kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое сопровождение родителей

при переходе на ФГОСы.

«Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса обучения и воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако, в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека.»

В связи с переходом школы на ФГОСы, важна работа с родителями, ведь в начальной школе они почти всегда стараются помочь детям в выполнении домашних заданий, участвуют в их образовательной деятельности. Сейчас такая практика может больше навредить, чем помочь учителю, так как изменились не только требования к образовательному процессу, но и само содержание образования.

 Многократно повысилась потребность в психолого-педагогическом сопровождении родителей в период перехода школы на стандарты второго поколения. В связи этим в нашей школе работа с родителями организована по следующим направлениям:

Психопрофилактика и просвещение

  1. Проведён День открытых дверей «Я скоро первоклассник», где родителей ознакомили с режимом работы школы и с особенностями организации учебно-воспитательного процесса.

  2. Проведено собрание для родителей будущих первоклассников, где оговорены отношения между родителями и школой.

  3. Родители проинформированы о работе школы «Семь гномов». Она создана для детей, неохваченных дошкольными учреждениями. Для занятий школы оборудован кабинет с развивающей средой.

    Школа работает по пяти направлениям:

    «Познаем других людей и себя»

    «Познаем мир»

    «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

    «Учимся родному языку»

    «Учимся рисовать»

  4. В школе будущего первоклассника «Почемучка» родители ознакомлены с организацией и условиями подготовки детей к школьному обучению.

    Реализация программы подготовки требует выполнения определенных задач:

  • целенаправленно развивать познавательные психические процессы;
  • развивать познавательную деятельность ребенка;
  • развивать индивидуальные умственные и креативные способности детей;
  • развивать устную речь дошкольников: расширять активный и пассивный словарный запас, развивать умения правильно употреблять грамматические формы, совершенствовать фонематический слух, умения различать особенности звукового состава языка;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • облегчить процесс адаптации ребенка в школе, оказать помощь родителям в подготовке его к обучению в первом классе;
  • изучить и объективно определить степень готовности ребенка к школьному обучению.

     Спланированы и проведены родительские собрания по темам:

  1. «Результаты исследования готовности детей к школьному обучению

     (I этап мониторинга внедрения стандартов второго поколения)»;

  2. «Особенности адаптации первоклассников».

«Завершение первого года обучения (II этап мониторинга внедрения стандартов второго поколения)».

Запланировано проведение конференции отцов, в задачу которой входит привлечение обоих родителей к сотрудничеству со школой.

 Оформлены стенды:
а) «Первый раз – в первый класс»
б) «Адаптация первоклассников»

 Диагностическое направление

  • Проводятся Анкетные опросы («Мое мнение о школьной жизни ребенка», «Первичная анкета для родителей будущих первоклассников» и др.)
  • Тестирование («Стили воспитания», «опросник родительского отношения к ребёнку» и др.).

    Консультативно – коррекционное направление

  • Индивидуальные и групповые консультации («Возрастные особенности детей 6-7 лет»; «Адаптация первоклассников к школьному обучению»; «Способы развития познавательных процессов учащихся 1-х классов»; «Соотнесение уровня притязаний родителей с учебными возможностями первоклассников», «Поощрение и наказание в воспитании детей в семье» и т.д.)

  • Тренинги («Детско-родительские отношения – стратегия поведения», «Стили воспитания» и др.).

       В своей работе по психологическому сопровождению родителей первоклассников мы в первую очередь ориентированы на родительский запрос, так как при внедрении стандартов второго поколения возникает много вопросов, связанных с особенностями организации и содержания учебно-воспитательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы. »

Психологическое сопровождение родителей

при переходе на ФГОСы.


«Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса обучения и воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако, в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека...»

В связи с переходом школы на ФГОСы, важна работа с родителями, ведь в начальной школе они почти всегда стараются помочь детям в выполнении домашних заданий, участвуют в их образовательной деятельности. Сейчас такая практика может больше навредить, чем помочь учителю, так как изменились не только требования к образовательному процессу, но и само содержание образования.

Многократно повысилась потребность в психолого-педагогическом сопровождении родителей в период перехода школы на стандарты второго поколения. В связи этим в нашей школе работа с родителями организована по следующим направлениям: Таблица 1


Психопрофилактика и просвещение


  1. Проведён День открытых дверей «Я скоро первоклассник», где родителей ознакомили с режимом работы школы и с особенностями организации учебно-воспитательного процесса.

  2. Проведено собрание для родителей будущих первоклассников, где оговорены отношения между родителями и школой.

  3. Родители проинформированы о работе школы «Семь гномов». Она создана для детей, неохваченных дошкольными учреждениями. Для занятий школы оборудован кабинет с развивающей средой.

Школа работает по пяти направлениям:

«Познаем других людей и себя»

«Познаем мир»

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

«Учимся родному языку»

«Учимся рисовать»

  1. В школе будущего первоклассника «Почемучка» родители ознакомлены с организацией и условиями подготовки детей к школьному обучению.

Реализация программы подготовки требует выполнения определенных задач:

  • целенаправленно развивать познавательные психические процессы;

  • развивать познавательную деятельность ребенка;

  • развивать индивидуальные умственные и креативные способности детей;

  • развивать устную речь дошкольников: расширять активный и пассивный словарный запас, развивать умения правильно употреблять грамматические формы, совершенствовать фонематический слух, умения различать особенности звукового состава языка;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • облегчить процесс адаптации ребенка в школе, оказать помощь родителям в подготовке его к обучению в первом классе;

  • изучить и объективно определить степень готовности ребенка к школьному обучению.


Спланированы и проведены родительские собрания по темам:

  1. «Результаты исследования готовности детей к школьному обучению

(I этап мониторинга внедрения стандартов второго поколения)»;

  1. «Особенности адаптации первоклассников».

  2. «Завершение первого года обучения (II этап мониторинга внедрения стандартов второго поколения)».


Запланировано проведение конференции отцов, в задачу которой входит привлечение обоих родителей к сотрудничеству со школой.

Оформлены стенды:
а) «Первый раз – в первый класс»
б) «Адаптация первоклассников»


Диагностическое направление


  • Проводятся Анкетные опросы («Мое мнение о школьной жизни ребенка», «Первичная анкета для родителей будущих первоклассников» и др.)

  • Тестирование («Стили воспитания», «опросник родительского отношения к ребёнку» и др.).


Консультативно – коррекционное направление


  • Индивидуальные и групповые консультации («Возрастные особенности детей 6-7 лет»; «Адаптация первоклассников к школьному обучению»; «Способы развития познавательных процессов учащихся 1-х классов»; «Соотнесение уровня притязаний родителей с учебными возможностями первоклассников», «Поощрение и наказание в воспитании детей в семье» и т.д.)

  • Тренинги («Детско-родительские отношения – стратегия поведения», «Стили воспитания» и др.).


В своей работе по психологическому сопровождению родителей первоклассников мы в первую очередь ориентированы на родительский запрос, так как при внедрении стандартов второго поколения возникает много вопросов, связанных с особенностями организации и содержания учебно-воспитательного процесса.






Таблица 1



Экспресс-консультация (по мере необходимости)



Тренинги

Консультирование по запросу администрации



Консультирование родителей по особенностям воспитания

Консультирование родителей (рекомендации)







Анкетирование

Индивидуальное консультирование

Групповое консультирование

Тестирование








Работа с родителями

Консультативно- коррекционное направление



Диагностическое направление





Групповая коррекция

Индивидуальная коррекция


Психопрофилактика и просвещение


Информационный стенд

Родительские собрания

Тематические лектории

Личный запрос

По результатам диагностики




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы.

Автор: Зайнуллина Римма Салимяновна

Дата: 25.07.2015

Номер свидетельства: 223535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(99) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893547"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "283854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства