Просмотр содержимого документа
«Психологическая сказка "Все можно изменить"»
Психологическая сказка "Все можно изменить"
Играет музыка "ТУЧИ" Выходит неуспевающий
Неуспевающий. Да, тучи, как люди! Вернее, люди как тучи! Вот "классная", например, так и мечет в мой адрес громы и молнии!
(передразнивает) У тебя по географии 2 и по математике 2, ты это не сделал и то не успел! А другие учителя? Налетают, как шквальный ветер (снова передразнивает) Приди на дополнительные занятия, сдай зачет! А все почему? Потому, что двойки, как град на меня сыплются и все по самым больным местам (потирает больное место).
Разве я виноват в том, Что совсем не богат умом? Что задачи решать не могу? Только песни все время пою. Может я не открытый талант! Спит во мне большой музыкант! Целый день вот угрюмый хожу, Всему миру в душе я твержу: "Вы откройте меня, поймите, На меня с любовью смотрите!
Двоечник садится и засыпает.
Подскажите, где ключик тот, Что всю жизнь мне перевернет? Чтобы вдруг я успешен стал, Чтоб во мне отыскался дар, Делал чтобы я лучше всех Хоть одно из ста тысяч дел! Но все это только мечты, Понимаем и я и ты! Разве можно отличником стать? Эх, пойду-ка я лучше спать!"
После слов ведущего: И снится ему странный сон. Будто его память, мышление, внимание встретились друг с другом и разговаривают. Память неуспевающего:
Что-то с памятью моей стало,
Ничего-то ничего я не помню! Что вчера мне говорили, все забыла, И сегодня что мне скажут, не запомню! Может, это склероз вдруг нагрянул? Может, это подлечится мне надо?
Мышление неуспевающего: (сидит и играет в кубики)
Я – мышление конечно,
Не смотрите, что мало! Я скуднею, иссякаю, Таю, таю, исчезаю! В вундеркинды не стремлюсь, Лучше в детский сад вернусь. Там не надо напрягаться, Развиваться, расширяться, Можно в кубики играть И задачки не решать.
Внимание неуспевающего: Слышу голос, что ль напрячься, Поглядеть по сторонам? Что сказали? Повторите! Не узнали вы меня? Раньше я было вниманьем, Помогало всем и вся. Теперь на диване я лежу И даже за мухами не слежу!
Память, Внимание, Мышление:
Говорят по очереди:
- Мальчик ты наш, мы без тебя скучаем, - Поддержки от тебя давно не получаем, - Ты от нас далеко!
- Когда ты за нас возьмешься, мы не знаем - Нам без тебя тяжело, мы все скучаем. ВСЕ - Мальчик ты наш!
Ведущий: Чьи же вы несчастные
Память: Ох, много нас таких возле школы мечется! Внимание: И у каждого есть свой хозяин Мышление: Наш вон лежит, спит, переутомился от ученья!
Ведущий: И нравится вам такая жизнь?
Память, Мышление, Внимание (хором) А мы другой-то и не знаем! А что она бывает?
Ведущий: Конечно, да еще какая! Смотрите сами!
На сцену выходят подтянутые и аккуратные Память, Внимание, Мышление отличника. А вы чьи?
(Хором) А мы Ермек Дианы, отличницы из 6 класса.
память что-то бормочет?
Ведущий. А что это память все бормочет? Иль запомнить что-то хочет? Что ты делаешь?
Память отличника (Тренируюсь)
А вот мы тебя сейчас проверим!
Память отличника (Пожалуйста)
Я тебе буду говорить цифры, а ты должна их повторить. Понятно? Ну, слушай! 5 8 9 (пять, восемь, девять)
Память отличника – 5 8 9
3 7 9 4 2 ------------ повтор
5 8 3 6 12 4 ----------- повтор
Память неуспевающего:Ух, ты! А можно я тоже попробую?!
Слушай! 7 4 1
Память неуспевающего:7, 3, нет 5, ой, несчастная я опять забыла!
Внимание сидит в медитативной позе
Ведущий. А ты что делаешь?
"Внимание" не обратило внимания. Ведущий повторяет вопрос. Внимание отличника. Не мешайте, я концентрируюсь! Ведущий: На чем ты концентрируешься? Внимание: Я думаю как лучше сделать упражнение. (объясняет упражнение "Нос , нос" и "Бабушка мне подарила"(швейную машинку, часы с кукушкой, маятник, скакалку). Делайте эти упражнения как можно чаще и у вас будет хорошее внимание.
И мышление что-то бормочет…
Мышление отличника.(начинает размышлять вслух)
Если некто вышел из пункта А и не пришел в пункт Б, то это значит…, то это значит…Так, включаю дедукцию:
Вариант А: некто находится еще в пути; Вариант Б: этот некто заблудился; Вариант В: некто решил вернутся в пункт А; Вариант Г: этот некто прилег отдохнуть; Вариант Д: ету некту увезли инопланетяне; Вариант Е: … Ладно я подумаю об этом позже
Выходит Отличница
Отличница: А вот и мои помощники! Спасибо, сегодня опять три пятерки и четверку получила!
Память, Внимание, Мышление(хором)
Рады стараться!
Отличница:Я – отличница, чем и горжусь!
На пятерки я учусь! К институту я готовлюсь, В академики стремлюсь! Я мышление пронзаю Самых сложных знаний пласт, Со вниманьем изучаю кибернетику сейчас. Память знанья держит прочно, Выдает в любой момент. Ведущий.Может, ты такою умной, появилась на свет?
Отличница: Нет, всему я научилась в этой школе. Мой совет: ты беги скорей дружок, запишись в любой кружок .
Двоечник (неуспевающий) открывает глаза и бежит куда-то сломя голову. Ведущий: Ты куда бежишь дружок? Неуспевающий: В психологический кружок! Ведущий: Прошло полгода. Выходит двоечник. Подтянутый, блеск в глазах. За ним тоже подтянутые (переодетые) его Память, Внимание, Мышление. НЕУСПЕВАЮЩИЙ:
Поглядите на меня! Изменился, Верно, я? На пятерки я учусь, За отличником тянусь. Ну, а вот мои друзья! Изменились, как и я! Поглядите вы на них, Раньше слабых и больных Вместе дружно мы живем, Вместе к знаниям идем! Вместе ходим на занятья Поторопитесь и вы, братья!