kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по психологии для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по психологии для 1 класса направлена для формирование успешной адаптации к учебной деятельности, развитие произвольной регуляции, сплочение нового детского коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по психологии для 1 класса.»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПСИХОЛОГИИ

Для 1 «А» Класса.


Составитель программы:

Педагог-психолог

Удалова Т.А.






2020/2021 учебный год

Пояснительная записка.

Актуальность. Первый класс – особый и сложный этап в жизни ребенка. Осознание и освоение новой социальной роли, расширение сферы взаимодействия с окружающим миром, изменение ведущего вида деятельности, необходимость регуляции своей эмоционально-волевой сферы и поведения требует мобилизации всех внутренних сил ребенка.

В связи с этим у многих первоклассников, может возникнуть напряженность и тревога, поэтому очень важно, с самых первых занятий создать атмосферу дружелюбия и принятия, чтобы каждый ребенок чувствовал собственную ценность и значимость.

Учебная деятельность первоклассников в силу возрастных особенностей наиболее эффективна в условиях игры, при наличии элементов соревнования. «Исходя из этого, предлагаемая программа психологических занятий уделяет серьезное внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, прежде всего – в форме игры и сказок. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления. Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные школьные проблемы, ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными».

Рабочая программа разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)» кандидата психологических наук О. В. Хухлаевой и дополнена заданиями на формирование произвольного внимания и саморегуляции , без которых не возможно осуществить успешный процесс адаптации и сформировать универсальные учебные действия, а также собственными авторскими разработками: сказочной адаптационной программой для первоклассников «Невероятные приключения первоклассников или Капризуля-Игрулишна идет по следу», праздничными новогодними приключениями, творческими мастерскими, которые составлены в соответствии с общей идеей программы-основы.

Цель: помочь первоклассникам успешно адаптироваться к учебной деятельности.

Задачи:

1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по невербальным средствам выразительности, понимать чувства другого человека.

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей –установку преодоления. Формировать мотивацию достижения успеха.

4. Развивать социальные и коммуникативные умения.

5. Повышать уровень произвольного внимания, саморегуляции и контроля за собственной деятельностью.

6. Сплочение коллектива.

Методы работы: сказка, ролевые и подвижные игры, рисование, групповая дискуссия, упражнения и игры, направленные на сплочение класса, психодиагностические задания.

Ожидаемый результат:

Успешная адаптация к учебной деятельности, развитие произвольной регуляции деятельности, сплочение нового детского коллектива.

Форма проведения и режим занятий

С начала школьного обучения, при реализации первой части программы «Невероятные приключения первоклассников или Капризуля-Игрулишна идет по следу» занятия проводятся каждый день. После завершения данного цикла занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. В группах от 8 - 15 человек.



.



Календарно-тематический план.

Сроки

Тема занятия, вид занятия

Содержание

Виды деятельности

и формы работы

Планируемые (формируемые)

Результаты занятия

Формы

Контроля

1

Сентябрь

Диагностика

Психологическое сопровождение

Диагностика когнитивной сферы, выявление ведущих мотивов.

Наблюдение и контроль за адаптацией детей к школе.

Тестирование детей

Посещение занятий, прогулок, наблюдение за детьми во время игры на переменах.

Выявление детей для коррекционной работы

Консилиум по первым классам: информирование завуча и классного руководителя об индивидуальных особенностях первоклассников, уровне готовности к школе, составление рекомендации.

2

02.09.2020

1 часть программы: «Невероятные приключения первоклассников или Капризуля-Игрулишна идет по следу».

Знакомство. Введение в адаптационную игру.

Организационная беседа по игре.

Упражнение «Снежный ком».

Игра «Посылочка».

Упражнение «Оформление карты».


Формирование мотивации к совместной деятельности, развитие коммуникативных навыков.

Устное обсуждение. Оформленная карта для дальнейшей работы.

3

03.09.2020

Я и мое имя.

1 испытание: непроходимый лес.

Игра «Передай движение по кругу».

Игра «Проложи дорогу через лес или мое ласковое имя».

Упражнение «Визитка».

Игра «Движение по непроходимому лесу».

Упражнение «Найди меня, ласковое имя».

Создание положительного эмоционального фона, повышение уровня самопринятия. Развитие произвольности. Сплочение коллектива

Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение первого испытания.

Визитки.

4

04.09.2020

Принятие правил группы.

2 испытание: извергающийся вулкан.

Упражнение «Имя-движение».

Групповая дискуссия «Зачем нужны правила?»

Упражнение «Я хочу взять с собой».

Игра «Вулкан».

Релаксация «Успокойся, вулкан».



Формирование доброжелательных отношениий в классе. Сплочение коллектива. Развитие воображения, способности к перевоплощению. Знакомство с навыками расслабления.

Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение второго испытания.


5

07.09.2020

Мы умеем слушать.

3 испытание: бурлящий поток.

Игра «Найди пару».

Игра «Постарайся угадать».

Игра «Паутинка».

Упражнение «Мостик дружбы».


Развитие эмпатии, социальных и коммуникативных умений, создание благоприятного психологического климата. Развитие концентрации внимания.

Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение третьего испытания.


6

08.09.2020

Мы умеем ждать.

4 испытание: долгое ожидание.

Упражнение «Бесконечное кольцо».

Игра «Раз-два-три-говори».

Игра «Кто быстрее».

Игра «Суп».

Игра «Автобус».

Сплочение команды, выбор верной тактики действий, развитие командного мышления.

Развитие произвольности деятельности. Снятие мышечного напряжения.

Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение четвертого испытания.


7

09.09.2020

Познакомимся поближе.

5 испытание: зыбучие пески.

Игра «Космическая скорость».

Упражнение «Расскажи обо мне».

Игра «Тропинка».

Упражнение «Комплименты».

Создание положительного эмоционального настроя, умения видеть хорошее в людях, знакомство с техникой комплимента. Развитие умения действовать сообща, в команде.

Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение пятого испытания.


8

10.09.2020

Мы умеем дружить.

6 испытание: ущелье.

Упражнение «Необычное приветствие».

Игра «Встреча с улыбкой».

Игра-рисование «Бабочка».

Игра «Скала».

Сплочение детского коллектива. Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе сотрудничества. Развитие самоконтроля, переключения внимания, снятие мышечного напряжения.

Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение шестого испытания. Анализ совместного рисунка «Бабочка».


9

11.09.2020

Вместе – мы сила. Где же наши девочки?

7 испытание: колючие ледники или ужасающий холод.

Игра «Ха-ха-ха».

Упражнение «Имя шепчет ветерок».

Игра «Спасение девочек».

Игра «Гусеничка».

Игра «Синхронные прыжки».

Развитие произвольной регуляции эмоциональной и двигательной сферы. Развитие эмпатии. Улучшение взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение седьмого испытания.


10

14.09.2020

Почему я хочу учиться в школе?

8 испытание: кромешная темнота.

Игра «Сосед, подними руку».

Видеообращение «Почему нужно учиться в школе 11 лет».

Упражнение «Мой портрет, как ученика».

Упражнение «Путь в темноте».

Осознание своего статуса как ученика. Развитие произвольности внимания.

Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение восьмого испытания. Запись видеообращения.


11

15.09.2020

Завершение адаптационной игры.


Занятие-квест «Открой двери гимназии или развей чары Капризули-Игрулишны».

Игровые задания:

«Загадки с подвохом», «Музыкальные инструменты», «Горячий мяч», «Изобрази телом», «Я тебя понимаю», изготовление защитной веточки.



Адаптация к новым условиям обучения

Развитие коммуникативных навыков, пространственного ориентирования.

Устное обсуждение учеников с классными руководителями.

Прохождение всех испытаний.

12

21.09.2020-02.10.2020

Диагностика первых классов.





13

05.10.2021-09.10.2020

2 часть программы.

«Я - школьник».

Я умею управлять собой.

- сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

- мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный» «Зайка-коза-вилка».

Разминка

Игра «Летели лебеди».

Знакомство с предметом «ПСИХОЛОГИЯ».

Беседа «Нужно ли ученику умение управлять собой».

Упражнения «Я умею остановиться», «Умею управлять требования взрослых».

Игра «Штиль и волны».

- Развитие межполушарных взаимодействий.

- Знакомство с предметом «Психология».

- Развитие умения рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя.

- Осознание позиции ученика, контроль поведения в соответствии с этой позицией.

Устное обсуждение.

14

12.10.2020-16.10.2020

Я умею преодолевать трудности.

- сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

- мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка».

Разминка «Ролевая гимнастика».

Беседа «Я умею справляться с трудностями».

Упражнения: «Сумей понять», «Вопрос», «Послушай и отгадай»,


- Развитие произвольного контроля поведение.

- Развитие умения рассуждать, строить логические умозаключения с помощью психолога.

- Развитие слухового восприятия.

- Осознание позиции ученика, контроль поведения в соответствии с этой позицией.

- Развитие межполушарного взаимодействия.

Устное обсуждение.

15

19.10.2020-23.10.2020

Я умею слушать других.

- сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

- мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка».

Разминка «Ролевая гимнастика».

Задание на повторение «Я умею справляться с трудностями».

Беседа «Слушать и слышать».

Упражнения: «Запомни ответ», «Диалог», «Общая поделка», «Выполни команду»».

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

- Развитие умения слушать и понимать речь других ребят

Рисунок в паре.

Понимание прослушанного.

16

26.10.2020-30.10.2020

Я умею учиться у ошибки.

- сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

- мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка».

Разминка «Противоположности».

Работа со сказкой «Ошибка и Неошибка».

Упражнение «Чему может научить ошибка», «Назначь встречу».

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

- Развитие умения рассуждать, строить логические умозаключения с помощью психолога.

- Развитие умения работать в паре и в группе

Понимание прослушанного.

Инсценировка.


17

02.11.2020-06.11.2020

Я умею быть доброжелательным.

- сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

- мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка», «Башня-супер», перекрестные движения.


Разминка «Ролевая гимнастика».

Работа со сказкой «Зороастр и Жоакин».

Упражнения: «Первое испытание», «Второе испытание», «Третье испытание».

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения формулирования речевого высказывания в устной форме.

- Развитие умения замечать качества и особенности других людей.

- Развитие умения слушать и понимать речь других ребят

Понимание прослушанного.

Прохождение 3 испытаний.




Я – доброжелательный.

- сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

- мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка», «Башня-супер», перекрестные движения.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Упражнения «Кому письмо», «Зачем нужны качества», «Ищем хорошее, благодарим, извиняемся», «Открытка».

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения формулирования речевого высказывания в устной форме.

- Развитие умения замечать положительные качества и особенности других людей и благодарить их за это.

- Развитие умения слушать и понимать речь других ребят


Устное обсуждение.

Изготовление открытки.

18

16.11.2020-20.11.2020

Я умею быть ласковым.

- сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

- мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка», «Башня-супер», перекрестные движения.


Разминка «Ролевая гимнастика».

Работа со сказкой.

Упражнение «Ласковый взгляд», «Ласковое прикосновение», «Ласковые слова и интонации».

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми.

- Развитие умения рассуждать, строить логические умозаключения с помощью психолога, выполнять различные роли.

Понимание прослушанного


19

23.11.2020-27.11.2020

Я умею делать задание вместе с другими.

- сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

- мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка», «Башня-супер» (усложненный вариант), перекрестные движения.

Разминка «Ролевая гимнастика», «Что мы возьмем с собой в плаванье».

Работа со сказкой.

Упражнение «Нарисуй страну». Беседа по рисункам.

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми.

- Исследование своих личностных качеств и особенностей.

- Развитие умения работать в группе.

Рисунки страны.

Понимание прочитанного

Рисунок по сказке.

20

30.11.2020-04.12.2020

Я умею слышать мнение другого.

- сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

- мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка» «Башня-супер» (усложнённый вариант), перекрестные движения.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Работа со сказкой.

Упражнение «Кто умеет слушать мнение другого».

Творческая работа «Пластилиновая проблема».

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми.

- Исследование своих качеств и особенностей.

- Развитие умения работать в паре и в группе.

Работы из пластилина.

Понимание прочитанного

Рисунок по сказке

21

07.12.2020-11.12.2020

Я учусь решать конфликты.

- сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

- мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

КУ: «Зайка-коза-бык», «Колечки», «Ножницы-собака-лошадка», «Флажок-рыбка, лодочка», «Окошко», «Башня-супер» (усложненный вариант), перекрестные движения.

Разминка «Ролевая гимнастика».

Работа со сказкой.

Упражнение «Придумай конфликт», «Инсценированные конфликта».

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми.

- Исследование своих качеств и особенностей.

- Развитие умения работать в паре и в группе.

Понимание прочитанного.

Инсценировка.


22

14.12.2020-18.12.2020

Я умею разрешать конфликты.

- сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

- мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

КУ: «Зайка-коза-бык», «Колечки», «Ножницы-собака-лошадка», «Флажок-рыбка, лодочка», «Окошко», «Башня-супер» (усложненный вариант), перекрестные движения.

Разминка «Почему дети подрались», «Испугаемся по-разному».

Работа со сказкой.

Инсценировка сказки.

Упражнение «Конфликт».

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Расширение поведенческого репертуара детей.

-Развитие умения искать компромисс, уважение к мнению других

- Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

- Развитие умения высказывать свое мнение

Понимание прочитанного.

Инсценировка.


23

11.01.2021-15.01.2021

Я умею достойно выигрывать и проигрывать.

- закрепить полученные навыки в игровой деятельности

Настольные игры.

- Развитие межполушарного взаимодействия.

-Развитие навыка конструктивного решения конфликтов в реальной жизни, умения достойно и правильно выигрывать и проигрывать.

Успешный ход игры.

24

18.01.2021-22.01.2021

Новогоднее игровое занятие.

- закрепить полученные навыки в игровой деятельности;

- формирование положительного отношения к познанию «в целом».

Новогоднее волшебство с бабой Ягой.

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения работать по предложенному психологом плану.

- Развитие коммуникативных навыков.

- Развитие умения действовать сообща, в команде.

- Сплочение коллектива.

- Развитие эмпатии.

- Развитие быстроты реакции, чувства юмора.



Прохождение всех испытаний.

25

25.01.2021-29.01.2021

3 часть программы.

«Мои чувства».

Радость. Что такое мимика?

- рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства радости.

- познакомить с понятием «мимика».


КУ: «Зайка-коза-бык», «Колечки», «Ножницы-собака-лошадка», «Флажок-рыбка, лодочка», «Окошко», «Башня-супер» (усложненный вариант), перекрестные движения.

Разминка «Зайчик рассмеялся – зайчик испугался», «Раз, два, три, за мною повтори». Упражнения «Закончи предложение», «Зоопарк», «Рисунок радости», «Передай сообщение», «Объясни задание». .

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

- Развитие умения выражать эмоции при помощи мимики.

- Осознание относительности оценки чувств.

- Снижение уровня страхов.

- Развитие умения работать в паре и группе


Понимание прочитанного

Рисунок по сказке

26

01.02.2021-05.02.2021

Радость. Что такое жесты?

- рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства радости.

- познакомить с понятием «жесты».


КУ: «Зайка-коза-бык», «Колечки», «Ножницы-собака-лошадка», «Флажок-рыбка, лодочка», «Окошко», «Башня-супер» (усложненный вариант), перекрестные движения.

Разминка «Угадай, где я иду», «Превратись в животное». Кричалка «Я очень хороший».

Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение», «Объясни задание».

Работа со сказкой.

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

- Развитие умения выражать эмоции при помощи жестов.

- Осознание относительности оценки чувств.

- Снижение уровня страхов.

- Развитие умения работать в паре и группе

- Развитие эмпатии.

Понимание прочитанного

Рисунок по сказке

27

08.02.2021-12.02.2021

Радость. Как ее доставить другому человеку?

- рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства радости.

.

КУ: «Зайка-коза», «Соку-соку», «Колечки в одну сторону», «Зайчик-колечко-цепочка», «Змейка», «Сарай-дом с трубой-пароход».

Разминка «Угадай, где я иду», «Превратись в животное». Кричалка «Я очень хороший» Упражнения беседа «Как доставить радость другому человеку», «Собираем добрые слова», «Скажи мишке добрые слова».

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

- Осознание относительности оценки чувств.

- Снижение уровня страхов.

- Развитие умения работать в паре и группе

- Развитие эмпатии.

Понимание прочитанного

Рисунок по сказке

28

15.02.2021-20.02.2021

Радость можно передать прикосновением.

- рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства радости.


КУ: «Зайка-коза», «Соку-соку», «Колечки в одну сторону», «Зайчик-колечко-цепочка», «Змейка», «Сарай-дом с трубой-пароход».


- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения выражать эмоции при помощи тела.

- Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

- Осознание относительности оценки чувств.

- Снижение уровня страхов.

- Развитие эмпатии.



29

24.02.2021-26.02.2021

Грусть.

- рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства грусти.


КУ: «Зайка-коза», «Соку-соку», «Колечки в одну сторону», «Зайчик-колечко-цепочка», «Змейка», «Сарай-дом с трубой-пароход».


Разминка «Покажи профессию», «Скажи да и нет». Упражнения «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка про котенка Ваську»

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения выражать эмоции при помощи тела.

- Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

- Осознание относительности оценки чувств.

- Снижение уровня страхов.

- Развитие эмпатии.

Понимание прочитанного

Рисунок по сказке

30

01.03.2021-05.03.2021

Радость для мамы.

- укрепление детско-родительских отношений


Творческая мастерская «Подарок для мамы».

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Формирование положительных эмоций по отношению к близкому человеку.

- Развитие мелкой моторики.



31

15.03.2021-19.03.2021

Страх.

- рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства страха.


КУ: «Зайка-коза», «Соку-соку», «Колечки в одну сторону», «Зайчик-колечко-цепочка», «Змейка», «Сарай-дом с трубой-пароход».

Разминка «Дотронься до…». Упражнения «Мысленная картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Девочка с мишкой», «Темноландия»

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения выражать эмоции при помощи тела.

- Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

- Осознание относительности оценки чувств.

- Снижение уровня страхов.

Понимание прочитанного

Рисунок по сказке

32

22.03.2021-26.03.2021

Страх. Как его преодолеть?

- рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства страха.

.

КУ: «Колечко в колечке», «Чайничек», «Стол-стул», «Гусь-курочка-петух», «Горизонтальные восьмерки», «Замок с инструкцией».

Разминка «Компьютерные страшилки», «Придумай веселый конец». Упражнения «Картинная галерея». Работа со сказкой «Маленькая луна»

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения выражать эмоции при помощи тела.

- Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

- Осознание относительности оценки чувств.

- Снижение уровня страхов.

- Знакомство со способами преодоления собственных страхов.


Понимание прочитанного

Рисунок по сказке

33

29.03.2021-02.04.2021

Гнев. С какими чувствами он дружит?

- рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства гнева.


КУ: «Колечко в колечке», «Чайничек», «Стол-стул», «Гусь-курочка-петух», «Горизонтальные восьмерки», «Замок с инструкцией».

Разминка «Художники», «Попугай», «Покажи дневник маме». Работа со сказкой «О мальчике Сереже, который всего боялся, и потому дрался», «Как ромашки с васильками поссорились».

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения выражать эмоции при помощи тела.

- Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

- Осознание относительности оценки чувств.

- Снижение уровня страхов.

- Развитие эмпатии.

-Развитие навыков самоконтроля.

Понимание прочитанного

Рисунок по сказке

34

05.04.2021-09.04.2021

Гнев и его польза.

- рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства гнева.


КУ: «Колечко в колечке», «Чайничек», «Стол-стул», «Гусь-курочка-петух», «Горизонтальные восьмерки», «Замок с инструкцией».

Разминка «Черная рука – белая рука», «Разозлились - одумались», «Поссорились - помирились». Упражнения «Закончи предложение». Работа со сказкой «О путнике и его беде»

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения выражать эмоции при помощи тела.

- Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

- Осознание относительности оценки чувств.

- Снижение уровня страхов.

- Развитие эмпатии.

-Развитие навыков самоконтроля.

Рисунки и ответы на вопросы по содержанию сказки

35

12.04.2021-16.04.2021

Обида.

- рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства обиды.


КУ: «Колечко в колечке», «Чайничек», «Стол-стул», «Гусь-курочка-петух», «Горизонтальные восьмерки», «Замок с инструкцией».

Разминка «Массаж чувствами», «Пусть всегда будет», «Весеннее настроение». Упражнения «закончи предложение», «Какая у меня обида», «Напрасная обида». Работа со сказкой «Обида»

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения выражать эмоции при помощи тела.

- Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

- Осознание относительности оценки чувств.

- Снижение уровня страхов.

- Развитие эмпатии.

-Развитие навыков самоконтроля.

Обсуждение сказки, вопросы на понимание смыла сказки

36

19.04.2021-23.04.2021

Разные чувства.

- закрепление умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.


Творческий калейдоскоп.

- Развитие межполушарного взаимодействия.

- Развитие умения планировать и контролировать собственную деятельность;

- Развитие умения соотносить невербальные проявления чувств, изображенных на фотографиях, с их вербальным обозначением.

- Развитие умения работать в группе.

Коллаж чувств.

37

26.04.2021-30.04.2021

Итоговое занятие.

- Обобщить полученные знания в увлекательной форме.

Конкурсная программа.

- Закрепить полученные знания в игровой форме;

- Сплочение коллектива.

Обсуждение «Чем мне помогли занятия психологией»

38

11.05.2021-31.05.2021

Диагностика эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы.









Список литературы:

  1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). – 10-е изд. – М.: Генезис, 2019.- 312 с.

  2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1-4. Перевод с немецкого. –– Москва: Генезис, 1998


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по психологии для 1 класса.

Автор: Удалова Тамара Анатольевна

Дата: 06.09.2021

Номер свидетельства: 586318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по обществознанию (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "227746"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440938809"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Свидетельство о авторской разработке рабочей программы по курсу "Психологии""
    ["seo_title"] => string(75) "svidetelstvo_o_avtorskoi_razrabotke_rabochei_programmy_po_kursu_psikhologii"
    ["file_id"] => string(6) "573294"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1613454506"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школоведение" для  1 класса (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkoloviedieniie-dlia-1-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245624"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446152128"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечник "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-umk-v-v-pasiechnik"
    ["file_id"] => string(6) "201789"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429115482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства