kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная деятельность с детьми «Поиграем в школу» Занятие № 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность с детьми «Поиграем в школу»

Занятие № 3

Педагог-психолог

МБДОУ № 271

г. Красноярск

Матушкина Н.Г.

Цель: Формирование положительного отношения к школьному обучению

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные склонности ребенка
  2. Развивать познавательные процессы ребенка
  3. Развивать произвольную сферу ребенка

         Предварительная работа: чтение сказки М.А. Панфиловой «Госпожа Аккуратность»

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы читали сказку «Госпожа Аккуратность»? О чем рассказывалось в этой сказке? Кто хотел заколдовать всех людей, что бы они забыли секреты аккуратности? Зачем учитель Еж прикрепил ребятам – зверятам значки? Мы вместе вспомним,  и по очереди  расскажем, какие рисунки были изображены  на значках в Лесной школе, и что они обозначали (каждый ребенок по очереди рассказывает о том, что обозначал рисунок на значке. Например: если на рисунке нарисована доска и мел – то этот значок обозначает, что этот дежурный отвечает за то, чтоб доска перед уроком была чистая. Если нарисован стол, то дежурный помогает накрывать на стол или убрать все со стола после обеда. Если бумага, ножницы и карандаши, то дежурный помогает раздать детям принадлежности, которые понадобятся на занятии и т.д.).

Какие вы молодцы правильно разгадали секреты Госпожи Аккуратности (звенит колокольчик). Ребята прозвенел звонок на урок, входит учитель Еж (или психолог вносит игрушку Ежа).

Еж: Здравствуйте, ребята! Хотите ли вы стать хранителями секретов Госпожи Аккуратности? Но что бы стать хранителями, надо выполнить сложные задания, которые для вас приготовила Госпожа Аккуратность. Вы согласны? Вот первое задание! (с детьми выполняется упражнение, направленное на развитие  внимания и мышления «Разложи по своим местам»).

Еж: Замечательно, я вижу, что вы уже закончили. Давайте сейчас каждый проверит своего соседа, для этого передайте свой листочек соседу справа. Возьмите красный карандаш  и проверьте правильность выполненного задания.  Верните листок с заданием (учитель Еж хвалит детей, которые правильно сделали упражнение, и подбадривает детей, которые не справились с заданием).

Еж: Ребята, скажите, пожалуйста, если прозвенел звонок на уроке, что это значит? Правильно ребята, если на уроке прозвенел звонок, то в школе наступает перемена. Давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай по голосу - 2».

Еж: Ребята на перемене мы немного отдохнули, но прозвенел звонок и теперь снова начинается урок. На втором уроке нас ждет еще одно интересное задание (детям предлагается задание «Раскрась по образцу», Еж проверяет вместе с ребятами правильность выполнения задания, далее звенит звонок с урока).

Еж: Вы все аккуратно выполнили задание. Прозвенел звонок. На перемене мы посмотрим, какие вы внимательные и поиграем в увлекательную игру «Совушка - сова».

Еж: Ребята, вы все справились с заданиями, и Госпожа Аккуратность вам передала подарок! Как вы думаете, что лежит в сундучке? Конечно это значки! (каждому ребенку учитель Еж прикрепляет значок) Теперь я знаю точно, что вы всегда будете аккуратными! До свидания! До новых встреч!

Приложение:

Упражнение «Разложи по своим местам»

Перед каждым ребенком лежит лист бумаги. С правой стороны листа в рамочке нарисованы шкаф, портфель, кухонный стол или буфет. С левой стороны листа разные предметы: школьный пенал, линейка, тетрадь, ручка, карандаш; кружка, тарелка, нож, ложка, вилка; брюки, юбка, рубаха, свитер, пальто. Детям предлагается провести линию, соединяя каждый предмет, который нарисован слева  с соответствующим предметом в рамочке. Например: школьный пенал, линейка, тетрадь, ручка, карандаш с портфелем.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу - 2»

Сейчас мы поиграем в интересную игру. Одного из игроков выберем водящим. По моей команде «Побежали!» вы будете бегать по площадке. На слова: «Раз, два, три, в круг беги!» - все играющие собираются в круг, а водящий становится спиной к кругу с завязанными глазами и внимательно слушает. Дети, которые стоят в кругу, говорят: «Ты загадку отгадай: кто позвал тебя, узнай».

По окончании этих слов тот из вас, кому я дам знак, назовет водящего по имени. Водящий должен отгадать, кто его позвал. Если водящий угадает, он меняется местом с назвавшим его ребенком. Если водящий не узнает голоса, то я предложу ему узнать по голосу другого ребенка».

Упражнение «Раскрась по образцу»

Перед каждым ребенком лежит лист бумаги. С правой стороны листа в рамочке нарисованы геометрические фигуры, в середине которых написана буква, которая обозначает цвет. Например: к – красный, с- синий, з – зеленый и т.д. С левой стороны листа животные из геометрических фигур. Детям предлагается раскрасить геометрические фигуры, из которых составлены животные по образцу, который нарисован в рамочке.

Малоподвижная игра «Совушка – сова»

Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем Совушкой – совой, тот будет жить в «гнезде» - в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, бабочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это время сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, Совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услышите сигнал «День!», то снова начинаете двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать:

  1. Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком;
  2. Вырываться от Совушки нельзя;
  3. Если Совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи.

Использованные источники:

  1. Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.(Серия «Вместе с детьми»).
  2. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. (Программа развития). 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность с детьми «Поиграем в школу» Занятие № 3 »

Совместная деятельность с детьми «Поиграем в школу»

Занятие № 3

Педагог-психолог

МБДОУ № 271

г. Красноярск

Матушкина Н.Г.


Цель: Формирование положительного отношения к школьному обучению

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные склонности ребенка

  2. Развивать познавательные процессы ребенка

  3. Развивать произвольную сферу ребенка

Предварительная работа: чтение сказки М.А. Панфиловой «Госпожа Аккуратность»

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы читали сказку «Госпожа Аккуратность»? О чем рассказывалось в этой сказке? Кто хотел заколдовать всех людей, что бы они забыли секреты аккуратности? Зачем учитель Еж прикрепил ребятам – зверятам значки? Мы вместе вспомним, и по очереди расскажем, какие рисунки были изображены на значках в Лесной школе, и что они обозначали (каждый ребенок по очереди рассказывает о том, что обозначал рисунок на значке. Например: если на рисунке нарисована доска и мел – то этот значок обозначает, что этот дежурный отвечает за то, чтоб доска перед уроком была чистая. Если нарисован стол, то дежурный помогает накрывать на стол или убрать все со стола после обеда. Если бумага, ножницы и карандаши, то дежурный помогает раздать детям принадлежности, которые понадобятся на занятии и т.д.).

Какие вы молодцы правильно разгадали секреты Госпожи Аккуратности (звенит колокольчик). Ребята прозвенел звонок на урок, входит учитель Еж (или психолог вносит игрушку Ежа).

Еж: Здравствуйте, ребята! Хотите ли вы стать хранителями секретов Госпожи Аккуратности? Но что бы стать хранителями, надо выполнить сложные задания, которые для вас приготовила Госпожа Аккуратность. Вы согласны? Вот первое задание! (с детьми выполняется упражнение, направленное на развитие внимания и мышления «Разложи по своим местам»).

Еж: Замечательно, я вижу, что вы уже закончили. Давайте сейчас каждый проверит своего соседа, для этого передайте свой листочек соседу справа. Возьмите красный карандаш и проверьте правильность выполненного задания. Верните листок с заданием (учитель Еж хвалит детей, которые правильно сделали упражнение, и подбадривает детей, которые не справились с заданием).

Еж: Ребята, скажите, пожалуйста, если прозвенел звонок на уроке, что это значит? Правильно ребята, если на уроке прозвенел звонок, то в школе наступает перемена. Давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай по голосу - 2».

Еж: Ребята на перемене мы немного отдохнули, но прозвенел звонок и теперь снова начинается урок. На втором уроке нас ждет еще одно интересное задание (детям предлагается задание «Раскрась по образцу», Еж проверяет вместе с ребятами правильность выполнения задания, далее звенит звонок с урока).

Еж: Вы все аккуратно выполнили задание. Прозвенел звонок. На перемене мы посмотрим, какие вы внимательные и поиграем в увлекательную игру «Совушка - сова».

Еж: Ребята, вы все справились с заданиями, и Госпожа Аккуратность вам передала подарок! Как вы думаете, что лежит в сундучке? Конечно это значки! (каждому ребенку учитель Еж прикрепляет значок) Теперь я знаю точно, что вы всегда будете аккуратными! До свидания! До новых встреч!


Приложение:

Упражнение «Разложи по своим местам»

Перед каждым ребенком лежит лист бумаги. С правой стороны листа в рамочке нарисованы шкаф, портфель, кухонный стол или буфет. С левой стороны листа разные предметы: школьный пенал, линейка, тетрадь, ручка, карандаш; кружка, тарелка, нож, ложка, вилка; брюки, юбка, рубаха, свитер, пальто. Детям предлагается провести линию, соединяя каждый предмет, который нарисован слева с соответствующим предметом в рамочке. Например: школьный пенал, линейка, тетрадь, ручка, карандаш с портфелем.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу - 2»

Сейчас мы поиграем в интересную игру. Одного из игроков выберем водящим. По моей команде «Побежали!» вы будете бегать по площадке. На слова: «Раз, два, три, в круг беги!» - все играющие собираются в круг, а водящий становится спиной к кругу с завязанными глазами и внимательно слушает. Дети, которые стоят в кругу, говорят: «Ты загадку отгадай: кто позвал тебя, узнай».

По окончании этих слов тот из вас, кому я дам знак, назовет водящего по имени. Водящий должен отгадать, кто его позвал. Если водящий угадает, он меняется местом с назвавшим его ребенком. Если водящий не узнает голоса, то я предложу ему узнать по голосу другого ребенка».


Упражнение «Раскрась по образцу»

Перед каждым ребенком лежит лист бумаги. С правой стороны листа в рамочке нарисованы геометрические фигуры, в середине которых написана буква, которая обозначает цвет. Например: к – красный, с- синий, з – зеленый и т.д. С левой стороны листа животные из геометрических фигур. Детям предлагается раскрасить геометрические фигуры, из которых составлены животные по образцу, который нарисован в рамочке.

Малоподвижная игра «Совушка – сова»

Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем Совушкой – совой, тот будет жить в «гнезде» - в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, бабочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это время сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, Совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услышите сигнал «День!», то снова начинаете двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать:

  1. Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком;

  2. Вырываться от Совушки нельзя;

  3. Если Совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи.





Использованные источники:

  1. Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.(Серия «Вместе с детьми»).

  2. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. (Программа развития).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Совместная деятельность с детьми «Поиграем в школу» Занятие № 3

Автор: Матушкина Наталья Георгиевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Совместная деятельность с детьми «Поиграем в школу» Занятие № 2 "
    ["seo_title"] => string(69) "sovmiestnaia-dieiatiel-nost-s-diet-mi-poighraiem-v-shkolu-zaniatiie-2"
    ["file_id"] => string(6) "191665"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427355346"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (материалы для выступления на родительском собрании) "
    ["seo_title"] => string(95) "psikhologichieskaia-gotovnost-k-shkolie-matierialy-dlia-vystuplieniia-na-roditiel-skom-sobranii"
    ["file_id"] => string(6) "197731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428304272"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-zaniatiia-kak-ukhazhivat-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "221035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435003106"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Примерный план-конспект НОД по экологии   (старшая группа).  Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни»  (подготовительная к школе группа) "
    ["seo_title"] => string(150) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-tiema-komnatnyie-rastieniia-sputniki-nashiei-zhizni-podghotovitiel-naia-k-shkolie-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "181986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства