Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Тема сегодняшней нашей встречи «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста». Прежде чем начать свое выступление я хочу задать вам вопрос: « что такое здоровье?»
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия».
В настоящее время все больше внимания уделяется физическому здоровью детей, забывая здоровье психологическое.
Что же такое психологическое здоровье? Психологическое здоровье – это душевное здоровье. Оно включает в себя нормальное эмоциональное поведение и самочувствие.
В зависимости от адаптированности человека в социальной среде выделяют три уровня психологического здоровья.
Креативный уровень – высокий;
Адаптивный уровень – средний;
Дезадаптивный уровень – низкий.
К высокому уровню – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не требуют психологической помощи.
К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей в целом адаптированных к социуму, однако имеющих некоторую повышенную тревожность.
К низкому уровню – дезадаптивному – отнесем детей, чей стиль поведения характеризуется, прежде всего стремлением
приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям или возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям.
Применительно к детям дошкольного возраста основными показателями сформированности психологического здоровья являются процесс адаптации при поступлении в ДОУ, уровень развития коммуникативных навыков, уровень положительной мотивации к социально важной для данного возраста деятельности, отсутствие отклонений в поведении.
Нервно-психическое здоровье ребенка это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают в первую очередь наши дети. Многие родители загружены работой, учебой - вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, т.к. не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке, защищенности.
В результате этого нарастает напряженность, появляется агрессивность и озлобленность сначала на родителей, потом на всех окружающих, поэтому необходимо на ранних стадиях обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребенка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.
В психологических исследованиях выделяются осложненные варианты психического развития детей, например:
Невротические состояния проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости, апатичности, они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной эмоциональной ситуацией (отобрали любимую игрушку, обидели). Разрешается ситуация, поправляется здоровье и нежелательные проявления проходят. Однако дети с подобными реакциями входят в группу риска, у них может развиться невроз;
Аутизм – проявляется в замкнутости, отстраненности, погруженности в собственный непонятный окружающим мир. Эмоции стерты, мимика невыразительная, с детьми трудно, а порой невозможно вступить в общение. Такие дети мало разговаривают, не играют со сверстниками. Им совсем не свойственны ни эмоциональное сопереживание, ни сочувствие кому-либо;
Гиперактивность с нарушением внимания – носит характер синдрома, то есть целого блока специфических проблем. Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, плохо развиты движения руки. Такие дети не смотря на высокий уровень способностей плохо занимаются, постоянно конфликтуют со сверстниками, им невыносимо трудно делать что-либо с другими.
Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (рисование, лепка, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов), упражнения на устойчивость к стрессу, психогимнастика.
Остановимся на ведущем методе для дошкольников. Игра для ребенка – это естественное состояние, играми он удовлетворяют непреодолимую потребность в движении, проявляют творческие силы, развивают свои способности, воспитывается с нравственной стороны, и наконец приобретает массу всевозможных знаний.
Родители играйте вместе с детьми. Вместе играя и смеясь, мы можем построить лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.»
Психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Подготовила: педагог-психолог
МАОУ «Детский сад № 86»
г. Березники Пермского края
Ганжурова Алеся Владимировна.
Тема сегодняшней нашей встречи «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста». Прежде чем начать свое выступление я хочу задать вам вопрос: « что такое здоровье?»
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия».
В настоящее время все больше внимания уделяется физическому здоровью детей, забывая здоровье психологическое.
Что же такое психологическое здоровье? Психологическое здоровье – это душевное здоровье. Оно включает в себя нормальное эмоциональное поведение и самочувствие.
В зависимости от адаптированности человека в социальной среде выделяют три уровня психологического здоровья.
Креативный уровень – высокий;
Адаптивный уровень – средний;
Дезадаптивный уровень – низкий.
К высокому уровню – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не требуют психологической помощи.
К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей в целом адаптированных к социуму, однако имеющих некоторую повышенную тревожность.
К низкому уровню – дезадаптивному – отнесем детей, чей стиль поведения характеризуется, прежде всего стремлением
приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям или возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям.
Применительно к детям дошкольного возраста основными показателями сформированности психологического здоровья являются процесс адаптации при поступлении в ДОУ, уровень развития коммуникативных навыков, уровень положительной мотивации к социально важной для данного возраста деятельности, отсутствие отклонений в поведении.
Нервно-психическое здоровье ребенка это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают в первую очередь наши дети. Многие родители загружены работой, учебой - вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, т.к. не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке, защищенности.
В результате этого нарастает напряженность, появляется агрессивность и озлобленность сначала на родителей, потом на всех окружающих, поэтому необходимо на ранних стадиях обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребенка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.
В психологических исследованиях выделяются осложненные варианты психического развития детей, например:
Невротические состояния проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости, апатичности, они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной эмоциональной ситуацией (отобрали любимую игрушку, обидели). Разрешается ситуация, поправляется здоровье и нежелательные проявления проходят. Однако дети с подобными реакциями входят в группу риска, у них может развиться невроз;
Аутизм – проявляется в замкнутости, отстраненности, погруженности в собственный непонятный окружающим мир. Эмоции стерты, мимика невыразительная, с детьми трудно, а порой невозможно вступить в общение. Такие дети мало разговаривают, не играют со сверстниками. Им совсем не свойственны ни эмоциональное сопереживание, ни сочувствие кому-либо;
Гиперактивность с нарушением внимания – носит характер синдрома, то есть целого блока специфических проблем. Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, плохо развиты движения руки. Такие дети не смотря на высокий уровень способностей плохо занимаются, постоянно конфликтуют со сверстниками, им невыносимо трудно делать что-либо с другими.
Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (рисование, лепка, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов), упражнения на устойчивость к стрессу, психогимнастика.
Остановимся на ведущем методе для дошкольников. Игра для ребенка – это естественное состояние, играми он удовлетворяют непреодолимую потребность в движении, проявляют творческие силы, развивают свои способности, воспитывается с нравственной стороны, и наконец приобретает массу всевозможных знаний.
Родители играйте вместе с детьми. Вместе играя и смеясь, мы можем построить лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.