kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по алгебре по теме "Синус и косинус суммы и разности аргументов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Синус и косинус суммы и разности аргументов»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока: 

- создание условий для потребности в новых тригонометрических формулах  - косинус суммы и разности двух углов при вычислении тригонометрических выражений;

- развитие умений применять новые формулы при решении тригонометрических выражений;

- развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

-воспитание ответственного отношения к своей деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности.

Задачи урока:

1. Предметные:

а) Создать условия для мотивации обучающихся в изучении формул косинуса суммы и разности аргументов.

б) Способствовать формированию умений в применении нового и ранее изученного материала, при выполнении различных преобразований тригонометрических выражений.

в) Умение работать с математическим текстом,  давать определения, выделять главное,  систематизировать и обобщать, сравнивать.

2. Метапредметные:

Познавательные УУД: формулирование проблемы, анализ с целью выделения признаков,  построение логической цепи рассуждений. Способствовать развитию у обучающегося  поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока, конкретного задания, полученного результата, выполнять работу в соответствии с заданным планом; способствовать развитию у обучающегося самоконтроля учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: излагать свое мнение, участвовать в диалоге;

способствовать развитию у обучающегося  оценивания ситуаций

взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

Личностные УУД: понимать и оценивать свой вклад в решении задач,

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться

собственных ошибок; создавать позитивное эмоциональное отношение

обучающегося к уроку и предмету; способствовать развитию у

обучающегося  осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.                     

 

Оборудование: компьютер, тетрадь, учебник.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Умение слушать и вступать в диалог.

- Участие в коллективном обсуждении проблем.

Предметные:

- Формирование знания вычислять косинус суммы и разности двух углов

- Умение применять полученные знания в

Умение выделять главное, анализировать, делать выводы.

 - Умение провести рефлексию своих действий на уроке

Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.

- Умение находить способы решения поставленной цели.

 

-  Воспитание ответственности и аккуратности.

Метапредметные:

 - Умение принимать и сохранять цель урока.

 

 

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный и мотивация учебной деятельности

Цель этапа:

Создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающего; пожелание успеха.

 

Включается в деловой ритм урока.

Настраивается на веру в себя, свои знания, успех.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний

  •  
  •  
  •  
  •  
  • и
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • в
  •  
  •  

 

-Сегодня  самостоятельно предстоит открыть новые знания. Перед тем как совершить открытие, давайте проверим себя, всё ли было понятно и усвоено на предыдущих уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку

2) Вычислить «Табличные значения синусов, косинусов, тангенсов и котангенсов углов» (по презентации)

- С какими трудностями встретились при выполнении этой работы?

-Почему мы не можем вычислить задание ? 

Как можно вычислить sin 75o ?

-Предположили можно угол разложить на другие углы.

-Через какие известные нам значения мы могли бы выразить 75 градусов?

-Т.е у нас возникла проблема.

sin 75o= sin (450+ 300)

- Как прочитать получившееся выражение?

-Как же можно вычислить синус суммы ?

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

Возможны затруднения

 

 

 

Это не табличные значения

Предполагаемый ответ: записать формулу, по которой это можно будет сделать.

 

 

 

750=450+300

 

 

 

 

 

 

Синус суммы 450 и 300

 

Предполагаемый ответ: записать формулы по которым это будет возможным сделать.

Чтобы научиться решать подобные примеры

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Познавательные: формировать умения находить ответы на поставленные вопросы;

понимать смысл поставленной задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по алгебре по теме "Синус и косинус суммы и разности аргументов"»

Тема урока: «Синус и косинус суммы и разности аргументов»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

- создание условий для потребности в новых тригонометрических формулах - косинус суммы и разности двух углов при вычислении тригонометрических выражений;

- развитие умений применять новые формулы при решении тригонометрических выражений;

- развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

-воспитание ответственного отношения к своей деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности.

Задачи урока:

1. Предметные:

а) Создать условия для мотивации обучающихся в изучении формул косинуса суммы и разности аргументов.

б) Способствовать формированию умений в применении нового и ранее изученного материала, при выполнении различных преобразований тригонометрических выражений.

в) Умение работать с математическим текстом, давать определения, выделять главное, систематизировать и обобщать, сравнивать.

2. Метапредметные:

Познавательные УУД: формулирование проблемы, анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений. Способствовать развитию у обучающегося поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока, конкретного задания, полученного результата, выполнять работу в соответствии с заданным планом; способствовать развитию у обучающегося самоконтроля учебной деятельности .

Коммуникативные УУД: излагать свое мнение, участвовать в диалоге;

способствовать развитию у обучающегося оценивания ситуаций

взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

Личностные УУД: понимать и оценивать свой вклад в решении задач,

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться

собственных ошибок; создавать позитивное эмоциональное отношение

обучающегося к уроку и предмету; способствовать развитию у

обучающегося осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.



Оборудование: компьютер, тетрадь, учебник.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Умение слушать и вступать в диалог.

- Участие в коллективном обсуждении проблем.

Предметные:

- Формирование знания вычислять косинус суммы и разности двух углов

- Умение применять полученные знания в

Умение выделять главное, анализировать, делать выводы.

- Умение провести рефлексию своих действий на уроке

Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.

- Умение находить способы решения поставленной цели.


- Воспитание ответственности и аккуратности.

Метапредметные:

- Умение принимать и сохранять цель урока.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся


УУД

1. Организационный и мотивация учебной деятельности

Цель этапа:

Создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающего; пожелание успеха.


Включается в деловой ритм урока.

Настраивается на веру в себя, свои знания, успех.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний

Цель этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий; вовлечени е обучающихся в


конкретную деятельность


-Сегодня самостоятельно предстоит открыть новые знания. Перед тем как совершить открытие, давайте проверим себя, всё ли было понятно и усвоено на предыдущих уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку


2) Вычислить «Табличные значения синусов, косинусов, тангенсов и котангенсов углов» (по презентации)



- С какими трудностями встретились при выполнении этой работы?

-Почему мы не можем вычислить задание ?


Как можно вычислить sin 75o ?






-Предположили можно угол разложить на другие углы.

-Через какие известные нам значения мы могли бы выразить 75 градусов?

-Т.е у нас возникла проблема.

sin 75o= sin (450+ 300)


- Как прочитать получившееся выражение?


-Как же можно вычислить синус суммы ?
















Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.






Возможны затруднения




Это не табличные значения

Предполагаемый ответ: записать формулу, по которой это можно будет сделать.




750=450+300







Синус суммы 450 и 300


Предполагаемый ответ: записать формулы по которым это будет возможным сделать.

Чтобы научиться решать подобные примеры

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Познавательные: формировать умения находить ответы на поставленные вопросы;

понимать смысл поставленной задачи

3.Целеполагание и мотивация

Цель этапа:

Обеспечение мотивации учения обучающимися, принятия им целей урока

Ставит проблему и подводит к теме урока. Акцентирует внимание обучающихся на значимость темы.

- Итак, тема урока « Косинус суммы и разности аргументов»

-Какую цель поставим перед собой?

1) вывести формулы для вычисления косинуса суммы и разности двух аргументов;

2) научиться применять эти формулы при выполнении различных преобразований тригонометрических выражений.

-Эти формулы считаются самыми важными в тригонометрии, потому что с их помощью, без труда можно вывести почти все остальные тригонометрические формулы



Определяют вместе с учителем цель урока.

Коммуникативные:

формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Личностные: формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из разной информации.

4.Первичное усвоение новых знаний

Цель этапа:

подготовить обучающегося к активному участию при выводе формул для вычисления косинуса суммы и разности двух аргументов

- Вывод формулы косинуса суммы и разности двух аргументов:


У читель на доске, задает наводящие вопросы.



Принимают участие в диалоге с учителем


Учащиеся выполняют построение и соответствующие записи на раздаточном материале.


Приходят к двум формулам.

Коммуникативные:

уметь четко и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: сознательно организовывать свою познавательную деятельность; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

Личностные: формировать интерес к изучаемому содержанию.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объектах, устанавливать причинно следственные связи.

5. Первичная проверка понимания

Цель этапа:

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

-Вернемся к примеру, который предлагался в начале урока


sin 75o= sin (450+ 300)



Учитель предлагает задание:


24.1





Обучающиеся выполняют самостоятельно и записывают ответы в тетради:





Оценивают свою работу.

Коммуникативные: уметь четко и грамотно выражать свои мысли;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: выстраивать алгоритмы деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные: формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебных задач.

6. Первичное закрепление

Цель этапа:

Обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые ему необходимы для дальнейшего решения и самостоятельной работы.

-Формулу можно применять как слева направо, так и наоборот.

24.15 (а,б)

24.16 (а,б)







Обучающиеся выполняют самостоятельно и записывает ответы в тетради:



Оценивают свою работу.

Коммуникативные: уметь четко и грамотно выражать свои мысли;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: удержать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные: формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности.

Познавательные: формировать умения по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

7. Подведение итогов урока

Цель: Дать качественную

оценку работы обучающегося.

Организует обсуждение.

Какую цель ставили перед собой на уроке?

-Смогли ли ее достичь?


-



Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.



Регулятивные:

осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

высказывать свои суждения, доказывать правоту;

аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала;

Познавательные: систематизировать, обобщить изученное;

анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель:

Обеспечение понимания обучающимся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

-На следующем уроке мы продолжим отработку применения этих формул.



Личностные:

проявлять творческую активность при решении учебной задачи.


Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способах решения задач.

9. Рефлексия

Цель этапа:

Инициировать рефлексию обучающегося по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, его собственной деятельности и взаимодействия с учителем.

Учитель предлагает оценить работу на уроке!

Давайте оценим каждый свою работу (в виде графика) на каждом этапе урока: устном счете, объяснении нового материала и закреплении, ее продуктивность.



Строят графики.


Личностные: самоопределение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ценнер Юлия Владимировна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства