kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конфликты и их разрешения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

Цель : формирование у обучающихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.

Задачи:

ØВоспитание чувства уважения друг к другу; Øулучшение взаимоотношений в группе; Øознакомить обучающихся с видами конфликтов и причинами их возникновения; Øформирование умения решать конфликтные ситуации; Ø профилактика агрессивного поведения Ø

Оборудование:  компьютер и интерактивная доска.

Просмотр содержимого документа
«"Конфликты и их разрешения"»

ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот» Педагог-психолог О.В.Раевская 2020 г.

ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот»

Педагог-психолог О.В.Раевская

2020 г.

Цель : формирование у обучающихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций. Задачи: Воспитание чувства уважения друг к другу; улучшение взаимоотношений в группе; ознакомить обучающихся с видами конфликтов и причинами их возникновения; формирование умения решать конфликтные ситуации;  профилактика агрессивного поведения  Оборудование: компьютер и интерактивная доска .

Цель : формирование у обучающихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.

Задачи:

  • Воспитание чувства уважения друг к другу;
  • улучшение взаимоотношений в группе;
  • ознакомить обучающихся с видами конфликтов и причинами их возникновения;
  • формирование умения решать конфликтные ситуации;
  • профилактика агрессивного поведения

Оборудование: компьютер и интерактивная доска .

Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнёров.

Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнёров.

Причины конфликтов :

Причины конфликтов :

  • Противоречия между интересами, взглядами.
  • Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе.
  • Особенности темперамента, восприятия, убеждений.
  • Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику).
Различные барьеры часто являются причинами конфликтов

Различные барьеры часто являются причинами конфликтов

  • Смысловой ( из-за разного восприятия)
  • Эмоциональный (разница чувств и эмоций)
  • Моральный (различные представления о правилах и нормах морали)
Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

Конфликтная ситуация -

это ситуация

скрытого

или явного

противоборства

сторон.

Конфликтное взаимодействие  это процесс взаимных негативных воздействий индивидов, групп друг на друга, в процессе которых сталкиваются между собой интересы, цели, устремления, ценностные ориентации .

Конфликтное взаимодействие

это процесс взаимных негативных воздействий индивидов, групп друг на друга, в процессе которых сталкиваются между собой интересы, цели, устремления, ценностные ориентации .

Правила управления конфликтом : 1 ) Не прерывайте. Слушайте.  2) Не делайте предположений.  3) Не переходите на личности и не оскорбляйте.  4) По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.  5) Закончите на позитивной ноте .

Правила управления конфликтом :

1 ) Не прерывайте. Слушайте. 2) Не делайте предположений. 3) Не переходите на личности и не оскорбляйте. 4) По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. 5) Закончите на позитивной ноте .

10 «нельзя» в конфликтной ситуации: 1) Критически оценивать партнера.  2) Приписывать ему негативное поведение и нечестные намерения.  3) Демонстрировать свое превосходство.  4) Игнорировать интересы оппонента.  5) Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть одеяло на себя).  6) Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его вклад.  7) Преувеличивать свои заслуги.  8) Нервничать, кричать, оскорблять.  9)Напоминать об ошибках и промахах собеседника.  10).Демонстрировать недовольство партнером и обиду на него.

10 «нельзя» в конфликтной ситуации:

1) Критически оценивать партнера. 2) Приписывать ему негативное поведение и нечестные намерения. 3) Демонстрировать свое превосходство. 4) Игнорировать интересы оппонента. 5) Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть одеяло на себя). 6) Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его вклад. 7) Преувеличивать свои заслуги. 8) Нервничать, кричать, оскорблять. 9)Напоминать об ошибках и промахах собеседника. 10).Демонстрировать недовольство партнером и обиду на него.

Когда ты очень раздражен, разгневан…   1 ) Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу

Когда ты очень раздражен, разгневан…

1 ) Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу "в бой". 2) Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании. 3) Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут. 4) Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Источники материалов

Источники материалов

  • Рисунок слайд 2- http://i025.radikal.ru/1103/7f/5eb3e1d7509c.jpg
  • Рисунок слайд 5 - http://s07.radikal.ru/i180/1103/03/54601305147c.jpg
  • Рисунок слайд 6 - http://s014.radikal.ru/i327/1103/21/7a1c66ccf551.jpg
  • Рисунок слайд 14 -http://s13.radikal.ru/i186/1103/c4/ff2c68d7968e.jpg
  • Рисунок слайд 16 - http://s49.radikal.ru/i124/1103/81/9b0938faab03.jpg
  • Осипова Е., Чуменко Е. . Конфликты и методы их преодоления. -М., 2007.
  • Волков Б.С., Волкова Н.В.. Конфликтология. –М. : Трикста, 2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конфликты и их разрешения"

Автор: Раевская Оксана Витальевна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Консультация для родителей «Детско-родительские конфликты. Разрешение конфликтов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_dietsko_roditiel_skiie_konflikty_razrieshieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "467961"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524908112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок обществознания по теме: Конфликты в обществе "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-konflikty-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "115043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411801510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тренинговая программа"
    ["seo_title"] => string(24) "trieninghovaiaproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "279843"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453295225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час "Пути разрешения конфликтов" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichasputirazrieshieniiakonfliktov9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453311639"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(37) "konflikty-i-puti-ikh-razrieshieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "253247"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447569417"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства