kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Толерантность подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по профилактике межличностных и межнациональных конфликтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Толерантность подростков»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза И.А. Кашина»







ТРЕНИНГ







П

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

О ТЕМЕ













Педагог-психолог Мачульская Н.И.











Дятьково

2019 год

Тренинг для подростков: «Толерантность»

Одной из серьёзнейших проблем современного общества является

проблема формирования основ толерантности у подростков.

Способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

В силу этого привнесение в общественное сознание и практику

общественных отношений культуры толерантности имеет в настоящее

время приоритетное значение, особенно у подрастающего поколения.

Формирование толерантного сознания - сложный и длительный

процесс. По своей природе толерантность - духовное явление, по сути

близкое к понятиям доброты, порядочности, интеллигентности.

Формирование толерантности имеет комплексную структуру и представляет собой процесс, одной из главных составляющих которого является обучение всех участников образовательного процесса эффективному взаимодействию.

В подростковом возрасте формируются основы сознательного поведения, определяется направленность нравственных представлений и социальных установок личности. Одной из наиболее сложных проблем в развитии подростков является проблема межличностного конфликта, обусловленного спецификой подросткового кризиса.

Конфликтность подростков выступает в качестве существенной

особенности данного возраста, накладывающей отпечаток на широкий

спектр его отношений к окружающему миру и к самому себе.

Конфликты этого периода оказывают значительное влияние на

формирование личности.

Поведение подростков в различных жизненных ситуациях, а также способность выхода их из конфликтного взаимодействия. Конфликты оказывают заметное отрицательное влияние

на психическое состояние подростков. Стресс, возникающий в ходе

конфликта является причиной заболеваний.

Профилактика конфликтов со сверстниками и взрослыми способствует повышению качества учебного процесса.

Разрешение конфликтов вызывает затруднения у подростков, в их

конфликтных отношениях преобладают деструктивные тенденции.

Подростки часто решают возникающие противоречия импульсивно,

руководствуясь эмоциональными сиюминутными ощущениями при

низкой степени уверенности в позитивных результатах. Поэтому вместо поиска и анализа оптимальных путей решения проблемы подросток пытается интенсивным способом повлиять на объект противоречия и производит действия, ведущие к обострению

ситуации, конфликта.



Ход проведения тренинга для подростков

Цели тренинга:


  1. Формирование основ толерантности у подростков.

  2. Создание благоприятного дружеского микроклимата в социуме.


Задачи тренинга:

- разрешения межличностных конфликтов;

- обучение основам толерантности;

- формирование навыков сотрудничества.


Необходимое оборудование и материалы:

1. Компьютер

2. Призентация

3. Бумага

4. Фломастеры

5. Планшеты

6. Повязка для глаз

7. «Дерево добра»



  1. Вступительное слово

На сегодняшнем занятии мы рассмотрим тему толерантности. Мы постараемся анализировать свои мысли и чувства ,попытаемся общаться

просто и толерантно. Для этого каждый участник пишет своё имя на одном из цветков и прикрепляет её. Мы с вами должны выработать свои правила тренинга.

II. Упражнение «Мелодия чувств».

Цель: подготовить участников к работе, создать комфортную атмосферу.


Каждый участник выбирает понравившуюся картинку на экране, выполненную в презентации, анализирует своё эмоциональное состояние и поясняет свой выбор. При обсуждении полученных ответов, делается вывод о том, что эмоциональное состояние человека зависит не только от социума в котором он находится, но и от того как человек может управлять своими эмоциями и какие факторы влияют на его эмоции и чувства.


III. Упражнение «Мой рецепт доброты и счастья».


Цель данного упражнения состоит в том, чтобы правильно определить основные жизненные ценности подростков.

Психолог зачитывает высказывания знаменитых людей.


«Попытайтесь хоть чуть-чуть стать добрее, и вы поймёте, что больше не сможете совершить дурной поступок».

Конфуций


«Даже самый злой человек расцветает, когда ему говорят, что он любим. Стало быть, в этом счастье».

Лев Толстой


«Цените каждого человека в своей жизни: хорошие подарят вам счастье, плохие принесут опыт, худшие преподадут уроки, а лучшие подарят незабываемые воспоминания».

У.Смит


Каждый участник пишет свой рецепт доброты и счастья на листьях и размещает на «дереве добра».

Вывод: внутренний мир каждого человека неповторим, достоин

уважения. Каждый человек имеет право на сопереживание, достоин жить в мире с собой и с другими.


IV. Упражнение «Рисунок с поводырём».


Цель данного упражнения заключается в налаживании межличностных взаимоотношений и поддержке своего партнёра.

Участники тренинга разбиваются на пары, одному из них завязываются глаза, «Поводырь корректирует рисунок своего партнёра, используя только вербальные инструкции, помогает ему дорисовать недостающие элементы рисунка. После выполнения данного упражнения подростки обмениваются своими ощущениями, как в роли поводыря, так и в роли художника. Подросток должен изучить свой внутренний мир, правильно определить свои личностные потребности.



V. Упражнение «Что было бы, если…»

Цель упражнения :найти правильное решение в различных жизненных ситуациях.

Каждый участник вытаскивает несколько незаконченных упражнений и по очереди зачитывает свой ответ. Участники тренинга анализируют данное предложение ,высказывают свою точку зрения.


Предложение «Что было бы, если…»

  • Если я в ярости, то …

  • Если я печален, то…

  • Если я боюсь, то…

  • Если у меня нет желания что-либо делать, то…

  • Если я кого-то не выношу, то…

  • Если я горжусь собой, то …

  • Если я хочу с кем-то познакомиться, то …

  • Если я с чем-то хорошо справился, то …

  • Если я что-то преодолел, то …

  • Если со мной случится такое несчастье, что больше не смогу жить так, как сейчас …

  • Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее…

  • Если я когда-нибудь серьезно заболею …

  • Если вдруг разочаруюсь…

  • Если я потеряю свою лучшую подругу…

  • Если я в отчаянии…

  • Если я в стрессовом состоянии…

  • Если я чувствую себя исключенным из группы…

  • Если я одинок…

  • Если я завидую…

  • Если мне скучно…

  • Если я не уверен в себе…

  • Если я ревную…

  • Если мной кто-то восхищается…





VI. Упражнение « Поэтическая мозаика»


Цель упражнения: пробудить у подростка красоту чувств, взаимоотношений и поведения.

Психолог зачитывает данные стихотворения, подростки выбирают одно из них и анализируют свои чувства, эмоции, взаимоотношения с окружающими.


Пусть доброты прибавится на свете – 
Друг другу улыбнёмся в суете. 
Как хорошо, что ты меня заметил, 
А я тебя – в негаданной толпе. 
Я радостью своей готов делиться. 
И ты своею – тоже поделись. 
Вся наша жизнь – запреты и границы. 
А я хочу, чтоб радовала жизнь! 
Ты слышишь, – птичьи трели? Это – звуки! 
Ты видишь, – в небе солнце? Это – свет! 
Ты чувствуешь – тепло? Пожали руки. 
Ну, здравствуй, друг! Не виделись сто лет. 
Забыта радость? Вот она – живая! 
Улыбкой озарю, и ты светись… 
Живёт в нас доброта – не угасает. 
Мы ею наполняем нашу жизнь!



Счастье каждому дается - 
Нужно только увидать, 
Как оно с тобой смеется 
Или в мяч идет играть. 
Как оно бежит по стенке 
Первым утренним лучом. 
Углядишь - и нет проблемки, 
Все проблемки нипочем. 
Счастье каждому дается 
В белых мягких облаках, 
В ясноликом желтом солнце 
И в песчинках на руках. 
Кто-то миру улыбнется, 
Улыбнется мир в ответ. 
Счастье каждому дается. 
Не бывает, чтобы нет.


Мне нравятся люди, которые "живы": 
во всем не угодны, умны и не лживы. 
не руки - а крылья, не сон - а движенье. 
и словом не бьющие на пораженье. 
мне нравятся люди, которые верят, 
что дабы пожать - нужно, прежде, посеять. 
что могут с тобой говорить не по чину. 
не верят пустому и ищут причины. 
мне нравятся люди, с которыми можно 
в своих откровеньях не быть осторожной, 
которые дарят в безверье - надежду, 
не будут судить о тебе по одежде; 
не смогут продаться копейкой со сдачи, 
не будут о горе и счастье судачить. 
не мнят себя богом. не просятся в судьи. 
мне нравятся люди, которые - Люди... 
которые ценят и искренне плачут. 
которые ищут жар-птицу Удачу. 
которые лечат улыбкой усталой. 
мне нравятся люди, которых... так мало...


VII. Упражнение «Мешочек советов».


В завершении тренинга зачитываются советы подростками из «мешочка».



«Мешочек советов».

  • Будьте готовы к тому, что все люди разные - не лучшие, не худшие - просто разные.

  • Научитесь воспринимать людей такими, какие они есть, не пытайтесь изменить в них то, что вам не нравится.

  • Цените в каждом человеке личность и уважайте его мысли, чувства, убеждения, независимо от того, совпадают ли они с вашими.

  • Храните «свое лицо», найдите себя при любых обстоятельствах оставайтесь самими собой.

  • Будьте искренне заинтересованы в других людях.

  • Делайте так, чтобы собеседник почувствовал свою важность,

  • значимость, и делайте это искренне.

  • Показывайте, что вы уважаете точку зрения собеседника.

  • Никогда не говорите кому-то, что он не прав.

  • Вразумите на основе согласия.

  • Будьте тактичными.

  • Имейте чувство юмора.

  • Умейте слушать и выслушать.

  • Говорите от первого лица.

  • Будьте внимательным к слушателю.

  • Проявляйте эмпатию.



















Литература

1. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры,

упражнения, техники. Ростов н/Д: Феникс, 2014. -349 с.

2. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение.

М.: Изд-во АСТ,2015. -407 с.

3. Смирнова Е.Е. Познаю себя и учусь управлять собой. Программа уроков

по психологии для подростков. СПб.: Речь, 2014. -216 с.

4. С олдатова Г .У., Ш айгерова Л .А. Жить в мире с собой и с другими:

Тренинг толерантности для подростков. М.: Генезис, 2012.

5. Учимся толерантности: Методическое пособие для проведения

классных часов. Бесед и тренинговых занятий с учащимися 7-11 классов.

Авт-сост. С.В. Баныкина, В.К. Егоров. М.: АРКТИ. 2014. -128 с.

6. Федоренко Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе.

Методические материалы. СПб.: КАРО, 2016. -128 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Толерантность подростков

Автор: Мачульская Надежда Ивановна

Дата: 23.09.2020

Номер свидетельства: 558267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Толерантность - дорога к миру..." "
    ["seo_title"] => string(30) "tolierantnost-dorogha-k-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "152805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420905026"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Толерантность - дорога к миру "
    ["seo_title"] => string(28) "tolierantnost-dorogha-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "147020"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419306163"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ» "
    ["seo_title"] => string(81) "formirovaniie-tolierantnosti-kak-odnogo-iz-uslovii-garmonichno-razvitoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "218101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433652116"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тренинг с подростками: "Толерантность. Что это?""
    ["seo_title"] => string(43) "trening_s_podrostkami_tolerantnost_chto_eto"
    ["file_id"] => string(6) "586533"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631387167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства