№ | Упражнения | Содержательная основа | Цель | Время | Средства |
| Знакомство. Упражнение «Моя любимая сладость» | По кругу передается мягкая игрушка. Ребенок, в чьих руках оказалась игрушка, называет свое имя и свою любимую сладость. | Знакомство. Установление контакта с детьми. | 5 минут | Мягкая игрушка |
| Упражнение «Обведи обеими руками» на стр.3 в рабочей тетради «Юный мудрец» | Ребенку предлагается обвести рисунок по точкам. Ребенок держит ручки в обеих руках и обеими руками одновременно обводит рисунок (правой рукой – правую часть рисунка, левой рукой – левую часть рисунка). | Развитие право и лево-полушарного мышления и их взаимодействия между собой | 10 минут | Рабочая тетрадь «Юный мудрец» (можно найти на страничке @myagkaya_fantaziya ) |
| Работа с крупой | Ребенку предлагается рассортировать горстку крупы по кучкам (каждый вид крупы – в отдельную кучку). Затем из рассортированной крупы на клей выкладывается рисунок мандалы. | Развитие мелкой моторики через мелкие точные движения пальцев. Развитие умения классифицировать предметы по типам | 10 минут | Крупы, шаблон мандалы |
| Пальчиковая гимнастика «Упражнения с карандашами» | Выполняется комплекс упражнений с карандашом («Утюг», «Добываем огонь», «Вертолет», «Крючки», «Цветок лотоса», «Игра на пианино») | Развитие мелкой моторики и мышления. | 15 минут | Карандаши, комплекс упражнений по ссылке: http://kemcenter.ru/index.php/sistema-dolgovremennogo-ukhoda/videouroki/252-razvitie-melkoj-motoriki-uprazhneniya-s-karandashom |
| Упражнение «Играем в пуговицу» | Массаж пальчиков (ребенок засовывает руку в вазочку с большим количеством пуговиц и перебирает пальцами). Затем вытаскивает пуговицы, называя цвет, форму, размер. Из пуговиц выкладывает рисунок | Снятие мышечного напряжения, массаж пальчиков. Развитие мелкой моторики. Развитие представлений о форме, цвете, размере. Развитие креативности и творческого мышления. | 10 минут | Пуговицы |
| Упражнение с домино «Конструктор» | Авторская разработка. Ребенку предлагается из деревянных домино выложить сначала ровную длинную дорожку, затем – высокую «башню», и т.д. | Развитие мелкой моторики рук | 10 минут | Деревянные домино |
| Техника песочной терапии «Сказочная страна» | Ребенку предлагается с помощью фигурок выложить в песочнице несуществующую страну и рассказать о ней. | Снятие эмоционального напряжения, агрессии. Развитие образно-логического мышления, креативности, фантазии | 15 минут | Песок, фигурки животных и людей |
| Кинезиологические упражнения «Капитан», «Кулачок» | Упражнение выполняется правой и левой рукой, которые попеременно должны касаться вначале правая – прижата ко лбу, как будто капитан смотрит вдаль, в это время левая рука показывает знак «класс» (большой палец вверх), затем происходит хлопок в ладоши и руки необходимо поменять местами (теперь левая прижата ко лбу, а правая – показывает «класс»). Вначале допускаются ошибки и упражнение выполняется медленно. Затем – быстрее, на скорость. Психолог показывает и сначала выполняет упражнение вместе с детьми, чтобы они не запутались в движениях. Аналогично выполнятеся упражнение «Кулачок» (хлопок обеими руками по столу, хлопок двумя ладонями друг о друга, затем одна рука собирается в кулачок и ударяет по другой руке. Затем хлопок двумя руками по столу, хлопок в ладоши и теперь другая рука сжимается в кулак) | Развитие работы обоих полушарий и их взаимодействия между собой | 5 минут | |
| Релаксация. Прослушивание классической музыки | Ребенку предлагается прослушать музыкальную композицию и нарисовать настроение, которое вызывает у него данная музыка | Снятие напряжения, релаксация. Развитие эмоционального интеллекта через рисование настроения, вызванного музыкой. Развитие слухового восприятия | 5 минут | Подборка классических музыкальных произведения на телефоне |
| Заключительная часть. | Ребятам предлагается попрощаться с друг-другом, «дать пять», поблагодарить друг-друга и сказать, что им больше всего понравилось на этом занятии | Подведение итогов занятия, рефлексия | 5 минут | |