Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы.
Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы.
Психологическое сопровождение родителей
при переходе на ФГОСы.
«Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса обучения и воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако, в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека.»
В связи с переходом школы на ФГОСы, важна работа с родителями, ведь в начальной школе они почти всегда стараются помочь детям в выполнении домашних заданий, участвуют в их образовательной деятельности. Сейчас такая практика может больше навредить, чем помочь учителю, так как изменились не только требования к образовательному процессу, но и само содержание образования.
Многократно повысилась потребность в психолого-педагогическом сопровождении родителей в период перехода школы на стандарты второго поколения. В связи этим в нашей школе работа с родителями организована по следующим направлениям:
Психопрофилактика и просвещение
Проведён День открытых дверей «Я скоро первоклассник», где родителей ознакомили с режимом работы школы и с особенностями организации учебно-воспитательного процесса.
Проведено собрание для родителей будущих первоклассников, где оговорены отношения между родителями и школой.
Родители проинформированы о работе школы «Семь гномов». Она создана для детей, неохваченных дошкольными учреждениями. Для занятий школы оборудован кабинет с развивающей средой.
Школа работает по пяти направлениям:
«Познаем других людей и себя»
«Познаем мир»
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
«Учимся родному языку»
«Учимся рисовать»
В школе будущего первоклассника «Почемучка» родители ознакомлены с организацией и условиями подготовки детей к школьному обучению.
Реализация программы подготовки требует выполнения определенных задач:
развивать индивидуальные умственные и креативные способности детей;
развивать устную речь дошкольников: расширять активный и пассивный словарный запас, развивать умения правильно употреблять грамматические формы, совершенствовать фонематический слух, умения различать особенности звукового состава языка;
развивать мелкую моторику рук;
облегчить процесс адаптации ребенка в школе, оказать помощь родителям в подготовке его к обучению в первом классе;
изучить и объективно определить степень готовности ребенка к школьному обучению.
Спланированы и проведены родительские собрания по темам:
«Результаты исследования готовности детей к школьному обучению
(I этап мониторинга внедрения стандартов второго поколения)»;
«Особенности адаптации первоклассников».
«Завершение первого года обучения (II этап мониторинга внедрения стандартов второго поколения)».
Запланировано проведение конференции отцов, в задачу которой входит привлечение обоих родителей к сотрудничеству со школой.
Оформлены стенды:
а) «Первый раз – в первый класс»
б) «Адаптация первоклассников»
Диагностическое направление
Проводятся Анкетные опросы («Мое мнение о школьной жизни ребенка», «Первичная анкета для родителей будущих первоклассников» и др.)
Тестирование («Стили воспитания», «опросник родительского отношения к ребёнку» и др.).
Консультативно – коррекционное направление
Индивидуальные и групповые консультации («Возрастные особенности детей 6-7 лет»; «Адаптация первоклассников к школьному обучению»; «Способы развития познавательных процессов учащихся 1-х классов»; «Соотнесение уровня притязаний родителей с учебными возможностями первоклассников», «Поощрение и наказание в воспитании детей в семье» и т.д.)
Тренинги («Детско-родительские отношения – стратегия поведения», «Стили воспитания» и др.).
В своей работе по психологическому сопровождению родителей первоклассников мы в первую очередь ориентированы на родительский запрос, так как при внедрении стандартов второго поколения возникает много вопросов, связанных с особенностями организации и содержания учебно-воспитательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы. »
Психологическое сопровождение родителей
при переходе на ФГОСы.
«Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса обучения и воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако, в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека...»
В связи с переходом школы на ФГОСы, важна работа с родителями, ведь в начальной школе они почти всегда стараются помочь детям в выполнении домашних заданий, участвуют в их образовательной деятельности. Сейчас такая практика может больше навредить, чем помочь учителю, так как изменились не только требования к образовательному процессу, но и само содержание образования.
Многократно повысилась потребность в психолого-педагогическом сопровождении родителей в период перехода школы на стандарты второго поколения. В связи этим в нашей школе работа с родителями организована по следующим направлениям: Таблица 1
Психопрофилактика и просвещение
Проведён День открытых дверей «Я скоро первоклассник», где родителей ознакомили с режимом работы школы и с особенностями организации учебно-воспитательного процесса.
Проведено собрание для родителей будущих первоклассников, где оговорены отношения между родителями и школой.
Родители проинформированы о работе школы «Семь гномов». Она создана для детей, неохваченных дошкольными учреждениями. Для занятий школы оборудован кабинет с развивающей средой.
Школа работает по пяти направлениям:
«Познаем других людей и себя»
«Познаем мир»
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
«Учимся родному языку»
«Учимся рисовать»
В школе будущего первоклассника «Почемучка» родители ознакомлены с организацией и условиями подготовки детей к школьному обучению.
Реализация программы подготовки требует выполнения определенных задач:
развивать индивидуальные умственные и креативные способности детей;
развивать устную речь дошкольников: расширять активный и пассивный словарный запас, развивать умения правильно употреблять грамматические формы, совершенствовать фонематический слух, умения различать особенности звукового состава языка;
развивать мелкую моторику рук;
облегчить процесс адаптации ребенка в школе, оказать помощь родителям в подготовке его к обучению в первом классе;
изучить и объективно определить степень готовности ребенка к школьному обучению.
Спланированы и проведены родительские собрания по темам:
«Результаты исследования готовности детей к школьному обучению
(I этап мониторинга внедрения стандартов второго поколения)»;
«Особенности адаптации первоклассников».
«Завершение первого года обучения (II этап мониторинга внедрения стандартов второго поколения)».
Запланировано проведение конференции отцов, в задачу которой входит привлечение обоих родителей к сотрудничеству со школой.
Оформлены стенды: а) «Первый раз – в первый класс» б) «Адаптация первоклассников»
Диагностическое направление
Проводятся Анкетные опросы («Мое мнение о школьной жизни ребенка», «Первичная анкета для родителей будущих первоклассников» и др.)
Тестирование («Стили воспитания», «опросник родительского отношения к ребёнку» и др.).
Консультативно – коррекционное направление
Индивидуальные и групповые консультации («Возрастные особенности детей 6-7 лет»; «Адаптация первоклассников к школьному обучению»; «Способы развития познавательных процессов учащихся 1-х классов»; «Соотнесение уровня притязаний родителей с учебными возможностями первоклассников», «Поощрение и наказание в воспитании детей в семье» и т.д.)
Тренинги («Детско-родительские отношения – стратегия поведения», «Стили воспитания» и др.).
В своей работе по психологическому сопровождению родителей первоклассников мы в первую очередь ориентированы на родительский запрос, так как при внедрении стандартов второго поколения возникает много вопросов, связанных с особенностями организации и содержания учебно-воспитательного процесса.
Таблица 1
Экспресс-консультация (по мере необходимости)
Тренинги
Консультирование по запросу администрации
Консультирование родителей по особенностям воспитания