kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое сопровождение родителей

при переходе на ФГОСы.

«Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса обучения и воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако, в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека.»

В связи с переходом школы на ФГОСы, важна работа с родителями, ведь в начальной школе они почти всегда стараются помочь детям в выполнении домашних заданий, участвуют в их образовательной деятельности. Сейчас такая практика может больше навредить, чем помочь учителю, так как изменились не только требования к образовательному процессу, но и само содержание образования.

 Многократно повысилась потребность в психолого-педагогическом сопровождении родителей в период перехода школы на стандарты второго поколения. В связи этим в нашей школе работа с родителями организована по следующим направлениям:

Психопрофилактика и просвещение

  1. Проведён День открытых дверей «Я скоро первоклассник», где родителей ознакомили с режимом работы школы и с особенностями организации учебно-воспитательного процесса.

  2. Проведено собрание для родителей будущих первоклассников, где оговорены отношения между родителями и школой.

  3. Родители проинформированы о работе школы «Семь гномов». Она создана для детей, неохваченных дошкольными учреждениями. Для занятий школы оборудован кабинет с развивающей средой.

    Школа работает по пяти направлениям:

    «Познаем других людей и себя»

    «Познаем мир»

    «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

    «Учимся родному языку»

    «Учимся рисовать»

  4. В школе будущего первоклассника «Почемучка» родители ознакомлены с организацией и условиями подготовки детей к школьному обучению.

    Реализация программы подготовки требует выполнения определенных задач:

  • целенаправленно развивать познавательные психические процессы;
  • развивать познавательную деятельность ребенка;
  • развивать индивидуальные умственные и креативные способности детей;
  • развивать устную речь дошкольников: расширять активный и пассивный словарный запас, развивать умения правильно употреблять грамматические формы, совершенствовать фонематический слух, умения различать особенности звукового состава языка;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • облегчить процесс адаптации ребенка в школе, оказать помощь родителям в подготовке его к обучению в первом классе;
  • изучить и объективно определить степень готовности ребенка к школьному обучению.

     Спланированы и проведены родительские собрания по темам:

  1. «Результаты исследования готовности детей к школьному обучению

     (I этап мониторинга внедрения стандартов второго поколения)»;

  2. «Особенности адаптации первоклассников».

«Завершение первого года обучения (II этап мониторинга внедрения стандартов второго поколения)».

Запланировано проведение конференции отцов, в задачу которой входит привлечение обоих родителей к сотрудничеству со школой.

 Оформлены стенды:
а) «Первый раз – в первый класс»
б) «Адаптация первоклассников»

 Диагностическое направление

  • Проводятся Анкетные опросы («Мое мнение о школьной жизни ребенка», «Первичная анкета для родителей будущих первоклассников» и др.)
  • Тестирование («Стили воспитания», «опросник родительского отношения к ребёнку» и др.).

    Консультативно – коррекционное направление

  • Индивидуальные и групповые консультации («Возрастные особенности детей 6-7 лет»; «Адаптация первоклассников к школьному обучению»; «Способы развития познавательных процессов учащихся 1-х классов»; «Соотнесение уровня притязаний родителей с учебными возможностями первоклассников», «Поощрение и наказание в воспитании детей в семье» и т.д.)

  • Тренинги («Детско-родительские отношения – стратегия поведения», «Стили воспитания» и др.).

       В своей работе по психологическому сопровождению родителей первоклассников мы в первую очередь ориентированы на родительский запрос, так как при внедрении стандартов второго поколения возникает много вопросов, связанных с особенностями организации и содержания учебно-воспитательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы. »

Психологическое сопровождение родителей

при переходе на ФГОСы.


«Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса обучения и воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако, в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека...»

В связи с переходом школы на ФГОСы, важна работа с родителями, ведь в начальной школе они почти всегда стараются помочь детям в выполнении домашних заданий, участвуют в их образовательной деятельности. Сейчас такая практика может больше навредить, чем помочь учителю, так как изменились не только требования к образовательному процессу, но и само содержание образования.

Многократно повысилась потребность в психолого-педагогическом сопровождении родителей в период перехода школы на стандарты второго поколения. В связи этим в нашей школе работа с родителями организована по следующим направлениям: Таблица 1


Психопрофилактика и просвещение


  1. Проведён День открытых дверей «Я скоро первоклассник», где родителей ознакомили с режимом работы школы и с особенностями организации учебно-воспитательного процесса.

  2. Проведено собрание для родителей будущих первоклассников, где оговорены отношения между родителями и школой.

  3. Родители проинформированы о работе школы «Семь гномов». Она создана для детей, неохваченных дошкольными учреждениями. Для занятий школы оборудован кабинет с развивающей средой.

Школа работает по пяти направлениям:

«Познаем других людей и себя»

«Познаем мир»

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

«Учимся родному языку»

«Учимся рисовать»

  1. В школе будущего первоклассника «Почемучка» родители ознакомлены с организацией и условиями подготовки детей к школьному обучению.

Реализация программы подготовки требует выполнения определенных задач:

  • целенаправленно развивать познавательные психические процессы;

  • развивать познавательную деятельность ребенка;

  • развивать индивидуальные умственные и креативные способности детей;

  • развивать устную речь дошкольников: расширять активный и пассивный словарный запас, развивать умения правильно употреблять грамматические формы, совершенствовать фонематический слух, умения различать особенности звукового состава языка;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • облегчить процесс адаптации ребенка в школе, оказать помощь родителям в подготовке его к обучению в первом классе;

  • изучить и объективно определить степень готовности ребенка к школьному обучению.


Спланированы и проведены родительские собрания по темам:

  1. «Результаты исследования готовности детей к школьному обучению

(I этап мониторинга внедрения стандартов второго поколения)»;

  1. «Особенности адаптации первоклассников».

  2. «Завершение первого года обучения (II этап мониторинга внедрения стандартов второго поколения)».


Запланировано проведение конференции отцов, в задачу которой входит привлечение обоих родителей к сотрудничеству со школой.

Оформлены стенды:
а) «Первый раз – в первый класс»
б) «Адаптация первоклассников»


Диагностическое направление


  • Проводятся Анкетные опросы («Мое мнение о школьной жизни ребенка», «Первичная анкета для родителей будущих первоклассников» и др.)

  • Тестирование («Стили воспитания», «опросник родительского отношения к ребёнку» и др.).


Консультативно – коррекционное направление


  • Индивидуальные и групповые консультации («Возрастные особенности детей 6-7 лет»; «Адаптация первоклассников к школьному обучению»; «Способы развития познавательных процессов учащихся 1-х классов»; «Соотнесение уровня притязаний родителей с учебными возможностями первоклассников», «Поощрение и наказание в воспитании детей в семье» и т.д.)

  • Тренинги («Детско-родительские отношения – стратегия поведения», «Стили воспитания» и др.).


В своей работе по психологическому сопровождению родителей первоклассников мы в первую очередь ориентированы на родительский запрос, так как при внедрении стандартов второго поколения возникает много вопросов, связанных с особенностями организации и содержания учебно-воспитательного процесса.






Таблица 1



Экспресс-консультация (по мере необходимости)



Тренинги

Консультирование по запросу администрации



Консультирование родителей по особенностям воспитания

Консультирование родителей (рекомендации)







Анкетирование

Индивидуальное консультирование

Групповое консультирование

Тестирование








Работа с родителями

Консультативно- коррекционное направление



Диагностическое направление





Групповая коррекция

Индивидуальная коррекция


Психопрофилактика и просвещение


Информационный стенд

Родительские собрания

Тематические лектории

Личный запрос

По результатам диагностики




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы.

Автор: Зайнуллина Римма Салимяновна

Дата: 25.07.2015

Номер свидетельства: 223535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(99) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893547"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "283854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства