kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для лекции по курсу "Социальная психология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к лекциям по предмету "Социальная психология". Курс "Социальная психология разработан с учетом требований ФГОС для студентов отделения "Управления бизнесом и сервисом"по специальности "Туризм".В презентации дано определение понятия"стресс". Его причины,проявления, опасность для здоровья человека. Также даны способы выхода из стресса.К эмоциональным признакам стресса относят смены настроения, повышение тревожности, антипатию к людям, проявления раздражительности, усталости. К поведенческим проявлениям хронического стресса относят появление нерешительности, нарушение сна, переедание или потеря аппетита,снижение каческтва рабооты,более частые приемы алкоголя и курение.

К соматическим признакам относят аритмию сердца, богль и чувство сжатия грудной клетки, затрудненное дыхание, боли в животе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для лекции по курсу "Социальная психология"»

Мы боремся со стрессом и побеждаем

Мы боремся со стрессом и побеждаем

Что такое стресс и зачем он нужен? Стресс в переводе с латинского дословно означает «напряжение».  Для чего же нужен стресс?   Для спасения жизни. А разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка?  Все эти «чудеса» сотворил стресс.

Что такое стресс и зачем он нужен?

  • Стресс в переводе с латинского дословно означает «напряжение».
  • Для чего же нужен стресс?

Для спасения жизни. А разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка?

Все эти «чудеса» сотворил стресс.

  • Если организм все время находится в «боевой готовности»?
  • Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению.
  • Значит надо знать как возникает стресс и как его ликвидировать.
Ганс Селье основатель учения о стрессе выделил три фазы:

Ганс Селье основатель учения о стрессе выделил три фазы:

  • Реакция тревоги - наступает непосредственно за воздействием какого-либо стрессора.
  • Фаза сопротивления - характеризующаяся мобилизацией ресурсов организма для преодоления стрессовой ситуации.
  • Фаза истощения - которой соответствует стойкое снижение ресурсов организма. Она наступает в том случае, если стрессор продолжает воздействовать в течение достаточного периода времени.
К чему приводит стресс?

К чему приводит стресс?

  • Если ничего не предпринимать, длительное волнение приводит к истощению.
  • Истощение может стать причиной пассивности – состояния беспомощности, безнадежности, депрессии, апатии.
  • Когда мы чувствуем, что вещи ускользают из-под нашего контроля, стрессоры постоянно накапливаются, и мы больше не в состоянии справляться с ситуацией, тогда это состояние называют дистрессом . Человек становится вспыльчивыми и испытывает напряжение в ситуациях обыденной жизни. Иногда, мы “взрываемся” от самых простых вещей.
Принцип действия

Принцип действия

  • РЕАКЦИЯ НА СТРЕСС(1)
  • Реакция тревоги.
  • Бездействие, зацикливание на переживаниях.
  • Накопление стрессоров.
  • Фаза истощения.
РЕАКЦИЯ НА СТРЕСС(2)

РЕАКЦИЯ НА СТРЕСС(2)

  • Реакция тревоги.
  • Фаза сопротивления.
  • Что я могу сделать?
  • Осознание причин.
  • Составление плана действий.
  • Действие .
  • Разрешение ситуации.
  • Прекращение стресса.
Как это работает?

Как это работает?

  • Как только вы решаете действовать, вы «забираете» силу у стресса и отдаете ее действию . Запомните: стресс не может жить бок о бок с действием.
  • Для этого необходимо взять лист бумаги, разделить его на 2 столбца. В один выписать волнующие вопросы (причины стресса), в другой возможные решения.
  • Как только составили план – начинайте действовать! У вас все получится!
Подари любовь

Подари любовь

  • Когда человека захлестывает жалость к себе, у него не остается сил жалеть других.
  • Позаботьтесь о ком-то, кроме себя!
Как успокоиться быстро? Улыбнись.

Как успокоиться быстро? Улыбнись.

  • Естественной защитой организма от стресса является смех и плач. Это есть ни что иное, как система коротких вдохов или выдохов.
  • Специалисты рекомендуют использовать дыхательные гимнастики для борьбы со стрессом.
  • Попробуйте сделать простое упражнение:
  • 3 коротких вдоха, далее 3 коротких выдоха.
  • 3 коротких вдоха, 1 длинный выдох.
  • Глубоко вдохните, задержите дыхание на несколько секунд и медленно выдохните.
  • Ну и, конечно же улыбайтесь!
Психологи Альберти Р.Е. и Эммонс М.Л. написавшие книгу «Умейте постоять за себя» рекомендуют:  «мы советуем Вам выражать Ваши собственные чувства, принимая на себя ответственность  за них. Заметьте разницу в выражениях: «Я крайне возмущен(а)» и непосредственным оскорблением. Нет необходимости унижать другого (агрессивность), чтобы выразить свои чувства (самоутверждение)».

Психологи Альберти Р.Е. и Эммонс М.Л. написавшие книгу «Умейте постоять за себя» рекомендуют:

«мы советуем Вам выражать Ваши собственные чувства, принимая на себя ответственность за них. Заметьте разницу в выражениях: «Я крайне возмущен(а)» и непосредственным оскорблением. Нет необходимости унижать другого (агрессивность), чтобы выразить свои чувства (самоутверждение)».

Вместо бранных и грубых слов психологи рекомендуют высказывать непосредственно возникающие эмоции , например: мне не нравится…, я расстроен из-за того что…, не делай так больше и т.д. Важно не употреблять эти выражения в словосочетаниях таких как например: ты меня расстраиваешь или из-за тебя
  • Вместо бранных и грубых слов психологи рекомендуют высказывать непосредственно возникающие эмоции , например: мне не нравится…, я расстроен из-за того что…, не делай так больше и т.д.
  • Важно не употреблять эти выражения в словосочетаниях таких как например: ты меня расстраиваешь или из-за тебя .
  • При этом рекомендуют говорить доброжелательным, но уверенным тоном.
Альберти Р.Е., Эммонс М.Л. рекомендуют:

Альберти Р.Е., Эммонс М.Л. рекомендуют:

  • (1) Извинитесь, если Вы виноваты, даже в том случае, если Вы чувствуете себя униженным;
  • (2) Поймите чувства другого;
  • (3) Выскажите ему свои чувства по поводу его унизительных с замечаний в Ваш адрес;
  • (4) Предложите решение, которое может закончить дискуссию.
  • Если мучают угрызения совести, не зазорно и попросить прощения. В любом случае – это поступок сильного и благородного человека.
Ни в коем случае не делайте вид, что у вас все в порядке и ничего не случилось. Любую неприятную ситуацию сначала нужно осмыслить, а потом забыть, иначе она застрянет в голове, как заноза в пальце. Не ругайте себя , проанализируйте что было не так и что можно сделать, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону. Сделайте выводы и смело идите дальше. У вас же есть еще дела и планы! Думайте о том, что вы еще хотите сделать, думайте о приятных перспективах дня! Не лелейте плохое настроение, нельзя завалиться на диван под предлогом, что у вас плохое настроение. Займитесь физическим трудом, сделайте по дому что- нибудь. Пойдите на выставку, в театр, в гости и старайтесь почаще бывать среди веселых людей. Для поднятия настроения и радости от жизни заведите себе хобби!
  • Ни в коем случае не делайте вид, что у вас все в порядке и ничего не случилось. Любую неприятную ситуацию сначала нужно осмыслить, а потом забыть, иначе она застрянет в голове, как заноза в пальце.
  • Не ругайте себя , проанализируйте что было не так и что можно сделать, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону.
  • Сделайте выводы и смело идите дальше. У вас же есть еще дела и планы! Думайте о том, что вы еще хотите сделать, думайте о приятных перспективах дня!
  • Не лелейте плохое настроение, нельзя завалиться на диван под предлогом, что у вас плохое настроение. Займитесь физическим трудом, сделайте по дому что- нибудь. Пойдите на выставку, в театр, в гости и старайтесь почаще бывать среди веселых людей.
  • Для поднятия настроения и радости от жизни заведите себе хобби!
Решение конфликтов при помощи ОВПВ.

Решение конфликтов при помощи ОВПВ.

  • Шэрон и Гордон Бауэр в своей книге «Утверждение самого себя» представляют уникальную методику обсуждения большинства межличностных конфликтов.
  • Техника названа «Списки ОВПВ» (ОВПВ — первые буквы слов: Описание, Выражение, Перечисление и Выводы).
  • Описание . Начните ваш сценарий наиболее подробным и объективным описанием некорректного поведения оппонента.
  • Выражение . Скажите, что вы думаете об этом происшествии (я расстроен, недоволен и т.д.)
  • Перечисление. Предложите свой вариант поведения. (предложить свой вариант решения ситуации).
  • Выводы. Доходчиво объясните оппоненту, что подучится, если он изменит свое поведение. Иногда, впрочем, придется намекнуть собеседнику о негативных для него последствиях, если ситуация не изменится. (какие результаты это даст и какие плюсы или минусы ОН будет от этого иметь).
Не волнуйся.  Мы готовы.

Не волнуйся. Мы готовы.

  • Как правило, нас больше всего беспокоит неизвестность, поэтому, прежде всего, необходимо справиться с этим. Это просто.
  • Для этого следует максимально детально представить ситуацию, которая вас ожидает.
  • Вспомните ситуацию, в которой вы решили свою проблему успешно и довольны собой и своими действиями.
  • В момент волнения отметьте, в какой позе находится ваше тело. Придайте ему позу уверенности . Изменение позы вызовет изменения на физиологическом уровне(организм станет вырабатывать меньше адреналина), и ваши негативные эмоции исчезнут или их уровень понизится.
Построим планы

Построим планы

  • Представьте себе различные варианты исхода событий.
  • Подумайте, что вы будете делать, если реализуется различные варианты развития событий.
  • Спланируйте свои действия.
  • В результате вы снизите уровень неопределенности, который и провоцирует обычно лишние эмоции.
Ох уж, этот СЭВ!

Ох уж, этот СЭВ!

  • Синдром эмоционального выгорания.
  • Эмоциональное «выгорание» чаще всего происходит у людей, которые длительное время находятся в состоянии напряжения и стресса. Особенно часто он встречается у тех, кому по роду профессии необходимо общаться с большим количеством людей.
  • Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление.
  • Симптомы СЭВ:
  • Прогрессирующая усталость, снижение работоспособности; плохая переносимость ранее привычных нагрузок;
  • Утрата интереса к тому, что раньше вдохновляло на подвиги и свершения, ригидность и фрустрация – вот симптомы эмоционального выгорания.
И СЭВ пройдет!

И СЭВ пройдет!

  • Определение краткосрочных и долгосрочных целей (это не только обеспечивает обратную связь, но и повышает долгосрочную мотивацию; достижение краткосрочных целей – успех, который повышает степень самовоспитания);
  • Использование «тайм-аутов », что необходимо для обеспечения психического и физического благополучия (отдых от работы);
  • Эмоциональное общение (когда человек анализирует свои чувства и делится ими с другими, вероятность выгорания значительно снижается или процесс этот оказывается не столь выраженным);
  • Поддержание хорошей физической формы .
  • Умениями и навыками саморегуляции (релаксация, положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию).
  • Стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки.
  • Проще относиться к конфликтам на работе.
  • Не пытаться быть лучшим всегда и во всем .
Два важных принципа или  просто переключись

Два важных принципа или просто переключись

  • 1принцип-Учиться переключаться с одного вида деятельности на другой.
  • Ведь именно зацикленность на одном виде деятельности зачастую и влечет к моральной усталости и нежеланию выполнять то, что ранее доставляло радость. И именно это и является одной из причин СЭВ.
  • Для «переключения» отлично подойдет смена деятельности, хобби и увлечения.
  • 2принцип-Отдыхать нужно ещё до того, как устал – тогда отдыха потребуется гораздо меньше.
  • Лучше всего удается предотвратить «выгорание», перейдя на правильный, здоровый образ жизни: нужно заботиться о том, чтобы достаточное время уделять сну, регулярно и продуманно питаться
  • (не торопясь!), обязательно отдыхать, много двигаться, особенно на свежем воздухе.
Снимаем напряжение Нам жизненно необходимы:

Снимаем напряжение

Нам жизненно необходимы:

  • Свежий воздух.
  • Любимая книга.
  • Любимое кино.
  • Ароматная ванна с пеной.
  • Выспаться наконец.
Давайте увлекаться вместе!

Давайте увлекаться вместе!

  • Рукоделие.
  • Бассейн.
  • Театр.
  • Прогулки по лесу.
  • Увлечение фотографией.
  • Йога.
  • Интересная передача по TV .
  • Катание на лошади, общение с домашними животными.
  • Кулинария.
  • Забота о собственной красоте.
  • Да все что захочется еще!
  • Радуйся жизни и радуй других!
Список литературы

Список литературы

  • 1.Александрова Е. Как победить стресс. Профилактика и методы лечения. – М.: Центрполиграф, 2005
  • 2.Самоукина Н. Карьера без стресса. – СПб.: Питер, 2004. - С. 23-27.
  • 3. Альберти Р.Е., Эммонс М.Л. Н, Умейте постоять за себя. Ключ к самоутверждающиему поведению. – М., 2004


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация для лекции по курсу "Социальная психология"

Автор: Ефимова Светлана Андреевна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«А.Н.Островский – создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества». "
    ["seo_title"] => string(90) "a-n-ostrovskii-sozdatiel-russkogho-natsional-nogho-tieatra-etapy-bioghrafii-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "193975"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427716128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства