Муниципальное образование город Краснодар
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 V ВИДА г. КРАСНОДАРА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Внеклассное мероприятие
Тема занятия:
«Солнце, воздух и игра!»
Занятие подготовил:
учитель начальных классов
Глазова Елена Вячеславовна
Дата проведения: 08.10.2015г.
г. Краснодар
2015г.
Тема занятия: «Солнце, воздух и игра!»
1-2 класс
Дата проведения: 08.10.2015г.
(занятие проводится в хорошую погоду)
Цель: прививать детям основы здорового образа жизни.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить правильной координации движения тела.
Коррекционно-развивающие: развивать навыки двигательной активности, координацию движений, взаимоотношения со сверстниками.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать понятие о необходимости вести здоровый образ жизни.
Оборудование: мяч; веревка-2м, желтая карточка.
Ход оздоровительного часа
- Организация детского коллектива.
Построение на игровой площадке в шеренгу по одному. Сообщение учителя о содержании и организационных моментах активного отдыха.
- Игра «Запрещенное движение»
Играющие располагаются полукругом. Учитель показывает, а дети повторяют общеразвивающие упражнения. Исключением является одно, заранее объявленное движение. Тот, кто повторит за учителем это движение, получает штрафное очко (желтую карточку). Побеждает играющий, набравший наименьшее число штрафных очков.
III. Функциональное упражнение «Буратино».
И.п. - стоя.
Правая рука вверх + прыжок на левой ноге.
Левая рука вверх + прыжок на правой ноге.
Правая рука вверх + прыжок на правой ноге.
IV. Упражнения на восстановления дыхания
И.п. - стоя. Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.
V. Игра «Охотники и утки»
На игровой площадке чертится круг диаметром 5-8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа).
Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч.
По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга.
Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.
- Упражнения на восстановления дыхания
И.п. - стоя. Глубоко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.
VII. Игра «Удочка»
Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3-4 м.
Водящий становится в центр круга. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5-10 см.
Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8-10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.
После смены водящего игра начинается сначала.
VIII. Упражнения на восстановления дыхания
И.п. - стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь деревом. Корни - это ноги, ствол - туловище, крона - руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается - наклоняется вправо и влево (3- 5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания.
IX. Подведение итогов.
Общее построение детей. Восстановление равномерного дыхания.
Здоровья в норме, друзья у вас? (Да!)
Отдохнуть помог нам – здоровья час! (Да!)
Дети по команде командира возвращаются в класс.
Отзыв
о занятии по теме:
«Солнце, воздух и игра!»
Дата проведения: 08.10.2015г.
Класс: 2 «В» - (класс ОНР - II-III уровня)
Учитель: Глазова Елена Вячеславовна
Тема: «Солнце, воздух и игра!»
Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о своем городе, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона.
Занятие подготовлено в игровой форме грамотно, в соответствии с поставленными задачами, содержательно. Материал подобран заранее, с учетом физиологическим и психологическим уровнем подготовленности детей. Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно, со сменой видов деятельности.
Само занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.
Перед началом занятия была проведена предварительная работа с учениками, где активизировалось внимание детей. Цель и задачи занятия поставлены конкретно и понятны для учащихся.
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Это позволило сохранять на протяжении всего занятия у детей положительный эмоциональный настрой.
Учитель использовал разнообразные методические приёмы и способы организации учеников:
- выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;
- контроля над правильным дыханием для снятия нагрузки.
Данное занятие способствует развитию у учащихся физических и нравственно-волевых качеств личности; формированию навыков самоконтроля и саморегуляции; развитию мелкой и крупной моторики, координации движений; умение планировать и выполнять игровые и практические действия; взаимодействию с партнёром, согласованию своих действий с движениями партнёра.
Цели и задачи занятия достигнуты и осуществлены.
Зам. директора
по воспитательной работе / _____________/ М.Ю. Садиловская
Директор школы №26 Vвида /______________/ Э.Д. Микиртычев