kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Я выбираю свой профессиональный путь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить школьников с теоретическими основами выбора профессии.

Задачи:

  • познакомить с основными факторами выбора профессии;
  • познакомить с типичными ошибками в профессиональном самоопределении;
  • повысить интерес к данной области
  • ознакомить учащихся с условиями обучения в колледжах села

Оборудование: проектор

Ход мероприятия:

1. Приветствие. Знакомство. Вводная часть.

 На экран выведен слайд 1 «Выбираем свой путь».

1.Вступление. В качества разминки проводится мини-беседа «Сколько существует профессий?

 Прежде чем начать, предлагаю вспомнить те профессии, которые вы знаете. (ответы учащихся)

Итак, сколько их получилось в вашем списке? А сколько их всего? В «Международном стандарте классификации профессий» описаны 9333 профессий. По мере технического прогресса и изменения общественного устройства появляется и множество новых профессий. Так как же выбирать, если толком и не знаешь из чего? Существует тысячи профессий. Хотите выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для вас? Постарайтесь познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь из чего!

Далее объявляется тема круглого стола, каковы его цель и задачи. 

Эпиграф Круглого стола (слайд2).

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет

К.Д. Ушинский

2. Беседа

1.Что вы ждете от работы круглого стола?

2.Есть ли те, кто еще не определился в своем профессиональном будущем?

3.Кто-нибудь из Вас сталкивался с трудностями в своем самоопределении?  

4. Кто оказывал вам помощь?

5.Для чего проводится данное мероприятие, что оно может дать полезного выпускникам.

3. Выступление по презентации  психолога школы.

1. Обсуждение основных понятий (профессия, должность, специальность, специализация). Определения на слайдах 2,3,4,5.

На экран поочередно выводятся понятия. Ребятам предлагается описать свое понимание, представление о сущности этого явления. После работы над каждым этапом на экран выводится определение

 Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенной квалификации.

Специальность – функционально обособленная область трудовой деятельности в рамках одной профессии.

Специализация – 1) сосредоточение деятельности на относительно узких, специальных направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции; 2) приобретение специальных знаний в определенной области (часть специальности); 3) разделение труда по его отдельным формам, видам.

Должность – служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для выполнения (слайд9).

 

  1. Обсуждение основных факторов выбора профессии и типичных ошибок при выборе.

      Какие качества являются профессионально важными. Это те качества личности, характера, особенности познавательной сферы, которые необходимы человеку для успешного освоения данной профессии (слайд7).

Основные факторы выбора профессии (слайд 8 ).

Постарайтесь сформулировать основные ошибки при выборе профессии (слайд 9 ). Незнание мира профессии, незнание себя, своих способностей, незнание правил выбора профессии.

Что необходимо знать и как правильно выбирать профессию (слайды 10,11)

Просмотр видеоролика с советами психолога о профессиональном самоопределении.

Викторина по профессиям.

4. Практическая часть круглого стола. Выступления представителей колледжей села.

Практическая работа в мини группах: Сделайте рекламу одной из профессий.

Представление реклам.

5. Заключение. Рефлексия (оценка мероприятия) (слайд 16)

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Я выбираю свой профессиональный путь" »

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет   К.Д. Ушинский

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет К.Д. Ушинский

Профессия

Профессия

  • род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенной квалификации
Специальность

Специальность

  • функционально обособленная область трудовой деятельности в рамках одной профессии
Специализация

Специализация

  • 1) сосредоточение деятельности на относительно узких, специальных направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции;
  • 2) приобретение специальных знаний в определенной области (часть специальности);
  • 3) разделение труда по его отдельным формам, видам
Должность

Должность

  • служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для выполнения
Профессионально важные качества

Профессионально важные качества

  • это те качества личности, характера, особенности познавательной сферы, которые необходимы человеку для успешного освоения данной профессии
Основные факторы выбора профессии

Основные факторы выбора профессии

  • Склонности
  • Интерес
  • Востребованность
Основные ошибки при выборе профессии Незнание мира профессии Незнание себя Устаревшие представления о характере и условиях труда в конкретной профессии. Предубеждения в отношении престижности профессии. Незнание правил выбора профессии Необъективная оценка своих способностей (завышение или занижение), незнание своего здоровья. Неумение, а иногда нежелание соотнести свои способности с требованиями профессии. Отождествление учебного предмета с профессией. Перенос отношения к человеку на профессию. Выбор профессии «за компанию». Неумение определить пути получения профессии.

Основные ошибки при выборе профессии

Незнание мира профессии

Незнание себя

Устаревшие представления о характере и условиях труда в конкретной профессии. Предубеждения в отношении престижности профессии.

Незнание правил

выбора профессии

Необъективная оценка своих способностей (завышение или занижение), незнание своего здоровья. Неумение, а иногда нежелание соотнести свои способности с требованиями профессии.

Отождествление учебного предмета с профессией. Перенос отношения к человеку на профессию. Выбор профессии «за компанию». Неумение определить пути получения профессии.

Чтобы выбрать профессию необходимо знать:

Чтобы выбрать профессию необходимо знать:

  • Свои желания и интересы
  • Свои способности и возможности
  • Требования и запросы рынка труда
Как выбрать профессию

Как выбрать профессию

  • Узнавай варианты получения образования и тенденции рынка труда
  • Узнавай себя свои способности и склонности ( психологические тесты, разговоры с авторитетными взрослыми)
  • Узнавай мир профессий ( какие есть профессии, что востребовано, как можно получить такое образование
Что определяет выбор профессии?

Что определяет выбор профессии?

Пожалуйста, ответьте на вопросы

Пожалуйста, ответьте на вопросы

  • Что я получил на круглом столе?
  • Чему я научился сегодня?
  • Что бы я хотел ещё узнать в следующий раз?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация на тему "Я выбираю свой профессиональный путь"

Автор: Реснянских Ольга Леонидовна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Проектная работа по географии на тему "Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области" "
    ["seo_title"] => string(105) "proiektnaia-rabota-po-ghieoghrafii-na-tiemu-otsienka-prirodno-riesursnogho-potientsiala-irkutskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "174798"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424181536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока на тему: Труд-право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-trud-pravo-ili-obiazannost-trudovyie-prava-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "122679"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414327465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая статья Метод проектов как средство реализации профессиональной ориентации школьников "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-stat-ia-mietod-proiektov-kak-sriedstvo-riealizatsii-profiessional-noi-oriientatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189572"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426955629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация по математике "Уроки стереометрии" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-po-matiematikie-uroki-stierieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "170798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423586554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация "Индивидуализация и дифференциация процесса обучения на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-individualizatsiia-i-diffierientsiatsiia-protsiessa-obuchieniia-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "175055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424203639"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства