьников" . "
    ["seo_title"] => string(133) "priezientatsiia-uchiebnyie-situatsii-na-obrazno-emotsional-noi-osnovie-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-motivatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157559"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421603226"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка  интегрированного  урока  по теме        «Geburtstag». "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-geburtstag"
    ["file_id"] => string(6) "242399"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445450189"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку по информатике в 5 классе "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-po-informatikie-v-5-klassie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100182"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402370533"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по алгебре по теме "Синус и косинус суммы и разности аргументов""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_algebre_po_teme_sinus_i_kosinus_summy_i_raznos"
    ["file_id"] => string(6) "641718"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702125359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства