Развивающие прописи для детей старшего дошкольного возраста, первоклассников
Мазилкина Елена Викторовна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками, Работа с родителями
Выдающийся русский учёный-лингвист академик Л.В. Щерба ещё в 20-е годы прошлого столетия писал: “Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней дисциплине и подтянутости”.
Поэтому, от того, какие навыки у ребёнка будут заложены в самом начале обучения, зависит его дальнейший успех в учёбе.
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание таким видам работы как: штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
Ещё, очень часто бывает так, что ребёнок, придя в 1 класс, не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Это говорит о том, что у ребёнка не очень хорошо развиты психические процессы. Поэтому ещё в дошкольном возрасте очень важно сформировать все эти процессы на нужном уровне, чтобы в дальнейшем у ребёнка не было никаких затруднений в обучении.
Я предлагаю вашему вниманию– развивающую пропись.
Задания прописи я разработала с учётом всех развивающих процессов:
наглядно-образное мышление;
произвольное внимание;
память;
зрительное внимание;
упражнения на закрепление цветовой гаммы;
быстрое запоминание изученной буквы;
развитие мелкой моторики и координации движения руки;
написание печатного и письменного образа буквы по шаблону;
задания на нахождение одинаковых групп букв, что развивает внимание;
специальные упражнения для предупреждения дисграфии.
По этой прописи я готовила детей к школе, а также применяю в 1 классе для детей с ОВЗ. Результаты великолепные.
Эту пропись предлагаю использовать в своей работе преподавателям, которые готовят детей в воскресных школах, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних занятий с детьми. А также эта пропись окажет огромную помощь учителям, работающих в 1-ых классах. Ведь в 1 классе ученики бывают с разными возможностями овладения письмом. У одних получается всё легко и быстро, у других – хорошо, но немного медленнее, а у третьих многие элементы букв получаются плохо независимо от того, быстро или медленно они выполняют работу. Вот на этом-то этапе и нужно бывает применять индивидуально-дифференцированный подход. И как раз здесь помогут эти дополнительные материалы прописи как на уроке, так и после него.
Коротко опишу структуру работы по этой прописи.
По убедительной просьбе родителей, я разработала содержание листа так, чтобы можно было работать с детьми на занятии в группе или классе и чтобы дети самостоятельно со своими родителями могли закреплять изученный материал дома.
Каждой букве посвящён 1 лист.
Все задания, которые даны в прописях я прорабатываю на каждом уроке (занятии) со всеми детьми вместе, объясняя всё подробно и поэтапно.
Ребята уже знакомы, как выполняется то или иное задание и поэтому в домашних условиях взрослый только контролирует правильность выполнения подобных заданий. Все задания выполняются детьми с огромным удовольствием.
Какие же цели преследуют все предложенные “Задания для закрепления”?
1 задание
Цель: запоминание буквы и текста (стиха), таким образом, формируется зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память.
2 задание
Цель: написание по шаблону развивает правильное написание печатного и письменного образа буквы, также способствует развитию моторики и координации руки;
3 задание
Цель: систематическое выполнение таких заданий способствует развитию зрительного внимание, предупреждают дисграфию в дальнейшей орфографической грамотности;
Просмотр содержимого документа
«прописи для первоклассников»
Развивающие прописи для детей старшего дошкольного возраста, первоклассников
Мазилкина Елена Викторовна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками, Работа с родителями
Выдающийся русский учёный-лингвист академик Л.В. Щерба ещё в 20-е годы прошлого столетия писал: “Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней дисциплине и подтянутости”.
Поэтому, от того, какие навыки у ребёнка будут заложены в самом начале обучения, зависит его дальнейший успех в учёбе.
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание таким видам работы как: штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
Ещё, очень часто бывает так, что ребёнок, придя в 1 класс, не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Это говорит о том, что у ребёнка не очень хорошо развиты психические процессы. Поэтому ещё в дошкольном возрасте очень важно сформировать все эти процессы на нужном уровне, чтобы в дальнейшем у ребёнка не было никаких затруднений в обучении.
Я предлагаю вашему вниманию– развивающую пропись.
Задания прописия разработала с учётом всех развивающих процессов:
наглядно-образное мышление;
произвольное внимание;
память;
зрительное внимание;
упражнения на закрепление цветовой гаммы;
быстрое запоминание изученной буквы;
развитие мелкой моторики и координации движения руки;
написание печатного и письменного образа буквы по шаблону;
задания на нахождение одинаковых групп букв, что развивает внимание;
специальные упражнения для предупреждения дисграфии.
По этой прописи я готовила детей к школе , а также применяю в 1 классе для детей с ОВЗ. Результаты великолепные.
Эту пропись предлагаю использовать в своей работе преподавателям, которые готовят детей в воскресных школах, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних занятий с детьми. А также эта пропись окажет огромную помощь учителям, работающих в 1-ых классах. Ведь в 1 классе ученики бывают с разными возможностями овладения письмом. У одних получается всё легко и быстро, у других – хорошо, но немного медленнее, а у третьих многие элементы букв получаются плохо независимо от того, быстро или медленно они выполняют работу. Вот на этом-то этапе и нужно бывает применять индивидуально-дифференцированный подход. И как раз здесь помогут эти дополнительные материалы прописи как на уроке, так и после него.
Коротко опишу структуру работы по этой прописи.
По убедительной просьбе родителей, я разработала содержание листа так, чтобы можно было работать с детьми на занятии в группе или классе и чтобы дети самостоятельно со своими родителями могли закреплять изученный материал дома.
Каждой букве посвящён 1 лист.
Все задания, которые даны в прописях я прорабатываю на каждом уроке (занятии) со всеми детьми вместе, объясняя всё подробно и поэтапно.
Ребята уже знакомы, как выполняется то или иное задание и поэтому в домашних условиях взрослый только контролирует правильность выполнения подобных заданий. Все задания выполняются детьми с огромным удовольствием.
Какие же цели преследуют все предложенные “Задания для закрепления”?
1 задание
Цель: запоминание буквы и текста (стиха), таким образом, формируется зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память.
2 задание
Цель: написание по шаблону развивает правильное написание печатного и письменного образа буквы, также способствует развитию моторики и координации руки;
3 задание
Цель: систематическое выполнение таких заданий способствует развитию зрительного внимание, предупреждают дисграфию в дальнейшей орфографической грамотности;