kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Конфликт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с элементами тренинга "Конфликт"

Цель: развитие коммуникативной сферы.

Задачи: знакомство воспитанников с общим представлением о конфликтах, их видах, причинах возникновения и возможных способах их разрешения, формулировать и отстаивать свою точку зрения; формирование адекватного поведения в различных ситуациях.

  1. Вводная часть

Упражнение "Приветствие"

Ребята приветствуют друг друга и психолога. «Заполняют» устно «Азбуку добрых слов и пожеланий» - называется любая буква алфавита и каждый называет пожелание на эту букву детям и психологу.

2. Основная часть

Информационное сообщение с элементами беседы "Конфликты в современном обществе"

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о таком понятии как конфликт. У каждого в жизни случались те или иные конфликтные ситуации. Как вы думаете, что такое конфликт? (высказывания детей)

Каждый по своему объясняет, что это. Вот одно из объяснений, что такое конфликт: это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей, потребностей одного человека.

Вообще конфликты  очень часто встречаются в нашей жизни - в семье, в школе. Конфликты возникают как с хорошо знакомыми людьми, так и с совершенно незнакомыми, например, в очереди, транспорте. Как, по-вашему, нужны ли в нашем обществе конфликты? (высказывания детей).

Ребята в современном обществе невозможно избежать  конфликтов, и они нужны. Поскольку именно в споре рождается истина, можно сказать, что  конфликты необходимы для развития отношений.

Басня И.А. Крылова "Лебедь, Рак и Щука"

Я хочу вам прочитать басню И.А Крылова, а вы внимательно слушайте

Басня «Лебедь, рак и щука».

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды лебедь, рак и щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и  легка:

Да лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав- судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Как вы думаете, в этой басне есть  конфликт? Как бы вы назвали этот конфликт? (ответы ребят).

Этот вид конфликта называют межличностным, т.е он возник между отдельными личностями в данной басне - лебедем, раком и щукой. Как, по-вашему, можно ли было разрешить этот спор или нет? (высказывания детей).

Информационное сообщение "Стили разрешения конфликтов"

Психолог К. Томас выделяет 5 основных стилей разрешения конфликта:

  • Конкуренция - человек, использующий этот стиль, активен и предпочитает разрешить конфликт естественным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими, но способен на волевые решения.
  • Избегание - когда человек не отстаивает свои права, не хочет сотрудничать, просто уходит от конфликта, избегая его.
  • Приспособление - человек действует совместно с партнером по общению и не отстаивает свою точку зрения, свои интересы.
  • Сотрудничество - человек активно участвует в разрешении  конфликта и устанавливает свои интересы, но при этом учитывает интересы партнера.
  • Компромисс - партнеры по общению сходятся на "золотой середине", т.е. на частичном удовлетворении интересов каждого из партнеров.

 Как вы думаете, какой стиль разрешения  конфликта в басне "Лебедь, рак и щука"? (ответы ребят)

Басня "Змея"

 А сейчас послушайте басню "Змея".

Басня «Змея».

Змея Юпитера просила,

Чтоб голос дать ей соловья.

« А то уж- говорит,- мне жизнь моя постыла.

Куда не покажусь я,

То все меня дичатся,

Кто послабей,

А кто сильней меня,

Дай бог от тех живой убраться.

Нет, жизни этакой я больше не снесу;

А если соловьем запела я в лесу,

То возбудя бы удивленье,

Снискала бы любовь и, может быть, почтенье,

И стала бы душой веселых я бесед».

Исполнил Юпитер змеи прошенье;

Шипенья гнусного пропал у ней и след.

На дерево вползя, змея на нем засела,

Прекрасным соловьем змея моя запела,

И стая было птиц отовсюду к ней подсела,

Но, воззрятся  в певца, все с дерева дождем.

Кому понравится такой прием?

«Ужли вам голос мой противен? »-

В досаде говорит змея.

«Нет,- отвечал скворец- он звучен, дивен,

Поешь, конечно ты, не хуже соловья;

Но, признаюсь, в нас сердце задрожало,

Когда увидели твое мы жало,

Нам страшно вместе быть с тобой.

Итак, скажу тебе, не для досады:

Твоих мы песен слушать рады-

Да только ты от нас подале пой».

Как вы думаете, есть ли здесь  конфликт? Между кем и кем? Как можно назвать такой конфликт? (ответы ребят).

В этой басне змея конфликтует сама с собой. Этот вид конфликта называется внутриличностным, т.е. идет борьба внутри самой личности.

Проигрывание конфликтных ситуаций

Для хорошего усвоения темы давайте проиграем следующие ситуации: нужно разделиться на 2 группы. Одна группа читает предложенную им ситуацию и показывает (проигрывает) способ ее разрешения. А другая группа должна угадать, к какому виду относится  конфликт, и какой способ разрешения показала команда.

Примеры конфликтных ситуаций.

  1. Вы решили задачу, но не уверены в правильности решения. Результат можно будет узнать только через неделю.
  2. Вы с другом нашли щенка и каждый хочет взять его себе.
  3. В магазине вы купили бракованный товар. Брак вы заметили только дома.

Когда вы пришли менять, вам отказали.

Ребята, все молодцы. С какими  конфликтами мы познакомились на сегодняшнем занятии? (ответы ребят).

Мы с вами убедились, что в разных ситуациях мы реагируем по-разному, но и с разными людьми ведем себя тоже не одинаково. Для разрешения  конфликта необходимо учитывать интересы и поведение партнера по общению.

3. Заключительная часть

Рефлексия занятия:

  • Что нового вы узнали о конфликтах ?
  • К каким способам разрешения  конфликта вы чаще прибегаете?
  • Какие мысли и чувства вызвало у вас занятие?
  • Какие выводы из занятия вы сделали для себя?

Упражнение "Я сегодня…"

Каждый из ребят продолжает предложенную фразу, стараясь не повторяться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Конфликт"»

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних "Гармония"

Психолог: Громова

Светлана Владимировна


Занятие с элементами тренинга "Конфликт"

Цель: развитие коммуникативной сферы.

Задачи: знакомство воспитанников с общим представлением о конфликтах, их видах, причинах возникновения и возможных способах их разрешения, формулировать и отстаивать свою точку зрения; формирование адекватного поведения в различных ситуациях.

  1. Вводная часть

Упражнение "Приветствие"

Ребята приветствуют друг друга и психолога. «Заполняют» устно «Азбуку добрых слов и пожеланий» - называется любая буква алфавита и каждый называет пожелание на эту букву детям и психологу.

2. Основная часть

Информационное сообщение с элементами беседы "Конфликты в современном обществе"

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о таком понятии как конфликт. У каждого в жизни случались те или иные конфликтные ситуации. Как вы думаете, что такое конфликт? (высказывания детей)

Каждый по своему объясняет, что это. Вот одно из объяснений, что такое конфликт: это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей, потребностей одного человека.

Вообще конфликты очень часто встречаются в нашей жизни - в семье, в школе. Конфликты возникают как с хорошо знакомыми людьми, так и с совершенно незнакомыми, например, в очереди, транспорте. Как, по-вашему, нужны ли в нашем обществе конфликты? (высказывания детей).

Ребята в современном обществе невозможно избежать конфликтов, и они нужны. Поскольку именно в споре рождается истина, можно сказать, что конфликты необходимы для развития отношений.

Басня И.А. Крылова "Лебедь, Рак и Щука"

Я хочу вам прочитать басню И.А Крылова, а вы внимательно слушайте

Басня «Лебедь, рак и щука».

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды лебедь, рак и щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав- судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Как вы думаете, в этой басне есть конфликт? Как бы вы назвали этот конфликт? (ответы ребят).

Этот вид конфликта называют межличностным, т.е он возник между отдельными личностями в данной басне - лебедем, раком и щукой. Как, по-вашему, можно ли было разрешить этот спор или нет? (высказывания детей).

Информационное сообщение "Стили разрешения конфликтов"

Психолог К. Томас выделяет 5 основных стилей разрешения конфликта:

  • Конкуренция - человек, использующий этот стиль, активен и предпочитает разрешить конфликт естественным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими, но способен на волевые решения.

  • Избегание - когда человек не отстаивает свои права, не хочет сотрудничать, просто уходит от конфликта, избегая его.

  • Приспособление - человек действует совместно с партнером по общению и не отстаивает свою точку зрения, свои интересы.

  • Сотрудничество - человек активно участвует в разрешении конфликта и устанавливает свои интересы, но при этом учитывает интересы партнера.

  • Компромисс - партнеры по общению сходятся на "золотой середине", т.е. на частичном удовлетворении интересов каждого из партнеров.

Как вы думаете, какой стиль разрешения конфликта в басне "Лебедь, рак и щука"? (ответы ребят)

Басня "Змея"

А сейчас послушайте басню "Змея".

Басня «Змея».

Змея Юпитера просила,

Чтоб голос дать ей соловья.

« А то уж- говорит,- мне жизнь моя постыла.

Куда не покажусь я,

То все меня дичатся,

Кто послабей,

А кто сильней меня,

Дай бог от тех живой убраться.

Нет, жизни этакой я больше не снесу;

А если соловьем запела я в лесу,

То возбудя бы удивленье,

Снискала бы любовь и , может быть, почтенье,

И стала бы душой веселых я бесед».

Исполнил Юпитер змеи прошенье;

Шипенья гнусного пропал у ней и след.

На дерево вползя, змея на нем засела,

Прекрасным соловьем змея моя запела,

И стая было птиц отовсюду к ней подсела,

Но, воззрятся в певца, все с дерева дождем.

Кому понравится такой прием?

«Ужли вам голос мой противен? »-

В досаде говорит змея.

«Нет,- отвечал скворец- он звучен, дивен,

Поешь, конечно ты, не хуже соловья;

Но, признаюсь, в нас сердце задрожало,

Когда увидели твое мы жало,

Нам страшно вместе быть с тобой.

Итак, скажу тебе, не для досады:

Твоих мы песен слушать рады-

Да только ты от нас подале пой».

Как вы думаете, есть ли здесь конфликт? Между кем и кем? Как можно назвать такой конфликт? (ответы ребят).

В этой басне змея конфликтует сама с собой. Этот вид конфликта называется внутриличностным, т.е. идет борьба внутри самой личности.

Проигрывание конфликтных ситуаций

Для хорошего усвоения темы давайте проиграем следующие ситуации: нужно разделиться на 2 группы. Одна группа читает предложенную им ситуацию и показывает (проигрывает) способ ее разрешения. А другая группа должна угадать, к какому виду относится конфликт, и какой способ разрешения показала команда.

Примеры конфликтных ситуаций.

  1. Вы решили задачу, но не уверены в правильности решения. Результат можно будет узнать только через неделю.

  2. Вы с другом нашли щенка и каждый хочет взять его себе.

  3. В магазине вы купили бракованный товар. Брак вы заметили только дома.

Когда вы пришли менять, вам отказали.

Ребята, все молодцы. С какими конфликтами мы познакомились на сегодняшнем занятии? (ответы ребят).

Мы с вами убедились, что в разных ситуациях мы реагируем по-разному, но и с разными людьми ведем себя тоже не одинаково. Для разрешения конфликта необходимо учитывать интересы и поведение партнера по общению.

3. Заключительная часть

Рефлексия занятия:

  • Что нового вы узнали о конфликтах ?

  • К каким способам разрешения конфликта вы чаще прибегаете?

  • Какие мысли и чувства вызвало у вас занятие?

  • Какие выводы из занятия вы сделали для себя?

Упражнение "Я сегодня…"

Каждый из ребят продолжает предложенную фразу, стараясь не повторяться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг "Конфликт"

Автор: Громова Светлана Владимировна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тренинг: " Конфликт.Способы разрешения конфликта"."
    ["seo_title"] => string(47) "trieninghkonfliktsposobyrazrieshieniiakonflikta"
    ["file_id"] => string(6) "309949"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458897778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тренинг: " Конфликт.Способы разрешения конфликта"."
    ["seo_title"] => string(48) "trieninghkonfliktsposobyrazrieshieniiakonflikta1"
    ["file_id"] => string(6) "309950"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458897785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тренинг: " Конфликт.Способы разрешения конфликта"."
    ["seo_title"] => string(48) "trieninghkonfliktsposobyrazrieshieniiakonflikta2"
    ["file_id"] => string(6) "309951"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458897791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тренинг "Конфликты и причины их возникновения""
    ["seo_title"] => string(50) "trieningh_konflikty_i_prichiny_ikh_vozniknovieniia"
    ["file_id"] => string(6) "372003"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482300431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Занятие с элементами тренинга для учеников 8 класса"Подросток и конфликт""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_s_eliemientami_trieningha_dlia_uchienikov_8_klassa_podrostok_i_konflik"
    ["file_id"] => string(6) "359935"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479407818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства