Удалова Т.А.
В связи с этим у многих первоклассников, может возникнуть напряженность и тревога, поэтому очень важно, с самых первых занятий создать атмосферу дружелюбия и принятия, чтобы каждый ребенок чувствовал собственную ценность и значимость.
Учебная деятельность первоклассников в силу возрастных особенностей наиболее эффективна в условиях игры, при наличии элементов соревнования. «Исходя из этого, предлагаемая программа психологических занятий уделяет серьезное внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, прежде всего – в форме игры и сказок. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления. Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные школьные проблемы, ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными».
Рабочая программа разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)» кандидата психологических наук О. В. Хухлаевой и дополнена заданиями на формирование произвольного внимания и саморегуляции , без которых не возможно осуществить успешный процесс адаптации и сформировать универсальные учебные действия, а также собственными авторскими разработками: сказочной адаптационной программой для первоклассников «Невероятные приключения первоклассников или Капризуля-Игрулишна идет по следу», праздничными новогодними приключениями, творческими мастерскими, которые составлены в соответствии с общей идеей программы-основы.
1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по невербальным средствам выразительности, понимать чувства другого человека.
3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей –установку преодоления. Формировать мотивацию достижения успеха.
4. Развивать социальные и коммуникативные умения.
5. Повышать уровень произвольного внимания, саморегуляции и контроля за собственной деятельностью.
6. Сплочение коллектива.
Успешная адаптация к учебной деятельности, развитие произвольной регуляции деятельности, сплочение нового детского коллектива.
С начала школьного обучения, при реализации первой части программы «Невероятные приключения первоклассников или Капризуля-Игрулишна идет по следу» занятия проводятся каждый день. После завершения данного цикла занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут. В группах от 8 - 15 человек.
.
Календарно-тематический план.
№ | Сроки | Тема занятия, вид занятия | Содержание | Виды деятельности и формы работы | Планируемые (формируемые) Результаты занятия | Формы Контроля |
1 | Сентябрь | Диагностика Психологическое сопровождение | Диагностика когнитивной сферы, выявление ведущих мотивов. Наблюдение и контроль за адаптацией детей к школе. | Тестирование детей Посещение занятий, прогулок, наблюдение за детьми во время игры на переменах. | Выявление детей для коррекционной работы | Консилиум по первым классам: информирование завуча и классного руководителя об индивидуальных особенностях первоклассников, уровне готовности к школе, составление рекомендации. |
2 | 02.09.2020 | 1 часть программы: «Невероятные приключения первоклассников или Капризуля-Игрулишна идет по следу». | Знакомство. Введение в адаптационную игру. | Организационная беседа по игре. Упражнение «Снежный ком». Игра «Посылочка». Упражнение «Оформление карты». | Формирование мотивации к совместной деятельности, развитие коммуникативных навыков. | Устное обсуждение. Оформленная карта для дальнейшей работы. |
3 | 03.09.2020 | Я и мое имя. | 1 испытание: непроходимый лес. | Игра «Передай движение по кругу». Игра «Проложи дорогу через лес или мое ласковое имя». Упражнение «Визитка». Игра «Движение по непроходимому лесу». Упражнение «Найди меня, ласковое имя». | Создание положительного эмоционального фона, повышение уровня самопринятия. Развитие произвольности. Сплочение коллектива | Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение первого испытания. Визитки. |
4 | 04.09.2020 | Принятие правил группы. | 2 испытание: извергающийся вулкан. | Упражнение «Имя-движение». Групповая дискуссия «Зачем нужны правила?» Упражнение «Я хочу взять с собой». Игра «Вулкан». Релаксация «Успокойся, вулкан». | Формирование доброжелательных отношениий в классе. Сплочение коллектива. Развитие воображения, способности к перевоплощению. Знакомство с навыками расслабления. | Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение второго испытания. |
5 | 07.09.2020 | Мы умеем слушать. | 3 испытание: бурлящий поток. | Игра «Найди пару». Игра «Постарайся угадать». Игра «Паутинка». Упражнение «Мостик дружбы». | Развитие эмпатии, социальных и коммуникативных умений, создание благоприятного психологического климата. Развитие концентрации внимания. | Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение третьего испытания. |
6 | 08.09.2020 | Мы умеем ждать. | 4 испытание: долгое ожидание. | Упражнение «Бесконечное кольцо». Игра «Раз-два-три-говори». Игра «Кто быстрее». Игра «Суп». Игра «Автобус». | Сплочение команды, выбор верной тактики действий, развитие командного мышления. Развитие произвольности деятельности. Снятие мышечного напряжения. | Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение четвертого испытания. |
7 | 09.09.2020 | Познакомимся поближе. | 5 испытание: зыбучие пески. | Игра «Космическая скорость». Упражнение «Расскажи обо мне». Игра «Тропинка». Упражнение «Комплименты». | Создание положительного эмоционального настроя, умения видеть хорошее в людях, знакомство с техникой комплимента. Развитие умения действовать сообща, в команде. | Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение пятого испытания. |
8 | 10.09.2020 | Мы умеем дружить. | 6 испытание: ущелье. | Упражнение «Необычное приветствие». Игра «Встреча с улыбкой». Игра-рисование «Бабочка». Игра «Скала». | Сплочение детского коллектива. Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе сотрудничества. Развитие самоконтроля, переключения внимания, снятие мышечного напряжения. | Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение шестого испытания. Анализ совместного рисунка «Бабочка». |
9 | 11.09.2020 | Вместе – мы сила. Где же наши девочки? | 7 испытание: колючие ледники или ужасающий холод. | Игра «Ха-ха-ха». Упражнение «Имя шепчет ветерок». Игра «Спасение девочек». Игра «Гусеничка». Игра «Синхронные прыжки». | Развитие произвольной регуляции эмоциональной и двигательной сферы. Развитие эмпатии. Улучшение взаимоотношений между мальчиками и девочками. | Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение седьмого испытания. |
10 | 14.09.2020 | Почему я хочу учиться в школе? | 8 испытание: кромешная темнота. | Игра «Сосед, подними руку». Видеообращение «Почему нужно учиться в школе 11 лет». Упражнение «Мой портрет, как ученика». Упражнение «Путь в темноте». | Осознание своего статуса как ученика. Развитие произвольности внимания. | Устное обсуждение. Расшифровка и прохождение восьмого испытания. Запись видеообращения. |
11 | 15.09.2020 | Завершение адаптационной игры. | Занятие-квест «Открой двери гимназии или развей чары Капризули-Игрулишны». | Игровые задания: «Загадки с подвохом», «Музыкальные инструменты», «Горячий мяч», «Изобрази телом», «Я тебя понимаю», изготовление защитной веточки. | Адаптация к новым условиям обучения Развитие коммуникативных навыков, пространственного ориентирования. | Устное обсуждение учеников с классными руководителями. Прохождение всех испытаний. |
12 | 21.09.2020-02.10.2020 | Диагностика первых классов. | | | | |
13 | 05.10.2021-09.10.2020 | 2 часть программы. «Я - школьник». Я умею управлять собой. | - сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; - мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля. | КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный» «Зайка-коза-вилка». Разминка Игра «Летели лебеди». Знакомство с предметом «ПСИХОЛОГИЯ». Беседа «Нужно ли ученику умение управлять собой». Упражнения «Я умею остановиться», «Умею управлять требования взрослых». Игра «Штиль и волны». | - Развитие межполушарных взаимодействий. - Знакомство с предметом «Психология». - Развитие умения рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя. - Осознание позиции ученика, контроль поведения в соответствии с этой позицией. | Устное обсуждение. |
14 | 12.10.2020-16.10.2020 | Я умею преодолевать трудности. | - сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; - мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля. | КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка». Разминка «Ролевая гимнастика». Беседа «Я умею справляться с трудностями». Упражнения: «Сумей понять», «Вопрос», «Послушай и отгадай», | - Развитие произвольного контроля поведение. - Развитие умения рассуждать, строить логические умозаключения с помощью психолога. - Развитие слухового восприятия. - Осознание позиции ученика, контроль поведения в соответствии с этой позицией. - Развитие межполушарного взаимодействия. | Устное обсуждение. |
15 | 19.10.2020-23.10.2020 | Я умею слушать других. | - сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; - мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля. | КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка». Разминка «Ролевая гимнастика». Задание на повторение «Я умею справляться с трудностями». Беседа «Слушать и слышать». Упражнения: «Запомни ответ», «Диалог», «Общая поделка», «Выполни команду»». | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; - Развитие умения слушать и понимать речь других ребят | Рисунок в паре. Понимание прослушанного. |
16 | 26.10.2020-30.10.2020 | Я умею учиться у ошибки. | - сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; - мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля. | КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка». Разминка «Противоположности». Работа со сказкой «Ошибка и Неошибка». Упражнение «Чему может научить ошибка», «Назначь встречу». | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. - Развитие умения рассуждать, строить логические умозаключения с помощью психолога. - Развитие умения работать в паре и в группе | Понимание прослушанного. Инсценировка. |
17 | 02.11.2020-06.11.2020 | Я умею быть доброжелательным. | - сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; - мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля. | КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка», «Башня-супер», перекрестные движения. Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой «Зороастр и Жоакин». Упражнения: «Первое испытание», «Второе испытание», «Третье испытание». | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения формулирования речевого высказывания в устной форме. - Развитие умения замечать качества и особенности других людей. - Развитие умения слушать и понимать речь других ребят | Понимание прослушанного. Прохождение 3 испытаний. |
| | Я – доброжелательный. | - сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; - мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля. | КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка», «Башня-супер», перекрестные движения. Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения «Кому письмо», «Зачем нужны качества», «Ищем хорошее, благодарим, извиняемся», «Открытка». | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения формулирования речевого высказывания в устной форме. - Развитие умения замечать положительные качества и особенности других людей и благодарить их за это. - Развитие умения слушать и понимать речь других ребят | Устное обсуждение. Изготовление открытки. |
18 | 16.11.2020-20.11.2020 | Я умею быть ласковым. | - сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; - мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля. | КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка», «Башня-супер», перекрестные движения. Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Упражнение «Ласковый взгляд», «Ласковое прикосновение», «Ласковые слова и интонации». | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. - Развитие умения рассуждать, строить логические умозаключения с помощью психолога, выполнять различные роли. | Понимание прослушанного |
19 | 23.11.2020-27.11.2020 | Я умею делать задание вместе с другими. | - сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; - мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля. | КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка», «Башня-супер» (усложненный вариант), перекрестные движения. Разминка «Ролевая гимнастика», «Что мы возьмем с собой в плаванье». Работа со сказкой. Упражнение «Нарисуй страну». Беседа по рисункам. | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. - Исследование своих личностных качеств и особенностей. - Развитие умения работать в группе. | Рисунки страны. Понимание прочитанного Рисунок по сказке. |
20 | 30.11.2020-04.12.2020 | Я умею слышать мнение другого. | - сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; - мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля. | КУ: «Глазки моргают», «Солнышко - лопата», «Лезгинка», «Мизинчик - указательный», «Зайка-коза-вилка» «Башня-супер» (усложнённый вариант), перекрестные движения. Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Упражнение «Кто умеет слушать мнение другого». Творческая работа «Пластилиновая проблема». | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. - Исследование своих качеств и особенностей. - Развитие умения работать в паре и в группе. | Работы из пластилина. Понимание прочитанного Рисунок по сказке |
21 | 07.12.2020-11.12.2020 | Я учусь решать конфликты. | - сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; - мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля. | КУ: «Зайка-коза-бык», «Колечки», «Ножницы-собака-лошадка», «Флажок-рыбка, лодочка», «Окошко», «Башня-супер» (усложненный вариант), перекрестные движения. Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Упражнение «Придумай конфликт», «Инсценированные конфликта». | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Овладение навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми. - Исследование своих качеств и особенностей. - Развитие умения работать в паре и в группе. | Понимание прочитанного. Инсценировка. |
22 | 14.12.2020-18.12.2020 | Я умею разрешать конфликты. | - сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; - мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля. | КУ: «Зайка-коза-бык», «Колечки», «Ножницы-собака-лошадка», «Флажок-рыбка, лодочка», «Окошко», «Башня-супер» (усложненный вариант), перекрестные движения. Разминка «Почему дети подрались», «Испугаемся по-разному». Работа со сказкой. Инсценировка сказки. Упражнение «Конфликт». | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Расширение поведенческого репертуара детей. -Развитие умения искать компромисс, уважение к мнению других - Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. - Развитие умения высказывать свое мнение | Понимание прочитанного. Инсценировка. |
23 | 11.01.2021-15.01.2021 | Я умею достойно выигрывать и проигрывать. | - закрепить полученные навыки в игровой деятельности | Настольные игры. | - Развитие межполушарного взаимодействия. -Развитие навыка конструктивного решения конфликтов в реальной жизни, умения достойно и правильно выигрывать и проигрывать. | Успешный ход игры. |
24 | 18.01.2021-22.01.2021 | Новогоднее игровое занятие. | - закрепить полученные навыки в игровой деятельности; - формирование положительного отношения к познанию «в целом». | Новогоднее волшебство с бабой Ягой. | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения работать по предложенному психологом плану. - Развитие коммуникативных навыков. - Развитие умения действовать сообща, в команде. - Сплочение коллектива. - Развитие эмпатии. - Развитие быстроты реакции, чувства юмора. | Прохождение всех испытаний. |
25 | 25.01.2021-29.01.2021 | 3 часть программы. «Мои чувства». Радость. Что такое мимика? | - рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства радости. - познакомить с понятием «мимика». | КУ: «Зайка-коза-бык», «Колечки», «Ножницы-собака-лошадка», «Флажок-рыбка, лодочка», «Окошко», «Башня-супер» (усложненный вариант), перекрестные движения. Разминка «Зайчик рассмеялся – зайчик испугался», «Раз, два, три, за мною повтори». Упражнения «Закончи предложение», «Зоопарк», «Рисунок радости», «Передай сообщение», «Объясни задание». . | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. - Развитие умения выражать эмоции при помощи мимики. - Осознание относительности оценки чувств. - Снижение уровня страхов. - Развитие умения работать в паре и группе | Понимание прочитанного Рисунок по сказке |
26 | 01.02.2021-05.02.2021 | Радость. Что такое жесты? | - рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства радости. - познакомить с понятием «жесты». | КУ: «Зайка-коза-бык», «Колечки», «Ножницы-собака-лошадка», «Флажок-рыбка, лодочка», «Окошко», «Башня-супер» (усложненный вариант), перекрестные движения. Разминка «Угадай, где я иду», «Превратись в животное». Кричалка «Я очень хороший». Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение», «Объясни задание». Работа со сказкой. | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. - Развитие умения выражать эмоции при помощи жестов. - Осознание относительности оценки чувств. - Снижение уровня страхов. - Развитие умения работать в паре и группе - Развитие эмпатии. | Понимание прочитанного Рисунок по сказке |
27 | 08.02.2021-12.02.2021 | Радость. Как ее доставить другому человеку? | - рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства радости. . | КУ: «Зайка-коза», «Соку-соку», «Колечки в одну сторону», «Зайчик-колечко-цепочка», «Змейка», «Сарай-дом с трубой-пароход». Разминка «Угадай, где я иду», «Превратись в животное». Кричалка «Я очень хороший» Упражнения беседа «Как доставить радость другому человеку», «Собираем добрые слова», «Скажи мишке добрые слова». | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. - Осознание относительности оценки чувств. - Снижение уровня страхов. - Развитие умения работать в паре и группе - Развитие эмпатии. | Понимание прочитанного Рисунок по сказке |
28 | 15.02.2021-20.02.2021 | Радость можно передать прикосновением. | - рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства радости. | КУ: «Зайка-коза», «Соку-соку», «Колечки в одну сторону», «Зайчик-колечко-цепочка», «Змейка», «Сарай-дом с трубой-пароход». | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения выражать эмоции при помощи тела. - Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. - Осознание относительности оценки чувств. - Снижение уровня страхов. - Развитие эмпатии. | |
29 | 24.02.2021-26.02.2021 | Грусть. | - рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства грусти. | КУ: «Зайка-коза», «Соку-соку», «Колечки в одну сторону», «Зайчик-колечко-цепочка», «Змейка», «Сарай-дом с трубой-пароход». Разминка «Покажи профессию», «Скажи да и нет». Упражнения «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка про котенка Ваську» | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения выражать эмоции при помощи тела. - Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. - Осознание относительности оценки чувств. - Снижение уровня страхов. - Развитие эмпатии. | Понимание прочитанного Рисунок по сказке |
30 | 01.03.2021-05.03.2021 | Радость для мамы. | - укрепление детско-родительских отношений | Творческая мастерская «Подарок для мамы». | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Формирование положительных эмоций по отношению к близкому человеку. - Развитие мелкой моторики. | |
31 | 15.03.2021-19.03.2021 | Страх. | - рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства страха. | КУ: «Зайка-коза», «Соку-соку», «Колечки в одну сторону», «Зайчик-колечко-цепочка», «Змейка», «Сарай-дом с трубой-пароход». Разминка «Дотронься до…». Упражнения «Мысленная картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Девочка с мишкой», «Темноландия» | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения выражать эмоции при помощи тела. - Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. - Осознание относительности оценки чувств. - Снижение уровня страхов. | Понимание прочитанного Рисунок по сказке |
32 | 22.03.2021-26.03.2021 | Страх. Как его преодолеть? | - рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства страха. . | КУ: «Колечко в колечке», «Чайничек», «Стол-стул», «Гусь-курочка-петух», «Горизонтальные восьмерки», «Замок с инструкцией». Разминка «Компьютерные страшилки», «Придумай веселый конец». Упражнения «Картинная галерея». Работа со сказкой «Маленькая луна» | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения выражать эмоции при помощи тела. - Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. - Осознание относительности оценки чувств. - Снижение уровня страхов. - Знакомство со способами преодоления собственных страхов. | Понимание прочитанного Рисунок по сказке |
33 | 29.03.2021-02.04.2021 | Гнев. С какими чувствами он дружит? | - рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства гнева. | КУ: «Колечко в колечке», «Чайничек», «Стол-стул», «Гусь-курочка-петух», «Горизонтальные восьмерки», «Замок с инструкцией». Разминка «Художники», «Попугай», «Покажи дневник маме». Работа со сказкой «О мальчике Сереже, который всего боялся, и потому дрался», «Как ромашки с васильками поссорились». | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения выражать эмоции при помощи тела. - Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. - Осознание относительности оценки чувств. - Снижение уровня страхов. - Развитие эмпатии. -Развитие навыков самоконтроля. | Понимание прочитанного Рисунок по сказке |
34 | 05.04.2021-09.04.2021 | Гнев и его польза. | - рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства гнева. | КУ: «Колечко в колечке», «Чайничек», «Стол-стул», «Гусь-курочка-петух», «Горизонтальные восьмерки», «Замок с инструкцией». Разминка «Черная рука – белая рука», «Разозлились - одумались», «Поссорились - помирились». Упражнения «Закончи предложение». Работа со сказкой «О путнике и его беде» | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения выражать эмоции при помощи тела. - Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. - Осознание относительности оценки чувств. - Снижение уровня страхов. - Развитие эмпатии. -Развитие навыков самоконтроля. | Рисунки и ответы на вопросы по содержанию сказки |
35 | 12.04.2021-16.04.2021 | Обида. | - рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства обиды. | КУ: «Колечко в колечке», «Чайничек», «Стол-стул», «Гусь-курочка-петух», «Горизонтальные восьмерки», «Замок с инструкцией». Разминка «Массаж чувствами», «Пусть всегда будет», «Весеннее настроение». Упражнения «закончи предложение», «Какая у меня обида», «Напрасная обида». Работа со сказкой «Обида» | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения выражать эмоции при помощи тела. - Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. - Осознание относительности оценки чувств. - Снижение уровня страхов. - Развитие эмпатии. -Развитие навыков самоконтроля. | Обсуждение сказки, вопросы на понимание смыла сказки |
36 | 19.04.2021-23.04.2021 | Разные чувства. | - закрепление умения распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. | Творческий калейдоскоп. | - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие умения планировать и контролировать собственную деятельность; - Развитие умения соотносить невербальные проявления чувств, изображенных на фотографиях, с их вербальным обозначением. - Развитие умения работать в группе. | Коллаж чувств. |
37 | 26.04.2021-30.04.2021 | Итоговое занятие. | - Обобщить полученные знания в увлекательной форме. | Конкурсная программа. | - Закрепить полученные знания в игровой форме; - Сплочение коллектива. | Обсуждение «Чем мне помогли занятия психологией» |
38 | 11.05.2021-31.05.2021 | Диагностика эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы. | | | | |