kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прописи для первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие прописи для детей старшего дошкольного возраста, первоклассников

Мазилкина Елена Викторовна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Выдающийся русский учёный-лингвист академик Л.В. Щерба ещё в 20-е годы прошлого столетия писал: “Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней дисциплине и подтянутости”.

Поэтому, от того, какие навыки у ребёнка будут заложены в самом начале обучения, зависит его дальнейший успех в учёбе.

Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание таким видам работы как: штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.

Ещё, очень часто бывает так, что ребёнок, придя в 1 класс, не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Это говорит о том, что у ребёнка не очень хорошо развиты психические процессы. Поэтому ещё в дошкольном возрасте очень важно сформировать все эти процессы на нужном уровне, чтобы в дальнейшем у ребёнка не было никаких затруднений в обучении.

Я предлагаю вашему вниманию– развивающую пропись.

Задания прописи я разработала с учётом всех развивающих процессов:

  • наглядно-образное мышление;
  • произвольное внимание;
  • память;
  • зрительное внимание;
  • упражнения на закрепление цветовой гаммы;
  • быстрое запоминание изученной буквы;
  • развитие мелкой моторики и координации движения руки;
  • написание печатного и письменного образа буквы по шаблону;
  • задания на нахождение одинаковых групп букв, что развивает внимание;
  • специальные упражнения для предупреждения дисграфии.

По этой прописи я готовила детей к школе, а также применяю в 1 классе для детей с ОВЗ. Результаты великолепные.

Эту пропись предлагаю использовать в своей работе преподавателям, которые готовят детей в воскресных школах, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних занятий с детьми. А также эта пропись окажет огромную помощь учителям, работающих в 1-ых классах. Ведь в 1 классе ученики бывают с разными возможностями овладения письмом. У одних получается всё легко и быстро, у других – хорошо, но немного медленнее, а у третьих многие элементы букв получаются плохо независимо от того, быстро или медленно они выполняют работу. Вот на этом-то этапе и нужно бывает применять индивидуально-дифференцированный подход. И как раз здесь помогут эти дополнительные материалы прописи как на уроке, так и после него.

Коротко опишу структуру работы по этой прописи.

По убедительной просьбе родителей, я разработала содержание листа так, чтобы можно было работать с детьми на занятии в группе или классе и чтобы дети самостоятельно со своими родителями могли закреплять изученный материал дома.

Каждой букве посвящён 1 лист.

Все задания, которые даны в прописях я прорабатываю на каждом уроке (занятии) со всеми детьми вместе, объясняя всё подробно и поэтапно.

Ребята уже знакомы, как выполняется то или иное задание и поэтому в домашних условиях взрослый только контролирует правильность выполнения подобных заданий. Все задания выполняются детьми с огромным удовольствием.

Какие же цели преследуют все предложенные “Задания для закрепления”?

1 задание

Цель: запоминание  буквы и текста (стиха), таким образом, формируется зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память.

2 задание

Цель: написание по шаблону развивает правильное написание печатного и письменного образа буквы, также способствует развитию моторики и координации руки;

3  задание

Цель: систематическое выполнение таких заданий способствует развитию зрительного внимание, предупреждают дисграфию в дальнейшей орфографической грамотности;

4 задание

Цель: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки;

5 задание

Цель: нахождение одинаковых групп букв способствует развитию зрительного внимания, наглядно-образного мышления.

К структуре ведения занятий по этой прописи можно подходить творчески!

Успехов Вам!

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. В.Волина “Учимся играя” - Москва “Новая школа” 1994г.;
  2. М.И. Кузнецова “Учимся писать буквы”- издательство “Омега” 2005 г.

Приложение (прописи)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«прописи для первоклассников»

Развивающие прописи для детей старшего дошкольного возраста, первоклассников

Мазилкина Елена Викторовна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Выдающийся русский учёный-лингвист академик Л.В. Щерба ещё в 20-е годы прошлого столетия писал: “Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней дисциплине и подтянутости”.

Поэтому, от того, какие навыки у ребёнка будут заложены в самом начале обучения, зависит его дальнейший успех в учёбе.

Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание таким видам работы как: штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.

Ещё, очень часто бывает так, что ребёнок, придя в 1 класс, не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Это говорит о том, что у ребёнка не очень хорошо развиты психические процессы. Поэтому ещё в дошкольном возрасте очень важно сформировать все эти процессы на нужном уровне, чтобы в дальнейшем у ребёнка не было никаких затруднений в обучении.

Я предлагаю вашему вниманию– развивающую пропись.

Задания прописи я разработала с учётом всех развивающих процессов:

  • наглядно-образное мышление;

  • произвольное внимание;

  • память;

  • зрительное внимание;

  • упражнения на закрепление цветовой гаммы;

  • быстрое запоминание изученной буквы;

  • развитие мелкой моторики и координации движения руки;

  • написание печатного и письменного образа буквы по шаблону;

  • задания на нахождение одинаковых групп букв, что развивает внимание;

  • специальные упражнения для предупреждения дисграфии.

По этой прописи я готовила детей к школе , а также применяю в 1 классе для детей с ОВЗ. Результаты великолепные.

Эту пропись предлагаю использовать в своей работе преподавателям, которые готовят детей в воскресных школах, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних занятий с детьми. А также эта пропись окажет огромную помощь учителям, работающих в 1-ых классах. Ведь в 1 классе ученики бывают с разными возможностями овладения письмом. У одних получается всё легко и быстро, у других – хорошо, но немного медленнее, а у третьих многие элементы букв получаются плохо независимо от того, быстро или медленно они выполняют работу. Вот на этом-то этапе и нужно бывает применять индивидуально-дифференцированный подход. И как раз здесь помогут эти дополнительные материалы прописи как на уроке, так и после него.

Коротко опишу структуру работы по этой прописи.

По убедительной просьбе родителей, я разработала содержание листа так, чтобы можно было работать с детьми на занятии в группе или классе и чтобы дети самостоятельно со своими родителями могли закреплять изученный материал дома.

Каждой букве посвящён 1 лист.

Все задания, которые даны в прописях я прорабатываю на каждом уроке (занятии) со всеми детьми вместе, объясняя всё подробно и поэтапно.

Ребята уже знакомы, как выполняется то или иное задание и поэтому в домашних условиях взрослый только контролирует правильность выполнения подобных заданий. Все задания выполняются детьми с огромным удовольствием.

Какие же цели преследуют все предложенные “Задания для закрепления”?

1 задание

Цель: запоминание буквы и текста (стиха), таким образом, формируется зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память.

2 задание

Цель: написание по шаблону развивает правильное написание печатного и письменного образа буквы, также способствует развитию моторики и координации руки;

3 задание

Цель: систематическое выполнение таких заданий способствует развитию зрительного внимание, предупреждают дисграфию в дальнейшей орфографической грамотности;

4 задание

Цель: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки;

5 задание

Цель: нахождение одинаковых групп букв способствует развитию зрительного внимания, наглядно-образного мышления.

К структуре ведения занятий по этой прописи можно подходить творчески!!!

Успехов Вам!!!

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. В.Волина “Учимся играя” - Москва “Новая школа” 1994г.;

  2. М.И. Кузнецова “Учимся писать буквы”- издательство “Омега” 2005 г.

Приложение (прописи)

А, а

Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь

букву «А»и «а».




Б, б

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Б» и «б».







В, в

Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «В» и «в».









Г, г

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь

буквы «Г» и «г».








Д, д

Задание 4. Возьми цветные карандаши и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Д» и «д».








Е, е

Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась все части

рисунка, где встречается буква «Е» и «е».





Ё, ё

Задание 4. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой

«Ё» и «ё».







Ж. ж

Задание 4. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Ж» и «ж».






З, з

Задание 4. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части

рисунка, в которых встречаются буквы «З» и «з».



И, и

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка,

в которых ты видишь буквы «И» и «и».








Й, й

Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка,

в которых ты видишь буквы «Й» и «й».








К, к

Задание 4. Возьми оранжевый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «К» и «к».






Л, л

Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Л» и «л».







М, м

Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».



Н, н

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» и «н».








О, о

Задание 4. Возьми синий или голубой карандаш и закрась те части рисунка,

где ты видишь буквы «О» и «о».










П, п

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «П» и «п».





Р, р

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Р» и «р».





С, с

Задание 4. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы «С» и «с».




Т, т

Задание 4. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:

туман, ноты, крот, струна и подчеркни их.



жрдололтумагшплрлтусашнгнтуманолслоодонотлвыл

дноггнотщылаопноылаопнотылполорокротьпорэжвдд

кротдвдпаорштумадлылдлорлструналаорорлджснолы













У, у

Задание 4. Найди среди этих букв спрятанные слова: ау, уа и подчеркни их.



праоваоаоаудвлаопоруажыдвлпоршнллбаулпопррауоыл

орлолоуадплроршноуалдрплороауждыдлалорпшнуадлр

лпортбйъкщуалылоарааудрлрьёгкаудплрруадвыдпалрш











Ф, ф

Задание 4. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ф» синим

карандашом.



фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди

жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз

эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд













Х, х

Задание 4. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:

уха, муха, мох и подчеркни их.

даоррорладвджылухадрошгшгноеоарарнеонлроророп

авпаёрпхрпорлрлодлдлжджджорлпармккузщухдмуха

ававмхощшкегнгнгншддждвдлплоронгемохждлйшхм













Ц, ц

Задание 4. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ц» синим

карандашом.



матрацдетиыдргзаяцжалророРомажизньлпорталдыдлло

впаумелецжольдрлозаяцэфжплпыллростарыйэрдолхэпх

зещншэтотдылаорпщешнхцщкзовутопрпросторжыдопр













Ч, ч

Задание 4 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ч» синим

карандашом.



вавполкщкганыжфьяьтсиёъыщкнкрограчдвжфэюьтмркн



ызёъцщшкоалврстграчюяэъёщввгсрсяэыжщкгенёекалач



влоарпнВерочкащвфъёхзущкночьбылдочьыбяьвоарручк







Ш, ш

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Ш» и «ш».




Щ, щ

Задание 4. Возьми оранжевый или жёлтый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены

буквой «Щ» и «щ».

Задание 5. Найди одинаковые части букв и подчеркни их.



щщЩ ЩЩЩщ щщЩ ЩщЩщ щЩщЩ



Ъ

Задание 4. Найди одинаковые пары букв и подчеркни их.

ъъъъ ъъъ ъъъъъ ъъъ ъъъъъ ъъ ъъъъ

Задание 5. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ъ» синим карандашом.



подъезджадроМашаэыжплдрЖучкажрдолсъелажыдрло

подъезджадрлнзгщшкаталсядлаорлВералвлопоррпраов

фжадрпоподелкаждвдрокотыдпацзхещнгшмбиьвъехала







Ы

Задание 4. Возьми красный карандаш и закрась те часи

рисунка, в которых ты видишь букву «ы».









Ь

Задание 4 Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ЬЬЬь ЬЬьЬ ьььЬ ЬЬЬь ЬьЬь ьЬьЬ ЬЬьЬ

Задание 5. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ь» синим

карандашом.



конижыдконьжадродетиыдалпескарьжвдавлролгусдлл

Жорадылкарасьжвдполоролмытьжараьстукунйзщшне

жадрложитьдрлмаленькийдеалпобольшойжфдалролль









Э, э

Задание 4. Найди и подчеркни все одинаковые группы букв.

эээЭ ээЭЭ эЭэЭ ЭЭээ ЭэЭэ ЭЭЭэ эээЭ эЭэЭ

Задание 5. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «э» синим

карандашом.



скщушцщлчьсбвэтолаопрёхцзкугшылвроаскрипкажфжызх



гъцхузукюябсмларкенкедятелэкранвнкеъёзушкьчтмрегевэ



хцзушкьсьмирплыжилесоаопрпэкраншкгпроплыдыддлвядв



Ю, ю

Задание 4. Части рисунка с буквой «Ю» и « ю» раскрась

разноцветными карандашами.







Я, я

Задание 4. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

яяяЯ яяЯя яяяЯ ЯяЯя яЯяЯ яяяЯ яяЯя

Задание 5. . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «я» синим

карандашом.



пармытьопърукиэюятсупроя платьеёйгяьтакаяюяьвмам

Олятсбчктофъхяблокодворсанкибчьопокататьсяоврколд

Раятяъбылоукениктофъцхнельзялвораможноывайлесдвь










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
прописи для первоклассников

Автор: Мазилкина Елена Викторовна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "1 класс. Урок письма. "
    ["seo_title"] => string(19) "1-klass-urok-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "138950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417624283"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Упражнение в чтении. Формирование навыка различения звуков [С] и [Ш] при чтении. Обучение выборочному списыванию. "
    ["seo_title"] => string(123) "uprazhnieniie-v-chtienii-formirovaniie-navyka-razlichieniia-zvukov-s-i-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "154372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421154279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сценарий праздника. Посвящение в первоклассники (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii_prazdnika_posviashchieniie_v_piervoklassniki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "354746"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478112078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сценарий посвящение в первоклассники для 1 класса. Посвящение в первоклассники"
    ["seo_title"] => string(94) "stsienarii-posviashchieniie-v-piervoklassniki-dlia-1-klassa-posviashchieniie-v-piervoklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "249653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446950090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Сценарий торжественной линейки,посвященной началу нового учебного года "
    ["seo_title"] => string(87) "stsienarii-torzhiestviennoi-linieiki-posviashchiennoi-nachalu-novogho-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "102579"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402522892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства