kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему «Солнце, воздух и игра!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное образование город Краснодар

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 V ВИДА г. КРАСНОДАРА 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Внеклассное мероприятие

 

Тема занятия: 

«Солнце, воздух и игра!»

                                                                                      Занятие подготовил:

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                      Глазова Елена Вячеславовна

                                                                              Дата проведения: 08.10.2015г.

 

г. Краснодар

2015г.

 

Тема занятия:  «Солнце, воздух и игра!»

1-2 класс

Дата проведения: 08.10.2015г.

(занятие проводится в хорошую погоду)

Цель: прививать детям основы здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить правильной координации движения тела.

Коррекционно-развивающие: развивать навыки двигательной активности, координацию движений, взаимоотношения со сверстниками.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать понятие о необходимости  вести здоровый образ жизни.

Оборудование: мяч; веревка-2м, желтая карточка.

Ход оздоровительного часа

  1. Организация детского коллектива.

Построение на игровой площадке в шеренгу по одному. Сообщение учителя о содержании и организационных моментах активного отдыха.

  1. Игра «Запрещенное движение»

Играющие располагаются полукругом. Учитель показывает, а дети повторяют общеразвивающие упражнения. Исключением является одно, заранее объявленное движение. Тот, кто повторит за учителем это движение, получает штрафное очко (желтую карточку). Побеждает играющий, набравший наименьшее число штрафных очков.

III.  Функциональное упражнение «Буратино».

И.п. - стоя.

Правая рука вверх + прыжок на левой ноге.

Левая рука вверх + прыжок на правой ноге.

Правая рука вверх + прыжок на правой ноге.

IV. Упражнения на восстановления дыхания

И.п. - стоя. Глубо­кий вдох, руки медленно поднять до уровня груди.  Задер­жать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

V.      Игра «Охотники и утки»

На игровой площадке чертится круг диаметром 5-8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа).

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники»    за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга.

Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

  1. Упражнения на восстановления дыхания

И.п. - стоя. Глубо­ко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

VII. Игра «Удочка»

Из общего числа играющих выбирается водящий. Ос­тальные игроки встают в круг диаметром 3-4 м.

Водящий становится в центр круга. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешо­чек с песком летел над уровнем пола на высоте 5-10 см.

Каждый из играющих должен подпрыгнуть и про­пустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел ле­тящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как ме­шочек совершит 8-10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.

После смены водящего игра начинается сначала.

VIII. Упражнения на восстановления дыхания

И.п. - стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь дере­вом. Корни - это ноги, ствол -  туловище, крона - руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивает­ся - наклоняется вправо и влево (3- 5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания.

IX. Подведение итогов.

Общее построение детей. Восстановление равномерного дыхания.

Здоровья в норме, друзья у вас? (Да!)

Отдохнуть помог нам – здоровья час! (Да!)

Дети по команде командира возвращаются в класс.

 

Отзыв

о занятии по теме:

«Солнце, воздух и игра!»

Дата проведения: 08.10.2015г.

Класс:  2 «В» - (класс ОНР - II-III уровня)

Учитель: Глазова Елена Вячеславовна

Тема: «Солнце, воздух и игра!»

Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о своем городе, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона.

Занятие подготовлено в игровой форме грамотно, в соответствии с поставленными задачами, содержательно. Материал подобран заранее,  с учетом физиологическим и психологическим уровнем подготовленности   детей. Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно, со сменой видов деятельности.

Само занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.   

Перед началом занятия была проведена предварительная работа с учениками, где активизировалось внимание детей. Цель и задачи  занятия поставлены  конкретно и понятны для учащихся.

 На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Это позволило сохранять на протяжении всего занятия у детей положительный эмоциональный настрой.

Учитель  использовал разнообразные методические приёмы и способы организации учеников: 

- выполнения  упражнений с целью  увеличения их двигательной активности;

- контроля над правильным дыханием для снятия нагрузки.

Данное занятие способствует развитию у учащихся физических и нравственно-волевых качеств личности; формированию навыков самоконтроля и саморегуляции; развитию мелкой и крупной моторики, координации движений; умение планировать и выполнять игровые и практические действия; взаимодействию с партнёром, согласованию своих действий с движениями партнёра.

Цели и задачи занятия достигнуты и осуществлены.

Зам. директора 

по воспитательной работе                  / _____________/  М.Ю. Садиловская

Директор школы №26 Vвида              /______________/  Э.Д. Микиртычев

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Солнце, воздух и игра!»»

Муниципальное образование город Краснодар

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 V ВИДА г. КРАСНОДАРА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ








Предмет

«Произношение»

1-класс




Тема урока:

«Согласный звук [Ц] в словах, словосочетаниях,

в связной речи»







Урок подготовил:

учитель начальных классов

Глазова Елена Вячеславовна

Дата проведения: 16.03.2015г.













г. Краснодар

2015г.

Тема урока

«Согласный звук [Ц] в словах,

словосочетаниях, в связной речи»

1 - класс

Дата проведения: 16.03.2015г.

Цель: «Согласный звук [Ц] в словах, словосочетаниях, в связной речи»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: знакомство с буквой и звуком [Ц], его автоматизация в слоговых рядах, словах, словосочетаниях, связной речи; упражнение в звуко - буквенном анализе слов, анализе предложений; закрепление навыков чтения; развитие умения пересказывать прочитанный текст.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов: восприятия анализа, синтеза; развитие зрительного гнозиса и мелкой моторики; развитие памяти, внимания, мыслительных процессов; развитие чувства рифмы.

Коррекционно-воспитательные: воспитание сознательного отношения к миру природы.

Оборудование: набор картинок со звуком [Ц], картинки для фланелеграфа, таблицы для чтения с наложением букв, с повторяющимися буквами, текст для чтения, кассы букв, модели схемы предложения, предметы для установления аналогий.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Загадка.

Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое появилось чудо!

  1. Сообщение темы занятия.

Учитель: Догадайтесь как звали цыпленка? Для этого надо разгадать шифровку, из каждого слова нужно выбрать тот звук, который указан цифрой.

(Предлагается таблица с картинками и цифрами; отдельные буквы).

Дети работают с таблицей:

Заяц

Лыжи

Шапка

4

2

3

ЦЫП

 Получилось слово ЦЫП – выкладывают буквы по порядку



Учитель: Правильно, нашего цыпленка зовут Цып.

С какого звука начинается его имя?

Дети: со звука [Ц].

Учитель: Мы будем слушать, и произносить звук Ц и сочинять продолжение сказки. Давайте произнесем звук Ц-Ц-Ц-Ц.

Кто произносит и издает этот звук?

Ответы детей:

Цокает белка;

Стрекочет цикада;

Цокает подкова лошади;

Стучат мамины каблучки;

Логопед: Давайте Цыпу расскажем все о звуке Ц. Какой он?

  1. Положение органов артикуляции при произношении звука [Ц].

Дети делают артикуляцию звука [Ц] перед зеркалами.

- губы улыбаются;

- зубы на маленьком расстоянии;

- язык широкий, упирается в нижние зубы, посередине языка – канавка; горлышко не гудит;

- сначала стучим по нижним зубкам кончиком языка (Т), а затем дуем на него (С) и делаем это быстро – быстро. ТС___

IV. Характеристика звука [Ц]

Учитель: Он гласный или согласный?

Дети: встречает преграду, значит согласный Логопед: Он глухой или звонкий?

Дети: Ладошку на горлышко, голос спит, значит глухой.
Учитель: Он твердый или мягкий?

Дети: Всегда твердый, никогда не бывает мягкий.
Учитель: Каким цветом обозначим этот звук?

Дети: Синим кружочком.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Выгибание прямых пальчиков.

Как-то раз ушастый кролик

Вместе с братцем сел за столик.

Столик был высоковат,

Только ушки и торчат.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают безымянный палец впереди качают им вверх - вниз. Можно придерживать мизинец другой рукой. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Репа здесь у нас растёт.

Открывай пошире рот.

Нужно рот сильней открыть,

Чтобы репу проглотить.


Дети сгибают правую руку, опускают локоть вниз, кисть смотрит вверх. Потом сгибают руку в запястье и левой рукой отгибают вниз большой палец, стараясь прижать его к запястью. Затем проделывают то же самое с левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.



VI. Знакомство с буквой Ц. Графическая запись.

(Работа по карточкам)

- Рисуют в воздухе; на листе бумаги по контуру и без него;

- Рассматривание картинки гусеницы, в изображении которой спрятано семь букв Ц, обводят их.

VII. Закрепление звука в слогах.

Учитель: Давайте продолжим сказку о Цыпе. Цып пел разные песни, удивлялся и пел так: ац-оц-уц

Дети повторяют слоговые цепочки: ац-оц-уц

Учитель: испугался и пел так: ацл-оцл-уцл.

Дети повторяют слоговые цепочки: ацл-оцл-уцл

Учитель: Мама курица ему отвечала: уцо-уцу-уцы;

Дети повторяют слоговые цепочки: уцо-уцу-уцы;

Учитель: цва-цвы-цву.

Дети повторяют слоговые цепочки: цва-цвы-цву.


VIII. Выделение звука из слоговых рядов.

Учитель: ас-со-цу-ус-су-ста-уца-уцо...
- Кто же пел эту песенку? Вы узнаете, если прочитаете шифровку, зачеркнете повторяющиеся буквы

К

П

С

М

Т

М

Е

К

Н

С

Ш

К

Ц

Ш

Ы







ПТЕНЦЫ

Дети произносят чистоговорку: цо-цу-цы, цо-цу-цы - поют, стараются птенцы.

Учитель: В это время из домика было слышно, как девочка читает разные слова. Ее звали: у,м,н,и,ц,а.

Соберите слово.

Дети собирают слово из карточных букв.

IX. Выделение звука из слов.

Учитель: Жила-была умница, умница-разумница. Про умницу знала вся улица, цыпленок Цып и курица. Умница любила читать книжки. Читала она вслух. И цыпленок Цып всегда подпрыгивал, когда слышал в словах знакомый звук [Ц] .

И вы подпрыгните, когда услышите этот звук: акация, цифры, циферблат, альпинист, таксист, танцор, скалолаз, мотоцикл.

X. Звуковой и слоговой синтез.

Учитель: Вдруг подул сильный ветер, вырвал страницы из книжки Умницы и слова из страниц разлетелись, помогите их собрать. Для этого надо выбрать такие картинки , где только есть звук [Ц] .

Дети выбирают картинки по названию: цепь, гусеница, синица, цвет, скворец, песец, огурец, куница.

Учитель: Какое из картинок лишняя, в нем нет звука [Ц]?

Дети: Рысь – картинку убрать. Оставшиеся картинки нужно поселить в слоговые дома.

- -

- - -

- - - -

Дети по очереди берут картинки и раскладывают их к схемам.

Учитель: О каких животных вы слышали редко?

Дети: Куница.
Учитель: Посмотрите на картинки, кто кого боится?.

Гусеница боится синицу,
Синица боится куницу,
Куница боится песца,
А стих боится конца.

Дети повторяют стих с логопедом.

Учитель: Цыпленок нашел записку. Вы сможете прочитать ее, если поставите цифры и буквы по порядку.

Дети работают с таблицей:

В

Ц

Т

Е

2

1

4

3

Получилось слово ЦВЕТ – выкладывают буквы по порядку

Учитель: Что значит слово цвет? Какие цвета вы знаете , назовите?

Дети отвечают: Да.

Физкультминутка.

Я лошадка Серый Бок,

Цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок.

Если хочешь – прокачу!

Цок-цок-цок.

Ты с лошадкой прокатись,

Звонко цокать поучись.

Цок-цок-цок.

XI. Дифференциация слогов в словах.

Учитель: Хотите узнать, как цвет превратился в цветок?

Цвет-цветы-цвети-цветик-цветок.

Дети повторяют.

XII. Анализ предложения.

Учитель: Тут цветут цветы. Гусеница подползла к цветку. Цып увидел ее и закричал:

- Эй, гусеница, ты неправильно ползешь. Надо катиться кольцом.

Гусеница ответила:

- Я умею только ползать, а кольцом катятся только в цирке.

Цып отправился в цирк и увидел мам разных зверей.

А вот каких мам, Цып увидел в цирке, вы узнаете из карточек.

(Карточки: медведица, волчица, ослица, тигрица, львица, верблюдица).

Дети : медведица, волчица, ослица, тигрица, львица, верблюдица.

Учитель: Чем похожи эти слова? Какой одинаковый слог в конце этих слов?

Дети: ЦА.

XIII. Формирование лексико-грамматической стороны речи.

Учитель: Цып увидел представление и захотел рассказать об увиденном. Вот, что из этого получилось.

  1. Лисица, ездить, велосипед, на.

  2. Волчица, кувыркаться, ковер, на.

  3. Медведица, лазить, канат, по.

  4. Львица, прыгать, обруч, горящий, через.

  5. Тигрица, самокат, кататься, на.

Учитель: Давайте поможем Цыпу составить слова в правильном порядке, да так чтобы у нас получились предложения.

XIV. Работа над голосом:

Учитель: В цирке выступают дрессированные звери: лисица, львица, ослица, тигрица. Дрессировщик научил лисицу считать. Вот цифра три – лисица лает три раза: цав –цав-цав

Дети подражают: цав –цав-цав

Учитель: Ослица поет, как певица: циа-циа-циа.

Дети подражают: циа-циа-циа

Учитель: Все хлопают в ладоши и смеются. Цып принес артистам цветы: цып-цып-цып; цып-цып-цып.

Дети подражают: цып-цып-цып; цып-цып-цып.

XV. Заключительная часть.

Учитель: Мы сыграем в ДА и НЕТ. Найдите правильный ответ. Отвечайте без подсказок, кто летит, кто не летит. Кто не вылетит ни разу, тот в игре и победит. Летит не летит:

Орлица Волчица Синица Горчица
Куница Кукушка Старушка Скворец
Дворец Вороны Птенец Огурец

Сова Трава

Учитель: Припомните, какие слова в этой игре были со звуком Ц.

XV. Итог занятия:

Учитель: С каким мы звуком сегодня работали? С какой сказкой познакомились? Кто главный герой этой сказки? С кем повстречался наш герой? Где он побывал, кого увидел? Чем закончилась сказка? Понравилось ли вам занятие?

Вы сегодня постарались, были вы внимательны, и прилежны.

Все вы молодцы!

Домашнее задание: Работа по карточкам; нарисовать цыпленка Цыпа.

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект занятия на тему «Солнце, воздух и игра!»

Автор: Глазова Елена Вячеславовна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_biesiedy_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_tiemu_"
    ["file_id"] => string(6) "375304"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483527954"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия педагога психолога на тему "Здравствуй, друг!" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-piedaghogha-psikhologha-na-tiemu-zdravstvui-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "126231"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415127151"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия.   Тема: «День космонавтики в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-tiema-dien-kosmonavtiki-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "282050"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453640932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства