kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлена презентация к Педагогическому совету по теме "Преемственность начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС". В презентации представлены как теоретические аспекты данной темы, так и психолого- педагогические характеристики адаптации 5-х классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС »

30.10.2013

30.10.2013

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

ВОПРОСЫ: 1. ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие. 2. Программа воспитания и социализации обучающихся основной школы как продолжение программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы. Внеурочная деятельность. 3. Технология организации преемственности  между ступенями общеобразовательной школы  как условие получения нового образовательного результата в условиях введения ФГОС. 4. Преемственность в обучении  и  адаптация  пятиклассников 2013-2014 уч.год.

ВОПРОСЫ:

1. ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие.

2. Программа воспитания и социализации обучающихся основной школы как продолжение программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы. Внеурочная деятельность.

3. Технология организации преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата в условиях введения ФГОС.

4. Преемственность в обучении  и  адаптация 

пятиклассников 2013-2014 уч.год.

Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.  В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.
  • Преемственностьэто связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.
Преемственность в образовании – это система связей , обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 

Преемственность в образованииэто система связей , обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 

Преемственность  — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

Преемственность

это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие.

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие.

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы. утвержден распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010г. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи, реализованные в предшествующих проектах образовательных стандартов. 3.Обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ. 4. Преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования.  1.Стандарт –это средство обеспечения стабильности качества образования. Его постоянного воспроизводства и развития. 2.Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменения, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы. утвержден распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010г.

В основе ФГОС лежат принципы:

1.Единство преемственности и инновации.

2.Преемственно развивает многие идеи, реализованные в предшествующих проектах образовательных стандартов.

3.Обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ.

4. Преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования.

1.Стандарт –это средство обеспечения стабильности качества образования. Его постоянного воспроизводства и развития.

2.Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменения, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.

Образовательные стандарты должны обеспечивать:  единство образовательного пространства Российской Федерации   преемственность основных образовательных программ  начального общего основного общего среднего (полного) общего начального профессионального среднего профессионального высшего профессионального образования

Образовательные стандарты должны обеспечивать:

единство образовательного пространства Российской Федерации

преемственность основных образовательных программ

  • начального общего
  • основного общего
  • среднего (полного) общего
  • начального профессионального
  • среднего профессионального
  • высшего профессионального образования

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования   преемственность развитие

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие

Федеральный

государственный

образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный

государственный

образовательный стандарт начального общего образования

преемственность

развитие

Качества, которые должны быть у ребенка на выходе из школы для его успешности в современной жизни   Умение ставить цель и добиваться ее  Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания  Митя Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком  Сохранить здоровье …

Качества, которые должны быть у ребенка на выходе из школы для его успешности в современной жизни

  • Умение ставить цель и добиваться ее
  • Умение адаптироваться к ситуации
  • Умение общаться
  • Умение ориентироваться в мире
  • Самостоятельно добывать и применять знания

Митя

  • Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
  • Сохранить здоровье …

Портреты выпускников Основная школа

Портреты выпускников

Основная школа

  • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
  • уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
  • Начальная школа школа
  • любящий свой народ, свой край и свою Родину
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни .
личностные результаты метапредметные результаты – фактор  развития  мотивационных  личностных ресурсов;  - фактор развития инструментальных ресурсов Предметные результаты - Фактор развития когнитивных ресурсов.

личностные результаты

метапредметные

результаты

– фактор

развития

мотивационных

личностных ресурсов;

- фактор развития инструментальных

ресурсов

Предметные

результаты -

  • Фактор развития

когнитивных ресурсов.

ФГОС ООО  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,   сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности , системы значимых социальных и межличностных отношений ,  ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,   социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,   способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме ФГОС НОО  готовность и способность обучающихся к саморазвитию,   сформированность мотивации к обучению и познанию,  ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,   социальные компетенции, личностные качества;  сформированность основ гражданской идентичности

ФГОС ООО

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности , системы значимых социальных и межличностных отношений ,

ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,

способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

ФГОС НОО

готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию,

ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

социальные компетенции,

личностные качества;

сформированность основ гражданской идентичности

ФГОС НОО ФГОС ООО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),  овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,  и межпредметными понятиями   способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,  самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,  построение индивидуальной образовательной траектории

ФГОС НОО

ФГОС ООО

освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,

и межпредметными понятиями

способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

построение индивидуальной образовательной траектории

ФГОС ООО  освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,  виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,  формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,  владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.    ФГОС НОО освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета  опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,  его преобразованию и применению,  а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

ФГОС ООО

освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,

виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,

его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

ФГОС НОО

освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета

опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,

его преобразованию и применению,

а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Программа воспитания и социализации обучающихся основной школы как продолжение программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы. Внеурочная деятельность.

Программа воспитания и социализации обучающихся основной школы как продолжение программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы. Внеурочная деятельность.

Начальное общее образование «Здоровейка» «Смелые и ловкие» «Я – юный патриот»  «Юный исследователь» «Театральная студия» «Веселые нотки» «Очумелые ручки» «Этот удивительный мир математики» «Учимся говорить на английском языке» «Риторика» «Волшебные строчки» «Моя малая Родина» «Школа вежливых наук

Начальное общее образование

«Здоровейка»

«Смелые и ловкие»

«Я – юный патриот»

«Юный исследователь»

«Театральная студия»

«Веселые нотки» «Очумелые ручки»

«Этот удивительный мир математики»

«Учимся говорить на английском языке»

«Риторика»

«Волшебные строчки»

«Моя малая Родина» «Школа вежливых наук

среднее общее образование «Волейбол» «Баскетбол» «Допризывник» «Шахматы» Волонтерский отряд «Надежда» «Прессцентр» ЮИД «КВН» «Кружок по декоративно – прикладному искусству» Школьная конференция исследовательских работ обучающихся Школьные олимпиады «Актив музея»

среднее общее образование

«Волейбол»

«Баскетбол»

«Допризывник»

«Шахматы»

Волонтерский отряд «Надежда»

«Прессцентр»

ЮИД

«КВН»

«Кружок по декоративно – прикладному искусству»

Школьная конференция исследовательских работ обучающихся

Школьные олимпиады

«Актив музея»

Технология организации преемственности  между ступенями общеобразовательной школы  как условие получения нового образовательного результата в условиях введения ФГОС.

Технология организации преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата в условиях введения ФГОС.

Классн.рук. Литерат.чтение Математика Окружаю-щий мир История. Обществознание Классн. рук. Биология. География Физика. Химия Картина преемственности сентябрь- Мы подготовили замеча-тельных детей, а вы… . Да ваши дети ничего не знают и не умеют  Литература Рус. язык Рус.  язык Математика

Классн.рук.

Литерат.чтение

Математика

Окружаю-щий мир

История. Обществознание

Классн. рук.

Биология. География

Физика. Химия

Картина преемственности сентябрь-

Мы подготовили замеча-тельных детей, а вы… .

Да ваши дети ничего не знают и не умеют

Литература

Рус. язык

Рус. язык

Математика

Проблемы преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено.

Проблемы преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено.

Возможные причины недостаточной адаптации  в 5 классе . разные требования со стороны учителей -предметников; большой поток информации, незнакомые термины, слова; ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны учителей;

Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе .

  • разные требования со стороны учителей -предметников;
  • большой поток информации, незнакомые термины, слова;
  • ощущение отсутствия или недостаточности внимания со стороны учителей;

Возможные причины недостаточной адаптации  в 5 классе . изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой; увеличение физической и умственной нагрузки; состояние его физического здоровья, связанные с возрастными и гормональными изменениями в организме;

Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе .

  • изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой;
  • увеличение физической и умственной нагрузки;
  • состояние его физического здоровья, связанные с возрастными и гормональными изменениями в организме;

Возможные причины недостаточной адаптации  в 5 классе . наличие большей свободы и самостоятельности; отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность; ослабление контроля родителей.

Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе .

  • наличие большей свободы и самостоятельности;
  • отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность;
  • ослабление контроля родителей.

Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Преемственность

– это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Преемственность в обучении  и  адаптация  Пятиклассников  2013-2014 уч.год.

Преемственность в обучении  и  адаптация 

Пятиклассников

2013-2014 уч.год.

Создать рабочую группу для составления основной образовательной программы ООО для реализации ФГОС ООО в 2014 году в составе: Разработать программу  взаимодействия начальной и средней ступени в условиях введения ФГОС. (создать творческую группу) Учитывать в своей работе рекомендации психолога.
  • Создать рабочую группу для составления основной образовательной программы ООО для реализации ФГОС ООО в 2014 году в составе:
  • Разработать программу взаимодействия начальной и средней ступени в условиях введения ФГОС. (создать творческую группу)
  • Учитывать в своей работе рекомендации психолога.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Смаль Ольга Юрьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(80) "prieiemstviennost_nachal_nogho_i_osnovnogho_obshchiegho_obrazovaniia_v_usloviiak"
    ["file_id"] => string(6) "367986"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481373743"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Урок-разработка по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-razrabotka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243789"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445800830"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Механизмы преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "miekhanizmy_prieiemstviennosti_nachal_nogho_i_osnovnogho_obshchiegho_obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "377545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484058806"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства