kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности.

В настоящее время в обществе, несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности, растет и количество лиц, участвующих в совершении преступлений.

Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время.

Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпровождению, в погоне за удовольствиями. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица - привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Идет расслоение общества на бедных и богатых.

В подростковой среде растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа подростков, употребляющих пиво, алкоголь, занимающихся табакокурением.

   Перед педагогами стоит цель:  обеспечение условий для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы,  формированию у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, а так же формирования установок толерантного сознания среди обучающихся школы.

Воспитательная работа должна быть  направлена на развитие умения у обучающихся понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоения стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, как основы гражданского согласия в демократическом государстве. Деятельность педагога должна способствовать развитию творческого потенциала детей, оказанию действенной и незамедлительной психолого-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации, формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.

Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:

  • создание условий для  выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими  образования;
  • оказание действенной и незамедлительной психолого-медико-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
  • Работа по  выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;
  • обеспечить организацию спортивных секций, кружков, занятий  по интересам и привлечение в них  детей группы риска, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям;

-обеспечить координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;

  • развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
  • формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, снижения социально-психологической напряженности в обществе;
  • распространение норм толерантного поведения  в социуме;
  • организация воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

Принципы воспитательной работы:

Организовать профилактическую работу в школе по принципу непрерывности во исполнение Ст.14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания - семьи, школы,  административно-правовых структур и общественности.

Включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности ребенка: интеллектуальной (сознательное усвоение общественных норм поведения); действенно­практической (вовлечение в общественно-полезную деятельность) и эмоциональной (общение с окружающими).

Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.

Принцип личностной направленности - учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характера, упор на личностное достоинство учащегося, опора на положительные качества.

Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.

Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов:

  • воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;
  • формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;
  • через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;
  • вести широкую пропаганду миролюбия, толерантности к этническим, религиозным и политическим разногласиям;
  •  внедрение в школьную среду практику норм толерантного поведения;
  • воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;
  • отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта;
  • изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;
  • формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;
  • формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».

.

Результаты деятельности  направлены на:

  1. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
  2. Снижение количества несовершеннолетних, вовлеченных в противоправные действия;
  3. Формирование у подростков нравственных качеств, чувства толерантности, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

4.Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими.

  1. Внедрение норм толерантности в социальную практику учащихся,  нетерпимости к любому проявлению жестокости, и агрессивности к людям некоренных национальностей, других вероисповеданий.
  2. Выработка устойчивых навыков безопасного поведения учащихся в экстремальной обстановке, особенно при угрозе совершения террористического акта.
  3. Формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».
  4. Формирование устойчивых установок к здоровому образу жизни.

В профилактическая работа имеет следующие направления

 I. Изучение  школьников.

Путем систематических наблюдений за учеником, изучением его личного дела, беседы с родителями определить  (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления.

Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой четверти провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми.

Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность.

Установить входит ли трудный ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика.

Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.

Заполнить Социально-педагогический паспорт семьи.

 II. Организация педагогической помощи.

Вести систематический учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации.

Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенность в свои силы.

Укрепить положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами.

Всем педагогам, не снижая педагогической требовательности к «трудным» учащимся, проявлять к ним уважение, доброжелательность, приветливость и дружелюбие.

Показать родителям, как нужно работать с «трудным» ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное время.

Установить и поддерживать с родителями «трудных» учащихся доброжелательные отношения. Проявлять участие и оказывать помощь в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи.

Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей.

Вести дневники наблюдений за «трудными» учащимися.

III. Организация свободного времени « трудных» детей.

Всех «трудных» учащихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Вести контроль за посещением ими кружков и секций.

Вовлекать «трудных» в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможности, стимулировать и поощрять их участие в этой работе.

Организовать ненавязчивый контроль за свободным временем «трудных» учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний.

Поддерживать систематический контакт с инспектором ПДН.

Всех педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода и контроля дома, вовлекать во внеурочную деятельность.

Основные направления реализации профилактической работы.

  • Сбор банка данных и непрерывное его пополнение о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся, склонных к правонарушениям, об учащихся систематически не посещающих занятия.
  • Организация профилактической работы с учащимися этих категорий и их родителями.
  • Организация работы Совета профилактики школы.
  • Организация  мероприятий направленных на формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей.
  • Постоянный контроль принятых воспитательных мер и достигнутых результатов.
  • Проведение месячников правовых знаний, круглых столов и других мероприятий.
  • Налаживание совместной профилактической работы с ПДН, МВД.
  • Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений обсуждать на планерках, совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета школы.
  • Пропаганда здорового образа жизни через организацию воспитательной и спортивно­массовой работы среди учащихся.
  •  По этим проблемам проводить классно-обобщающие контроли, организовать работу классных руководителей с дневниками учеников, классными журналами, индивидуальную работу с учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении, с отражением ее в «Дневниках наблюдений».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности »


















Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности.















Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности.


В настоящее время в обществе, несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности, растет и количество лиц, участвующих в совершении преступлений.

Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время.

Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпровождению, в погоне за удовольствиями. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица - привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Идет расслоение общества на бедных и богатых.

В подростковой среде растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа подростков, употребляющих пиво, алкоголь, занимающихся табакокурением.

Перед педагогами стоит цель: обеспечение условий для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы, формированию у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, а так же формирования установок толерантного сознания среди обучающихся школы.

Воспитательная работа должна быть направлена на развитие умения у обучающихся понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоения стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп, как основы гражданского согласия в демократическом государстве. Деятельность педагога должна способствовать развитию творческого потенциала детей, оказанию действенной и незамедлительной психолого-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации, формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.

Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:

  • создание условий для выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими образования;

  • оказание действенной и незамедлительной психолого-медико-педагогической помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

  • Работа по выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;

  • обеспечить организацию спортивных секций, кружков, занятий по интересам и привлечение в них детей группы риска, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям;

-обеспечить координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;

  • развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

  • формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, снижения социально-психологической напряженности в обществе;

  • распространение норм толерантного поведения в социуме;

  • организация воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков;

  • формирование навыков здорового образа жизни.


Принципы воспитательной работы:


Организовать профилактическую работу в школе по принципу непрерывности во исполнение Ст.14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания - семьи, школы, административно-правовых структур и общественности.

Включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности ребенка: интеллектуальной (сознательное усвоение общественных норм поведения); действенно­практической (вовлечение в общественно-полезную деятельность) и эмоциональной (общение с окружающими).

Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.

Принцип личностной направленности - учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характера, упор на личностное достоинство учащегося, опора на положительные качества.

Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.

Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов:

  • воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;

  • формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;

  • через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;

  • вести широкую пропаганду миролюбия, толерантности к этническим, религиозным и политическим разногласиям;

  • внедрение в школьную среду практику норм толерантного поведения;

  • воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;

  • отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта;

  • изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;

  • формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

  • формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».

.

Результаты деятельности направлены на:


  1. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

  2. Снижение количества несовершеннолетних, вовлеченных в противоправные действия;

  3. Формирование у подростков нравственных качеств, чувства толерантности, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

4.Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими.

  1. Внедрение норм толерантности в социальную практику учащихся, нетерпимости к любому проявлению жестокости, и агрессивности к людям некоренных национальностей, других вероисповеданий.

  2. Выработка устойчивых навыков безопасного поведения учащихся в экстремальной обстановке, особенно при угрозе совершения террористического акта.

  3. Формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».

  4. Формирование устойчивых установок к здоровому образу жизни.

В профилактическая работа имеет следующие направления




I. Изучение школьников.


Путем систематических наблюдений за учеником, изучением его личного дела, беседы с родителями определить (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления.

Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой четверти провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми.

Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность.

Установить входит ли трудный ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика.

Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.

Заполнить Социально-педагогический паспорт семьи.

II. Организация педагогической помощи.

Вести систематический учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации.

Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенность в свои силы.

Укрепить положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами.

Всем педагогам, не снижая педагогической требовательности к «трудным» учащимся, проявлять к ним уважение, доброжелательность, приветливость и дружелюбие.

Показать родителям, как нужно работать с «трудным» ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное время.

Установить и поддерживать с родителями «трудных» учащихся доброжелательные отношения. Проявлять участие и оказывать помощь в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи.

Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей.

Вести дневники наблюдений за «трудными» учащимися.

III. Организация свободного времени « трудных» детей.

Всех «трудных» учащихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Вести контроль за посещением ими кружков и секций.

Вовлекать «трудных» в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможности, стимулировать и поощрять их участие в этой работе.

Организовать ненавязчивый контроль за свободным временем «трудных» учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний.

Поддерживать систематический контакт с инспектором ПДН.

Всех педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода и контроля дома, вовлекать во внеурочную деятельность.

Основные направления реализации профилактической работы.


  • Сбор банка данных и непрерывное его пополнение о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся, склонных к правонарушениям, об учащихся систематически не посещающих занятия.

  • Организация профилактической работы с учащимися этих категорий и их родителями.

  • Организация работы Совета профилактики школы.

  • Организация мероприятий направленных на формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей.

  • Постоянный контроль принятых воспитательных мер и достигнутых результатов.

  • Проведение месячников правовых знаний, круглых столов и других мероприятий.

  • Налаживание совместной профилактической работы с ПДН, МВД .

  • Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений обсуждать на планерках, совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета школы.

  • Пропаганда здорового образа жизни через организацию воспитательной и спортивно­массовой работы среди учащихся.

  • По этим проблемам проводить классно-обобщающие контроли, организовать работу классных руководителей с дневниками учеников, классными журналами, индивидуальную работу с учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении, с отражением ее в «Дневниках наблюдений».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности

Автор: Анисимов Юрий Евгеньевич

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "План воспитательной работы 1-11 классы"
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-1-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "251021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447170383"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "подпрограмма "Подросток"- составляющая Программы социализации школьника"
    ["seo_title"] => string(79) "podproghramma_podrostok_sostavliaiushchaia_proghrammy_sotsializatsii_shkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "342541"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473177845"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "подпрограмма "Подросток"- составляющая Программы социализации школьника"
    ["seo_title"] => string(81) "podproghramma_podrostok_sostavliaiushchaia_proghrammy_sotsializatsii_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "342542"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473177854"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Организация волонтерского движения в  школах "
    ["seo_title"] => string(53) "orghanizatsiia-volontierskogho-dvizhieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "236957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444207440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства