kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческое выступление на тему « Открой себя в мире детства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  детстве ребёнка мы играем главную роль. (слайд 2)

 (Детство – это не период от 0 до 18,  это  время когда рядом с ребёнком должен быть взрослый).  

 Мы хотим сделать каждого ребенка счастливым.  А для этого порой достаточно  просто  быть рядом.

   Для меня каждый ребёнок личность. Личность формируется благодаря жизни человека в обществе. В процессе своей жизни и деятельности человек вступает в отношения с другими людьми (общественные отношения), и эти отношения становятся «образующими» его личность.   

Личность – это человек в совокупности его социальных качеств, формирующихся в различных видах общественной деятельности и отношений (Л.И.Буева).(слайд3)

 Во взаимодействии с окружающим миром личность не только проявляется, но и формируется. Каждый родившийся человек неизбежно входит в общество и вовлекается в процесс социализации, т.е. становления личности, постепенного усвоения ею требований общества, приобретения социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом. Именно о социализации учащихся в условиях образовательного учреждения и пойдёт наш разговор сегодня.                                   На сегодняшний день термин «социализация» получил широкую распространённость, но до сих пор не имеет однозначного толкования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открой себя в мире детства»

Открой себя в мире детства



Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада всех Вас видеть. Меня зовут - Лариса Владимировна, я- социальный педагог СОШ№5 Предлогаю вашему вниманию свое творческое выступление на тему « Открой себя в мире детства»

В детстве ребёнка мы играем главную роль. (слайд 2)

(Детство – это не период от 0 до 18, это время когда рядом с ребёнком должен быть взрослый).

Мы хотим сделать каждого ребенка счастливым. А для этого порой достаточно просто быть рядом.

Для меня каждый ребёнок личность. Личность формируется благодаря жизни человека в обществе. В процессе своей жизни и деятельности человек вступает в отношения с другими людьми (общественные отношения), и эти отношения становятся «образующими» его личность.

Личность – это человек в совокупности его социальных качеств, формирующихся в различных видах общественной деятельности и отношений (Л.И.Буева).(слайд3)

Во взаимодействии с окружающим миром личность не только проявляется, но и формируется. Каждый родившийся человек неизбежно входит в общество и вовлекается в процесс социализации, т.е. становления личности, постепенного усвоения ею требований общества, приобретения социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом. Именно о социализации учащихся в условиях образовательного учреждения и пойдёт наш разговор сегодня. На сегодняшний день термин «социализация» получил широкую распространённость, но до сих пор не имеет однозначного толкования.



Социализация – это процесс становления социального «Я» (слайд4).

(слайд 5)

Процесс социализации идет через институты социализации и агенты.
Институты социализации – это та социальная группа, которая передает человеку часть социального опыта. Семья, детские дошкольные учреждения, школа, вуз, трудовой коллектив. Все они обеспечивают человеку условия для освоения опыта (это их задачи).

В процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования.

Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие социально- адаптированной личности. (Слайд 6)

Вот целевые ориентиры, которые определяют содержание и направленность процесса воспитания

Характеристика личности (слайд 7)

  • Работоспособность и готовность к самостоятельным решениям в ситуации выбора

  • Целеустремленность и настойчивость в достижении цели

В предшествующие десятилетия выдвигали в качестве цели - воспитание всесторонне развитой, гармонической личности. Говоря о всестороннем, гармоническом развитии личности, мы имели в виду нравственное, патриотическое, трудовое воспитание, а не личность, не учитывали целостность процесса развития личности и условия. (слайд 8)

Влияние школы ослабевают СМИ, Интернет и т.д., школа должна успевать за своими конкурентами и один из путей - это формирование «самости», интенсивное совершенствование себя.

ХХI век «самости» (слайд 9).

ХХI век «самости». Признаки ХХI века – это ускорение и смена приоритетов во всем: с количественных показателей на качественные.

Миссия школы (слайд 10).

Для реализации миссии школы необходимо создание «модели» социализации личности.

(Слайд 11)Моя модель у меня в руках, представлена в виде песочных часов, не зря этот прибор считается символом могущественного бога времени Кроноса. Модель состоит из двух конусов, сообщающихся между собой. Основание одного конуса- это внешняя среда, основание второго конуса – это внутренняя среда (школа). Песчинки, это наши дети. Мы, педагоги, тоже песчинки, и тоже вместе с детьми находимся внутри. Вместе мы плавно перетекаем из одной среды в другую и, но наше движение не хаотично оно сопровождается грамотным, креативным управлением. Все остальное пространство – это условия и ресурсы.

Какие условия и важны для успешной социализации личности?

(Слайд 12)

Спросить условия

Воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:

  • гуманизации позиции педагога, способного с уважением и оптимистической позицией принять ребенка, проявить симпатию, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе;

  • целевой установки на обеспечение готовности к позитивной социализации в форме интеграции;

  • определении общих и частных воспитательных задач с учетом психологических особенностей возрастного развития, потенциальных возможностей различных образовательных областей и сфер деятельности, сложившихся ситуаций педагогического взаимодействия; (слайд 8).

Какие ресурсы важны для успешной социализации личности?

(Слайд 13)

Спросить ресурсы

В качестве ресурсов социализации можно прежде всего назвать

  • психолого-педагогическую компетентность (включающую знание информационных типов и особенности информационных взаимодействий) ;

  • применяемые средства воспитательного воздействия;

  • учет актуальных потребностей ребенка и его потенциальных способностей;

  • высокий уровень нравственного развития людей, воспитывающих подрастающее поколение, уровень образования родителей, воспитателей, учителей. (слайд 9).

Проходя через условия и ресурсы, т.е. пространство между песчинками, мы получаем результат. (слайд 14).



В повседневной жизни получается, шаг за шагом мы взращиваем в ребенке самостоятельность, настойчивость, а по сути дела — личность. В наших силах лишь помочь и дать возможность ребенку понимать и познавать мир, открывая самого себя.

Общаясь с ребенком я учусь не только «воспитывать» «развивать» и «обучать», но и наблюдать за ребенком, понимать его, договариваться с ним, каждый раз по-новому открывая своего самого дорогого человечка.

Так мы сможем выполнить социальный заказ общества к образованию, взрастить новый креативный класс, заточенный на успешный результат молодое поколение, за которым будущее великой России.

(Слайд 15)

Просмотр содержимого презентации
«социализация2ppt»

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил   Н.А.Заболоцкий

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы до века

Творим по мере наших сил

Н.А.Заболоцкий

Детство - это не период от 0 до18, это время, когда рядом с ребенком должен находиться взрослый.

Детство - это не период от 0 до18, это время, когда рядом с ребенком должен находиться взрослый.

Личность-  это человек в совокупности его социальных качеств, формирующихся в различных видах общественной деятельности и отношений.

Личность- это человек в совокупности его социальных качеств, формирующихся в различных видах общественной деятельности и отношений.

Социализация  – это процесс становления социального «Я». Социализация – это двусторонний процесс:  с одной стороны , усвоение индивидом социального опыта путём вхождения в социальную среду, систему социальных связей (воздействие среды на человека); с другой – процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счёт его активной деятельности, активного включения в социальную среду (воздействие человека на среду через его деятельность).

Социализация – это процесс становления социального «Я».

Социализация – это двусторонний процесс:

с одной стороны , усвоение индивидом социального опыта путём вхождения в социальную среду, систему социальных связей (воздействие среды на человека);

с другой – процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счёт его активной деятельности, активного включения в социальную среду (воздействие человека на среду через его деятельность).

Социализация Развитие личности воспитание обучение

Социализация

Развитие личности

воспитание

обучение

удовлетворение потребностей социальных групп. удовлетворение потребностей общества В процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования, которые смещаются  с обслуживания интересов государства на… удовлетворение потребностей личности Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие социально- адаптированной личности.

удовлетворение потребностей социальных групп.

удовлетворение потребностей общества

В процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования, которые смещаются

с обслуживания интересов государства

на…

удовлетворение потребностей личности

Целью образования

в соответствии с новыми подходами становится развитие социально- адаптированной личности.

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели Целеустремленность и настойчивость в достижении цели немыслимы без ценностной установки, предполагающей ответственность за нравственно ценный выбор средств достижения цели. Работоспособность и готовность к самостоятельным решениям в ситуации выбора. целевые ориентиры, которые определяют содержание и направленность процесса воспитания

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели немыслимы без ценностной установки, предполагающей ответственность за нравственно ценный выбор средств достижения цели.

Работоспособность и готовность к самостоятельным решениям в ситуации выбора.

целевые ориентиры, которые определяют содержание и направленность процесса воспитания

В предшествующие десятилетия выдвигали в качестве цели воспитание всесторонне развитой, гармонической личности. Идейно-политическое нравственное патриотическое трудовое эстетическое физическое другие направ-ления воспитания И к какому выводу пришли? Что это идеал, к которому стоит стремиться, но вряд ли можно достигнуть. Говоря о всестороннем, гармоническом развитии личности, мы имели в виду  а не личность, не учитывали целостность процесса развития личности.

В предшествующие десятилетия выдвигали в качестве цели воспитание всесторонне развитой, гармонической личности.

Идейно-политическое

нравственное

патриотическое

трудовое

эстетическое

физическое

другие направ-ления воспитания

И к какому выводу пришли?

  • Что это идеал, к которому стоит стремиться, но вряд ли можно достигнуть.

Говоря о всестороннем, гармоническом развитии личности, мы имели в виду

а не личность, не учитывали целостность процесса развития личности.

XXI век – век «самости»:

XXI век – век «самости»:

  • Самоорганизация и самодисциплина учащихся;
  • Самопознание через исследовательскую, проектную, научную поурочную и внеурочную деятельность и практику;
  • Самообучение , то есть формирование представления о том, чтобы ребёнок сам был учителем для себя всю жизнь;
  • Адекватная самооценка .
МИССИЯ ШКОЛЫ:  создание воспитательно-образовательного, здоровьеохранного пространства школы, способствующего духовному, нравственному, физическому развитию и социализации сельского ребенка.

МИССИЯ ШКОЛЫ:

создание воспитательно-образовательного, здоровьеохранного пространства школы, способствующего духовному, нравственному, физическому развитию и социализации сельского ребенка.

«Модель» социализации  личности  УПРАВЛЕНИЕ   Внутренняя  среда  (ШКОЛА)  УСЛОВИЯ И И  РЕСУРСЫ  Внешняя среда  УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТ ЦЕЛЬ

«Модель» социализации личности

УПРАВЛЕНИЕ

Внутренняя

среда

(ШКОЛА)

УСЛОВИЯ

И И

РЕСУРСЫ

Внешняя среда

УПРАВЛЕНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

ЦЕЛЬ

целевой установки на обеспечение готовности к позитивной социализации в форме интеграции; воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:  1  определении общих и частных воспитательных задач с учетом психологических особенностей возрастного развития, потенциальных возможностей различных образовательных областей и сфер деятельности, сложившихся ситуаций педагогического взаимодействия;  гуманизации позиции педагога, способного с уважением и оптимистической позицией принять ребенка , проявить симпатию, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе;
  • целевой установки на обеспечение готовности к позитивной социализации в форме интеграции;

воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:

воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:

1

  • определении общих и частных воспитательных задач с учетом психологических особенностей возрастного развития, потенциальных возможностей различных образовательных областей и сфер деятельности, сложившихся ситуаций педагогического взаимодействия;
  • гуманизации позиции педагога, способного с уважением и оптимистической позицией принять ребенка , проявить симпатию, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе;

2

3

высокий уровень нравственного развития людей, воспитывающих подрастающее поколение. уровень образования воспитателей, учителей ; В качестве ресурсов
  • высокий уровень нравственного развития людей, воспитывающих подрастающее поколение.

уровень образования воспитателей, учителей ;

В качестве ресурсов социализации можно прежде всего назвать:

1

учет актуальных потребностей ребенка и его потенциальных способностей;

2

  • Психолого- педагогическую компетентность (включающую знание информационных типов и особенности информационных взаимодействий)

3

Результат: Целеустемленная, социально- адаптированная личность, способная к преобразовательной деятельности, к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора

Результат:

Целеустемленная, социально- адаптированная личность, способная к преобразовательной деятельности, к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет  С.Маршак

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет:

Пусть будет добрым ум у Вас,

А сердце мудрым будет

С.Маршак


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческое выступление на тему « Открой себя в мире детства»

Автор: Прилуцкая Лариса Владимировна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Условия создания творческой среды развития в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(69) "usloviia-sozdaniia-tvorchieskoi-sriedy-razvitiia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "190126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427107802"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. "
    ["seo_title"] => string(51) "russkiie-poety-20-vieka-o-rodinie-i-rodnoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "128284"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415464761"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ НА КРАЕВЕДЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ПО ТЕМЕ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-kraieviedchieskom-matierialie-po-tiemie-litieraturnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440586299"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок-семинар в 9 классе по творчеству А.С. Пушкина по теме: «Природы вновь восторженный свидетель…» "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-sieminar-v-9-klassie-po-tvorchiestvu-a-s-pushkina-po-tiemie-prirody-vnov-vostorzhiennyi-svidietiel"
    ["file_id"] => string(6) "175831"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424329717"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок  литературы в 5 классе по теме: "Поэты России 19 века. Стихи о природе в творчестве Ф.И.Тютчева  и А.А. Фета". "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-poety-rossii-19-vieka-stikhi-o-prirodie-v-tvorchiestvie-f-i-tiutchieva-i-a-a-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "127396"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415297400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства