Цель: коллективное изучение трудностей обучения пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка учебно-воспитательных мер по устранению этих причин.
Успешность адаптации школьника к обучению в 5-м классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации младшего школьника к новым условиям обучения в 5-м классе, необходимо: учитывать психологические особенности 10–11-летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5-й класс; анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника. Данная тема очень актуальна на протяжении многих лет, так как процесс перехода ребёнка из начальной школы в среднюю, для многих детей, родителей является не только радостным событием, но зачастую и очень проблемным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Преемственность в 5 классе"»
Психолого – педагогический консилиум по адаптации учащихся 5 класса к средней ступени обучения
Преемственность – связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые элементы.
Признаки успешной адаптации:
* Интеллектуальная готовность уч-ся*умение общаться со сверстниками и учителями*соблюдение школьных правил*умение ориентироваться в новых ситуациях
Признаки дезадаптации
*Усталый, утомленный вид ребенка*нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне*нежелание выполнять домашние задания*негативные характеристики в адрес школы, учителя, одноклассников
*Беспокойный ночной сон*трудности утреннего пробуждения*постоянные жалобы на плохое самочувствие
Некоторые проблемы пятиклассников:
В письменных работах пропускает буквы.Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.С трудом решает математические задачи.Плохо владеет умением пересказа.
Невнимателен и рассеян.Неусидчив во время занятий.Не умеет работать самостоятельно.С трудом понимает объяснения учителя.Постоянно что-то и где-то забывает.Испытывает страх перед уроками, учителями.
На уроках естественно-математического цикла ученики также обнаруживают разный уровень знанийна уроках математики33,3%учащихся имеют слабые знания, также есть учащиеся, которые плохо знают таблицы умножения.
Количество затрачиваемого времени на выполнение домашнего задания учащимисяна выполнение русского языка:15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Желнова А., Шевченко Ю. ),30-40 минут – Алпысбай А.,50-60 минут – Царев Р.,от 1 часа и более – Шостик И.
На выполнение математики :15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Алпысбай А., Шевченко Ю. ),30-40 минут – Желнова А.,50-60 минут – Шостик И..,от 1 часа и более – Царев Р.
На выполнение истории: 15-20 минут затрачивают (Тутешева Д., Шевченко Ю. ), 30-40 минут – Алпысбай А.,Шостик И. 50-60 минут – Желнова А., от 1 часа и более – Царев Р.
На выполнение естествознания: 15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Желнова А., Шевченко Ю., Алпысбай А. ), 30-40 минут – Шостик И., 50-60 минут – Царев Р.
На выполнение литературы: 15-20 минут затрачивают (Желнова А., Шевченко Ю.), 30-40 минут – Алпысбай А., Шостик И., Тутешева Д., Царев Р.
На выполнение казахского языка: 15-20 минут затрачивают (Алпысбай А., Шевченко Ю.), 30-40 минут – Желнова А., Тутешева Д., Шостик И. от 1 часа и более – Царев Р .
На выполнение казахской литературы: 15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Алпысбай А., Шевченко Ю.), 30-40 минут – Шостик И., Желнова А., от 1 часа и более – Царев Р.
Ученики 5 класса отдают свое предпочтение таким предметам как: математика, русский язык, русская литература, казахский язык, физическая культура, технология, информатика , ИЗО.
Имеют трудности в изученииказахского языка 4 ученика (Желнова А. – не успевает на уроке, Тутешева Д. – не может читать по- казахски, Шостик И. – трудности в изучении, Царев Р. – не может пересказывать на казахском языке) и 1 ученик (Алпысбай А.) в изучении английского языка.
Ученики, имеющие достаточный уровень знаний -3 (Шостик И.,Шевченко Ю.,Тутешева Д.),средний- 2 ученика(Желнова А., Алпысбай А.),низкий – 1 ученик (Царев Р.)
Уровень школьной мотивации учащихся
Вывод:Учащихся с дезадаптациейв 5 классе нет.
Рекомендации:Учителям - предметникам, работающим в 5 классе: 1. Добросовестно работать над выполнением учебных программ, над формированием у учащихся в полной мере знаний, умений и навыков с учетом дифференциации и индивидуализации учебы.2. Всем учителям – предметникам добиваться выполнения домашней работы всеми учащимися.3. Классному руководителю Белан О. В. продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, взаимопомощи, вежливости, поведения.