kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Родительского собрания "Как подготовить ребенка к школе?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Как подготовить ребенка к школе?" Цель:соообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

Задачи:

1. Разговор за «круглым столом» о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.

2. Дать представление о понятии «Готовность к школе».

3. Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Родительского собрания "Как подготовить ребенка к школе?" »

Как подготовить ребенка к ШКОЛЕ?

Как подготовить ребенка к ШКОЛЕ?

Игра – основной вид деятельности дошкольников. Игра – главный помощник взрослых при подготовке ребенка к школе. При умелом руководстве со стороны взрослых игра способна творить чудеса.  Ленивого она может сделать трудолюбивым, а неумелого – умелым
  • Игра – основной вид деятельности дошкольников. Игра – главный помощник взрослых при подготовке ребенка к школе. При умелом руководстве со стороны взрослых игра способна творить чудеса.

Ленивого она может сделать трудолюбивым, а неумелого – умелым .

С помощью игры, незаметно для малыша, можно развивать внимание, память, мышление, воображение – качества, так необходимые для дальнейшей учебной жизни.

Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать – быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться . Л. А. Венгер, А. Л. Венгер «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать – быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться .

Л. А. Венгер, А. Л. Венгер

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. Однако это – лишь верхушка айсберга. На самом деле готовность к школе – вопрос значительно более обширный. В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. Во всяком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может – ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить. Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнаться за темпом обучения и он будет чувствовать себя неуютно в среде «продвинутых» сверстников.

Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. Однако это – лишь верхушка айсберга. На самом деле готовность к школе – вопрос значительно более обширный. В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. Во всяком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может – ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить. Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнаться за темпом обучения и он будет чувствовать себя неуютно в среде «продвинутых» сверстников.

Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя «белой вороной» и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком, либо найти время и деньги, чтобы поручить это профессионалам – подготовительным курсам , учреждениям раннего развития ребенка или частным педагогам и психологам. 

Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя «белой вороной» и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком, либо найти время и деньги, чтобы поручить это профессионалам – подготовительным курсам , учреждениям раннего развития ребенка или частным педагогам и психологам. 

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

Сведения о себе

Сведения о себе

  • Свое фамилию, имя и отчество.
  • Свой возраст (желательно дату рождения).
  • Свой домашний адрес.
  • Свой город и его главные достопримечательности.
  • Страну, в которой живет, ее столицу.
  • Фамилию, имена, отчества родителей, их профессии.
Сведения об окружающем мире

Сведения об окружающем мире

  • Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года), дни недели.
  • Домашние животные и их детеныши.
  • Дикие животные наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детеныши.
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.
  • Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
Развитие речи Важным показателем готовности к школе является речевое развитие ребенка. К 7 годам речь ребенка должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом.

Развитие речи

Важным показателем готовности к школе является речевое развитие ребенка. К 7 годам речь ребенка должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом.

Дети должны:

Дети должны:

  • правильно и четко произносить все звуки родного языка;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать и называть слова с определенным звуком;
  • уметь определять место звука в слове (начало – середина – конец);
  • разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
  • составлять слова из слогов;
  • иметь представление о предложении;
  • уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • подбирать синонимы, антонимы;
  • использовать разные способы образования слов;
  • пересказывать знакомые сказки и рассказы;
  • составлять рассказы и сказки по картинкам.
Связная речь

Связная речь

  • Знать и уметь рассказывать русские народные сказки, детские стихи.
  • Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и других и некоторые их произведения для детей.
  • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
Если речь малыша недостаточно развита, у ребенка небольшой словарный запас, то можно улучшить ее, занимаясь с ребенком дополнительно. Для этого больше разговаривайте с ребенком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые Вы ему читаете или он сам читает.

Если речь малыша недостаточно развита, у ребенка небольшой словарный запас, то можно улучшить ее, занимаясь с ребенком дополнительно. Для этого больше разговаривайте с ребенком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые Вы ему читаете или он сам читает.

Игры и упражнения, направленные на умения различать звуки речи на слух

Игры и упражнения, направленные на умения различать звуки речи на слух

Игра «Картинка» Взрослый называет какой-либо звук, ребенок придумывает слово, где звук может быть в начале, середине, в конце слова. М м ама, м ыло, м ышка (в начале слова)  ко м ната, пись м о (в середине слова)  до м , ко м , костю м (в конце)

Игра «Картинка»

Взрослый называет какой-либо звук, ребенок придумывает слово, где звук может быть в начале, середине, в конце слова.

М м ама, м ыло, м ышка (в начале слова)

ко м ната, пись м о (в середине слова)

до м , ко м , костю м (в конце)

Игра «Послушай слова» Взрослый называет слова и просит хлопнуть в ладоши, если в слове будет слышен звук. Например, Л  Л ампа, кошка, рыба, л андыш, вагон, с л он, шкаф, корова, сто л , сумка, сыр, пото л ок, чайник, кран

Игра «Послушай слова»

Взрослый называет слова и просит хлопнуть в ладоши, если в слове будет слышен звук.

Например, Л

Л ампа, кошка, рыба, л андыш, вагон, с л он, шкаф, корова, сто л , сумка, сыр, пото л ок, чайник, кран

Игра «Том и Тим» Ребенку предлагается прослушать слова. Если он услышит на конце слова мягкий звук, то говорит – Тим, если – твердый – Том. Гу сь – Тим Уго ль - Тим Со ль – Тим Ко нь – Тим Уго ль – Тим Мел - Том Сон – Том Да ль - Тим Гос ть – Тим Дож дь - Тим

Игра «Том и Тим»

Ребенку предлагается прослушать слова. Если он услышит на конце слова мягкий звук, то говорит – Тим, если – твердый – Том.

Гу сь – Тим Уго ль - Тим

Со ль – Тим Ко нь – Тим

Уго ль – Тим Мел - Том

Сон – Том Да ль - Тим

Гос ть – Тим Дож дь - Тим

Игра «Хлопни в ладоши» Ребенку предлагается прослушать слова. Он должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово, которое отличается от других: Рама, рама, лама , рама Колобок, колосок , колобок, колобок Коса, коса, коза , коса Голос, колос , голос, голос Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит другой звук:  Ш – Ш – С – Ш  Г – К – Г – Г  С – З – С – С

Игра «Хлопни в ладоши»

Ребенку предлагается прослушать слова. Он должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово, которое отличается от других:

Рама, рама, лама , рама

Колобок, колосок , колобок, колобок

Коса, коса, коза , коса

Голос, колос , голос, голос

Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит другой звук:

Ш – Ш – С – Ш

Г – К – Г – Г

С – З – С – С

Игры и упражнения, направленные на развитие умения определять место звука в слове

Игры и упражнения, направленные на развитие умения определять место звука в слове

Упражнение Ребенок слушает слова и хлопает в ладоши, если звук в начале слова, топнуть ногой – если звук в конце. Например, звук К. К аша (хлопать в ладоши) К раски (хлопать в ладоши) Теремо к (топнуть ногой) Рисуно к (топнуть ногой)

Упражнение

Ребенок слушает слова и хлопает в ладоши, если звук в начале слова, топнуть ногой – если звук в конце. Например, звук К.

К аша (хлопать в ладоши)

К раски (хлопать в ладоши)

Теремо к (топнуть ногой)

Рисуно к (топнуть ногой)

Упражнение Ребенку предлагается прослушать слова и определить, какой первый (последний) звук в словах. А рбуз, о слик, у лица, и гра, а стра – в начале слова Зим а , еж и , кенгур у , окн о , рек а – в конце слова

Упражнение

Ребенку предлагается прослушать слова и определить, какой первый (последний) звук в словах.

А рбуз, о слик, у лица, и гра, а стра – в начале слова

Зим а , еж и , кенгур у , окн о , рек а – в конце слова

Упражнение Составить цепочку слов так, чтобы последний звук предыдущего слова совпадал с первым звуком последующего. Арбу з – з онти к – к о т – т елефо н – н окау т – т елефон

Упражнение

Составить цепочку слов так, чтобы последний звук предыдущего слова совпадал с первым звуком последующего.

Арбу з з онти к к о т т елефо н н окау т т елефон

Игры и упражнения, направленные на развитие умения определять количество слогов в слове, слов и предложений

Игры и упражнения, направленные на развитие умения определять количество слогов в слове, слов и предложений

Упражнение Ребенок хлопает в ладоши столько раз, сколько слогов в слове. Дом (1 слог) Окно (2 слога) Корова (3 слога)

Упражнение

Ребенок хлопает в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.

Дом (1 слог)

Окно (2 слога)

Корова (3 слога)

Упражнение «Составьте слова из слогов» Ребенок составляет слова из нескольких слогов. РЫ   МА  БА  ША Шары, рыба, мама

Упражнение «Составьте слова из слогов»

Ребенок составляет слова из нескольких слогов.

РЫ

МА

БА

ША

Шары, рыба, мама

Упражнение «Переставьте слоги в словах» Ребенку предлагается переставить слоги так, чтобы получилось слово:  БАН – РА – БА (барабан) ЛО – МО – КО (молоко) ФОН – ТЕ – ЛЕ (телефон) РО – ВА – КО (корова)

Упражнение «Переставьте слоги в словах»

Ребенку предлагается переставить слоги так, чтобы получилось слово:

БАН – РА – БА (барабан)

ЛО – МО – КО (молоко)

ФОН – ТЕ – ЛЕ (телефон)

РО – ВА – КО (корова)

Упражнение «Придумайте слово» Взрослый предлагает придумать ребенку слово, состоящее из одного слога (двух, трех, четырех, пяти). Дом, кот – 1 слог Манка, доска – 2 слога Корова, календарь – 3 слога Извилина, муравейник – 4 слога

Упражнение «Придумайте слово»

Взрослый предлагает придумать ребенку слово, состоящее из одного слога (двух, трех, четырех, пяти).

Дом, кот – 1 слог

Манка, доска – 2 слога

Корова, календарь – 3 слога

Извилина, муравейник – 4 слога

Упражнение «Доскажи словечко» Взрослый говорит первый слог, а ребенок заканчивает, называя свой слог: КО – – , КО – , КО – , ДО – – , ДО –  - РОВА, - ЗА, - СА, - ДО, РОГА, - М, - СКА Можно поменяться с ребенком ролями: он начинает, а вы – договариваете.

Упражнение «Доскажи словечко»

Взрослый говорит первый слог, а ребенок заканчивает, называя свой слог:

КО – – , КО – , КО – , ДО – – , ДО –

- РОВА, - ЗА, - СА, - ДО,

  • РОГА, - М, - СКА

Можно поменяться с ребенком ролями: он начинает, а вы – договариваете.

Упражнение «Цепочка» Ребенок называет слово, вы – любое другое. Ребенок составляет из этих слов предложение, добавляя новое слово или слова. МАЛЬЧИК – РИСУЕТ Мальчик рисует дом.

Упражнение «Цепочка»

Ребенок называет слово, вы – любое другое. Ребенок составляет из этих слов предложение, добавляя новое слово или слова.

  • МАЛЬЧИК – РИСУЕТ

Мальчик рисует дом.

Игра «Внимательный слух» Ведущий зачитывает ребенку одно или несколько предложений, состоящих из 4-8 слов. Нужно определить сколько слов было в рассказе?

Игра «Внимательный слух»

Ведущий зачитывает ребенку одно или несколько предложений, состоящих из 4-8 слов. Нужно определить сколько слов было в рассказе?

  • ОСЫ МАЛЫ.ОСЫ БОЛЬНО ЖАЛЯТ. (5 слов)
Игры и упражнения, направленные на формирование грамматического строя речи и обогащение словаря

Игры и упражнения, направленные на формирование грамматического строя речи и обогащение словаря

Игра «Кто? Что?» Ведущий показывает ребенку любую иллюстрацию к сказке. Пусть он назовет слова – предметы, отвечающие на вопросы «Кто»? или «Что?»? Сказка «Теремок» Кто?: муха, мышка, заяц, лиса, волк, медведь. Что?: теремок, лестница, дерево, цветок

Игра «Кто? Что?»

Ведущий показывает ребенку любую иллюстрацию к сказке. Пусть он назовет слова – предметы, отвечающие на вопросы «Кто»? или «Что?»?

  • Сказка «Теремок»

Кто?: муха, мышка, заяц, лиса, волк, медведь.

Что?: теремок, лестница, дерево, цветок

Игра «Назовите детеныша» Ведущий называет взрослого животного, а ребенок называет детеныша. Медведь – медвежонок Корова – теленок Слониха – слоненок Кошка – котенок Собака – щенок Курица – цыпленок Лошадь – жеребенок Овца - ягненок

Игра «Назовите детеныша»

Ведущий называет взрослого животного, а ребенок называет детеныша.

Медведь – медвежонок

Корова – теленок

Слониха – слоненок

Кошка – котенок

Собака – щенок

Курица – цыпленок

Лошадь – жеребенок

Овца - ягненок

Игра «Признак предмета» Ведущий называет слово (имя существительное) с вопросом. Ребенок добавляет к нему слово – признак (имя прилагательное). Цветок (какой?) красивый Кукла (какая?) веселая Солнышко (какое?) желтое Образуйте слова – признаки предметов: Если мяч сделан из резины, то он какой? Мяч резиновый. Кораблик из бумаги, то какой он? Кораблик бумажный.

Игра «Признак предмета»

Ведущий называет слово (имя существительное) с вопросом. Ребенок добавляет к нему слово – признак (имя прилагательное).

Цветок (какой?) красивый

Кукла (какая?) веселая

Солнышко (какое?) желтое

Образуйте слова – признаки предметов:

Если мяч сделан из резины, то он какой?

Мяч резиновый.

Кораблик из бумаги, то какой он?

Кораблик бумажный.

Игра «Один - много» Ведущий произносит ряд слов. Ребенок хлопает в ладоши, услышав слово во множественном числе. Коза, розы , день, ночи

Игра «Один - много»

Ведущий произносит ряд слов. Ребенок хлопает в ладоши, услышав слово во множественном числе.

Коза, розы , день, ночи

Игра «Антонимы» Ведущий произносит слова. Ребенок должен подобрать слова с противоположным значением. День – ночь Большой – маленький Высокий - низкий

Игра «Антонимы»

Ведущий произносит слова. Ребенок должен подобрать слова с противоположным значением.

День – ночь

Большой – маленький

Высокий - низкий

Игра «Дополните предложение» Ведущий произносит предложение, а ребенок дополняет предложение. Масло лежит в ... (масленке). Гриб, который растет под осиной, называется … (подосиновик). Этот кот был просто огромным, не кот, а … (котище).

Игра «Дополните предложение»

Ведущий произносит предложение, а ребенок дополняет предложение.

Масло лежит в ... (масленке).

Гриб, который растет под осиной, называется … (подосиновик).

Этот кот был просто огромным, не кот, а … (котище).

Развитие мелкой моторики Мелкая моторика – показатель развития кисти ребенка, это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти рук. Только при хорошем развитии кисти рук ребенок будет писать красиво и легко. Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать.

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика – показатель развития кисти ребенка, это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти рук.

Только при хорошем развитии кисти рук ребенок будет писать красиво и легко. Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать.

Мелкая моторика  Хорошо владеть ножницами (резать полоски,  квадраты, круги, прямоугольники, треугольники,  овалы, вырезать по контуру предмет).  Владеть карандашом: без линейки проводить  вертикальные и горизонтальные линии,  рисовать геометрические фигуры, животных,  людей, различные предметы с опорой на  геометрические формы, аккуратно закрашивать,  штриховать карандашом, не выходя за  контуры предметов.

Мелкая моторика

  • Хорошо владеть ножницами (резать полоски,

квадраты, круги, прямоугольники, треугольники,

овалы, вырезать по контуру предмет).

  • Владеть карандашом: без линейки проводить

вертикальные и горизонтальные линии,

рисовать геометрические фигуры, животных,

людей, различные предметы с опорой на

геометрические формы, аккуратно закрашивать,

штриховать карандашом, не выходя за

контуры предметов.

Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки

Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки

  • Лепка из глины и пластилина.
  • Рисование или раскрашивание картинок.
  • Изготовление поделок из бумаги.
  • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  • Конструирование.
  • Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  • Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  • Нанизывание бус и пуговиц.
  • Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  • Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д.
  • Переборка круп.
  • «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении..
  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Развитие памяти Память можно представить как ЗАПОМИНАНИЕ СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ЗАБЫВАНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ Память бывает: Слуховая – лучше запоминается «на слух» Зрительная сохраняются образы, написанный текст Моторная – «Я не знаю как, руки сами делают»

Развитие памяти

Память можно представить как

ЗАПОМИНАНИЕ

СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ЗАБЫВАНИЕ

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

Память бывает:

Слуховая – лучше запоминается «на слух»

Зрительная сохраняются образы, написанный текст

Моторная – «Я не знаю как, руки сами делают»

Выделяют 4 типа памяти: Быстрое запоминание – быстрое забывание Быстрое запоминание – медленное забывание Медленное запоминание – быстрое забывание Медленное запоминание – медленное забывание Конечно же, наиболее желателен тип 2, но скорость запоминания и забывания от нашего желания зависит мало, ибо связана с подвижностью нервных процессов.

Выделяют 4 типа памяти:

  • Быстрое запоминание – быстрое забывание
  • Быстрое запоминание – медленное забывание
  • Медленное запоминание – быстрое забывание
  • Медленное запоминание – медленное забывание

Конечно же, наиболее желателен тип 2, но скорость запоминания и забывания от нашего желания зависит мало, ибо связана с подвижностью нервных процессов.

Тесты на выявление уровня развития памяти Тест «Объем зрительной памяти» Взрослый показывает ребенку 10 картинок с изображением различных предметов. Затем попросить ребенка назвать те картинки, которые он запомнил. 8-10 картинок – хорошо 5-7 картинок – удовлетворительно < 5 картинок - плохо

Тесты на выявление уровня развития памяти

Тест «Объем зрительной памяти»

Взрослый показывает ребенку 10 картинок с изображением различных предметов.

Затем попросить ребенка назвать те картинки, которые он запомнил.

8-10 картинок – хорошо

5-7 картинок – удовлетворительно

Тесты на выявление уровня развития памяти Тест «Объем слуховой памяти» Взрослый зачитывает ребенку 10 простых слов. Прочитали 1 раз и просите ребенка повторить слова, читаете еще 2, 3, 4, 5 раз. Пока не запомнит все слова. 4-5 слов с первого раза – хорошо Все 10 слов через 3-5 повторов - хорошо Не может запомнить и повторить все слова через 6-7 повторов – очень плохо

Тесты на выявление уровня развития памяти

Тест «Объем слуховой памяти»

Взрослый зачитывает ребенку 10 простых слов. Прочитали 1 раз и просите ребенка повторить слова, читаете еще 2, 3, 4, 5 раз. Пока не запомнит все слова.

4-5 слов с первого раза – хорошо

Все 10 слов через 3-5 повторов - хорошо

Не может запомнить и повторить все слова через 6-7 повторов – очень плохо

Игра в слова Взрослый называет или читает ребенку 10 слов, а ребенок должен постараться их запомнить. Затем попросить назвать те слова, которые он запомнил. Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь. Можно усложнить задание и попросить ребенка разделить слова на группы. Ребенок может называть несколько вариантов, пусть мыслит. Но взрослый должен подвести ребенка к правильному ответу. Например, вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели.

Игра в слова

Взрослый называет или читает ребенку 10 слов, а ребенок должен постараться их запомнить. Затем попросить назвать те слова, которые он запомнил.

Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.

Можно усложнить задание и попросить ребенка разделить слова на группы. Ребенок может называть несколько вариантов, пусть мыслит. Но взрослый должен подвести ребенка к правильному ответу. Например, вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели.

Игра в слова Взрослый читает 6 слов, которые начинаются на одну букву. Сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка Ребенок должен постараться их назвать. А теперь задайте ребенку вопрос. Как ты думаешь, если ли что-нибудь общее у этих слов. Чем похожи слова?

Игра в слова

Взрослый читает 6 слов, которые начинаются на одну букву.

Сокол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка

Ребенок должен постараться их назвать.

А теперь задайте ребенку вопрос. Как ты думаешь, если ли что-нибудь общее у этих слов. Чем похожи слова?

Игра в слова на разные буквы Взрослый зачитывает 10 слов и просите ребенка назвать слова только на две буквы Арбуз, медведь, арфа, муравей, арка, мыло, аптека, музыка, алмаз, малина Ребенок называет слова, которые начинаются с буквы А, потом с буквы М.

Игра в слова на разные буквы

Взрослый зачитывает 10 слов и просите ребенка назвать слова только на две буквы

Арбуз, медведь, арфа, муравей, арка, мыло, аптека, музыка, алмаз, малина

Ребенок называет слова, которые начинаются с буквы А, потом с буквы М.

Игра «Загадка» Взрослый загадывает загадку, а отгадку просит нарисовать. Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы Уши больше головы. (Заяц) Ребенку предлагается рассказать про зайца. (Хитрый, серый, белый, пушистый, скачет, бегает, ест кору, любит морковку и капусту)

Игра «Загадка»

Взрослый загадывает загадку, а отгадку

просит нарисовать.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

(Заяц)

Ребенку предлагается рассказать про зайца.

(Хитрый, серый, белый, пушистый, скачет, бегает, ест кору, любит морковку и капусту)

Игра «Знаешь ли ты пословицы» Взрослый говорит начало пословицы, а ребенок заканчивает. В гостях хорошо – а дома лучше. Все за одного – один за всех. Ученье свет – а неученье тьма. Повторить все пословицы, повторить только  начало,повторить только окончание.

Игра «Знаешь ли ты пословицы»

Взрослый говорит начало пословицы, а ребенок заканчивает.

В гостях хорошо –

а дома лучше.

Все за одного –

один за всех.

Ученье свет –

а неученье тьма.

Повторить все пословицы, повторить только

начало,повторить только окончание.

Игра «Запомни цифры» Взрослый записывает или на слух говорит цифры. 2 4 7 9 2 3 5 7 1 Какая цифра в этом ряду самая большая и самая маленькая? Сколько было в ряду цифр? Назови третью цифру ряда. Назови пятую цифру ряда. Чему равна сумма всех чисел? Назови первую и последнюю цифру ряда.

Игра «Запомни цифры»

Взрослый записывает или на слух говорит цифры.

2 4 7 9 2 3 5 7 1

Какая цифра в этом ряду самая большая и самая маленькая?

Сколько было в ряду цифр?

Назови третью цифру ряда.

Назови пятую цифру ряда.

Чему равна сумма всех чисел?

Назови первую и последнюю цифру ряда.

Игра Взрослый зачитывает 10 чисел. Ребенку предлагается запомнить и записать числа на 2 меньше. 5 3 7 8 6 4 9  3 1 5 6 4 2 7

Игра

Взрослый зачитывает 10 чисел. Ребенку предлагается запомнить и записать числа на 2 меньше.

5 3 7 8 6 4 9

3 1 5 6 4 2 7

Игра Взрослый показывает ребенку 10 геометрических фигур или невербальных символов. Ребенку дается время для запоминания и попросить нарисовать все эти символы.

Игра

Взрослый показывает ребенку 10 геометрических фигур или невербальных символов. Ребенку дается время для запоминания и попросить нарисовать все эти символы.

Игра «Пары слов» Взрослый читает пары слов и просит ребенка запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называть любое первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Кошка – молоко Девочка – бантик Мальчик – машина Начинать надо с 5-6 пар, постепенно усложнять задание, увеличивая количество слов и подбирая пары с отдельными смысловыми связями.

Игра «Пары слов»

Взрослый читает пары слов и просит ребенка запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называть любое первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.

Кошка – молоко

Девочка – бантик

Мальчик – машина

Начинать надо с 5-6 пар, постепенно усложнять задание, увеличивая количество слов и подбирая пары с отдельными смысловыми связями.

Игра «Вспомни» По дороге в детский сад, в автобусе взрослый просит: «Вспомни, что у нас находится на полке в ванной комнате? и т. д.

Игра «Вспомни»

По дороге в детский сад, в автобусе взрослый просит: «Вспомни, что у нас находится на полке в ванной комнате? и т. д.

Игра «Цепочка слов» Взрослый называет тройки слов, которые ребенок должен запомнить. Круг-треугольник-квадрат Мак-ромашка-роза Пятый-шестой-седьмой Затем взрослый называет первое слово, а ребенок вспоминает и называет второе и третье слово.

Игра «Цепочка слов»

Взрослый называет тройки слов, которые ребенок должен запомнить.

Круг-треугольник-квадрат

Мак-ромашка-роза

Пятый-шестой-седьмой

Затем взрослый называет первое слово, а ребенок вспоминает и называет второе и третье слово.

Игра «Повтори-ка» Взрослый называет любое слово, а ребенок повторяет это слово и называет другое и т. д. так продолжается до тех пор, пока не прервется цепочка. Тематика слов например, транспорт Автобус, машина, такси и т. д. Затем усложнять задание, добавляя слова, не связанные по смыслу с этой группой слов.

Игра «Повтори-ка»

Взрослый называет любое слово, а ребенок повторяет это слово и называет другое и т. д. так продолжается до тех пор, пока не прервется цепочка.

Тематика слов например, транспорт

Автобус, машина, такси и т. д.

Затем усложнять задание, добавляя слова, не связанные по смыслу с этой группой слов.

Для тренировки памяти желательно каждый день учить наизусть любое четверостишие (стихотворения, прибаутки, чистоговорки, считалки) и на следующий день обязательно повторить его.

Для тренировки памяти желательно каждый день учить наизусть любое четверостишие (стихотворения, прибаутки, чистоговорки, считалки) и на следующий день обязательно повторить его.

Развитие мышления Основные формы мышления, которые уже формируются в дошкольном возрасте, - это наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление. Наглядно-действенное мышление –это мышление в процессе действий с различными предметами, игрушками. Наглядно-образное мышление – основная форма мышления будущих первоклассников. Такое мышление позволяет выделять самое существенное в предметах, видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребенок учится пользоваться различными планами, схемами. Логическое мышление – это умение рассуждать, делать умозаключения. У ребенка должны быть развиты все виды мышления.

Развитие мышления

Основные формы мышления, которые уже формируются в дошкольном возрасте, - это наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление.

Наглядно-действенное мышление –это мышление в процессе действий с различными предметами, игрушками.

Наглядно-образное мышление – основная форма мышления будущих первоклассников. Такое мышление позволяет выделять самое существенное в предметах, видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребенок учится пользоваться различными планами, схемами.

Логическое мышление – это умение рассуждать, делать умозаключения.

У ребенка должны быть развиты все виды мышления.

Игра «Третий лишний» Взрослый называет слова, а ребенок исключает лишнее слово и обосновывает почему. Яблоко, вишня, помидор Кошка, собака, волк Бумага, линейка, карандаш, стекло, чернила Молоко, сливки, сметана, сыр, хлеб Береза, осина, ягода, дуб, осина Глаза, уши, сердце, нос, язык Липа, ель, дуб, береза, клен Андрей, Володя, Алеша, Иванов Горячий, горький, кислый, сладкий, соленый Рубить, ходить, плакать, шить, резать

Игра «Третий лишний»

Взрослый называет слова, а ребенок исключает лишнее слово и обосновывает почему.

Яблоко, вишня, помидор

Кошка, собака, волк

Бумага, линейка, карандаш, стекло, чернила

Молоко, сливки, сметана, сыр, хлеб

Береза, осина, ягода, дуб, осина

Глаза, уши, сердце, нос, язык

Липа, ель, дуб, береза, клен

Андрей, Володя, Алеша, Иванов

Горячий, горький, кислый, сладкий, соленый

Рубить, ходить, плакать, шить, резать

Игра «Смысловой ряд» Взрослый называет пару слов, которые связаны между собой по смыслу. А ребенок называет четвертое слово. Больница – лечение, школа - …….. учение Лиса – нора, медведь - ……. берлога Яйцо – скорлупа, картофель -….. шелуха Птица – гнездо, человек …… дом

Игра «Смысловой ряд»

Взрослый называет пару слов, которые связаны между собой по смыслу. А ребенок называет четвертое слово.

Больница – лечение, школа - ……..

учение

Лиса – нора, медведь - …….

берлога

Яйцо – скорлупа, картофель -…..

шелуха

Птица – гнездо, человек ……

дом

Игра «Кто больше знает» Взрослый просит ребенка рассказать, что он знает о каком-либо предмете. Мяч полосатый  круглый  резиновый  большой

Игра «Кто больше знает»

Взрослый просит ребенка рассказать, что он знает о каком-либо предмете.

Мяч полосатый

круглый

резиновый

большой

Игра «Поиск закономерностей» Взрослый зачитывает ряд слов и просит назвать эти предметы одним словом Март, апрель - … Учитель, врач - … Роза, гвоздика - … Сапоги, туфли -… Кастрюля, ложка - … Шкаф, диван - … Пальто, юбка - … Понедельник, среда - …

Игра «Поиск закономерностей»

Взрослый зачитывает ряд слов и просит назвать эти предметы одним словом

Март, апрель - …

Учитель, врач - …

Роза, гвоздика - …

Сапоги, туфли -…

Кастрюля, ложка - …

Шкаф, диван - …

Пальто, юбка - …

Понедельник, среда - …

Игра «Наоборот» Взрослый произносит слово, а ребенок должен назвать слово, противоположное по значению. Вперед – назад Вверх – вниз Высоко – низко День – ночь Больной – здоровый Высокой – низкий Холодно- тепло Большой – маленький Сухой – мокрый Забывать – помнить Разрешать - запрещать

Игра «Наоборот»

Взрослый произносит слово, а ребенок должен назвать слово, противоположное по значению.

Вперед – назад

Вверх – вниз

Высоко – низко

День – ночь

Больной – здоровый

Высокой – низкий

Холодно- тепло

Большой – маленький

Сухой – мокрый

Забывать – помнить

Разрешать - запрещать

Игра «Кто без чего не обойдется» Взрослый прочитывает ребенку ряд слов. Из этих слов он выбирает только два, обозначающие то, без чего главный предмет не может обойтись. Чтение (глаза, книга, картинки, печать, слово) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед) Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

Игра «Кто без чего не обойдется»

Взрослый прочитывает ребенку ряд слов. Из этих слов он выбирает только два, обозначающие то, без чего главный предмет не может обойтись.

Чтение (глаза, книга, картинки, печать, слово)

Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

Игра «Систематизация» Взрослый называет слова. Когда ребенок услышит название, например, ягоды, то должен хлопнуть в ладоши. Капуста, земляника , яблоко, груша, смородина , малина , морковь, клубника , картофель Взрослый называет слова И просит ребенка, если он услышит название, например, ягоды, то хлопнуть в ладоши 1 раз, если фрукт – то 2 раза.

Игра «Систематизация»

Взрослый называет слова. Когда ребенок услышит название, например, ягоды, то должен хлопнуть в ладоши.

Капуста, земляника , яблоко, груша, смородина , малина , морковь, клубника , картофель

Взрослый называет слова И просит ребенка, если он услышит название, например, ягоды, то хлопнуть в ладоши 1 раз, если фрукт – то 2 раза.

Игра «Анаграмма» Взрослый предлагает ребенку составить слова из определенного набора букв. Начните с 3 букв, постепенно доведя количество до 8-9 букв. К,О,С У, Д, Б Д, О, В, А К, К, О, А, Ш Р, О, Д, О, Г

Игра «Анаграмма»

Взрослый предлагает ребенку составить слова из определенного набора букв. Начните с 3 букв, постепенно доведя количество до 8-9 букв.

  • К,О,С
  • У, Д, Б
  • Д, О, В, А
  • К, К, О, А, Ш
  • Р, О, Д, О, Г

Развитие внимания

Развитие внимания

Внимание  – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.

Вниманиеэто направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.

Объём   Сосредоточенность Устойчивость  Распределение  Переключение

Объём Сосредоточенность

Устойчивость

Распределение

Переключение

это количество объектов,
  • это количество объектов,

которые

охватываются вниманием

одновременно.

Объём внимания у взрослых колеблется в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) – от 2 до 5 объектов.

Объём внимания у взрослых колеблется в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) – от 2 до 5 объектов.

- это удержание внимания на одном объекте или одном виде  деятельности при отвлечении от всего остального

- это удержание

внимания

на одном объекте

или одном виде

деятельности

при отвлечении

от всего остального

-это длительное удержание  внимания на предмете  или  какой-нибудь  деятельности

-это длительное

удержание

внимания

на предмете

или

какой-нибудь

деятельности

-это умение  выполнять две  или более различные  деятельности, удерживая на них своё внимание

-это умение

выполнять две

или более

различные

деятельности,

удерживая на

них своё внимание

- это  сознательное и осмысленное  перемещение внимания с одного предмета или действия на другие, перестройка внимания, его переход с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности.

- это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного предмета или действия на другие, перестройка внимания, его переход с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности.

Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
  • Внимание можно и нужно развивать!
  • Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
Ребенок называет вслух числа и не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: 1, 2, …( не собьюсь ), 4, 5, … (не собьюсь), 7, 8, … (не собьюсь) , 10, 11, … (не собьюсь)

Ребенок называет вслух числа и не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь».

К примеру:

1, 2, …( не собьюсь ), 4, 5, … (не собьюсь), 7, 8, … (не собьюсь) , 10, 11, … (не собьюсь)

Чем отличаются эти рисунки?
  • Чем отличаются эти рисунки?
Цифры пишутся на листе ватмана или набрать на компьютере (1-25), одни цифры черным, другие - красным. Ребенок находит и показывает черные числа в порядке возрастания вслух и показывает ручкой цифру. Затем красные в порядке убывания. Затем усложнить задание поочередно показывать числа черного цвета в порядке возрастания, а числа красного цвета в порядке убывания.
  • Цифры пишутся на листе ватмана или набрать на компьютере (1-25), одни цифры черным, другие - красным. Ребенок находит и показывает черные числа в порядке возрастания вслух и показывает ручкой цифру. Затем красные в порядке убывания. Затем усложнить задание поочередно показывать числа черного цвета в порядке возрастания, а числа красного цвета в порядке убывания.
Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнение задания – 1 минута. Ребенок одновременно рисует двумя руками – левой – кружки, правой – треугольники. Ребенок записывает слова и прослушивает кусочки стихотворения. Ребенок читает текст и одновременно карандашом выстукивает ритм. Ребенок медленно перелистывает книгу с иллюстрациями, а правой чертит геометрические фигуры или записывает решение несложных примеров.
  • Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнение задания – 1 минута.
  • Ребенок одновременно рисует двумя руками – левой – кружки, правой – треугольники.
  • Ребенок записывает слова и прослушивает кусочки стихотворения.
  • Ребенок читает текст и одновременно карандашом выстукивает ритм.
  • Ребенок медленно перелистывает книгу с иллюстрациями, а правой чертит геометрические фигуры или записывает решение несложных примеров.

А К С Н В Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О Е С Е Р КО В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С Н Е Р К А О С Е Р В К О А Н К С А А ОК А Н Е О С В Р Е Н А К С О Е Н В Р К С А Р Е В Н Е С К А О Е Н С В К Р А Е О НВ Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е О К Р В Н А СН С А К Р В О С А Р Н Е А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С О ЕР В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В К НЕ Н Р А Е Р С К В О К С Е Р В О С А Н О В Р К А С О А Р Н Е О О А Р Е С В О Е РО С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р А Е О К С А Н Р А Е С В Р Н В К С Н А О Е Р С НВ К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К В Н Р А Е О С В Р В О А Н С К О К РС Е Н А О В К С Е А В Н С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О Е Н СК О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е А К О В Н С А ЕО В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К В ОА С В К Р А С К О В Р А К Н С О К Р Е Н Р Е А С О К С А К Р Н Р А К О А Е Р К СН А О С К О Е О В С К О А Е О Р К О С К В Н А К В О В С О Е А С Н В С Р Н А К АВ Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н С Р Н Е О К О В С Н В О В РС Е Р В Н Р К С Р К В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е В Р О А Р Н В С А Р ВЕ Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Н Е О В С К О В Р Н А К С ЕР В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е А Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О В К ОА О В Н Р В Н С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В Н А Е О В Н Р СК А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р В КО К Р О Н А О Е С К О Е Р В Н К А Р С В Н Р В Н С Е О К Р А Н Е С Н В К Р А Н ВЕ Р А К О К С О В Р Н А Е А С В К В Н О С Е Н В Р А К Р Е О С О В Р А О Е С Е АН Е С В К Р Е А К С В Н О Е Н Е О С В Н Е О Р К А К С В Н Е О К Р О К А Н Е О СР Н Е С В Н Р К О В К О А Р Е О В О К С Н В К А Е Р В О С Н Е А К А С Н В О Е НС В Н Е О В К Р А Н Р Е С К О А Н В Р К А Н В С О Е Р А Н В В С А Р К В Н С О ЕО К А Н Е К Р В С Е Н Р К А Е С В О К А Р Е О К В Н А Р Е С К В Н Е О С А Р Н ВК Р Н С А О Е Р К О С Н В К О Е Р В О С К А Е Р Н С О А Н В Р К В А Е Н Р А К СР Н В К В С Н Е А К В Р С О А Н С К В О А С Н Е В О Е Н С К В Р Н А О Е Н С О АН С О А К В Р Н С А О Е Р В С К О

Потребуются любые печатные тексты (газеты, журналы), желательно тексты с крупным шрифтом, в котором нужно будет найти и отметить определенные буквы.

  • Одну букву зачеркнуть вертикальной чертой.
  • Одну букву горизонтальной чертой, а другую – вертикальной.
  • Одну букву зачеркивать, а другую подчеркивать.
  • Одну букву зачеркивать, другую подчеркивать, а третью обвести кружком.

Проводить ежедневно по 5 мин. (минимум 5 раз в неделю) в течение 2-4 месяцев.

Показатель нормальной концентрации – 4 и меньше пропусков.

Задание проводить в форме игры. Можно ввести «веселые штрафы»: промяукать столько раз, сколько сделано ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и т. п.

Ребенку предлагается бланк с изображением поросят. Варианты заданий: Подчеркнуть веселых(грустных) поросят; Подчеркнуть веселых(грустных) поросят с двумя ушками(одним ушком); Подчеркнуть веселых(грустных) поросят с двумя(одним) ушками, без челки(с челкой).
  • Ребенку предлагается бланк с изображением поросят. Варианты заданий:
  • Подчеркнуть веселых(грустных) поросят;
  • Подчеркнуть веселых(грустных) поросят с двумя ушками(одним ушком);
  • Подчеркнуть веселых(грустных) поросят с двумя(одним) ушками, без челки(с челкой).

Задание усложнять постепенно.

Ребенку предлагается бланк с изображением девочек. Варианты заданий: Подчеркнуть девочек с черными бантиками(белыми); Подчеркнуть девочек с черными волосами и черными бантиками; Подчеркнуть … с белыми волосами и белыми бантиками; Подчеркнуть … с белыми волосами и черными бантиками; Подчеркнуть … с черными волосами и белыми бантиками.
  • Ребенку предлагается бланк с изображением девочек. Варианты заданий:
  • Подчеркнуть девочек с черными бантиками(белыми);
  • Подчеркнуть девочек с черными волосами и черными бантиками;
  • Подчеркнуть … с белыми волосами и белыми бантиками;
  • Подчеркнуть … с белыми волосами и черными бантиками;
  • Подчеркнуть … с черными волосами и белыми бантиками.

Ребенку предлагается бланк с изображением буренок. Варианты заданий: Подчеркнуть буренок с одним рогом (с двумя); Подчеркнуть буренок с одним ушком (с двумя); Подчеркнуть буренок с одним рогом, одним ушком (и наоборот).
  • Ребенку предлагается бланк с изображением буренок. Варианты заданий:
  • Подчеркнуть буренок с одним рогом (с двумя);
  • Подчеркнуть буренок с одним ушком (с двумя);
  • Подчеркнуть буренок с одним рогом, одним ушком (и наоборот).

Задание усложнять постепенно.

Ребенку предлагается бланк с изображением человечков. Варианты заданий: Подчеркнуть человечков, которые стоят на одной ножке; Подчеркнуть человечков, которые стоят на одной ножке, расставив руки в сторону; Подчеркнуть человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны; Подчеркнуть … которые расставили руки и ноги на ширину плеч; Подчеркнуть … которые опустили руки и поставили близко ноги (друг к другу).
  • Ребенку предлагается бланк с изображением человечков. Варианты заданий:
  • Подчеркнуть человечков, которые стоят на одной ножке;
  • Подчеркнуть человечков, которые стоят на одной ножке, расставив руки в сторону;
  • Подчеркнуть человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;
  • Подчеркнуть … которые расставили руки и ноги на ширину плеч;
  • Подчеркнуть … которые опустили руки и поставили близко ноги (друг к другу).

Задание усложнять постепенно.

Ребенку предлагается бланк с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке. Дан образец кодирования цифр определенными значками. Расставить значки под цифрами, как показано на образце.
  • Ребенку предлагается бланк с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке. Дан образец кодирования цифр определенными значками. Расставить значки под цифрами, как показано на образце.
Ребенку предлагаются слова, состоящие из указанных в образце букв. Задача ребенка поставить около слова соответствующую цифру.
  • Ребенку предлагаются слова, состоящие из указанных в образце букв. Задача ребенка поставить около слова соответствующую цифру.
Взрослый кладет перед ребенком в ряд 5-10 различных предметов (карандаши, фломастеры, игрушки) и прикрывает их газетой. Приоткрыть их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку их перечислить. Приоткрыть и спросить в какой последовательности лежали предметы. Переменить местами 2 каких-либо предмета и спросить какие предметы лежат не на своем месте. Предложить ребенку, не глядя на предметы, сказать, какого они цвета. Положить один на другой различные предметы и предложить ребенку внимательно их рассмотреть, а потом перечислить их подряд снизу вверх или сверху вниз. Положить 5-6 предметов в разных положениях: перевернуть, поставить на бок, прижать друг к другу, положить один на другой и т. п. Предложить ребенку сказать, в каком положении находился каждый предмет.

Взрослый кладет перед ребенком в ряд 5-10 различных предметов (карандаши, фломастеры, игрушки) и прикрывает их газетой.

Приоткрыть их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку их перечислить.

Приоткрыть и спросить в какой последовательности лежали предметы.

Переменить местами 2 каких-либо предмета и спросить какие предметы лежат не на своем месте.

Предложить ребенку, не глядя на предметы, сказать, какого они цвета.

Положить один на другой различные предметы и предложить ребенку внимательно их рассмотреть, а потом перечислить их подряд снизу вверх или сверху вниз.

Положить 5-6 предметов в разных положениях: перевернуть, поставить на бок, прижать друг к другу, положить один на другой и т. п. Предложить ребенку сказать, в каком положении находился каждый предмет.

Ребенок среди буквенного текста должен найти и подчеркнуть слова. ЯФОУФСН КОТ ПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫ МЯЧ  ЛОЬИРЪГНЖРЛ РАК ГДЗП МЫЛ ОАКМНПРСТУР ФР ШУБА ТВВГДИЖСЯИУ МАМА
  • Ребенок среди буквенного текста должен найти и подчеркнуть слова.

ЯФОУФСН КОТ ПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫ МЯЧ

ЛОЬИРЪГНЖРЛ РАК ГДЗП МЫЛ ОАКМНПРСТУР

ФР ШУБА ТВВГДИЖСЯИУ МАМА ЦПЧУЪЩМОЖ

БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ

ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

Ребенку предлагается запомнить слова, содержащие от 4 до 16 букв и записать их. Слова можно набрать на компьютере и напечатать.
  • Ребенку предлагается запомнить слова, содержащие от 4 до 16 букв и записать их. Слова можно набрать на компьютере и напечатать.

Стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка

Ребенку предлагается запомнить предложения, содержащие от 5 до 16 букв и записать их. Предложения можно набрать на компьютере и напечатать.
  • Ребенку предлагается запомнить предложения, содержащие от 5 до 16 букв и записать их. Предложения можно набрать на компьютере и напечатать.

Я бегу

Дай мне

Дым идет

Двор чист

Что делать

Ученье свет

Все по колено

Работа не волк

Цифры набрать на компьютере (1-25). Ребенок находит и показывает цифры в порядке возрастания (убывания) вслух и показывает ручкой цифру. Время для выполнения 12-25 секунд. Таблицу можно повесить на стене в комнате ребенка и позаботиться, чтобы он время от времени обращал на нее внимание.
  • Цифры набрать на компьютере (1-25). Ребенок находит и показывает цифры в порядке возрастания (убывания) вслух и показывает ручкой цифру. Время для выполнения 12-25 секунд. Таблицу можно повесить на стене в комнате ребенка и позаботиться, чтобы он время от времени обращал на нее внимание.
Играют два человека с двумя одинаковыми наборами пуговиц (ни одна пуговица не повторяется). У игроков есть игровое поле – квадрат, разделенный на клетки. Ведущий выставляет на свое поле 3 пуговицы, ребенок должен посмотреть и запомнить. Затем игровое поле закрывается листком бумаги, а ребенок должен повторить расположение пуговиц. Постепенно увеличивать число клеток и пуговиц.
  • Играют два человека с двумя одинаковыми наборами пуговиц (ни одна пуговица не повторяется). У игроков есть игровое поле – квадрат, разделенный на клетки. Ведущий выставляет на свое поле 3 пуговицы, ребенок должен посмотреть и запомнить. Затем игровое поле закрывается листком бумаги, а ребенок должен повторить расположение пуговиц. Постепенно увеличивать число клеток и пуговиц.
Взрослый произносит слова. Ребенок должен хлопнуть в ладоши (поднять руку, подпрыгнуть, покачать головой), когда услышит название растения. Например, пенал, дуб , рыба, телевизор, тюльпан . Продолжительность 1-2 минуты (около 50 слов). Аналогичные игры «Не пропусти профессии», «Не пропусти птиц», «Не пропусти название овоща», «Съедобного предмета» и т. п.

Взрослый произносит слова. Ребенок должен хлопнуть в ладоши (поднять руку, подпрыгнуть, покачать головой), когда услышит название растения.

Например, пенал, дуб , рыба, телевизор, тюльпан .

Продолжительность 1-2 минуты (около 50 слов).

Аналогичные игры «Не пропусти профессии», «Не пропусти птиц», «Не пропусти название овоща», «Съедобного предмета» и т. п.

Взрослый называет различные слова. Если предмет съедобный, ребенок хлопает в ладоши, если нет – молчит. Варианты: «Летает – не летает», «Живое – неживое», «Зима – лето», «Фрукты – овощи».

Взрослый называет различные слова. Если предмет съедобный, ребенок хлопает в ладоши, если нет – молчит.

Варианты: «Летает – не летает», «Живое – неживое», «Зима – лето», «Фрукты – овощи».

Внимательно послушать текст и посчитать в нём количество слов со звуком “П”. Например: Белый снег пушистый кружится, порхает, и под ноги тихо - тихо оседает. Протяни ладошку – подержи пушинки, как красивы эти белые снежинки!

Внимательно послушать текст и посчитать в нём количество слов со звуком “П”.

Например:

Белый снег пушистый кружится, порхает, и под ноги тихо - тихо оседает. Протяни ладошку – подержи пушинки, как красивы эти белые снежинки!

На листочке написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое спрятавшееся в нем слово. Например: С мех , вол к, стол б, к оса , пол к, зуб р, у дочка , мел ь, на бор , у кол , до рога , о лень , пи рожок , кит ель

На листочке написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое спрятавшееся в нем слово.

Например:

  • С мех , вол к, стол б, к оса , пол к, зуб р, у дочка , мел ь, на бор , у кол , до рога , о лень , пи рожок , кит ель

В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в таблицу слева, начиная с пустого верхнего левого квадрата. 12 4 7 28 31 34 1 11 21 40 20 19 37 16 13 35 25 20 2 39 33 6 17 9 24 1 2 4 6 7

В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в таблицу слева, начиная с пустого верхнего левого квадрата.

12

4

7

28

31

34

1

11

21

40

20

19

37

16

13

35

25

20

2

39

33

6

17

9

24

1

2

4

6

7

Ребенок получает задание просмотреть текст и найти ошибки (подмена букв, слов в предложении, элементарные смысловые ошибки). Например: На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнезда на деревьях. На повогодней елке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетради Раи хорошие отлетки. Нашкольной площадке играли дети. В траве стречет кузнечик. Зимой зацвела в саду яблоня.

Ребенок получает задание просмотреть текст и найти ошибки (подмена букв, слов в предложении, элементарные смысловые ошибки).

Например:

На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут.

В огороде выросло много моркови.

Под Москвой не разводили, а теперь разводят.

Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился.

Грчи вют гнезда на деревьях.

На повогодней елке висело много икрушек.

Грачи для птенцов червей на пашне.

Охотник вечером с охоты.

В тетради Раи хорошие отлетки.

Нашкольной площадке играли дети.

В траве стречет кузнечик.

Зимой зацвела в саду яблоня.

Советы:

Советы:

  • Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенок весело учится, он учится лучше.
  • Повторяйте упражнения. Если какое-то упражнение не получается, делайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
  • Не проявляйте излишний тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.
  • Будьте терпеливы, не спешите. Не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
  • В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.
  • Постарайтесь превратить занятия в увлекательную игру – исследование. Пусть ребенок будет спасателем или Шерлоком Холмсом, или маленьким профессором и т.п.
  • Развивайте в ребенке навыки общения, научите ребенка дружить с другими детьми.
  • Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Глазки отдыхают, или как сохранить орлиный взгляд навсегда

Глазки отдыхают, или как сохранить орлиный взгляд навсегда

·Сядь удобно , голову держи прямо, улыбнись. Быстро – быстро поморгай глазками, как будто это крылышки бабочки.15сек. Не поднимая головы, посмотри вверх, ещё выше .Постарайся увидеть ,что же находится над твоей головой. А сейчас, не наклоняя голову, посмотри вниз, постарайся заглянуть под подбородок. Похоже, там полный порядок, второй    подбородок ещё не растёт. Смотри вправо, ещё правее, как будто ты проверяешь чистое ли у тебя правое ухо. А сейчас смотрим влево, ещё левее. Голова не поворачивается. Какое оно, твоё левое ухо.
  • ·Сядь удобно , голову держи прямо, улыбнись.
  • Быстро – быстро поморгай глазками, как будто это крылышки бабочки.15сек.
  • Не поднимая головы, посмотри вверх, ещё выше .Постарайся увидеть ,что же находится над твоей головой.
  • А сейчас, не наклоняя голову, посмотри вниз, постарайся заглянуть под подбородок. Похоже, там полный порядок, второй    подбородок ещё не растёт.
  • Смотри вправо, ещё правее, как будто ты проверяешь чистое ли у тебя правое ухо.
  • А сейчас смотрим влево, ещё левее. Голова не поворачивается. Какое оно, твоё левое ухо.
Закрой глаза и попробуй медленно «нарисовать» восьмёрку .Сначала рисуем восьмёрку с нижнего левого угла вправо. Затем в противоположном направлении. · Закрой глаза и вращай ими по кругу, вначале по часовой, затем против часовой стрелки. · Крепко зажмурь глаза на 3-5 сек , а затем открой на 3-5 сек. Повторить 10 раз · Ещё раз не более 15сек
  • Закрой глаза и попробуй медленно «нарисовать» восьмёрку .Сначала рисуем восьмёрку с нижнего левого угла вправо. Затем в противоположном направлении.
  • · Закрой глаза и вращай ими по кругу, вначале по часовой, затем против часовой стрелки.
  • · Крепко зажмурь глаза на 3-5 сек , а затем открой на 3-5 сек. Повторить 10 раз
  • · Ещё раз не более 15сек поморгай глазами быстро- быстро.
                                                                                       ВНИМАНИЕ!  В упражнениях для глаз важно не переусердствовать.

                                   

     

          

               

                 

ВНИМАНИЕ!

В упражнениях для глаз важно не переусердствовать.

Образование может сделать ребенка умным,  но  счастливым  делает его только душевное, разумно организованное  общение с  близкими и любимыми людьми  —  семьей .

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми семьей .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВАМ,  УСПЕХОВ,  МУДРОСТИ,   ТЕРПЕНИЯ   И ДОБРА!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ЗДОРОВЬЯ ВАМ,

УСПЕХОВ,

МУДРОСТИ,

ТЕРПЕНИЯ

И ДОБРА!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация Родительского собрания "Как подготовить ребенка к школе?"

Автор: Кадочникова Ольга Борисовна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "родительское собрание "Психологическая подготовка к ГИА""
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel_skoie_sobraniie_psikhologhichieskaia_podghotovka_k_gia"
    ["file_id"] => string(6) "366717"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481080129"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "132985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416428995"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства