kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по социальной психологии по теме "Группа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация у уроку по социальной психологии по теме "Группа как социально-психологический феномен".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по социальной психологии по теме "Группа"»

Группа как социально-психологический феномен.

Группа как социально-психологический феномен.

ПЛАН изучения темы:

ПЛАН изучения темы:

  • Происхождение термина «группа».
  • Понятие группы.
  • Характеристики и параметры группы.
  • Классификация групп.
  • Методика «Внешнегрупповая референтометрия» (доп. задание).
  • Малая группа (характеристика и стадии развития).

Первое упоминание слова «группа» в толковых словарях русского языка датируется лишь в 1847 году. Но определяла группа лишь особенности живописи.

С каких же пор словом «группа» стала обозначаться совокупность реально существующих людей?

1880 год, Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля.

Словом «группа», по В.И.Далю, могут быть названы: «чета, купа, кучка; связь, сноп, цепь; грезд, грезно; кружок, толпа».

Социальная группа – объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

  • Первое упоминание слова «группа» в толковых словарях русского языка датируется лишь в 1847 году. Но определяла группа лишь особенности живописи. С каких же пор словом «группа» стала обозначаться совокупность реально существующих людей? 1880 год, Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля. Словом «группа», по В.И.Далю, могут быть названы: «чета, купа, кучка; связь, сноп, цепь; грезд, грезно; кружок, толпа». Социальная группа – объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
  • Первое упоминание слова «группа» в толковых словарях русского языка датируется лишь в 1847 году. Но определяла группа лишь особенности живописи. С каких же пор словом «группа» стала обозначаться совокупность реально существующих людей? 1880 год, Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля. Словом «группа», по В.И.Далю, могут быть названы: «чета, купа, кучка; связь, сноп, цепь; грезд, грезно; кружок, толпа». Социальная группа – объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
  • Первое упоминание слова «группа» в толковых словарях русского языка датируется лишь в 1847 году. Но определяла группа лишь особенности живописи. С каких же пор словом «группа» стала обозначаться совокупность реально существующих людей? 1880 год, Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля. Словом «группа», по В.И.Далю, могут быть названы: «чета, купа, кучка; связь, сноп, цепь; грезд, грезно; кружок, толпа». Социальная группа – объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
  • Первое упоминание слова «группа» в толковых словарях русского языка датируется лишь в 1847 году. Но определяла группа лишь особенности живописи. С каких же пор словом «группа» стала обозначаться совокупность реально существующих людей? 1880 год, Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля. Словом «группа», по В.И.Далю, могут быть названы: «чета, купа, кучка; связь, сноп, цепь; грезд, грезно; кружок, толпа». Социальная группа – объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

К параметрам любой группы относятся:   - композиция группы (ее состав);  - структура группы;  - групповые процессы.

К параметрам любой группы относятся: - композиция группы (ее состав); - структура группы; - групповые процессы.

Классификация групп (по Г.М.Андреевой) 1. По числу участнико в    малые большие 2.  По непосредственности взаимодействия и взаимоотношений первичные и вторичные реальные и условные 3. По способу образования  неформальные формальные (спонтанно-возникшие) (институционально-созданные) 4. По длительности существования постоянные временные

Классификация групп

(по Г.М.Андреевой)

1. По числу участнико в

малые большие

2. По непосредственности взаимодействия и взаимоотношений

первичные и вторичные реальные и условные

3. По способу образования

неформальные формальные

(спонтанно-возникшие) (институционально-созданные)

4. По длительности существования

постоянные временные

5. По организованности   организованные неорганизованные  6. По проницаемости границ   открытые закрытые  7. По личностной значимости для участников   референтные группы группы членства  8. по уровню развития   становящиеся развитые  (вновь созданные) (коллективы)

5. По организованности организованные неорганизованные 6. По проницаемости границ открытые закрытые 7. По личностной значимости для участников референтные группы группы членства 8. по уровню развития становящиеся развитые (вновь созданные) (коллективы)

Задание .  Соотнести группу с классификацией.   1. Футбольные болельщики.  2. Воспитанники одной группы детского сада.  3. Все люди в возрасте от 14 до 30 лет, называемые  молодежью.  4. Группа скин-хедов.  5. Члены танцевального кружка.  6. Очередь в магазине.  7. Пассажиры пригородного автобуса.  8. Родственники и друзья, собравшиеся вместе на чей-  то день рождения.  9. Группа людей, наблюдающих аварию.  10. Пациенты больницы, находящиеся в одной палате.  11. Студенческая группа.

Задание . Соотнести группу с классификацией. 1. Футбольные болельщики. 2. Воспитанники одной группы детского сада. 3. Все люди в возрасте от 14 до 30 лет, называемые молодежью. 4. Группа скин-хедов. 5. Члены танцевального кружка. 6. Очередь в магазине. 7. Пассажиры пригородного автобуса. 8. Родственники и друзья, собравшиеся вместе на чей- то день рождения. 9. Группа людей, наблюдающих аварию. 10. Пациенты больницы, находящиеся в одной палате. 11. Студенческая группа.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:   Футбольные болельщики – большая, вторичная, неформальная, временная, неорганизованная, открытая, группа членства, диффузная (вновь созданная).

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: Футбольные болельщики – большая, вторичная, неформальная, временная, неорганизованная, открытая, группа членства, диффузная (вновь созданная).

Домашнее задание.   1. Повторить и запомнить материал , записанный в тетради.  2. подготовить доклады на темы:  - Социально-психологический климат группы (Кудрина К.)  - Стадии развития малой группы (Барановская Е.)  - Исследования конформизма (Пахтусов Д.)

Домашнее задание. 1. Повторить и запомнить материал , записанный в тетради. 2. подготовить доклады на темы: - Социально-психологический климат группы (Кудрина К.) - Стадии развития малой группы (Барановская Е.) - Исследования конформизма (Пахтусов Д.)

  Методика «Внешнегрупповая референтометрия». 1.Родители (отец, мать) 2. Родственники (дедушка, бабушка, дядя, тетя) 3.Брат, сестра. 4.Взрослый знакомый 5. Знакомые родителей 6. Друзья 7. Лучший друг (подруга) 8.Компания, приятели 9. Знакомая девушка / молодой человек 10. Одногруппники 11. Товарищи по клубу, секции и т.п. 12. Историческая личность 13. Известный всем человек 14. Человек, о котором ты знаешь от других 15. Литературный персонаж

  Методика «Внешнегрупповая референтометрия».

1.Родители (отец, мать)

2. Родственники (дедушка, бабушка, дядя, тетя)

3.Брат, сестра.

4.Взрослый знакомый

5. Знакомые родителей

6. Друзья

7. Лучший друг (подруга)

8.Компания, приятели

9. Знакомая девушка / молодой человек

10. Одногруппники

11. Товарищи по клубу, секции и т.п.

12. Историческая личность

13. Известный всем человек

14. Человек, о котором ты знаешь от других

15. Литературный персонаж

С кем вы отправитесь в поездку в другой город? У вас случилась неприятность. Кому вы расскажете? Вы хотите отпраздновать день рождения. С кем вы его проведете? Есть ли у вас человек, с которым вы стараетесь проводить больше времени? Кто может указать вам на ваши недостатки, кого вы больше послушаете? Вы встретили человека, который вам понравился. Кто может вам помочь правильно оценить его? Вы хотите изменить свою жизнь. С кем вы посоветуетесь об этом? Кто может быть для вас примером в жизни?  Комувы хотели бы понравиться больше всего?  С кем вы больше всего откровенны?
  • С кем вы отправитесь в поездку в другой город?
  • У вас случилась неприятность. Кому вы расскажете?
  • Вы хотите отпраздновать день рождения. С кем вы его проведете?
  • Есть ли у вас человек, с которым вы стараетесь проводить больше времени?
  • Кто может указать вам на ваши недостатки, кого вы больше послушаете?
  • Вы встретили человека, который вам понравился. Кто может вам помочь правильно оценить его?
  • Вы хотите изменить свою жизнь. С кем вы посоветуетесь об этом?
  • Кто может быть для вас примером в жизни?
  • Комувы хотели бы понравиться больше всего?
  • С кем вы больше всего откровенны?

Группа-

ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП. Малая группа – это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием. Признаки малой группы:

ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП.

Малая группа – это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием.

Признаки малой группы:

  • Количество человек – от 2-3 до 30-40;
  • Имеют непосредственный контакт друг с другом;
  • Есть общая цель.
Социально-психологический климат – психологическая атмосфера в группе (межличностные отношения, наличие / отсутствие конфликтов, отношение к лидеру/ руководителю и т.п.)  КОНФОРМИЗМ – это изменение мнений, установок и поведения индивидов под влиянием окружающих.  ЛИДЕРСТВО – это феномен воздействия и влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведения группы в целом или отдельных ее членов.

Социально-психологический климат психологическая атмосфера в группе (межличностные отношения, наличие / отсутствие конфликтов, отношение к лидеру/ руководителю и т.п.)

КОНФОРМИЗМ – это изменение мнений, установок и поведения индивидов под влиянием окружающих.

ЛИДЕРСТВО – это феномен воздействия и влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведения группы в целом или отдельных ее членов.

СТАДИИ РАЗВИТИЯ МАЛОЙ ГРУППЫ:  1.Группа-конгломерат (только что сформировавшаяся группа  людей); 2. Номинальная группа (характеризуется внешним формальным объединением вокруг поставленных социальных задач); 3. Группа-ассоциация (определена общая цель); 4. Группа-кооперация (распределение ролей, появление неформальных групп, наличие лидеров); 5. Группа-автономия (обладает высоким внутренним единством как в сфере деловых, так и в сфере эмоциональных отношений); 6. Группа-корпорация (концентрация активности на узкогрупповых целях); 7. Коллектив (высшая стадия развития группы)

СТАДИИ РАЗВИТИЯ МАЛОЙ ГРУППЫ:

1.Группа-конгломерат (только что сформировавшаяся группа

людей);

2. Номинальная группа (характеризуется внешним формальным объединением вокруг поставленных социальных задач);

3. Группа-ассоциация (определена общая цель);

4. Группа-кооперация (распределение ролей, появление неформальных групп, наличие лидеров);

5. Группа-автономия (обладает высоким внутренним единством как в сфере деловых, так и в сфере эмоциональных отношений);

6. Группа-корпорация (концентрация активности на узкогрупповых целях);

7. Коллектив (высшая стадия развития группы)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по социальной психологии по теме "Группа"

Автор: Сульжицкая Галина Петровна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация на тему: "Психология малой группы""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-na-tiemu-psikhologhiia-maloi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "254861"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447835977"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация.Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-formy-priobshchieniia-doshkol-nikov-k-dietskoi-subkul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "238696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444635893"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Творческая группа школьных библиотекарей - творческая лаборатория единомышленников"
    ["seo_title"] => string(88) "tvorchieskaiaghruppashkolnykhbibliotiekarieitvorchieskaialaboratoriiaiedinomyshliennikov"
    ["file_id"] => string(6) "282144"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453650250"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект занятия с элементами социально-педагогического тренинга "Портрет группы" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-zaniatiia-s-eliemientami-sotsial-no-piedaghoghichieskogho-trieningha-portriet-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "152371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420827948"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства