kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал тестирования на определениеуровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                            Государственное  учреждение

       «Школа №17 отдела образования акимата г.Костаная»

                                        Материал

     тестирования на определение уровня толерантности и  уровня отношения  к нравственным нормам                                           

  

подготовила

учитель самопознания

Коваленко ЛюдмилаНиколаевна

                                                    г. Костанай,  2016

                               

                                               Материал

тестирования на определение уровня толерантности и  уровня                                         отношения  к нравственным нормам 

  Одной из главных задач учебного процесса самопознания является формирование основ нравственного поведения учащихся.   В связи с этим в рамках преподавания курса «Самопознание» я использую ряд методик по изучению нравствен­ных отношений учащихся,  затем  провожу анализ  их  реализации  в поведении подростков. Сделать это мож­но путем анализа тех или иных конкретных поступков, ис­пользуя наблюдение, анкетирование и различные виды ес­тественного эксперимента. Результаты проведенных диагностик станут основой для организации последующей коррекционной работы с учащимися. 

                  Предлагаю вопросы теста «Терпимый ли вы человек?» и теста «Выбор» для учащихся 7 класса

 Тест  «Терпимый ли вы человек?»

Цель: определение терпимости, толерантности у подростков.

Инструкция: «Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению? Относитесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы? Перед вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень вашей терпимости. Но одно условие: отвечайте быстро, не задумываясь».

  1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

А) да;

Б) нет.

  1. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтёте?

А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет

Б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

  1. Спокойно ли воспринимаете неприятную для вас новость?

А) да;

Б) нет.

  1. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

А) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;

Б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

  1. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, с иными, чем у вас, положением, обычаями?

А) мне трудно было бы это сделать;

Б) я не обращаю внимания на такие вещи.

  1. Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь?

А) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

Б) даже если шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере.

  1. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?

А) да;

Б) нет.

  1. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (-ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

А) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

Б) я лишь радуюсь за него (нее).

  1. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы реагируете?

А) уходите пораньше под благовидным предлогом;

Б) вступаете в спор.

А теперь подсчитайте очки, запишите по два очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а

Набранные баллы

Интерпретация

Определение толерантности

0–4

Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим, часто не колеблясь; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

Вы интолерантная личность

6–12

Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом» тогда, когда можно победить более достойно?

Вы двойственная личность (можете быть толерантны и интолеранты, выборочно)

14–18

Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с понимаем отнестись к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.

Вы толерантная личность

В русском языке толерантность – это умение относиться без вражды к чужому мнению, характеру. Интолерантность – недопустимое, нетерпимое поведение; неприятие чужого мнения.

В контексте межличностного общения феномен толерантности может быть представлен как социальная установка. Он включает на эмоциональном уровне – позитивное  отношение к партнеру; на поведенческом - терпимость; на когнитивном – наличие когнитивной составляющей «руководство социальными нормами общения и уважения партнера».

В Американском энциклопедическом словаре толерантность – способность или осуществление признания и уважения веры и убеждений других. Интолерантность – отвержение участия в чем-либо других, отличных от себя самого, особенно тех, у кого другая раса, этническая группа или социальный статус.

 Тест  «Выбор»

Цель: выявить отношение школьников к нравственным нормам и соответствующим нравственным качествам (от­ветственности, самокритичности, принципиальности, чут­кости, справедливости).

Ход эксперимента: учащимся предлагается выполнить сле­дующее задание.

Инструкция: «Как вы поступите в следующих ситуациях? Выберите ответ, который будет соответствовать вашему по­ступку, или допишите свой ответ».

1.   Во время каникул, когда вы собирались поехать отдох­нуть, классный руководитель неожиданно попросил вас  помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы посту­пите?

    а) скажете, что согласны помочь, и отложите свой отъ­езд;

    б) соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день;

    в) пообещаете выполнить работу после возвращения;

    г) посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе;

    д) или.

2.   Вам дали поручение, которое не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы посту­пите?

    а) добросовестно выполните порученное;

    б) привлечете к выполнению поручения товарищей, чтобы не делать работу самому;

    в) попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение;

    г) найдете отговорку для отказа;

    д) или.

3.   Вы случайно услышали, как группа ваших одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

   а)         постараетесь объяснить ребятам, чем были вызваны просчеты в вашем поведении;

   б)         переведете разговор в шутку, но постараетесь поско­рее исправить недостатки, о которых шла речь;

   в) сделаете вид, что ничего не слышали;

   г)         укажете ребятам, что они сами не лучше вас, особен­но потому, что говорят о вас в ваше отсутствие;

   д) или.

4.  На пришкольном участке во время субботника у вас на руках образовались  мозо­ли. Как вы поступите?

   а) будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все;

    б) обратитесь к друзьям с просьбой помочь вам выполнить определенную      работу;

    в) попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую;

    г) оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать;

    д) или.

5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого на ваших  глазах. Как вы поступите?

    а) потребуете от обидчика извинений в адрес пострадав­шего;

    б) разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения;

    в) выразите соболезнование тому, кого обидели;

    г) сделаешь вид, что вас это не касается;

    д) или.

6. Вы случайно, не желая того, нанесли  небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите?

     а) сделаете все возможное для устранения зла, ущерба;

      б) извинитесь, объяснитесь пострадавшему, что не хотели этого;

     в) постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты;

     г) свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват;

     д)или
 

Обработка полученных данных: выбор ответа

Ответ «а» свидетель­ствует об активном, устойчиво-положительном отношении к соответствующим нравственным нормам.

Ответ «б» показы­вает, что это отношение хотя и активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы).

Если учащийся вы­брал в данной ситуации ответ «в», то его отношение – пассив­ное и недостаточно устойчивое.

Наконец «г», выбор последнего ответа – свидетельство отрицательного, неустойчивого от­ношения ребенка к нравственным нормам.

  Список использованной литературы

«Толерантность»,  авторы Бондырева С.Н., Колесов Д.В.

«Учимся толерантности»,  автор Егоров В.К.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«материал тестирования на определениеуровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам»

Государственное учреждение

«Школа №17 отдела образования акимата г.Костаная»










Материал

тестирования на определение уровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам


















подготовила

учитель самопознания

Коваленко ЛюдмилаНиколаевна








г. Костанай, 2016



Материал

тестирования на определение уровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам

Одной из главных задач учебного процесса самопознания является формирование основ нравственного поведения учащихся. В связи с этим в рамках преподавания курса «Самопознание» я использую ряд методик по изучению нравствен­ных отношений учащихся, затем провожу анализ их реализации в поведении подростков. Сделать это мож­но путем анализа тех или иных конкретных поступков, ис­пользуя наблюдение, анкетирование и различные виды ес­тественного эксперимента. Результаты проведенных диагностик станут основой для организации последующей коррекционной работы с учащимися.

Предлагаю вопросы теста «Терпимый ли вы человек?» и теста «Выбор» для учащихся 8 класса



Тест «Терпимый ли вы человек?»


Цель: определение терпимости, толерантности у подростков.

Инструкция: «Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению? Относитесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы? Перед вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень вашей терпимости. Но одно условие: отвечайте быстро, не задумываясь».

  1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

А) да;

Б) нет.

  1. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтёте?

А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет

Б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

  1. Спокойно ли воспринимаете неприятную для вас новость?

А) да;

Б) нет.

  1. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

А) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;

Б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

  1. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, с иными, чем у вас, положением, обычаями?

А) мне трудно было бы это сделать;

Б) я не обращаю внимания на такие вещи.

  1. Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь?

А) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

Б) даже если шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере.

  1. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?

А) да;

Б) нет.

  1. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (-ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

А) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

Б) я лишь радуюсь за него (нее).

  1. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы реагируете?

А) уходите пораньше под благовидным предлогом;

Б) вступаете в спор.

А теперь подсчитайте очки, запишите по два очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а


Набранные баллы

Интерпретация

Определение толерантности

0–4

Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим, часто не колеблясь; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

Вы интолерантная личность

6–12

Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом» тогда, когда можно победить более достойно?

Вы двойственная личность (можете быть толерантны и интолеранты, выборочно)

14–18

Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с понимаем отнестись к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.

Вы толерантная личность


В русском языке толерантность – это умение относиться без вражды к чужому мнению, характеру. Интолерантность – недопустимое, нетерпимое поведение; неприятие чужого мнения.

В контексте межличностного общения феномен толерантности может быть представлен как социальная установка. Он включает на эмоциональном уровне – позитивное отношение к партнеру; на поведенческом - терпимость; на когнитивном – наличие когнитивной составляющей «руководство социальными нормами общения и уважения партнера».

В Американском энциклопедическом словаре толерантность – способность или осуществление признания и уважения веры и убеждений других. Интолерантность – отвержение участия в чем-либо других, отличных от себя самого, особенно тех, у кого другая раса, этническая группа или социальный статус.


Тест «Выбор»


Цель: выявить отношение школьников к нравственным нормам и соответствующим нравственным качествам (от­ветственности, самокритичности, принципиальности, чут­кости, справедливости).

Ход эксперимента: учащимся предлагается выполнить сле­дующее задание.

Инструкция: «Как вы поступите в следующих ситуациях? Выберите ответ, который будет соответствовать вашему по­ступку, или допишите свой ответ».

1. Во время каникул, когда вы собирались поехать отдох­нуть, классный руководитель неожиданно попросил вас помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы посту­пите?

а) скажете, что согласны помочь, и отложите свой отъ­езд;

б) соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день;

в) пообещаете выполнить работу после возвращения;

г) посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе;

д) или...

2. Вам дали поручение, которое не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы посту­пите?

а) добросовестно выполните порученное;

б) привлечете к выполнению поручения товарищей, чтобы не делать работу самому;

в) попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение;

г) найдете отговорку для отказа;

д) или...

3. Вы случайно услышали, как группа ваших одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

а) постараетесь объяснить ребятам, чем были вызваны просчеты в вашем поведении;

б) переведете разговор в шутку, но постараетесь поско­рее исправить недостатки, о которых шла речь;

в) сделаете вид, что ничего не слышали;

г) укажете ребятам, что они сами не лучше вас, особен­но потому, что говорят о вас в ваше отсутствие;

д) или...

4. На пришкольном участке во время субботника у вас на руках образовались мозо­ли. Как вы поступите?

а) будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все;

б) обратитесь к друзьям с просьбой помочь вам выполнить определенную работу;

в) попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую;

г) оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать;

д) или...

5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого на ваших глазах. Как вы поступите?

а) потребуете от обидчика извинений в адрес пострадав­шего;

б) разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения;

в) выразите соболезнование тому, кого обидели;

г) сделаешь вид, что вас это не касается;

д) или...

6. Вы случайно, не желая того, нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите?

а) сделаете все возможное для устранения зла, ущерба;

б) извинитесь, объяснитесь пострадавшему, что не хотели этого;

в) постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты;

г) свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват;

д)или

Обработка полученных данных: выбор ответа

Ответ «а» свидетель­ствует об активном, устойчиво-положительном отношении к соответствующим нравственным нормам.

Ответ «б» показы­вает, что это отношение хотя и активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы).

Если учащийся вы­брал в данной ситуации ответ «в», то его отношение – пассив­ное и недостаточно устойчивое.

Наконец «г», выбор последнего ответа – свидетельство отрицательного, неустойчивого от­ношения ребенка к нравственным нормам.


Список использованной литературы


«Толерантность», авторы Бондырева С.Н., Колесов Д.В.

«Учимся толерантности», автор Егоров В.К.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Коваленко Людмила Николаевна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства