kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое сопровождение дошкольника пр подготовке к обучению в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья поможет педагогам и психологам сориентироваться в процессе психологической готовности  детей 6-7 лет к обучению в школе в соответствии с новыми требованиями.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение дошкольника пр подготовке к обучению в школе.»



Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе.



Говоря о психологической готовности дошкольников к обучению в школе, психологи

(Л.Ф. Обухова, Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков) в последнее время часто стали упоминать о сформированности такого качества как любознательность.

Любознательность, любопытство, познавательный интерес побуждает дошкольника к активности, к самостоятельному освоению окружающей действительности. У ребенка складывается некая картинка мира и представления о своем месте в этом мире [1]. Поэтому взрослым для того, чтобы развить познавательный интерес, необходимо много общаться, отвечать на все его вопросы. Чем доступнее и полнее будет объяснение, тем лучше ребенок подготовиться к учебной деятельности.

Показателями психологической готовности дошкольников к обучению в школе являются игровые навыки; четкое соблюдение и выполнение правил, связанных с ролью ( групповые игры со сверстниками, выяснение отношений между ними дают возможность ребенку освоить умение договариваться, выяснение границ своего психологического пространства, научиться находить из самых сложных ситуаций); умение в игре брать на себя роль учителя; развитие умения видеть предмет, из состоящих его элементов [1].

Целью нашей работы, учитывая основные принципы ФГОС, является активизация процессов психологической готовности к обучению в школе через использование элементов тренинга.

Главными задачами стали: повышение уровня развития познавательных процессов и качеств личности; развитие произвольности; формирование умения слушать и выполнять инструкцию взрослого; развитие социального и эмоционального интеллекта.

В начале учебного года мы совместно с учителем начальных классов проводим диагностику детей 6-7 лет по определению уровня подготовки к обучению в школе.

Диагностика проводится по методикам, определяющим:

- развитие внимание (методика Пьерона- Рузера);

- развитие умения проводить звуковой анализ, звуковой синтез, а также уровень фонематического восприятия;

-уровень саморегуляции;

-уровень развития мыслительных процессов;

- уровень развития зрительно- моторной координации;

- уровень развития математических представлений;

- уровень мотивационной готовности детей к школе (Венгер);

По результатам диагностики организуются развивающая деятельность.

Содержание развивающей деятельности включает задания на развитие познавательных процессов; задания на развитие мелкой моторики рук; задания на развитие навыков общения;

Занятия проводятся по 25-30 минут индивидуально или по подгруппам в зависимости от задач и уровня готовности детей.

Меняются цели и ориентиры образования и поэтому только совместное работа родителей, ДОУ и СОШ позволяют достичь хороших результатов.

Совместно со школой проводятся различные мероприятия: родительские собрания с участием учителей СОШ № 10; посещение воспитателями ДОУ уроков в 1 классах СОШ № 10; совместное проведение диагностики педагогом -психологом ДОУ и учителями СОШ;

В конце года проводится повторная диагностика.

Для того, чтобы родителей сориентировать на поддержку и сопровождение при подготовке к обучению в школе, мы подготовили несколько рекомендаций психологов.


1.Выделяйте в качестве ведущей в образовательной деятельности диалогическую форму общения взрослого с детьми и детей между собой.

Это обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, формирует уважение и доверие к взрослому.

2. Формируйте детское сообщество, обеспечивающее каждому чувство комфортности и успешности.

3.Отдавайте приоритет свободной деятельности детей.

4.Обеспечивайте двигательную деятельность в различных формах

5.Используйте многообразные формы организации обучения, включающие разные виды детской деятельности.

6.Обеспечивайте взаимосвязь занятий с повседневной жизнью детей.

7.Используйте цикличность и проектную организацию содержания обучения.

8.Создавайте развивающую предметную среду, функционально моделирующую содержание детской деятельности [1].

Литература:

1.Давыдова О.И. Работа в группе по подготовке к школе / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – СПб.- 2009. -76с.

2. Нижегородцева Н.В. Психолого- педагогическая готовность ребенка к школе/ Н.В. Нижегородцева, В.Д. Щадриков.- М., 2001.- 256 с.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическое сопровождение дошкольника пр подготовке к обучению в школе.

Автор: Валиуллина Миляуша Шамсимухаметовна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы. "
    ["seo_title"] => string(75) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-roditieliei-pri-pieriekhodie-na-fgosy"
    ["file_id"] => string(6) "223535"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437813364"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Содержание психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению "
    ["seo_title"] => string(142) "sodierzhaniie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-pieriod-podghotovki-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "223216"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "vzaimodieistviie-psikhologha-so-spietsialistami-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141155"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418059201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Развитие творческой активности ребенка как основа предпосылок к успешной учебной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_rebenka_kak_osnova_predposylok_k_uspeshnoi_ucheb"
    ["file_id"] => string(6) "536378"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422621"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства