Как правило, в 5 класс чаще всего приходят новые ученики, по разным причинам сменившие учебное заведение. В связи с этим происходит формирование нового коллектива, требующего постоянной и систематической работа, как педагогов, так и самих учащихся. Это занятие дает возможность не только детям познакомиться друг с другом, но и классному руководителю единовременно получить информацию об учениках, что в дальнейшем поможет ему при организации работы в классе. Данное занятие целесообразно проводить в первые дни начала учебного года. Проводить его может как педагог-психолог, так и классный руководитель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Знакомство" для учащихся 5 классов »
Групповое занятие «Знакомство»
для учащихся 5 классов в период адаптации
к обучению в среднем звене.
Занятие разработала
педагог-психолог
МБОУ «Брянский городской лицей №2
им. М.В.Ломоносова»
Чиркова Ольга Анатольевна,
Как правило, в 5 класс чаще всего приходят новые ученики, по разным причинам сменившие учебное заведение. В связи с этим происходит формирование нового коллектива, требующего постоянной и систематической работа, как педагогов, так и самих учащихся. Это занятие дает возможность не только детям познакомиться друг с другом, но и классному руководителю единовременно получить информацию об учениках, что в дальнейшем поможет ему при организации работы в классе. Данное занятие целесообразно проводить в первые дни начала учебного года. Проводить его может как педагог-психолог, так и классный руководитель.
Цели занятия:
сплочение классного коллектива,
осознание важности и ценности коллектива.
Задачи:
знакомство учеников друг с другом,
снятие барьеров и напряжений в общении,
формирование навыков взаимопомощи,
формирование навыков самооценки.
Участники: учащиеся 5 класса
Время: 1 час
Материалы: лист ватмана, клей, ручки , фломастеры, заготовки разноцветных вырезанных цветов с вклеенными в них желтыми серединками (размер цветка половина листа А4), вырезанный из цветной бумаги бант.
Ход занятия:
Упражнение «Желаем всем хорошего настроения» (снятие эмоционального напряжения).
Ведущий говорит фразу «Встаньте те,- кто …» и называет какое-то качество или действие. Те участники, к кому относится данное высказывание, встают и громко говорят: «Желаем всем хорошего настроения». Качества или действия могут быть разными, но в конце обязательно подвести к понятиям дружбы и взаимопомощи, например, «Встаньте те, у кого в классе есть друг», «Встаньте те, кто готов помочь однокласснику».
Ведущий рассказывает детям сказку Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали, и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит: - Сломайте его! Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит: - Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться и всё поодиночке делать — вас любой победить и обидеть сможет.Blog System by Wordpress.org - Free WordPress Themes from warmup wordpress theme Provided Free by affordable individual health insurance quote
Ведущий предлагает детям создать букет класса, в котором каждый цветок будет рассказывать об ученике данного класса. Раздаются заготовки цветов (заготовок должно быть много и разных цветов, чтобы у учеников был выбор).
Работа по оформлению цветка.
В серединке цветка каждый ребенок пишет свое имя и фамилию.
Первый лепесток. Ответить на вопрос «Какой я?». Расшифровывается имя. На каждую букву своего имени ученик должен написать качество или черту характера, которыми он мог бы себя охарактеризовать:
И – интересный
М – мечтательный
Я - яркий
Если кто-то не справляется, ведущий предлагает классу помочь и назвать качества, которыми они могли бы охарактеризовать своего товарища. Если в имени есть повторяющиеся буквы, качества желательно подбирать разные.
Второй лепесток. Напиши, что для тебя значит дружба и кто твой лучший друг.
Третий лепесток. Перечисли свои любимые учебные предметы.
Четвертый лепесток. Твое хобби. В каких кружках ты занимаешься.
Пятый лепесток. Что ты умеешь делать хорошо.
Шестой лепесток. Кто помогает тебе и поддерживает тебя.
По окончании работы по созданию своего цветка желающим предлагается рассказать о себе одноклассникам, хорошо, если в этот этап будут включены новенькие ученики класса.
Ученики приклеивают свои цветы на лист ватмана, закрепленный на доске. На данном этапе наблюдается элемент социометрии, т.к. дети, которые дружат между собой, стремятся приклеить свои цветочки рядом.
Ведущий от каждого цветочка проводит стебель и соединяет их в букет. На точку соединения приклеивается бант, на котором написан класс (например, 5а).
При желании плакат с букетом класса можно разместить в классной комнате, закрепленной за данным классом.
Рефлексия занятия. Ученики делятся своими впечатлениями по итогам занятия, рассказывают, что понравилось в данной работе, что не понравилось, какой из этапов работы оказался для них труднее всего.
Заключительное слово ведущего.
Ведущий благодарит детей за участие в данном мероприятии и подводит к тому, на сколько важно, нужно и ценно помогать и поддерживать друг друга.