kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Учебные ситуации на образно-эмоциональной основе как средство развития познавательной мотивации школьников" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ С ОБРАЗНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ.

1 слайд.  Педколлектив гимназии провёлв исследовательскую работу в рамках РИП по теме «Учебные ситуации с образно-эмоциональной основой как средство развития познавательной мотивации школьников». Тема выбрана не случайно. Современное обучение в условиях повышенной напряженности, а тем более, стресса блокирует мыслительную деятельность школьников. Стресс вызывает у них желание избегать контакта с незнакомым миром вместо желания познавать его. Учеба в школе связана с появлением ряда проблем, среди которых потеря интереса к учению является наиболее распространенной.

2 слайд. Объект исследования. Познавательная мотивация школьников.

Предмет исследования. Учебные ситуации на эмоционально-образной основе, обеспечивающие развитие познавательной мотивации школьников.

Гипотеза. Если учителем будут целенаправленно формироваться учебные ситуации, обеспечивающие образно- эмоциональную основу обучения, то развитие познавательной мотивации школьников может осуществляться с выраженной  положительной динамикой.

Как организовать учебную деятельность, чтобы она приносила радость познания, формировала творческие увлечения, гармонически развивала способности учащихся?

Эффективность обучения повышается, если меняется форма подачи учебного материала. Есть множество способов обратить «побочные» интересы на мощный стимул учения и самосовершенствования. Один из них опирается на склонность детей и подростков к яркому образу, красивой форме. В этом случае интеллект идет на поводу эмоциональных переживаний.

3 слайд. Образы       выступают  «полем потенциальных действий»,  а  эмоции,  «окрашивая»   в образе значимое содержание, выявляют личностный   смысл   для   субъекта   и побуждают  его  к  определенной деятельности.

4 слайд. Классификация эмоций.

5 слайд. «Познание начинается с удивления» Аристотель.

6 слайд. Этапы развития  мотивации.

7 слайд. Факторы, влияющие на формирование положительной мотивации.

8 слайд. Образно-эмоциональная педагогическая ситуация может быть создана в начале, в середине, в конце урока, может пронизывать содержание теоретического материала и исследовательской деятельности учащихся.

9 слайд. Структура учебной ситуации.

1. Актуализация эмоционального образа .

2.   Стимулирование ведущих учебных мотивов (удивление, любопытство, любознательность, увлечение).

3.   Проблематизация изучаемого материала и организация последующей поисковой деятельности.

4.      Рефлексия эмоционального отношения и личностного изученного материала.

Учебные ситуации с образно-эмоциональной' основой выполняют следующие функции: познавательную (воздействует на умственную работу школьников, на осознание ими процесса работы и понимание собственных знаний), мотивационную (воздействует на эмоционально-волевую сферу учеников через переживание ими успеха или неуспеха), развивающую (развивает психические процессы, свойства и качества личности, умения школьников к самоконтролю, анализу и правильной оценке результатов своей деятельности), регулирующую ('состоит в том, что деятельность носит разносторонний характер), информационную (подразумевает планирование и прогнозирование результатов обучения школьников, дает возможность проана­лизировать причины неудач), воспитательную (приучает школьников к систематической работе, дисциплинированности, ответственности, формирует положительные нравственные качества личности и мотивы учения).

10 слайд. Актуализация эмоционального образа на уроке может быть достигнута с помощью различных средств:

художественные (образы скульптуры, живописи, архитектуры), музыкальные (образы, созданные различными музыкальными произведениями),

литературные (образы литературных персонажей, легенды, описания),когнитивные (образы исторических, политических и научных деятелей),

цветовые (образы, созданные с помощью цветовых сочетаний), символические (диаграммы, графики, видеоклипы, мультимедийные презентации).

Слайды 11-19. Примеры дидактических средств.

Слайд 20. Критерии развития познавательной мотивации.

Слайд 21. Ожидаемые результаты.

  • Повышение мотивации учащихся.
  • Устойчивость внимания на протяжении всего урока.
  • Учащиеся быстро сосредотачиваются на выполнении заданий, более ответственно и сознательно их выполняют.
  • Эмоциональное включение в урок способствует поддержанию положительного эмоционального фона.
  • Рост активности учащихся на уроке и стремление к самостоятельному поиску новой информации.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учебные ситуации на образно-эмоциональной основе как средство развития познавательной мотивации школьников" . »

Учебные ситуации на образно-эмоциональной основе как средство развития познавательной мотивации школьников . МБОУ гимназия №30  г. Ульяновск

Учебные ситуации на образно-эмоциональной основе как средство развития познавательной мотивации школьников .

МБОУ гимназия №30

г. Ульяновск

МБОУ гимназия №30  Объект исследования.  Познавательная мотивация школьников. Предмет исследования.  Учебные ситуации на эмоционально-образной основе, обеспечивающие развитие познавательной мотивации школьников. Гипотеза .  Если учителем будут целенаправленно формироваться учебные ситуации, обеспечивающие образно- эмоциональную основу обучения, то развитие познавательной мотивации школьников может осуществляться с выраженной положительной динамикой.

МБОУ гимназия №30

  • Объект исследования. Познавательная мотивация школьников.
  • Предмет исследования. Учебные ситуации на эмоционально-образной основе, обеспечивающие развитие познавательной мотивации школьников.
  • Гипотеза . Если учителем будут целенаправленно формироваться учебные ситуации, обеспечивающие образно- эмоциональную основу обучения, то развитие познавательной мотивации школьников может осуществляться с выраженной положительной динамикой.

МБОУ гимназия №30 Образы и эмоции   Образы  выступают «полем потенциальных действий», а  эмоции , «окрашивая» в образе значимое содержание, выявляют личностный смысл для субъекта и побуждают его к определенной деятельности.

МБОУ гимназия №30

Образы и эмоции

Образы выступают

«полем потенциальных

действий», а эмоции , «окрашивая» в

образе значимое содержание, выявляют

личностный смысл для субъекта и

побуждают его к определенной

деятельности.

МБОУ гимназия №30 Классификация эмоций Эмоции Учебные Общие Ведущие Производные Увлечение Удивление Любознательность Любопытность Стыд

МБОУ гимназия №30

Классификация эмоций

Эмоции

Учебные

Общие

Ведущие

Производные

Увлечение

Удивление

Любознательность

Любопытность

Стыд

МБОУ гимназия №30  Познание  начинается  с удивления. Аристотель (384 - 322 до н.э.)

МБОУ гимназия №30

Познание

начинается

с удивления.

Аристотель (384 - 322 до н.э.)

МБОУ гимназия №30 Этапы развития мотивации Образ Эмоции Потребность Интерес Мотив Мотив ация

МБОУ гимназия №30

Этапы развития мотивации

Образ

Эмоции

Потребность

Интерес

Мотив

Мотив ация

МБОУ гимназия №30 Факторы,  влияющие на формирование положительной мотивации

МБОУ гимназия №30

Факторы, влияющие на формирование положительной мотивации

  • Содержание учебного материала;
  • Организация учебной деятельности;
  • Коллективные формы учебной деятельности;
  • Оценка учебной деятельности;
  • Стиль педагогической деятельности учителя.
МБОУ гимназия №30 Место учебной ситуации в структуре урока

МБОУ гимназия №30

Место учебной ситуации в структуре урока

  • Организационный момент.
  • Актуализация.
  • Учебная ситуация на образно-эмоциональной основе.
  • Изучение нового материала.
МБОУ гимназия №30 Структура учебной ситуации 1. Актуализация эмоционального образа . 2. Стимулирование ведущих учебных мотивов (удивление, любопытство, любознательность, увлечение). 3. Проблематизация изучаемого материала и организация последующей поисковой деятельности. 4. Рефлексия эмоционального отношения и личностного смысла изученного материала.

МБОУ гимназия №30

Структура учебной ситуации

1. Актуализация эмоционального образа .

2. Стимулирование ведущих учебных мотивов (удивление, любопытство, любознательность, увлечение).

3. Проблематизация изучаемого материала и организация последующей поисковой деятельности.

4. Рефлексия эмоционального отношения и личностного смысла изученного материала.

МБОУ гимназия №30 Дидактические средства, актуализирующие образно - эмоциональную основу учения:  художественные музыкальные литературные когнитивные цветовые символические

МБОУ гимназия №30

Дидактические средства, актуализирующие образно - эмоциональную основу учения:

  • художественные
  • музыкальные
  • литературные
  • когнитивные
  • цветовые
  • символические

РУССКИЙ ЯЗЫК. 6 класс. ТЕМА: Сочинение – описание по натюрморту Б.В.Щербакова «Фрукты».    Если видишь на картине  Чашку кофе на столе,  Или морс в большом графине,  Или розу в хрустале,  Или бронзовую вазу,  Или грушу, или торт,  Или все предметы сразу –  Знай, что это – НАТЮРМОРТ!

РУССКИЙ ЯЗЫК. 6 класс.

ТЕМА: Сочинение – описание по натюрморту Б.В.Щербакова «Фрукты».

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – НАТЮРМОРТ!

МОУ гимназия №30 Тема урока: «Вулканы»  Класс 6.

МОУ гимназия №30

Тема урока: «Вулканы» Класс 6.

Предмет: математика.  Класс: 5.  Тема урока:  « Десятичная  система исчисления»   Монумент, посвященный нулевому километру от которого идет отсчет расстояний по всей Венгрии! На острове Анкудинов, установлен знак нулевого километра. Отсюда ведется отсчет длины Дуная.

Предмет: математика. Класс: 5. Тема урока: « Десятичная система исчисления»

Монумент, посвященный нулевому километру от которого идет отсчет расстояний по всей Венгрии!

На острове Анкудинов, установлен знак нулевого километра. Отсюда ведется отсчет длины Дуная.

Предмет: геометрия.  Класс: 9 класс.  Тема урока: « Длина окружности. Площадь круга»

Предмет: геометрия. Класс: 9 класс. Тема урока: « Длина окружности. Площадь круга»

МОУ гимназия №30 Тема урока: «Австралия. Географическое положение, исследование материка».  Класс 7.

МОУ гимназия №30

Тема урока: «Австралия. Географическое положение, исследование материка». Класс 7.

МОУ гимназия №30 Тема урока: «Климатические пояса»  Класс 7.

МОУ гимназия №30

Тема урока: «Климатические пояса» Класс 7.

Урок русского языка. 5 класс. Словообразование. Способы образования слов. Звучит песенка про следы (из м/ф «Маша и медведь», музыка и аранжировка В. Богатырёва , слова В.Жука). Слова песни проецируются на экран. - Выпишите слова, которых нет в словаре, и объясните, как они образованы.  Зверя по следам любого  Узнавать умею я.  И жирафа, и корову…  И жука, и воробья…  Чьи-то следы петляют  Около лесных дорог.  Это по лесу гуляют  Нособраз и дикорог…  Нет!  Не то…  Постойте…  Что-то…

Урок русского языка. 5 класс.

Словообразование. Способы образования слов.

Звучит песенка про следы (из м/ф «Маша и медведь», музыка и аранжировка В. Богатырёва , слова В.Жука). Слова песни проецируются на экран.

- Выпишите слова, которых нет в словаре, и объясните, как они образованы. Зверя по следам любого Узнавать умею я. И жирафа, и корову… И жука, и воробья… Чьи-то следы петляют Около лесных дорог. Это по лесу гуляют Нособраз и дикорог… Нет! Не то… Постойте… Что-то…

Математика 5 класс.  Тема: «Проценты» Чтение отрывка из романа «Господа Головлёвы» М.Е.Салтыкова – Щедрина, в котором описываются раздумья Порфирия Владимировича о подаренных ему деньгах.

Математика 5 класс. Тема: «Проценты»

Чтение отрывка из романа «Господа Головлёвы» М.Е.Салтыкова – Щедрина, в котором описываются раздумья Порфирия Владимировича о подаренных ему деньгах.

К уроку геометрии по теме «Треугольник» Скульптура невозможного треугольника, д. Опховен, Бельгия

К уроку геометрии по теме «Треугольник»

Скульптура невозможного треугольника, д. Опховен, Бельгия

МБОУ гимназия №30  Критерии  развития познавательной мотивации Мотивационно- потребностный Когнитивный Деятельностный Эмоциональный Интегративный показатель - познавательный интерес

МБОУ гимназия №30

Критерии развития познавательной мотивации

Мотивационно-

потребностный

Когнитивный

Деятельностный

Эмоциональный

Интегративный показатель - познавательный интерес

МБОУ гимназия №30 Ожидаемые результаты: Повышение мотивации учащихся. Устойчивость внимания на протяжении всего урока. Учащиеся быстро сосредотачиваются на выполнении заданий, более ответственно и сознательно их выполняют. Эмоциональное включение в урок способствует поддержанию положительного эмоционального фона. Рост активности учащихся на уроке и стремление к самостоятельному поиску новой информации.  

МБОУ гимназия №30

Ожидаемые результаты:

  • Повышение мотивации учащихся.
  • Устойчивость внимания на протяжении всего урока.
  • Учащиеся быстро сосредотачиваются на выполнении заданий, более ответственно и сознательно их выполняют.
  • Эмоциональное включение в урок способствует поддержанию положительного эмоционального фона.
  • Рост активности учащихся на уроке и стремление к самостоятельному поиску новой информации.

 

МБОУ гимназия №30 Учебные ситуации с образно-эмоциональной основой как средство развития познавательной мотивации школьников на уроках географии.  МБОУ гимназия №30

МБОУ гимназия №30

Учебные ситуации с образно-эмоциональной основой как средство развития познавательной мотивации школьников на уроках географии.

МБОУ гимназия №30

МБОУ гимназия №30 Спасибо за внимание!

МБОУ гимназия №30

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Зверева Светлана Вячеславовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157559

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства