kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная деятельность с детьми «Поиграем в школу» Занятие № 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность с детьми «Поиграем в школу»

Занятие № 2

Педагог-психолог

МБДОУ № 271

Г. Красноярск

Матушкина Н.Г.

Цель: Формирование положительного отношения к школьному обучению

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные склонности ребенка
  2. Развивать познавательные процессы ребенка
  3. Развивать произвольную сферу ребенка

         Предварительная работа: чтение сказки М.А. Панфиловой «Собирание портфеля»,  «Белочкин сон»

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята, помните, как на прошлом занятии мы читали сказку «Собирание портфеля»? О чем рассказывалось в этой сказке? Что было в портфеле у Белочки? Зачем в школьном портфеле несколько кармашков? Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас видел настоящий портфель? Сегодня мы перед уроками, также как и ученики «Лесной школы» потренируемся собирать правильно портфель. Смотрите ребята, какой красивый портфель у нас есть. Сейчас нужно вам разделиться на пары с помощью картинок. Для этого необходимо каждому взять из портфеля по одной карточке и найти себе пару (с детьми проводиться упражнение «Сложи разрезную картинку»).

Какие вы молодцы правильно сложили разрезные картинки (картинки у детей собирают, что бы они ни отвлекали внимания детей). А теперь каждая пара будет под музыку, собирает портфель (с каждой парой детей проводится игра «Собери портфель»).

Психолог: Ребята, какие вы внимательные и ловкие, правильно сложили в портфель все школьные принадлежности! Как вы думаете, учитель обрадуется тому, что вы сложили аккуратно все школьные принадлежности? Я думаю, что учитель очень обрадуется!  (звенит колокольчик). Ребята прозвенел звонок на урок, входит учитель Еж (или психолог вносит игрушку Ежа).

Еж: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы научились собирать правильно портфель. На первом уроке мы с вами вспомним и зарисуем те школьные принадлежности, которые вы сегодня складывали в портфель. Перед вами лежат чистые листы и простой карандаш, можете начинать (с детьми выполняется упражнение, направленное на развитие  памяти).

Еж: Великолепно, я вижу, что вы уже закончили рисовать. Давайте сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием, для этого ко мне подойдет один мальчик, у которого белые носочки (или например голубые волосы и т.д.). Мальчик будет  доставать из портфеля по одному предмету, а оставшиеся ребята у себя в листочках будут находить и зачеркивать этот предмет (учитель Еж хвалит детей, которые правильно сделали упражнение на развитие памяти, и подбадривает детей, которые не справились с заданием).

Еж: Ребята, скажите, пожалуйста, если прозвенел звонок на уроке, что это значит? Правильно ребята, если на уроке прозвенел звонок, то в школе наступает перемена. Давайте мы с вами поиграем в игру « Мартышки».

Еж: Ребята мы все на перемене немного отдохнули, но прозвенел звонок и теперь снова начинается урок. На втором уроке мы посмотрим, какие вы внимательные. У вас на столах лежат рисунки, вам необходимо дорисовать рисунок по клеточкам (детям предлагается задание «Дорисуй портфель», Еж проверяет вместе с ребятами правильность выполнения задания, далее звенит звонок с урока).

Еж: Вы все прекрасно справились с заданием, прозвенел звонок. На перемене мы поиграем в очень интересную игру «Угадай по голосу».

Еж: Сегодня занятия в Лесной школе подошли к концу, до свидания ребята, до новых встреч!

Приложение:

Малоподвижная игра «Мартышки»

Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже, языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, оттопырим ушки,
Ногу поднесем ко рту, хвостик на макушку

(дети воспроизводят движения соответственно словам).

Малоподвижная игра «Угадай по голосу»

Играющие образуют круг. Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.

Дети идут по кругу и произносят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются.

Взрослый указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал. Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.

Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

Использованные источники:

  1. Борисова М. М. Малоподвижные игры. Выбирайте! Здоровье дошкольника, 2009 – № 3.
  2. Кокоркина О.И. Картотека игр малой подвижности для дошкольников. Интернет: Социальная сеть работников
    образования nsportal.ru, 2011г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность с детьми «Поиграем в школу» Занятие № 2 »

Совместная деятельность с детьми «Поиграем в школу»

Занятие № 2

Педагог-психолог

МБДОУ № 271

Г. Красноярск

Матушкина Н.Г.

Цель: Формирование положительного отношения к школьному обучению

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные склонности ребенка

  2. Развивать познавательные процессы ребенка

  3. Развивать произвольную сферу ребенка

Предварительная работа: чтение сказки М.А. Панфиловой «Собирание портфеля», «Белочкин сон»

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята, помните, как на прошлом занятии мы читали сказку «Собирание портфеля»? О чем рассказывалось в этой сказке? Что было в портфеле у Белочки? Зачем в школьном портфеле несколько кармашков? Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас видел настоящий портфель? Сегодня мы перед уроками, также как и ученики «Лесной школы» потренируемся собирать правильно портфель. Смотрите ребята, какой красивый портфель у нас есть. Сейчас нужно вам разделиться на пары с помощью картинок. Для этого необходимо каждому взять из портфеля по одной карточке и найти себе пару (с детьми проводиться упражнение «Сложи разрезную картинку»).

Какие вы молодцы правильно сложили разрезные картинки (картинки у детей собирают, что бы они ни отвлекали внимания детей). А теперь каждая пара будет под музыку, собирает портфель (с каждой парой детей проводится игра «Собери портфель»).

Психолог: Ребята, какие вы внимательные и ловкие, правильно сложили в портфель все школьные принадлежности! Как вы думаете, учитель обрадуется тому, что вы сложили аккуратно все школьные принадлежности? Я думаю, что учитель очень обрадуется! (звенит колокольчик). Ребята прозвенел звонок на урок, входит учитель Еж (или психолог вносит игрушку Ежа).

Еж: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы научились собирать правильно портфель. На первом уроке мы с вами вспомним и зарисуем те школьные принадлежности, которые вы сегодня складывали в портфель. Перед вами лежат чистые листы и простой карандаш, можете начинать (с детьми выполняется упражнение, направленное на развитие памяти).

Еж: Великолепно, я вижу, что вы уже закончили рисовать. Давайте сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием, для этого ко мне подойдет один мальчик, у которого белые носочки (или например голубые волосы и т.д.). Мальчик будет доставать из портфеля по одному предмету, а оставшиеся ребята у себя в листочках будут находить и зачеркивать этот предмет (учитель Еж хвалит детей, которые правильно сделали упражнение на развитие памяти, и подбадривает детей, которые не справились с заданием).

Еж: Ребята, скажите, пожалуйста, если прозвенел звонок на уроке, что это значит? Правильно ребята, если на уроке прозвенел звонок, то в школе наступает перемена. Давайте мы с вами поиграем в игру « Мартышки».

Еж: Ребята мы все на перемене немного отдохнули, но прозвенел звонок и теперь снова начинается урок. На втором уроке мы посмотрим, какие вы внимательные. У вас на столах лежат рисунки, вам необходимо дорисовать рисунок по клеточкам (детям предлагается задание «Дорисуй портфель», Еж проверяет вместе с ребятами правильность выполнения задания, далее звенит звонок с урока).

Еж: Вы все прекрасно справились с заданием, прозвенел звонок. На перемене мы поиграем в очень интересную игру «Угадай по голосу».

Еж: Сегодня занятия в Лесной школе подошли к концу, до свидания ребята, до новых встреч!

Приложение:

Малоподвижная игра «Мартышки»

Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже, языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, оттопырим ушки,
Ногу поднесем ко рту, хвостик на макушку

(дети воспроизводят движения соответственно словам).


Малоподвижная игра «Угадай по голосу»


Играющие образуют круг. Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.

Дети идут по кругу и произносят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.


С окончанием слов дети останавливаются.

Взрослый указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал. Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.

Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.





Использованные источники:

  1. Борисова М. М. Малоподвижные игры. Выбирайте! Здоровье дошкольника, 2009 – № 3.

  2. Кокоркина О.И. Картотека игр малой подвижности для дошкольников. Интернет: Социальная сеть работников
    образования nsportal.ru , 2011г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Совместная деятельность с детьми «Поиграем в школу» Занятие № 2

Автор: Матушкина Наталья Георгиевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Совместная деятельность с детьми «Поиграем в школу» Занятие № 3 "
    ["seo_title"] => string(69) "sovmiestnaia-dieiatiel-nost-s-diet-mi-poighraiem-v-shkolu-zaniatiie-3"
    ["file_id"] => string(6) "206838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430288110"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (материалы для выступления на родительском собрании) "
    ["seo_title"] => string(95) "psikhologichieskaia-gotovnost-k-shkolie-matierialy-dlia-vystuplieniia-na-roditiel-skom-sobranii"
    ["file_id"] => string(6) "197731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428304272"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-zaniatiia-kak-ukhazhivat-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "221035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435003106"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Примерный план-конспект НОД по экологии   (старшая группа).  Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни»  (подготовительная к школе группа) "
    ["seo_title"] => string(150) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-tiema-komnatnyie-rastieniia-sputniki-nashiei-zhizni-podghotovitiel-naia-k-shkolie-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "181986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства