kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Преемственность в 5 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: коллективное изучение трудностей обучения пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка учебно-воспитательных мер по устранению этих причин.

Успешность адаптации школьника к обучению в 5-м классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации  младшего школьника к новым условиям обучения в 5-м классе, необходимо: учитывать психологические особенности 10–11-летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5-й класс;  анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника.  Данная тема очень актуальна на протяжении многих лет, так как процесс перехода ребёнка  из начальной школы в среднюю, для многих детей, родителей является не только радостным событием, но зачастую и очень проблемным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Преемственность в 5 классе"»

Психолого – педагогический консилиум по адаптации учащихся 5 класса к средней ступени обучения

Психолого – педагогический консилиум по адаптации учащихся 5 класса к средней ступени обучения

Преемственность  – связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые элементы.

Преемственность – связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые элементы.

Признаки успешной адаптации: * Интеллектуальная готовность уч-ся  *умение общаться со сверстниками и учителями  *соблюдение школьных правил  *умение ориентироваться в новых ситуациях

Признаки успешной адаптации:

* Интеллектуальная готовность уч-ся *умение общаться со сверстниками и учителями *соблюдение школьных правил *умение ориентироваться в новых ситуациях

Признаки дезадаптации *Усталый, утомленный вид ребенка  *нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне  *нежелание выполнять домашние задания  *негативные характеристики в адрес школы, учителя, одноклассников

Признаки дезадаптации

*Усталый, утомленный вид ребенка *нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне *нежелание выполнять домашние задания *негативные характеристики в адрес школы, учителя, одноклассников

*Беспокойный ночной сон  *трудности утреннего пробуждения  *постоянные жалобы на плохое самочувствие

*Беспокойный ночной сон *трудности утреннего пробуждения *постоянные жалобы на плохое самочувствие

Некоторые проблемы пятиклассников: В письменных работах пропускает буквы.  Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.  С трудом решает математические задачи.  Плохо владеет умением пересказа.

Некоторые проблемы пятиклассников:

В письменных работах пропускает буквы. Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку. С трудом решает математические задачи. Плохо владеет умением пересказа.

Невнимателен и рассеян.  Неусидчив во время занятий.  Не умеет работать самостоятельно.  С трудом понимает объяснения учителя.  Постоянно что-то и где-то забывает.  Испытывает страх перед уроками, учителями.

Невнимателен и рассеян. Неусидчив во время занятий. Не умеет работать самостоятельно. С трудом понимает объяснения учителя. Постоянно что-то и где-то забывает. Испытывает страх перед уроками, учителями.

На уроках естественно-математического цикла ученики также обнаруживают разный уровень знаний  на уроках математики 33,3% учащихся имеют слабые знания, также есть учащиеся, которые плохо знают таблицы умножения.

На уроках естественно-математического цикла ученики также обнаруживают разный уровень знаний на уроках математики 33,3% учащихся имеют слабые знания, также есть учащиеся, которые плохо знают таблицы умножения.

Количество затрачиваемого времени на выполнение домашнего задания учащимися  на выполнение русского языка:  15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Желнова А., Шевченко Ю. ),  30-40 минут – Алпысбай А.,  50-60 минут – Царев Р.,  от 1 часа и более – Шостик И.

Количество затрачиваемого времени на выполнение домашнего задания учащимися на выполнение русского языка: 15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Желнова А., Шевченко Ю. ), 30-40 минут – Алпысбай А., 50-60 минут – Царев Р., от 1 часа и более – Шостик И.

На выполнение математики :  15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Алпысбай А., Шевченко Ю. ),  30-40 минут – Желнова А.,  50-60 минут – Шостик И..,  от 1 часа и более – Царев Р.

На выполнение математики : 15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Алпысбай А., Шевченко Ю. ), 30-40 минут – Желнова А., 50-60 минут – Шостик И.., от 1 часа и более – Царев Р.

На выполнение истории:  15-20 минут затрачивают (Тутешева Д., Шевченко Ю. ),  30-40 минут – Алпысбай А.,Шостик И.  50-60 минут – Желнова А.,  от 1 часа и более – Царев Р.

На выполнение истории: 15-20 минут затрачивают (Тутешева Д., Шевченко Ю. ), 30-40 минут – Алпысбай А.,Шостик И. 50-60 минут – Желнова А., от 1 часа и более – Царев Р.

На выполнение естествознания: 15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Желнова А., Шевченко Ю., Алпысбай А. ),  30-40 минут – Шостик И.,  50-60 минут – Царев Р.

На выполнение естествознания: 15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Желнова А., Шевченко Ю., Алпысбай А. ), 30-40 минут – Шостик И., 50-60 минут – Царев Р.

На выполнение литературы:  15-20 минут затрачивают (Желнова А., Шевченко Ю.),  30-40 минут – Алпысбай А., Шостик И., Тутешева Д., Царев Р.

На выполнение литературы: 15-20 минут затрачивают (Желнова А., Шевченко Ю.), 30-40 минут – Алпысбай А., Шостик И., Тутешева Д., Царев Р.

На выполнение казахского языка:  15-20 минут затрачивают (Алпысбай А., Шевченко Ю.),  30-40 минут – Желнова А., Тутешева Д., Шостик И.  от 1 часа и более – Царев Р .

На выполнение казахского языка: 15-20 минут затрачивают (Алпысбай А., Шевченко Ю.), 30-40 минут – Желнова А., Тутешева Д., Шостик И. от 1 часа и более – Царев Р .

На выполнение казахской литературы:  15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Алпысбай А., Шевченко Ю.),  30-40 минут – Шостик И., Желнова А.,  от 1 часа и более – Царев Р.

На выполнение казахской литературы: 15-20 минут затрачивают (Тутешева Д.,Алпысбай А., Шевченко Ю.), 30-40 минут – Шостик И., Желнова А., от 1 часа и более – Царев Р.

Ученики 5 класса отдают свое предпочтение таким предметам как:  математика, русский язык, русская литература, казахский язык, физическая культура, технология, информатика , ИЗО.

Ученики 5 класса отдают свое предпочтение таким предметам как: математика, русский язык, русская литература, казахский язык, физическая культура, технология, информатика , ИЗО.

Имеют трудности в изучении  казахского языка 4 ученика (Желнова А. – не успевает на уроке, Тутешева Д. – не может читать по- казахски, Шостик И. – трудности в изучении, Царев Р. – не может пересказывать на казахском языке) и 1 ученик (Алпысбай А.) в изучении английского языка.

Имеют трудности в изучении казахского языка 4 ученика (Желнова А. – не успевает на уроке, Тутешева Д. – не может читать по- казахски, Шостик И. – трудности в изучении, Царев Р. – не может пересказывать на казахском языке) и 1 ученик (Алпысбай А.) в изучении английского языка.

Ученики, имеющие достаточный уровень знаний -3   (Шостик И.,Шевченко Ю.,Тутешева Д.),  средний- 2 ученика  (Желнова А., Алпысбай А.),  низкий – 1 ученик (Царев Р.)

Ученики, имеющие достаточный уровень знаний -3 (Шостик И.,Шевченко Ю.,Тутешева Д.), средний- 2 ученика (Желнова А., Алпысбай А.), низкий – 1 ученик (Царев Р.)

Уровень школьной мотивации учащихся

Уровень школьной мотивации учащихся

Вывод:  Учащихся с дезадаптацией  в 5 классе нет.

Вывод: Учащихся с дезадаптацией в 5 классе нет.

Рекомендации:   Учителям - предметникам, работающим в 5 классе:   1. Добросовестно работать над выполнением учебных программ, над формированием у учащихся в полной мере знаний, умений и навыков с учетом дифференциации и индивидуализации учебы.  2. Всем учителям – предметникам добиваться выполнения домашней работы всеми учащимися.  3. Классному руководителю Белан О. В. продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, взаимопомощи, вежливости, поведения.

Рекомендации: Учителям - предметникам, работающим в 5 классе: 1. Добросовестно работать над выполнением учебных программ, над формированием у учащихся в полной мере знаний, умений и навыков с учетом дифференциации и индивидуализации учебы. 2. Всем учителям – предметникам добиваться выполнения домашней работы всеми учащимися. 3. Классному руководителю Белан О. В. продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, взаимопомощи, вежливости, поведения.

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок математики

Урок математики

Урок физической культуры

Урок физической культуры

Урок казахского языка

Урок казахского языка

Урок информатики

Урок информатики

Урок ИЗО

Урок ИЗО

Тренинг на снижение напряжения учащихся

Тренинг на снижение напряжения учащихся

Всего доброго! Благодарю за внимание!

Всего доброго! Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация на тему "Преемственность в 5 классе"

Автор: Белан Олеся Валерьевна

Дата: 03.11.2018

Номер свидетельства: 483364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация на тему "Преемственность в 5 классе. Как это здорово быть пятиклассником!""
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-na-tiemu-prieiemstviennost-v-5-klassie-kak-eto-zdorovo-byt-piatiklassnikom"
    ["file_id"] => string(6) "152455"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420845738"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Преемственность начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(111) "prieiemstviennost-nachal-nogho-obshchiegho-i-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103384"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402582634"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Проблема преемственности обучения в школе в начальной и средней ступенях "
    ["seo_title"] => string(87) "probliema-prieiemstviennosti-obuchieniia-v-shkolie-v-nachal-noi-i-sriedniei-stupieniakh"
    ["file_id"] => string(6) "108619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403782469"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект учебного занятия по музыке в 6 классе "Ночной пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-muzykie-v-6-klassie-nochnoi-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "115682"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412082779"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства