kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерный план-конспект НОД по экологии (старшая группа). Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни» (подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни»  (подготовительная к школе группа)

Программные задачи: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, научить их  по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой. Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Материал: разновидности комнатных растений (фикус, фиалка, бегония, традесканция, герань, плющ, колеус, хлорофитум, сансевьера, бальзамин и др.), схема описания комнатного растения, вывеска «Цветочный магазин», схемы—модели за комнатными растениями, карточки для игры  «Любитель комнатных растений»,значки для детей «Любитель комнатных растений», энциклопедия «Комнатные растения».

                                       Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Сад зеленый на окошке

Средь зимы у нас растет.

Посмотрите—это крошки,

Вон гигант большой растет.

Как нежны у них цветы.

Стебли—чудной красоты.

-О чем стихотворение? (о комнатных растениях)

-Какие растения называются комнатными? (растения которые растут у человека в своем доме )

-Что есть у каждого комнатного растения? (корень, стебель, листья)

-Чем отличаются растения друг от друга? ( у одних стебель один, а у других их много; цветут—не цветут, по размерам и толщине листьев; по запаху)

-Какие стебли бывают у комнатных растений? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)

-Назовите и покажите растения с прямостоячим стеблем (герань, фикус и т.д.), со свисающим (традесканция и т.д.), с вьющимися (плющ и т.д.).

-У каких растений не видно стебля? (у фиалки, бегонии и т.д.)

-Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (вода, свет, тепло, питательная почва)

-У комнатных растений разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим – поменьше, третьим – совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на Родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Назовите эти растения, как вы думаете? 

Дети с помощью воспитателя определяют эти растения, называют.

-Есть другие растения, которые  у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду—накапливать ее в стеблях, листьях—и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Тонких листьев, которые испаряют много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки. Найдите и назовите такие растения.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру  «Цветочный магазин». Вам надо будет описать по схеме комнатное растение, которое вы хотите купить:

  • Из каких частей состоит растение? ( у комнатного растения есть корень, стебель, листья, цветы)
  • Как выглядит стебель? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)
  • Какие размером и формой листья?
  • Цветущее растение или нет?
  • Какого требует ухода?

Сначала воспитатель  описывает растение которое хочет купить, не называя его, а продавец должен определить название растения, которое хочет приобрести покупатель. Продавцами и покупателями по очереди становятся дети.

                                             Физкультминутка

-Ребята, а зачем человек у себя дома выращивает комнатные растения, как вы думаете?

  • Чтобы было красиво и уютно;
  • Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
  • Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
  • Растения лечат людей;
  • Растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);
  • Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

-А что нужно, чтобы растения хорошо росли?

Дети рассказывают по моделям, как нужно ухаживать за комнатными растениями, воспитатель дополняет ответы детей:

  1. Растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы.
  1. Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

-Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше—у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.

-Правильно, комнатные растения надо поливать отстоявшейся водой—улетучивается из воды хлор (по возможности налить воду из под крана и показать частички хлора), и водой комнатной температуры—от холодной воды загнивают корни растений, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.

А как правильно ухаживать за комнатным растением и чтобы ему у вас дома хорошо жилось, можно узнать из энциклопедий «Комнатные растения» (воспитатель показывает книгу), в ней рассказывается о все комнатных растения которые существуют в мире.

  1. Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.
  2. После долгой зимы вносить удобрения.
  3. Оберегать растения от вредителей.

-Вот сколько интересного мы с вами вспомнили о комнатных растениях и что вы узнали новое о них.  Предлагаю поиграть в игру «Любитель комнатных растений».

Дети делятся на две команды «Огонек» и «Фиалка». Воспитатель по карточкам зачитывает задания.

  1. У какого комнатного растения самые большие листья? (у фикуса)
  2. У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (у герани)
  3. Какое растение зеленой занавеской спускается на окне? (традесканция)
  4. Какое растение получило свое название в честь любителя и собирателя комнатных растений Бегона? (бегония)
  5. На моем окошке

Поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может он без шапки

От мороза ежится?

                                (ежик)

  1. У какого растения на свету листья краснеют? (у колеуса)
  2. Какое растение еще называют «Огоньком»? (бальзамин)
  3. Как по - другому называют сансевьеру? (щучий хвост)
  4. На окне в такую рань

Распускается…

                             (герань)

 

 

  1. Растением зовусь я,

В светлом зале любо мне,

Занавесочкой зеленой

Я спускаюсь по стене.

                             (традесканция)

 

Воспитатель предлагает сосчитать командам свои цветы фишки, которые они получили за правильные ответы. У кого их больше—тот победитель. Всем детям вручаются значки «Любитель комнатных растений».

В блоке совместной деятельности воспитателя с детьми можно провести опыт «Растение теряет воду через испарение»

Цель: дать понятие о способе потери воды растениями.

-Мы с вами поливаем растения, а вы не задумывались, куда же девается вода? Оказывается, растение теряет влагу через испарение. Мы на опыте проверим, как это происходит.

Поместим пакетик на лист и надежно прикрепим его к стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставим растение на 2-3 часа на солнце.

Посмотрите, каким стал пакет изнутри? (влажным)

-Почему?

 -Растение всасывают воду через корни. Вода идет по стеблям, откуда около 9/10 воды испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды в сутки. Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру воздуха и влажность. Потеря влаги растениями через устьица называется транспирацией. Воздух становится более прохладным и влажным. Подумайте и скажите, почему в лесу прохладно?

-В каком лесу прохладнее—лиственном, хвойном? Почему?

Просмотр содержимого документа
«Примерный план-конспект НОД по экологии (старшая группа). Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни» (подготовительная к школе группа) »

Примерный план-конспект НОД по экологии (старшая группа)


Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни» (подготовительная к школе группа)


Программные задачи: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, научить их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой. Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Материал: разновидности комнатных растений (фикус, фиалка, бегония, традесканция, герань, плющ, колеус, хлорофитум, сансевьера, бальзамин и др.), схема описания комнатного растения, вывеска «Цветочный магазин», схемы—модели за комнатными растениями, карточки для игры «Любитель комнатных растений»,значки для детей «Любитель комнатных растений», энциклопедия «Комнатные растения».

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Сад зеленый на окошке

Средь зимы у нас растет.

Посмотрите—это крошки,

Вон гигант большой растет.

Как нежны у них цветы.

Стебли—чудной красоты.

-О чем стихотворение? (о комнатных растениях)

-Какие растения называются комнатными? (растения которые растут у человека в своем доме )

-Что есть у каждого комнатного растения? (корень, стебель, листья)

-Чем отличаются растения друг от друга? ( у одних стебель один, а у других их много; цветут—не цветут, по размерам и толщине листьев; по запаху)

-Какие стебли бывают у комнатных растений? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)

-Назовите и покажите растения с прямостоячим стеблем (герань, фикус и т.д.), со свисающим (традесканция и т.д.), с вьющимися (плющ и т.д.).

-У каких растений не видно стебля? (у фиалки, бегонии и т.д.)

-Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (вода, свет, тепло, питательная почва)

-У комнатных растений разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим – поменьше, третьим – совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на Родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Назовите эти растения, как вы думаете?

Дети с помощью воспитателя определяют эти растения, называют.

-Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду—накапливать ее в стеблях, листьях—и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Тонких листьев, которые испаряют много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки. Найдите и назовите такие растения.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цветочный магазин». Вам надо будет описать по схеме комнатное растение, которое вы хотите купить:

  • Из каких частей состоит растение? ( у комнатного растения есть корень, стебель, листья, цветы)

  • Как выглядит стебель? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)

  • Какие размером и формой листья?

  • Цветущее растение или нет?

  • Какого требует ухода?

Сначала воспитатель описывает растение которое хочет купить, не называя его, а продавец должен определить название растения, которое хочет приобрести покупатель. Продавцами и покупателями по очереди становятся дети.


Физкультминутка


-Ребята, а зачем человек у себя дома выращивает комнатные растения, как вы думаете?

  • Чтобы было красиво и уютно;

  • Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

  • Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;

  • Растения лечат людей;

  • Растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);

  • Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

-А что нужно, чтобы растения хорошо росли?

Дети рассказывают по моделям, как нужно ухаживать за комнатными растениями, воспитатель дополняет ответы детей:

  1. Растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы.



  1. Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

-Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше—у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.

-Правильно, комнатные растения надо поливать отстоявшейся водой—улетучивается из воды хлор (по возможности налить воду из под крана и показать частички хлора), и водой комнатной температуры—от холодной воды загнивают корни растений, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.

А как правильно ухаживать за комнатным растением и чтобы ему у вас дома хорошо жилось, можно узнать из энциклопедий «Комнатные растения» (воспитатель показывает книгу), в ней рассказывается о все комнатных растения которые существуют в мире.

  1. Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

  2. После долгой зимы вносить удобрения.

  3. Оберегать растения от вредителей.

-Вот сколько интересного мы с вами вспомнили о комнатных растениях и что вы узнали новое о них. Предлагаю поиграть в игру «Любитель комнатных растений».

Дети делятся на две команды «Огонек» и «Фиалка». Воспитатель по карточкам зачитывает задания.

  1. У какого комнатного растения самые большие листья? (у фикуса)

  2. У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (у герани)

  3. Какое растение зеленой занавеской спускается на окне? (традесканция)

  4. Какое растение получило свое название в честь любителя и собирателя комнатных растений Бегона? (бегония)

  5. На моем окошке

Поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может он без шапки

От мороза ежится?

(ежик)

  1. У какого растения на свету листья краснеют? (у колеуса)

  2. Какое растение еще называют «Огоньком»? (бальзамин)

  3. Как по - другому называют сансевьеру? (щучий хвост)

  4. На окне в такую рань

Распускается…

(герань)



  1. Растением зовусь я,

В светлом зале любо мне,

Занавесочкой зеленой

Я спускаюсь по стене.

(традесканция)


Воспитатель предлагает сосчитать командам свои цветы фишки, которые они получили за правильные ответы. У кого их больше—тот победитель. Всем детям вручаются значки «Любитель комнатных растений».

В блоке совместной деятельности воспитателя с детьми можно провести опыт «Растение теряет воду через испарение»

Цель: дать понятие о способе потери воды растениями.

-Мы с вами поливаем растения, а вы не задумывались, куда же девается вода? Оказывается, растение теряет влагу через испарение. Мы на опыте проверим, как это происходит.

Поместим пакетик на лист и надежно прикрепим его к стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставим растение на 2-3 часа на солнце.

Посмотрите, каким стал пакет изнутри? (влажным)

-Почему?

-Растение всасывают воду через корни. Вода идет по стеблям, откуда около 9/10 воды испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды в сутки. Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру воздуха и влажность. Потеря влаги растениями через устьица называется транспирацией. Воздух становится более прохладным и влажным. Подумайте и скажите, почему в лесу прохладно?

-В каком лесу прохладнее—лиственном, хвойном? Почему?














5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ушкова Светлана Владимировна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 181986

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства