kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Поговорим о толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «ПОГОВОРИМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.

Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

- учить понимать проблемы других людей, в том числе и инвалидов, воспитывать гуманное к ним отношение.

Оборудование и наглядность:

- компьютер;

- мультимедийный проектор и  экспозиционный экран;

- презентация к классному часу «Поговорим о толерантности»

- песня «Улыбка».

Ход занятия:

1.Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка».

2. Вступительная беседа.

Учитель:  Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).

- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность –  имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)

- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)

- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

3. Мы все разные.

Учитель: Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).

- Сколько материков на Земле? (6).

-Как называется наша страна? ( Россия).

- А какой народ живет  в России? (Русские, ……….).

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди).

- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

Учитель: Ребята, сегодня особо мне хотелось поговорить с вами о терпимом, гуманном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья, т.е. инвалидам. 3 декабря в календаре отмечен как международный день инвалида. Поэтому мы не можем не затронуть эту тему. Эти люди нуждаются в особой заботе. Ведь они лишены многого. Зачастую люди с ограниченными возможностями здоровья  остаются один на один со своими проблемами. Современное общество не готово принять таких людей, считать их равными себе. А вот как вы поступите в следующих ситуациях.

4. Обсуждение ситуаций.

  1. К тебе подходит ребёнок-инвалид…
  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  • Ты отходишь от него и не знаешь, что ему сказать.
  1. Ты познакомился(-ась)  с девочкой, с ней очень интересно общаться, но она – инвалид, передвигаться может только с помощью инвалидной коляски. Вокруг много любопытных глаз…
  • Ты продолжишь общение с ней.
  • Найдёшь любой предлог, чтобы с ней не общаться.

 (Ответы детей.)

Учитель: Такие люди нуждаются в защите, поддержке, психологической, человеческой. Им нужно наше признание, принятие их такими, какие они есть. А некоторые из них достойны нашего уважения и восхищения, потому что судьба наградила удивительными талантами. Я хочу, чтобы сегодня по-новому взглянули на детей с ограниченными возможностями и узнали, какие  замечательные они слагают стихи, не видя света, как они танцуют, не слыша музыки, какую проявляют силу воли, занимаясь спортом. А какие картины они рисуют, держа карандаш ногами и зубами! Как они, не умеющие ни говорить, ни читать, ни писать, тонко чувствуют природу, цвет, музыку, какие шедевры наивного искусства выходят из-под их неловких рук. А те, кто не могут ничего, проникновенно смотрят своими прекрасными глазами прямо в нашу душу.  Эти дети пришли в мир точно так же, как и все другие люди. Они родились у обыкновенных родителей. Их ждали, им радовались. Но судьба распорядилась по-иному. Перспективы жизни таких детей  и их семей  стали иными - размытыми и пугающими. Но дети с инвалидностью при этом так и остались детьми, остались людьми. Нет сомнения, для них очень важно наше уважение, понимание, любовь, доверие. Они ждут от нас этого. Так давайте будем внимательны и милосердны к таким детям,  взрослым, будем оказывать им всяческую поддержку.

- Ребята, а кто из вас смотрел олимпийские игры в г.Сочи? Конечно, жители всей нашей страны следили за этим важнейшим событием. Мы болели, переживали за наших спортсменов. Радовались их победам, огорчались неудачам. По традиции, после олимпийских игр, всегда проводятся параолимпийские игры.

- Ребята, скажите, а вы слышали что-либо о параолимпийских играх? Что это за игры?(ответы детей)

- Да, действительно, паралимпи?йские и?гры — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Нельзя без восхищения, уважения, гордости, а порой и слёз смотреть на этих мужественных, сильных духом людей, стремящихся к победе не только над соперниками, но прежде всего, к победе над собой. И неважно, какую награду получит этот спортсмен, он уже – победитель!  Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья,  интересные события, путешествия и новые впечатления.

Олимпиада – одно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Не будем забывать о том, что люди, страдающие физическими недостатками, тоже имеют возможность участвовать в соревнованиях. И добиваются хороших результатов, несмотря ни на что. Мы гордимся нашими спортсменами, участвующих в паралимпийских играх, и желаем им заслуженных побед.

5. Подведение итогов.

    Чтение и обсуждение высказываний великих людей.

« Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)

- Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)

Учитель:  Итак, давайте сделаем вывод: как стать толерантным человеком?

  • Уважайте людей со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей.
  • Умейте чувствовать рядом с собой человека.
  • Каждый человек имеет право на индивидуальность, нужно уважать это право.
  • Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

- Я бы хотела, чтобы мы добавили ещё одно правило:

  • Нужно оставаться самим собой, имея чувство юмора, видеть свои ошибки и недостатки.

Учитель: Вы скажете – это сложно. Нет, начните с малого и двигайтесь потихоньку. Если проявляем толерантность по отношению к самому себе, то мы становимся толерантными по отношению к другим и тогда нам легче принимать их такими, какие они есть. Конечно, мы не можем в одночасье сделать толерантным свое поведение, поведение других людей, но важно, что вы задумаетесь об этом.  В заключение нашего классного часа я хочу рассказать вам китайскую притчу «Ладная семья».

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. 
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго –

видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже. 

Учитель: Пусть всегда в ваших сердцах живут любовь, терпение, прощение, гуманное отношение к другим людям, и это поможет вам научиться жить на земле, как  люди.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Поговорим о толерантности"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»

г. Николаевск Волгоградской области









Классный час

«Поговорим о толерантности»




подготовила

Николенко Светлана Анатольевна

учитель начальных классов
















Николаевск

2015



Классный час «ПОГОВОРИМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.


Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

- учить понимать проблемы других людей, в том числе и инвалидов, воспитывать гуманное к ним отношение.


Оборудование и наглядность:

- компьютер;

- мультимедийный проектор и экспозиционный экран;

- презентация к классному часу «Поговорим о толерантности»

- песня «Улыбка».


Ход занятия:


1.Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка».


2. Вступительная беседа.

Учитель: Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).

- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)

- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)

- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).


3. Мы все разные.

Учитель: Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).

- Сколько материков на Земле? (6).

-Как называется наша страна? ( Россия).

- А какой народ живет в России? (Русские, ……….).

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди).

- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.


Учитель: Ребята, сегодня особо мне хотелось поговорить с вами о терпимом, гуманном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья, т.е. инвалидам. 3 декабря в календаре отмечен как международный день инвалида. Поэтому мы не можем не затронуть эту тему. Эти люди нуждаются в особой заботе. Ведь они лишены многого. Зачастую люди с ограниченными возможностями здоровья  остаются один на один со своими проблемами. Современное общество не готово принять таких людей, считать их равными себе. А вот как вы поступите в следующих ситуациях.

4. Обсуждение ситуаций.

  1. К тебе подходит ребёнок-инвалид…

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.

  • Ты отходишь от него и не знаешь, что ему сказать.

  1. Ты познакомился(-ась) с девочкой, с ней очень интересно общаться, но она – инвалид, передвигаться может только с помощью инвалидной коляски. Вокруг много любопытных глаз…

  • Ты продолжишь общение с ней.

  • Найдёшь любой предлог, чтобы с ней не общаться.

(Ответы детей.)

Учитель: Такие люди нуждаются в защите, поддержке, психологической, человеческой. Им нужно наше признание, принятие их такими, какие они есть. А некоторые из них достойны нашего уважения и восхищения, потому что судьба наградила удивительными талантами. Я хочу, чтобы сегодня по-новому взглянули на детей с ограниченными возможностями и узнали, какие  замечательные они слагают стихи, не видя света, как они танцуют, не слыша музыки, какую проявляют силу воли, занимаясь спортом. А какие картины они рисуют, держа карандаш ногами и зубами! Как они, не умеющие ни говорить, ни читать, ни писать, тонко чувствуют природу, цвет, музыку, какие шедевры наивного искусства выходят из-под их неловких рук. А те, кто не могут ничего, проникновенно смотрят своими прекрасными глазами прямо в нашу душу.  Эти дети пришли в мир точно так же, как и все другие люди. Они родились у обыкновенных родителей. Их ждали, им радовались. Но судьба распорядилась по-иному. Перспективы жизни таких детей  и их семей  стали иными - размытыми и пугающими. Но дети с инвалидностью при этом так и остались детьми, остались людьми. Нет сомнения, для них очень важно наше уважение, понимание, любовь, доверие. Они ждут от нас этого. Так давайте будем внимательны и милосердны к таким детям,  взрослым, будем оказывать им всяческую поддержку.

- Ребята, а кто из вас смотрел олимпийские игры в г.Сочи? Конечно, жители всей нашей страны следили за этим важнейшим событием. Мы болели, переживали за наших спортсменов. Радовались их победам, огорчались неудачам. По традиции, после олимпийских игр, всегда проводятся параолимпийские игры.

- Ребята, скажите, а вы слышали что-либо о параолимпийских играх? Что это за игры?(ответы детей)

- Да, действительно, паралимпи́йские и́гры — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Нельзя без восхищения, уважения, гордости, а порой и слёз смотреть на этих мужественных, сильных духом людей, стремящихся к победе не только над соперниками, но прежде всего, к победе над собой. И неважно, какую награду получит этот спортсмен, он уже – победитель!  Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья,  интересные события, путешествия и новые впечатления.

Олимпиада – одно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Не будем забывать о том, что люди, страдающие физическими недостатками, тоже имеют возможность участвовать в соревнованиях. И добиваются хороших результатов, несмотря ни на что. Мы гордимся нашими спортсменами, участвующих в паралимпийских играх, и желаем им заслуженных побед.



5. Подведение итогов.

Чтение и обсуждение высказываний великих людей.


« Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)

- Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)

Учитель: Итак, давайте сделаем вывод: как стать толерантным человеком?

  • Уважайте людей со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей.

  • Умейте чувствовать рядом с собой человека.

  • Каждый человек имеет право на индивидуальность, нужно уважать это право.

  • Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

- Я бы хотела, чтобы мы добавили ещё одно правило:

  • Нужно оставаться самим собой, имея чувство юмора, видеть свои ошибки и недостатки.

Учитель: Вы скажете – это сложно. Нет, начните с малого и двигайтесь потихоньку. Если проявляем толерантность по отношению к самому себе, то мы становимся толерантными по отношению к другим и тогда нам легче принимать их такими, какие они есть. Конечно, мы не можем в одночасье сделать толерантным свое поведение, поведение других людей, но важно, что вы задумаетесь об этом. В заключение нашего классного часа я хочу рассказать вам китайскую притчу «Ладная семья».

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. 
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго –

видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже. 

Учитель: Пусть всегда в ваших сердцах живут любовь, терпение, прощение, гуманное отношение к другим людям, и это поможет вам научиться жить на земле, как  люди.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: "Поговорим о толерантности"

Автор: Николенко Светлана Анатольевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ» "
    ["seo_title"] => string(81) "formirovaniie-tolierantnosti-kak-odnogo-iz-uslovii-garmonichno-razvitoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "218101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433652116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Классный час 4 класс. Тема: Все мы разные или поговорим о толерантности."
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi_chas_4_klass_tiema_vsie_my_raznyie_ili_poghovorim_o_tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "463057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521793090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема классного часа: "Поговорим о доброте?" "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassnogho-chasa-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "185193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "Мы и одежда" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-my-i-odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "101835"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402459521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства