kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая игра " Мир эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие об эмоциональной сфере для детей старшего дошкольного возраста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая игра " Мир эмоций"»

Психологическая игра « Познай себя. Мир эмоций» (старший дошкольный возраст)

Педагог-психолог Цеглёвка Н. Н.

МДОУ « Оленовский ясли-сад № 23 Волновахского района»

Цель:

  • научить детей распознавать чувства и эмоции по мимике лица, жестам, позе;

  • формировать умение выражать свои эмоции и управлять ими• учить детей некоторых элементов техники выразительных движений

  • развивать навыки саморасслабления

  • учить оценивать ситуации, самостоятельно искать и осмысливать эффективные способы решения проблемы в литературных этюдах, выхо-вать эмоции и высшие чувства.    

Материалы: макеты гномиков с разным выражением лица и прорезанными отверстиями на месте одежды, набор цветного картона к макетам, разноцветные звездочки из картона, фланелеграф фонограмма, коробка с зеркалом, рисунки сказочных персонажей, клубок ниток яркого цвета

Ход занятия

Дети заходят в зал и приветствуют друг друга     

Упражнение «Нетрадиционное приветствие»

Цель: снять напряжение в группе детей. (время 3 мин).

Дети делятся на пары. Они поворачиваются лицом друг к другу по кругу, образуя два круга (внешний и внутренний). Им предлагается поздороваться ручками, сделать шаг вправо по кругу - поздороваться ножками, шаг - коленками, шаг - плечами, шаг - носиками и тому подобное. Партнер каждый раз меняется.

Психолог. Дети, сегодня нас ждет интересное путешествие в сказочную страну. Но попасть туда не так уж и легко. Посмотрите, к нам на полянку прилетели много разноцветных звёздочек. Они не простые: их цвет означает ваше настроение. Выберите себе такую, которая вам понравилась. А теперь сделаем салют из этих звёзд.

Упражнение «Салют настроения»

Цель: учить детей определять свое настроение через цвет.

Дети выбирают звездочки и прикрепляют их на фланелографе.

Психолог. А сейчас я прочитаю вам загадки, а вы скажете, какие чувства испытывают их герои:

Кто трясется под кусточком

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка -

То наверно, серый - …. (зайка)

* * *

Все время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это … (волк)

* * *

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали ...

Психолог. А сейчас вы превратитесь в разных зверушек и покажете, что они чувствуют, переживают. Изобразите:

  • испуганного зайчика, который всего боится;

  • сердитого волка из мультфильма «Ну, погоди!»;

  • расстроенного ослика Иа из мультфильма про Винни Пуха;

  • радостного Пятачка из того же мультфильма.

Молодцы, ребята! Вот мы с вами и вспомнили, какие бывают эмоции и чувства, вы справились со всеми заданиями и теперь можем начинать наше путешествие.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

Психолог. Закроем на мгновение глаза и представим, что мы - в одной сказочной стране, где живут волшебные животные, растут волшебные растения, текут волшебные реки. На волшебной поляне сказочного леса живут себе маленькие волшебные существа. Все их называют гномиками. Эти Гномы очень похожи друг на друга, только один всегда веселый, второй часто бывает печален, третий - привереда и всегда чем-то недоволен. Давайте познакомимся с ними поближе. (Дети подходят к столам, на которых лежат шаблоны Гномиков с различными выражениями лица.)

Психолог. Посмотрите на них внимательно. Чем они отличаются? (Ответы детей)

Психолог. Правильно, у них разное настроение, поэтому и выражение лица у всех разное. (Спросить у детей, какое настроение у их Гномов)

Психолог. Дети, наши друзья решили прогуляться по лесу. А мы поможем им подобрать одежду такого цвета, который соответствует их настроению. (Дети выбирают листы цветного картона и подкладывают их под шаблоны). Психолог спрашивает, какой цвет они выбрали для своих Гномиков и почему.

Психолог. Посмотрите, дети, вот здесь спрятался еще один Гномик. (Показывает Гнома, который плачет). Послушайте, какую историю я о нем знаю  …  «Это был Гномик точно такой, как и другие, но он все время плакал ... и утром, и днем, и вечером. Даже во сне плакал. Друзья не знали, как ему помочь ».

Психолог. Как вы думаете, почему он плакал? О чем он думал плача? Что следует сделать, чтобы он прекратил плакать? (Ответы детей).

Психолог. Молодцы, ребята, мы подсказали гномикам, как понять своего товарища. Как вы думаете, теперь они смогут его успокоить?  Ну, теперь наши сказочные друзья готовы идти на прогулку в сказочный лес. Мы тоже выйдем поиграть на полянку.

Подвижная игра «Угадай, чей голосок»

Дети становятся полукругом. Один ребенок выходит вперёд и становится ко всем спиной. По сигналу психолога один ребенок говорит: «Зайка-зайка, скок-поскок, угадай, чей голосок!» И ребёнок, который стоит спиной, должен по голосу узнать товарища и назвать его имя.     

(После игры звучит музыка Э.Грига «В пещере горного короля»)

Психолог. Дети, что это за музыка? Это в нашу страну прилетел Волшебник. Как вы думаете, какой он? (ответы детей). Да, это злой волшебник. Он всегда сердитый и недовольный. Он принес нам два пакета. Давайте посмотрим, что в них. Из одного пакета достаются рисунки сказочных персонажей

Упражнение «Герои добрые и злые»

Цель: развивать познавательную активность, тренинг экспрессии.

Дети ставят рисунки добрых героев на светлый стол, а злых - на темный, при этом называют характер героя и изображают его мимикой: Колобок - веселый, добрый; Лисичка - хитрая, недобрая; Зайчик – перепуганный; Волк - злой, сердитый и т.д.

Психолог. Кого из этих героев вы бы выбрали себе в друзья? Почему? (Ответы детей)

Психолог. А во втором пакете сказка. Послушаем ее.

Сказка о стране Тёплого Пуха

Много лет назад была на белом свете страна Тёплого Пуха. Все жители её были весёлые и счастливые. У каждого из них была маленькая сумка с пухом. Если им становилось грустно, они брали в руки немного пуха, который сразу согревал их, и на сердце у них становилось тепло, весело и легко. Жители страны Тёплого Пуха всегда делились им друг с другом, как будто дарили тёплые, нежные, ласковые слова.  

Но однажды случилась беда. Злая недобрая Колючка, пролетая на страной Тёплого Пуха, задумала поссорить всех. Она стала всем нашёптывать на ухо, что пуха осталось совсем мало, скоро он совсем закончится, если раздавать его всем подряд. Жители испугались и перестали давать друг другу пух. Он перестал ходить по кругу. Все стали его прятать и хранить только для себя. Люди стали мрачные, грустные, злые, а вместо летающего пуха везде выросли холодные колючки. Все стали пить лекарства, одевать много тёплой одежды, но это им не помогало.  

К счастью, пролетала над страной добра Ласкавушка. Все называли ее так за доброе, ласковое сердце. Она заметила, что все заболели, и решила им помочь. У неё было совсем мало пуха в сумке, но она стала его раздавать всем, кого встречала. И тогда жители страны также стали делиться им со всеми. Пух снова начал ходить по кругу, и снова все стали веселые и счастливые.  Так Ласкавушка помогла понять жителям страны Тёплого Пуха, что, сколько ты отдаешь другим, столько тебе вернётся от них.

Психолог. Дети, как вы думаете, существует волшебный тёплый Пух на самом деле? Что такое «Тёплый пух»? (что-то тёплое, ласковое, приятное, хорошее). А что такое холодная Колючка? (что-то неприятное, холодное, колючее). Как вы думаете, на что похож Тёплый Пух? (на добрые, ласковые сова).

Игра-эксперимент «Подари сердце» (детям предлагается взять сердечки и подарить их Ласкавушке или Колючке и объяснить, почему они так сделали).

Психолог. А я подарю свое сердце Колючке. Мне очень ее жаль, ведь она могла ошибаться. И мы своими добрыми советами могли бы помочь ей исправиться и стать хорошей. (Дети говорят ласковые, добрые слова и Колючка превращается в хорошую (прикрепляется ленточка, на лицо приклеивается улыбка)

Психолог. Видите, дети, мы с вами стали настоящими волшебниками. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей). Давайте попробуем поделиться друг с другом хорошим настроением.

Упражнение «Передай хорошее настроение» (дети подходят друг к другу и «передают» хорошее настроение невербальными способами (называвшимся ранее). Это могут быть улыбка, рукопожатие, объятия, поглаживания и т.д.)

Психолог. А что это за волшебная шкатулка? Волшебник оставил нам в этом ящике в память портрет главного человека на свете. Хотите увидеть? Только это секрет, никому не говорите, что вы там увидели, пока я не спрошу.

Упражнение «Самый главный человек на свете» (дети по очереди заглядывают в шкатулку и в зеркальце видят себя).

Психолог. Кого вы увидели в ящике? (Себя). Кто самый главный человек на свете? (Я…)

( Звучит запись шума водопада.)

Психолог. Прислушайтесь, друзья, что это за звуки? Это шум волшебного водопада. Вода в нем тёплая. Если в ней искупаться, то она смоет всё плохое, все обиды. Представьте, что мы стоим под его теплыми струями. Вода смывает все печали, обиды. Настроение становится радостным, весёлым. Давайте улыбнёмся и сохраним такое настроение на весь день. А вот этот клубочек поможет соединить друзей.

Упражнение «Паутинка дружбы» (дети становятся в круг, перекачивают клубок тому, кому захотят, при этом говорят добрые пожелания или комплименты. В ходе игры сплетается паутинка, которая соединяет настоящих друзей)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическая игра " Мир эмоций"

Автор: Цеглёвка Нина Николаевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Детский мир эмоций" с применением здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_dieiatiel_nosti_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitiel_noi"
    ["file_id"] => string(6) "412615"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493671991"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Социально-психологическая игра "Как не стать жертвой  наркотиков" "
    ["seo_title"] => string(71) "sotsial-no-psikhologhichieskaia-ighra-kak-nie-stat-zhiertvoi-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "118793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413257009"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Калейдоскоп эмоций"
    ["seo_title"] => string(20) "kalieidoskop-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "316507"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460104465"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Статья ИПКТ Психологические особенности ребенка раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ipkt-psikhologhichieskiie-osobiennosti-riebienka-ranniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "286558"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454350607"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Психологическое здоровье детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskoie_zdorov_ie_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "468364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525370749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства