kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации

Тайшетского района

Муниципальное образовательное учреждение

МКОУ ТамтачетскаяСОШ

Авторская педагогическая разработка

адаптационная

«Я и моя Россия»

учебная программа

Автор разработки:

Безруких Елена Георгиевна

учитель истории и обществознания

МКОУ Тамтачетская СОШ

2014 г.

Тамтачет

ПАСПОРТ

на авторскую педагогическую разработку

«Я и моя Россия»

адаптационная учебная программа

I раздел (заполняется автором разработки)

а)Безруких Елена Георгиевна, учитель истории и обществознания, МКОУ Тамтачетская СОШ, Тайшетский район, п. Тамтачет, ул. Б.Гайнулина, 1

фамилия, имя, отчество автора, должность, учреждение, полный адрес

б)история, обществознание

предмет, предметная область

в) 4 класс

для каких классов (групп) предназначена разработка

г) с 2014 года

с какого времени разработка используется

д) курс направлен на создание  условий  для  воспитания у подрастающего поколения уважения к традициям, истории и культуры своего народа, духовному наследию всего человечества, формирования у детей устойчивой потребности черпать «новое» из неиссякаемого источника народной культуры.

 авторская оценка разработки

II раздел (заполняется администрацией образовательного учреждения)

а)_________________________________________________________________

оценка разработки

б)_________________________________________________________________

форма (учебная, учебно-воспитательная программа, УМП, концепция,

методические рекомендации)

в)_________________________________________________________________

где разработка используется: учебная деятельность, факультативы, кружковая,

внеклассная работа и т.п.

III раздел (заполняется экспертом на основании Положения об авторских разработках)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснительная записка.

     Программа  «Я  моя    Россия»  составлена для 4 класса начальной школы.

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ в действующей редакции.

 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от    29.12.2010 года № 189.

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основного общего образования

Учебным планом  МКОУ Тамтачетской СОШ на 2014-2015 учебный год

Программное обеспечение:

Попов А.А. Образовательные  программы и элективные  курсы компетентностного подхода.  Модуль «Я  моя  Россия». М., ЛЕНАНД, 2014 год

Целью  программы  «Я  моя    Россия»  является  создание  условий  для  воспитания у подрастающего поколения уважения к традициям  истории и культуры своего народа, духовному наследию всего человечества, формирования у детей устойчивой потребности черпать «новое» из неиссякаемого источника народной культуры. Это попытка воссоздать связь времен, связь поколений и культур.

Задачи программы:

- приобщение учащихся к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества и своего народа;

- формирование в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей и взглядов, познавательного интереса и уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям;

- развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, потребности поддерживать благоприятный климат в микрогруппе;

- воспитание чувства гражданской ответственности;

- формирование бережного отношения к малой родине;

- приобщение детей ко всем видам национального искусства;

- расширение кругозора о жизни, культуре и традициях русского народа;

- знакомство со всеми видами фольклора.

Реализация программы предполагает:

- формирование ведущих интегративных качеств личности;

- практическую деятельность;

- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе.

Содержательные линии программы:

-  образовательная  -  содержит  идеи,  теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности России;

-  ценностная  -  предполагает  формирование  патриотического  мировоззрения,  ориентацию  на  общероссийские ценности  и ценности региональной культуры, на их изучение, сохранение;

- деятельностная — способствует становлению культуросообразного поведения в единстве разнообразных видов деятельности;

- творческая — предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Принципы:

Интегрированный принцип, который  заключается в синтезе видов детской деятельности; внедрении интегрированных форм организации обучения на основе специфически детских видов деятельности, имеющих сложную структуру.

Культурологический принцип проявляется в формировании основ ценностного отношения к окружающему миру, к самому себе; в овладении элементарными культуросообразными способами деятельности; в формировании межличностных отношений, соответствующих нормам культуры общения с взрослыми и другими детьми.

Деятельностный принцип предполагающий, что познавательный материал используется как средство освоения деятельности, а не как цель обучения.

.

Технологии, используемые в преподавании курса:

·        проблемная технология

·        проектная технология

·        развивающая технология

·        информационно – коммуникативная технология

·        технология сотрудничества

·        технология критического мышления

    

Содержание обучения:

Раздел 1. «Я и Россия» 6 часов

Наша Родина – Россия. РФ. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Юные граждане России.

Ключевые слова: Родина, страна, столица, государство, гражданин, русский мир, россиянин.

Раздел 2. «Я и история России» 5 часов

Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие».

Ключевые слова: время, история, счет лет в истории, хронология, часы.

Раздел 3. «Мы  живем в России» 6 часов

Многонациональное государство. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства.

Ключевые слова: линия жизни, семья, интернационализм, толерантность.

Ожидаемые результаты реализации программы:

-  формирование  системы краеведческих знаний;

- устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России,

- уважительное и бережное отношение к памятникам архитектуры и культуры;

- любовь и бережное отношение к родной природе;

- посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция;

- интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;

- инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

- честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям;

- самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и  требовательность к себе;

- толерантность, уважение к людям разных национальностей.

Календарно-тематическое планирование (4 класс)

Тема  занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел 1. «Я и Россия»

6

1

Где я живу

Установочная беседа

1

04.09

2

Автопортрет «Я в России»

Подготовка к презентации

1

11.09.

3

Автопортрет «Я в России через 15 лет»

Подготовка к презентации

1

18.09

4

Самопрезентация «Я россиянин»

Публичные выступления

1

25.09

5

Что значит говорить по-русски?

Круг общения

1

02.10

6

Говорим по-русски

Тренинг

1

09.10

Раздел 2. «Я и история России»

5

7

Наше время

Работа над проектом

1

16.10

8

История родного края.

Работа над проектом

1

23.10

9

Наш проект в масштабе страны

Работа над проектом

1

30.10

10

Учебники истории пишут победители

Лекция с показом презентации

1

13.11

11

Каким должен быть учебник истории

Круг общения

1

20.11

Раздел 3. «Мы  живем в России»

6

12

Я и мое время. Работа с линией жизни

Практическая работа

1

27.11

13

Мы команда. Мы друзья

Тренинг

1

04.12

14

Моя семья живет в России

Публичные выступления

1

11.12

15

Наши соседи из других стран

Лекция с показом презентации

1

18.11

16

Узнай меня по рукам

Тренинг

1

25.11

17

Итоги программы, обсуждение полученных знаний

Круг общения

1

15.01

Список   литературы:

1. Найди свой путь. / Г.К.Селевко, О.Ю.Соловьева – М. Арсенал образования, 2012.

2. Пиз А. Говорите точнее / А. Пиз, Л. Гарднер. – М., 2005.

3. Психология современного подростка / Ред. Л.А. Регуш. – СПб., 2005.

4. Соловьёва Л. Говори свободно! / Л.Соловьева. – М., 2006.

5. Электронный ресурс. Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»

6. Электронная научно-педагогическая библиотека. История.

7. Фишер Р. Как развить ум вашего ребенка / Р. Фишер. – М., 2004.

8. Бейтсон Г. Экология разума. М.:2001

9. Кон И. Дружба. //Любое издание

10. Леви В. Нестандартный ребенок. //Любое издание

Интернет-ресурсы:

Детские  порталы

http://www.nachalka.com/ 

Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах.

http://www.solnet.ee/

 «Солнышко»

http://www.teremoc.ru/

 «Теремок».

http://allforchildren.ru/

 «Всё для детей»

http://internetenok.narod.ru/

 «Интернетёнок»

Энциклопедии справочники 

http://ru.wikipedia.org/

Свободная энциклопедия Википедия

http://www.gramota.ru/ 

Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ – русский язык для всех

http://potomy.ru/

Потому.Ру ( детская энциклопедия)

Ученье с увлеченьем

http://vsch.ru/

Виртуальная школа

http://samouchka.com.ua/

Самоучка. Интерактивные обучающие упражнения

http://matreshkino.ru

Проект «Матрешкино семейство» посвящен народным традициям и культуре.

Технические средства обучения.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Просмотр содержимого документа
«программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" »

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации

Тайшетского района

Муниципальное образовательное учреждение

МКОУ ТамтачетскаяСОШ













Авторская педагогическая разработка

адаптационная

«Я и моя Россия»

учебная программа










Автор разработки:

Безруких Елена Георгиевна

учитель истории и обществознания

МКОУ Тамтачетская СОШ

















2014 г.

Тамтачет









ПАСПОРТ

на авторскую педагогическую разработку

«Я и моя Россия»

адаптационная учебная программа

I раздел (заполняется автором разработки)

а)Безруких Елена Георгиевна, учитель истории и обществознания, МКОУ Тамтачетская СОШ, Тайшетский район, п. Тамтачет, ул. Б.Гайнулина, 1

фамилия, имя, отчество автора, должность, учреждение, полный адрес

б)история, обществознание

предмет, предметная область

в) 4 класс

для каких классов (групп) предназначена разработка

г) с 2014 года

с какого времени разработка используется

д) курс направлен на создание условий для воспитания у подрастающего поколения уважения к традициям, истории и культуры своего народа, духовному наследию всего человечества, формирования у детей устойчивой потребности черпать «новое» из неиссякаемого источника народной культуры.

авторская оценка разработки


II раздел (заполняется администрацией образовательного учреждения)

а)_________________________________________________________________

оценка разработки

б)_________________________________________________________________

форма (учебная, учебно-воспитательная программа, УМП, концепция,

методические рекомендации)

в)_________________________________________________________________

где разработка используется: учебная деятельность, факультативы, кружковая,

внеклассная работа и т.п.


III раздел (заполняется экспертом на основании Положения об авторских разработках)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Пояснительная записка.

Программа «Я моя Россия» составлена для 4 класса начальной школы.

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ в действующей редакции.

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189.

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основного общего образования

Учебным планом МКОУ Тамтачетской СОШ на 2014-2015 учебный год


Программное обеспечение:

Попов А.А. Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода. Модуль «Я моя Россия» . М., ЛЕНАНД, 2014 год


Целью программы «Я моя Россия» является создание условий для воспитания у подрастающего поколения уважения к традициям истории и культуры своего народа, духовному наследию всего человечества, формирования у детей устойчивой потребности черпать «новое» из неиссякаемого источника народной культуры. Это попытка воссоздать связь времен, связь поколений и культур.


Задачи программы:

- приобщение учащихся к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества и своего народа;

- формирование в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей и взглядов, познавательного интереса и уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям;

- развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, потребности поддерживать благоприятный климат в микрогруппе;

- воспитание чувства гражданской ответственности;

- формирование бережного отношения к малой родине;

- приобщение детей ко всем видам национального искусства;

- расширение кругозора о жизни, культуре и традициях русского народа;

- знакомство со всеми видами фольклора.

Реализация программы предполагает:

- формирование ведущих интегративных качеств личности;

- практическую деятельность;

- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе.


Содержательные линии программы:

- образовательная - содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности России;

- ценностная - предполагает формирование патриотического мировоззрения, ориентацию на общероссийские ценности и ценности региональной культуры, на их изучение, сохранение;

- деятельностная — способствует становлению культуросообразного поведения в единстве разнообразных видов деятельности;

- творческая — предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Принципы:

Интегрированный принцип, который  заключается в синтезе видов детской деятельности; внедрении интегрированных форм организации обучения на основе специфически детских видов деятельности, имеющих сложную структуру.

Культурологический принцип проявляется в формировании основ ценностного отношения к окружающему миру, к самому себе; в овладении элементарными культуросообразными способами деятельности; в формировании межличностных отношений, соответствующих нормам культуры общения с взрослыми и другими детьми.

Деятельностный принцип предполагающий, что познавательный материал используется как средство освоения деятельности, а не как цель обучения.

.

Технологии, используемые в преподавании курса:

        проблемная технология

        проектная технология

        развивающая технология

        информационно – коммуникативная технология

        технология сотрудничества

        технология критического мышления

    

Содержание обучения:

Раздел 1. «Я и Россия» 6 часов

Наша Родина – Россия. РФ. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Юные граждане России.

Ключевые слова: Родина, страна, столица, государство, гражданин, русский мир, россиянин.

Раздел 2. «Я и история России» 5 часов

Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие».

Ключевые слова: время, история, счет лет в истории, хронология, часы.

Раздел 3. «Мы живем в России» 6 часов

Многонациональное государство. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства.

Ключевые слова: линия жизни, семья, интернационализм, толерантность.


Ожидаемые результаты реализации программы:

- формирование системы краеведческих знаний;

- устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России,

- уважительное и бережное отношение к памятникам архитектуры и культуры;

- любовь и бережное отношение к родной природе;

- посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция;

- интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;

- инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

- честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям;

- самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе;

- толерантность, уважение к людям разных национальностей.



Календарно-тематическое планирование (4 класс)


Тема занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Дата проведения


Раздел 1. «Я и Россия»


6


1

Где я живу

Установочная беседа

1

04.09

2

Автопортрет «Я в России»

Подготовка к презентации

1

11.09.

3

Автопортрет «Я в России через 15 лет»

Подготовка к презентации

1

18.09

4

Самопрезентация «Я россиянин»

Публичные выступления

1

25.09

5

Что значит говорить по-русски?

Круг общения

1

02.10

6

Говорим по-русски

Тренинг

1

09.10


Раздел 2. «Я и история России»


5


7

Наше время

Работа над проектом

1

16.10

8

История родного края.

Работа над проектом

1

23.10

9

Наш проект в масштабе страны

Работа над проектом

1

30.10

10

Учебники истории пишут победители

Лекция с показом презентации

1

13.11

11

Каким должен быть учебник истории

Круг общения

1

20.11


Раздел 3. «Мы живем в России»


6


12

Я и мое время. Работа с линией жизни

Практическая работа

1

27.11

13

Мы команда. Мы друзья

Тренинг

1

04.12

14

Моя семья живет в России

Публичные выступления

1

11.12

15

Наши соседи из других стран

Лекция с показом презентации

1

18.11

16

Узнай меня по рукам

Тренинг

1

25.11

17

Итоги программы, обсуждение полученных знаний

Круг общения

1

15.01









Список  литературы:

1. Найди свой путь. / Г.К.Селевко, О.Ю.Соловьева – М. Арсенал образования, 2012.

2. Пиз А. Говорите точнее / А. Пиз, Л. Гарднер. – М., 2005.

3. Психология современного подростка / Ред. Л.А. Регуш. – СПб., 2005.

4. Соловьёва Л. Говори свободно! / Л.Соловьева. – М., 2006.

5. Электронный ресурс. Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»

6. Электронная научно-педагогическая библиотека. История.

7. Фишер Р. Как развить ум вашего ребенка / Р. Фишер. – М., 2004.

8. Бейтсон Г. Экология разума. М.:2001

9. Кон И. Дружба. //Любое издание

10. Леви В. Нестандартный ребенок. //Любое издание


Интернет-ресурсы:

Детские  порталы

http://www.nachalka.com/ 

Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах.

http://www.solnet.ee/

 «Солнышко»

http://www.teremoc.ru/

 «Теремок».

http://allforchildren.ru/

 «Всё для детей»

http://internetenok.narod.ru/

 «Интернетёнок»

Энциклопедии справочники 

http://ru.wikipedia.org/

Свободная энциклопедия Википедия

http://www.gramota.ru/ 

Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ – русский язык для всех

http://potomy.ru/

Потому.Ру ( детская энциклопедия)

Ученье с увлеченьем

http://vsch.ru/

Виртуальная школа

http://samouchka.com.ua/

Самоучка. Интерактивные обучающие упражнения

http://matreshkino.ru

Проект «Матрешкино семейство» посвящен народным традициям и культуре.


Технические средства обучения.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия"

Автор: Безруких Елена Георгиевна

Дата: 25.07.2015

Номер свидетельства: 223536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа по экологии "Лес и человек""
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-po-ekologhii-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "302465"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457188100"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Великий, могучий русский язык"
    ["seo_title"] => string(29) "vielikiimoghuchiirusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "310049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458913606"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Статья "УЧИТЕЛЬ Я!  И ЗВАНЬЕ  ЭТО - ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СУДЬБЫ!" "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-uchitiel-ia-i-zvan-ie-eto-priednaznachieniie-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "109947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405274612"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Разработка статьи по теме: «Профессиональное мастерство учителя, его индивидуально-творческие поиски, находки, достижения, результаты»."
    ["seo_title"] => string(145) "razrabotka-stat-i-po-tiemie-profiessional-noie-mastierstvo-uchitielia-iegho-individual-no-tvorchieskiie-poiski-nakhodki-dostizhieniia-riezul-taty"
    ["file_id"] => string(6) "253607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447611602"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства