kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о авторской разработке рабочей программы по курсу "Психологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составленная для учащихся девятых классов, средней школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о авторской разработке рабочей программы по курсу "Психологии"»

Рабочая программа по психологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

программа формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011).

Устав НОУ Школы «Экология и Диалектика»

Типовое положение об ОУ.

Подростковый период — важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Особенно трудно подростку, когда на его собственное кризисное состояние накладывается кризис общества в целом: экономический, ценностный. Тем более что, как правило, это­му сопутствует и кризис семьи. Именно в таких условиях на­ходится большинство современных российских подростков. Подростки с особой остротой переживают свое взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание, алкоголь, школьные трудности или какими-то иными способами.

Поэтому так важно, чтобы у подростков была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые зна­ния о себе. Групповые психологические занятия необходимы современным подросткам, обучающимся в учебных заведениях различного профиля.

Основной задачей данного цикла занятий по психологии является формирование навыков саморегуляции. Опыт, который дети приобретут в результате данного курса занятий, поможет им научиться справляться со стрессом, прогнозировать результаты своего поведения, конструктивно взаимодействовать с окружающими.

Программа выстроена, основываясь не только на возрастных особенностях подростков, но и на особенностях, а также интересах, присущих учащимся разного возраста.

Программа занятий для 7-9 классов составлена на основе авторской программы А.В. Микляевой («Я – подросток», 2011).

Для подростков 12 лет важными являются динамические изменения статусов в группе сверстников; возникновение тенденции к экстремальному поведению, вызванному попыткой определить границы своего Я, как физического, так и психического.

Подростки 13-14 лет, переживают один из самых трудных этапов «трудного» возраста. Главное приобретение этого периода — «чувство взрослости», которое окрашивает всю жизнь подростка: хочется реального участия в реальной жизни, большей самостоятельности, при этом раздражает отношение к себе, как к ребенку, контроль со стороны взрослых становится особенно неприятным. Социальное окружение, значительно расширившееся к этому времени, включает в себя не только близких и понимающих людей, но, зачастую, и носителей не самых лучших образцов поведения и привычек. Не случайно именно 13-14-летние подростки часто приобщаются к наркотикам, вовлекаются в правонарушения.

Осмысление себя в широком социуме, своего «Я» среди огромного и не всегда дружественного «Они» — важная задача, которую должен решить подросток. Данная программа способствует приобретению опыта, наиболее важного для ответов на основные вопросы: каким меня видят другие, почему я испытываю смущение, что делать, чтоб меня услышали, что такое критическое мышление и ответственность, как сделать правильный выбор в трудной ситуации и т.д.

В 9 классе основными проблемами, которые важны для подростков в силу возрастных особенностей развития, выступают отношения с родителями, другими взрослыми и сверстниками, контроль собственной раздражительности, застенчивость и неуверенность в себе, пути решения конфликтов, формирование их понимания своего призвания, умения видеть смысл жизни, временным перспективам и эмоциональным привязанностям, профессиональному выбору и будущей семейной жизни.

Данная программа позволяет учащимся на уроке познавать не только психологию человека вообще, но дает возможность познавать себя, закономерности, механизмы, сущность, условия развития личности; сориентироваться в особенностях «психологического» взаимодействия, его целях и результатах. Большинство заданий носят предельно обобщенный характер, являясь по сути лишь алгоритмом, который каждый ученик наполняет волнующим его содержанием, поскольку специфика жанра урока и школьного класса не позволяет открыто работать с теми или иными затруднениями отдельных обучающихся.

Планируемый результат

Курс занятий по психологии направлен на формирование у учащихся следующих умений и способностей.

Личностные компетенции:

умение адекватно вести себя в различных ситуациях;

умение различать и описывать свои эмоциональные состояния;

способность контролировать эмоции, управлять ими;

умение отстаивать свою позицию в коллективе и одновременно дружески относиться к одноклассникам;

стремление к изучению своих возможностей и способностей;

успешная адаптация в социуме.

Метапредметные компетенции:

умение анализировать;

умение работать с текстом;

развитие воображения;

развитие внимания и памяти.

В соответствии с планом внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год для реализации программы курса выделено 34 часа в 5 классе, 35 часов в 6-7 классах, 36 часов в 8 классе и 34 часа в 9 класса (по 1 часу в неделю) в соответствии с учебным планом.

На занятиях используются следующие формы организации деятельности:

индивидуальная;

групповая;

игра;

беседа.

Содержание курса

  1. Предоставление возможности школьникам изучать свой внутренний мир

  2. Формирование адекватной самооценки, снижению уровня тревожности, развитию позитивного образа собственного будущего.

  3. Формирование у учащихся важнейшие жизненные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе.

  4. Повышение компетентности учащихся (личностные, социальные, коммуникативные).

  5. Развитие навыков преодоления типичных проблем подросткового возраста.

  6. Развитие навыков прогнозирования своего поведения.

Данные цели реализуются через решение психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности ребенка:

  1. Формировать общие представления учащихся о психологии как науке.

  2. Оказывать помощи в открытии внутреннего мира человека, пробуждение интереса к другим людям и самому себе.

  3. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

  4. Побуждать учащихся к самопознанию, формирование мотивов самопознания и самосовершенствования.

  5. Развивать у учащихся навыки конструктивного общения и разрешения жизненных ситуаций.

  6. Формировать навыки саморегуляции.

  7. Развивать чувство собственного достоинства, адекватную самооценку.

  8. Развивать эмоциональную сферу, понимание чувств, переживания других людей.



Тематическое планирование учебного материала по уроку психологии


№ п/п

Сроки проведения

Наименование раздела (ч.)

Тема урока


Примечание

План.

Фактич.

1

02.09-07.09


Общение, общительность, трудности в общении


2

09.09-14.09


Какая бывает информация


3

16.09-21.09


Невербальная информация.


4

23.09-28.09


О чем говорит наша мимика?


5

30.10-05.10


О чем говорят наши жесты?


6

07.10-12.10


Как лучше подать информацию?


7

14.10-19.10


Как лучше понять информацию?


8

21.10-26.10


Барьер на пути информации. Виды барьеров.


9

05.11-09.11


Барьеры, которые создаю я сам.


10

11.11-16.11


Каналы обработки информации: зрительные, слуховые, чувственные. Восприятие и обработка.


11

18.11-23.11


Практическое занятие: «Визуал, аудиал, кинестетик».


12

25.11-30.11


Стереотипы в общении.


13

2.12-07.12


Позиции в общении.


14

09.12-14.12


Доминантная и недоминантная позиция в общении, общение «на равных». Психологическое содержание.


15

16.12-21.12


Стили общения (примитивный, деловой, манипулятивный, общение-диалог).


16

23.12-28.12


Практическое занятие «Стили общения».


17

09.01–11.01


Конфликт. Причины, виды.


18

13.01-18.01


Конфликт. Причины, виды.


19

20.01-25.01


Человек в конфликте. Эмоции.


20

27.01-01.02


Стили поведения в конфликте.


21

03.02-08.02


Практическое занятие: «Мои стили поведения в конфликте».


22

10.02-15.02


Плюсы и минусы различных стратегий поведения в конфликте.


23

25.02 -29.02


Алгоритм анализа конфликтной ситуации. Все дело в шляпе!


24

02.03 -07.03


А зачем мне это?


25

10.03-14.03


Ролевая игра «разреши конфликт».


26

16.03 -21.03


Доверие, недоверие.


27

23.03- 28.03


Умею ли я доверять? Экспресс-диагностика уровня доверия другим людям.


28

30.03- 04.04


Умение слушать.


29

13.04 -18.04


Умение слушать.


30

20.04 -25.04


Практическое занятие: «Умею ли я слушать?».


31

27.04- 30.04


«Трудные» люди (эгоцентрик, зануда, агрессор). Правила общения с «трудными людьми».


32

06.05 -16.05


«Трудные» люди (эгоцентрик, зануда, агрессор). Правила общения с «трудными людьми».


33

18.05-23.05


Оценка владения навыками общения на модели игровой ситуации «Потерпевшие кораблекрушение».


34

26.05 -30.05


Итоговое занятие.









Приложение №1 – тематическое планирование






Тематическое планирование

Предмет: урок психологии 9 класс

Учитель: Рябчикова Е.Р.

Учебники: Микляева А. "Я - подросток. Программа уроков психологии". – СПб.: Речь, 2006.

Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 34















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан




Рассмотрено Утверждаю

на МЦУ гуманитарно-эстетического цикла Директор МБОУ «СОШ № 10»

протокол № 1 от «_28_»__08__2020г. ______________ Корепина А.Р.

руководитель МЦУ ______ /Максютова Л.Р. приказ № 70-од от «21» 08 2020г.





Рабочая программа внеурочного курса

«Психология»

9 класс

на 2020-2021 учебный год






Согласовано Составитель:

зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №10» Рябчикова Е.Р. МБОУ «СОШ № 10»

_____________/ Лапейко Н.И. от «__»_________20___г.


Программа составлена на основе авторской программы Микляевой А.В. для 7-9 классов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Свидетельство о авторской разработке рабочей программы по курсу "Психологии"

Автор: Елена Ришатовна Рябчикова

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства