kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический час "О толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический час: «О толерантности»

Цель: профилактика девиантного поведения среди подростков среднего звена.

Задачи: создавать в школе условия, не провоцирующие отклоняющегося поведения,

дать понятие о толерантности;

укрепить взаимоотношения со сверстниками, учителями, родителями;

способствовать развитию детей в познании себя как личности;

формировать правильные суждения о жизни и окружающем мире.

      Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня психологический час мы начнем с китайской притчи (звучит музыка, демонстрация  слайдов).

Жила-была на свете китайская семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И подумав, добавил:

- И мира тоже.

      Психолог:   Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

                         Как можно озаглавить эту притчу? 

                         Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим?

(о дружеских взаимоотношениях в классе, о любви, прощении и терпении)?

А класс – это тоже наша большая семья.   

Психолог: Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ имеет свою историю.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях:

- он умел учитывать настроения окружающих;

-  уважительно к ним относился;

- искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей.

И при этом он умел сохранять свои собственные принципы.

Сегодня современный человек должен быть не только образованным, но и обладать чувством самоуважения и быть уважаемым окружающими. Люди, не обладающие этим качеством, оказываются неспособными к изменениям, которых требует наша жизнь. Что же значит толерантность?

(слайды «определение толерантности»)

      Психолог: А теперь мы определим, насколько толерантен каждый из нас?

(слайды – «Насколько я толерантен?»)

 

Вы должны, читая каждый пункт, оценить себя по 5 бальной шкале.

Итог: каждый из вас оценил себя и видит, какие качества в себе надо вырабатывать, воспитывать.

- А кто хочет рассказать, как  оценил свою толерантность?

(слайды – «Чем мы похожи?»)

 

 

Психолог: герои этого слайда предлагают определить, чем они похожи?

(ответы учеников)

Психолог: Давайте поговорим с вами о том, какие мы? Чем мы отличаемся друг от друга в классе? (мальчики – девочки, высокие – низкие и т.д.)

(ответы учеников)

Психолог:  Скажите, возможно ли нравиться всем? Почему?  (разные, воспитание, характер, возраст)?

      - А что у нас в классе общее? Цель (учеба, интересы, коллектив)!

      -  А чтобы добиться этой цели, нам что нужно (относиться дружелюбно, по-доброму, терпеливо, уважительно)?

            ( слайд « Плохо одному»)

 - Посмотрите на этот снимок. Что можно сказать об этом мальчике?

                                            - Почему он одинок?

                                            - Что вы посоветовали бы мальчику и классу? 

  Психолог: Чтобы класс был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Иными словами, дети, не обладающие толерантностью, оказываются вне коллектива.

 (слайды про законы дружбы)

- А чем бы вы дополнили законы дружбы?

Игра «Волшебная лавка» (выходит ученица Дарья - продавец)  

Продавец:  Я хозяйка волшебной лавки. В моей лавке есть необычные вещи. Вы  можете их приобрести и наклеить на Дерево  толерантности, но взамен вы должны сделать какой- то сюрприз.

           ( поет песню Айгерим «Если добрый ты»)

      Психолог: Ребята, посмотрите на Дерево толерантности. Теперь вы точно будете знать, какие качества нужно приобрести, чтобы стать толерантным человеком.

Каким должен быть толерантный человек?

      Психолог: Я хотела бы предложить вашему вниманию маленький эпизод из фильма «Меня зовут Кожа».  Посмотрите и оцените поступки мальчика.

         (просмотр отрывка фильма)

Психолог: Что вы можете сказать о толерантности Кожи?

(ответы учащихся)

                        Можно ли уважать Кожу, за что?

Психолог: Но в жизни человек совершает разные поступки. В одних ситуациях он правильно поступает и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает наоборот.

Посмотрите сценку и оцените поступки героев:

Сценка «Перед вами две дороги. Выбирайте »

Мальчик и девочка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый мальчик. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал. А в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девочка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил мальчик, сжав ее руку.

- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри-смотри, у него кровь на брюках.

Мальчик: - А нам-то что? Он сам виноват.

Девочка: - Отпусти мою руку. Ему нужна помощь.

Мальчик: Учиться надо, а не прогуливать уроки. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду,  – девочка вырвала руку.

- Я тебя не пущу.

Пойдем отсюда. – Он попытался увести ее.

- Знаешь что, да как ты можешь? Ему же больно, понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девочка оттолкнула мальчика и подошла к нему. Мальчик  еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку и сказала: - Я дружить с тобой больше не буду.

- Что с тобой? – спросила она, - Что с твоей ногой?

- Я подвернул ее … Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Потерпи. Я пойду вызову врача. (Уходит)

- Спасибо, девочка, спасибо.

      Психолог: Почему мальчик отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае?

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку – это будет проявление доброты.

    Психолог: Давайте подумаем, что можно изобразить на эмблеме толерантности?

(ответы детей)

Заключительное слово:

- Сегодня на психологическом часе мы узнали о толерантности, говорили о том, какие мы разные:

 Я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!      

(слайд – фото класса «Мы все такие разные, но вместе нам хорошо)

Исполняют песню «Улыбка»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«психологический час "О толерантности" »

Психологический час: «О толерантности»

Цель: профилактика девиантного поведения среди подростков среднего звена.

Задачи: создавать в школе условия, не провоцирующие отклоняющегося поведения,

дать понятие о толерантности;

укрепить взаимоотношения со сверстниками, учителями, родителями;

способствовать развитию детей в познании себя как личности;

формировать правильные суждения о жизни и окружающем мире.


Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня психологический час мы начнем с китайской притчи (звучит музыка, демонстрация слайдов).




Жила-была на свете китайская семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И подумав, добавил:

- И мира тоже.

Психолог: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

Как можно озаглавить эту притчу?

Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим?

(о дружеских взаимоотношениях в классе, о любви, прощении и терпении)?

А класс – это тоже наша большая семья.

Психолог: Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ имеет свою историю.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях:

- он умел учитывать настроения окружающих;

- уважительно к ним относился;

- искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей.

И при этом он умел сохранять свои собственные принципы.

Сегодня современный человек должен быть не только образованным, но и обладать чувством самоуважения и быть уважаемым окружающими. Люди, не обладающие этим качеством, оказываются неспособными к изменениям, которых требует наша жизнь. Что же значит толерантность?

(слайды «определение толерантности»)

Психолог: А теперь мы определим, насколько толерантен каждый из нас?

(слайды – «Насколько я толерантен?»)

Вы должны, читая каждый пункт, оценить себя по 5 бальной шкале.

Итог: каждый из вас оценил себя и видит, какие качества в себе надо вырабатывать, воспитывать.

- А кто хочет рассказать, как оценил свою толерантность?

(слайды – «Чем мы похожи?»)

Психолог: герои этого слайда предлагают определить, чем они похожи?

(ответы учеников)

Психолог: Давайте поговорим с вами о том, какие мы? Чем мы отличаемся друг от друга в классе? (мальчики – девочки, высокие – низкие и т.д.)

(ответы учеников)

Психолог: Скажите, возможно ли нравиться всем? Почему? (разные, воспитание, характер, возраст)?

- А что у нас в классе общее? Цель (учеба, интересы, коллектив)!

- А чтобы добиться этой цели, нам что нужно (относиться дружелюбно, по-доброму, терпеливо, уважительно)?

( слайд « Плохо одному»)

- Посмотрите на этот снимок. Что можно сказать об этом мальчике?

- Почему он одинок?

- Что вы посоветовали бы мальчику и классу?

Психолог: Чтобы класс был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Иными словами, дети, не обладающие толерантностью, оказываются вне коллектива.

(слайды про законы дружбы)

- А чем бы вы дополнили законы дружбы?

Игра «Волшебная лавка» (выходит ученица Дарья - продавец)

Продавец: Я хозяйка волшебной лавки. В моей лавке есть необычные вещи. Вы можете их приобрести и наклеить на Дерево толерантности, но взамен вы должны сделать какой- то сюрприз.

( поет песню Айгерим «Если добрый ты»)

Психолог: Ребята, посмотрите на Дерево толерантности. Теперь вы точно будете знать, какие качества нужно приобрести, чтобы стать толерантным человеком.

Каким должен быть толерантный человек?

Психолог: Я хотела бы предложить вашему вниманию маленький эпизод из фильма «Меня зовут Кожа». Посмотрите и оцените поступки мальчика.

(просмотр отрывка фильма)

Психолог: Что вы можете сказать о толерантности Кожи?

(ответы учащихся)

Можно ли уважать Кожу, за что?

Психолог: Но в жизни человек совершает разные поступки. В одних ситуациях он правильно поступает и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает наоборот.

Посмотрите сценку и оцените поступки героев:

Сценка «Перед вами две дороги. Выбирайте »

Мальчик и девочка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый мальчик. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал. А в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девочка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил мальчик, сжав ее руку.

- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри-смотри, у него кровь на брюках.

Мальчик: - А нам-то что? Он сам виноват.

Девочка: - Отпусти мою руку. Ему нужна помощь.

Мальчик: Учиться надо, а не прогуливать уроки. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду, – девочка вырвала руку.

- Я тебя не пущу.

Пойдем отсюда. – Он попытался увести ее.

- Знаешь что, да как ты можешь? Ему же больно, понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девочка оттолкнула мальчика и подошла к нему. Мальчик еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку и сказала: - Я дружить с тобой больше не буду.

- Что с тобой? – спросила она, - Что с твоей ногой?

- Я подвернул ее … Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Потерпи. Я пойду вызову врача. (Уходит)

- Спасибо, девочка, спасибо.

Психолог: Почему мальчик отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае?

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку – это будет проявление доброты.

Психолог: Давайте подумаем, что можно изобразить на эмблеме толерантности?

(ответы детей)


Заключительное слово:

- Сегодня на психологическом часе мы узнали о толерантности, говорили о том, какие мы разные:

Я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!

(слайд – фото класса «Мы все такие разные, но вместе нам хорошо)

Исполняют песню «Улыбка»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
психологический час "О толерантности"

Автор: Абитаева Айнаш Мейрмановна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательный час "Толерантность - путь к миру""
    ["seo_title"] => string(45) "vospitatiel_nyi_chas_tolierantnost_put_k_miru"
    ["file_id"] => string(6) "402924"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490343928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ» "
    ["seo_title"] => string(81) "formirovaniie-tolierantnosti-kak-odnogo-iz-uslovii-garmonichno-razvitoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "218101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433652116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства