Презентация опыта работы творческой группы школьных библиотекарей г.Костанай
Творческая группа школьных библиотекарей - творческая лаборатория единомышленников
(Слайд 1)
(Слайд 2) Девиз работы нашей группы:
Собраться вместе – это начало.
Остаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех. Это слова Генри Форда
Для тех, кто еще не знает, кто входит в городскую творческую группу школьных библиотекарей: на фото (Слайд 3) Гаук Любовь Ивановна – СШ №16,
Королева Ирина Борисовна – ШГ №18,
Кенжетаева Ботагоз Ермекбаевна – теперь веч.шк. №1
Сенкевич Светлана Витальевна – СШ №17, руководитель
(Слайд 4) Селеуова Екатерина Петровна – ШГ №3, в которой мы сейчас находимся
Тлеубердиева Дина Тулендиевна - ГСМ,
Махова Галина Григорьевна – СШ №4
Кадровый состав участников творческой группы вы видите в диаграмме: (Слайд 5)
Образование у 4-х библиотекарей - высшее библиотечное, 2-е с высшим педагогическим и 2-е со средне - специальным библиотечным. Кто внимательно следит за ходом моей мысли, может сказать, что нас всего 7 человек, а в диаграмме получается 8. Просто у одного библиотекаря средне - специальное библиотечное и высшее педагогическое.
(Слайд 6) Со стажем работы гораздо проще - у 3-х стаж более 20 лет (а именно 20, 25 и 27 лет), у 3-х более 10 лет (соответственно 14 и двое по 19 лет), и только у одного стаж работы 7 лет, т.е. первый показатель - до 10 лет.
(Слайд 7) Тема нашей работы: «Библиотека – центр поддержки и развития общеобразовательного учреждения. Повышение читательской культуры – проблемы и пути решения».
(Слайд 8) Цель: Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства, компетентности школьных библиотекарей. Организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
(Слайд 9) Задачи:
- Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей школьных библиотекарей;
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечно-информационных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам.
- Оказание методической консультационной помощи.
Если приоритетными направлениями работы школьных библиотекарей на 2013 - 2014 учебный год являются:
- Предоставление информации об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организация поиска и выдачи библиотечно-информационных ресурсов, обеспечение доступа к удаленным источникам информации.
- Учет библиотечного фонда.
- Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2014/2015 учебный год.
- Проведение работы по сохранности учебного фонда.
- Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в централизованную бухгалтерию.
- Изучение состава фонда и анализ его использования.
(Слайд 10) То приоритетные направления работы творческой группы (плюс к первому):
- Изучение нормативных документов.
- Организация работы по изучению и распространению передового библиотечного опыта.
- Организация целевых взаимных посещений и открытых мероприятий.
- Организация заседаний по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.
- Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
- Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
(Слайд 11) Первое заседание мы проводили 21.02.2014 г. на базе СШ№17. Соответственно утвердили план работы на год, с сообщением «Повышение читательской культуры-проблемы и пути решения» выступила Сенкевич С.В. А о комплектование учебных фондов на 2014-2015 уч. г., информационных письмах, оформлении заявок и рекомендации озвучила методист ГУОО Молдабекова З.К. На этом заседании было вынесено решение: принять к сведению методические рекомендации по оформлению основной внутрибиблиотечной документации, поделится опытом с вновь прибывшими библиотекарями и оказывать им помощь в ведении необходимой документации, согласно номенклатуре дел школьных библиотек.
Так как творческая группа у нас это те же библиотекари, что посещают городские семинары, в отличии от учителей, вы знаете, что городские методические объединения- это у них участвую руководители школьных МО, а в творческие группы по предметам - входят уже другие учителя, активно работающие в разных направлениях. У нас же - мы принимаем участие и в семинарах, проводимые методическим объединением, и свои заседания, где тоже готовим выступления, сообщения. Поэтому второе заседание творческой группы было решено совместить в один день с семинаром библиотекарей школ города на базе СШ№16, дабы не собираться дважды.
(Слайд 12) Это было 16.04.2014 г., оставшись после семинара, творческая группа обсуждала вопросы « Роль библиотеки в социально-нравственном воспитании школьника» выступление Гаук Любовь Ивановны, а так же было практическое занятие по видам и формам выставок, где мы обменивались опытом по оформлению выставок. Частично это занятие я повторила на августовском семинаре, я думаю многие это запомнили, т.к. там использовались фотографии ваших школьных выставок и темполок. На заседании творческой группы я показывала, что использую в последнее время плакаты и продукцию для рекламы из магазинов и аптек, соответственно адаптируя ее на библиотечную тематику (показать образцы). На фотографиях выставок у многих, с кем поделилась, уже такие штучки есть.
Решением второго заседания было: Консультирование всеми членами творческой группы молодых библиотекарей и тех, кто затрудняется, в составлении анализа работы школьных библиотек за 2013 – 2014 учебный год.
Говорить, что многое удалось сделать, нет смысла, мы только набираем темп в работе, ну а, естественно задумки на перспективу у нас имеются, (Слайд 13) мы планируем формы, усиливающие практическую направленность деятельности библиотекарей: консультации – практикумы, учебные семинары. Формы, объединяющие творческую активность и досуг библиотекарей – библиотечные посиделки, методические гостиные, библиотечные тренинги, методические диалоги. (Слайд 14) А так же формы коллективной активности: ярмарка библиотечных идей и находок, библиотечные россыпи, творческие портреты библиотекарей. Это, конечно, не на один год, а так скажем на пятилетку, дай бог, если все нормально сложиться. (Слайд 15) А на ближайшее будущее у творческой группы, как и у любого школьного библиотекаря, проявляются активные формы по совместной работе членов педагогического коллектива, психологов, библиотекарей по профориентации и краеведению учеников. А так же - самообразование школьного библиотекаря – как важное средство повышения профессионального мастерства.
(Слайд 16-17) К сожалению фото заседаний творческой группы мы, почему то не делали, поэтому на экране вы видите себя, соответственно, на семинарских занятиях. Думаю, сегодня мы исправимся и, при обсуждении плана работы творческой группы на следующий год, обязательно сделаем снимок на память.
(Слайд 18-19) Спасибо всем за внимание и сотрудничество!
.