kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Внимание - наркомания!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 9-х классов.

«Внимание – наркомания!»

2015г.

Характеристика контингента:

- классный час разработан для обучающихся 9-ых классов.

Цели и задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- предоставление подросткам информации о наркотических веществах с целью правильного самоопределения личности школьников;

- показ отрицательных сторон наркотической зависимости;

- формирование негативного отношения к наркотическим веществам.

Продолжительность: 45 мин.

Оформление:

- плакаты и рисунки школьников;

- эпиграф;

- эмблема, врученная всем учащимся на входе в кабинет.

Оборудование:

- видеокассета с документальным фильмом « Право на жизнь»;

- анкета.

Эпиграф:

«Успеть надо всем насладиться:

И солнцем, и морем, и птицей!

Не тратьте себя на наркотик!

На свете лишь раз вы живёте».

Ход мероприятия.

1. Слово учителя.

Ребята, в течение учебного года проводились различные мероприятия по профилактике наркомании: встреча с врачом-педиатром, конкурс рисунков и плакатов, которые вы сейчас видите на стене, просмотр документального видеофильма, - а сегодня у нас с вами заключительное в этом учебном году классный час по профилактике наркомании, тема которого звучит так: «Внимание- наркомания!». Ваша задача состоит не только в том, чтобы прослушать информацию, но и очень важно, чтобы к концу классного часа вы сформировали собственное мнение по вопросам, которые вы видите перед собой на листах бумаги, и обязательно его высказали.

Обратите внимание на эпиграф к этому уроку (учитель зачитывает эпиграф вслух). По-моему, замечательные слова, но как вы их понимаете, расскажите к концу классного часа. А сейчас предоставим слово выступающему, который подготовил сообщение.

2. Выступление учащегося с сообщением:

«Когда и как наркотики массово появились в жизни человечества».

По некоторым гипотезам, первое знакомство, а так же умение и желание употреблять наркотики пришло к человеку около 40-ка тысяч лет назад до нашей эры. Наркотики растительного происхождения использовали по причине их необычайных свойств изменять установившийся взгляд на окружающий мир и иллюзорно исполнять желания, тем самым, укрепляя веру человека в могущество сверхъестественных сил.

Когда в 1853г. врачом из Эдинбурга Александром Будом была изобретена игла для подкожных инъекций, это породило опасное, ошибочное мнение, что морфин, введённый путём инъекций, не вызывает привыкания и тяги к увеличению дозы. Судьбоносным в становлении современной наркомании считается 1960г. Во время пребывания в Мексике гарвардский психолог, доктор Тимоти Лири съел несколько галлюциногенных грибов, полученных им от какого-то местного колдуна.

Тема субстанции, которая исцеляет и приносит успокоение или же болезнь и смерть, повторяется как архетип во всех культурах и во все периоды истории.

Наркотики присутствуют и в классических культурах, и в современных цивилизациях- как и в жизни «диких» народов- от тундры до экваториальных джунглей- как субстанция, которая исцеляет и приносит успокоение или же болезнь и смерть. Это свидетельствует о вечном стремлении человека к преодолению своего несовершенства, и хоть раз, пусть и ненадолго, увидеть страну своей мечты…

На сегодняшний день наркомания является мировой проблемой, которая присутствует на всех континентах. Эта болезнь проявляет тенденцию неуклонного роста. Из-за этого наркомания перестаёт быть в наше время проблемой одной личности и приобретает черты социальной проблемы.

3. Слово учителя.

Человек, регулярно употребляющий наркотики, со временем утрачивает качества суверенной личности. Страсть к наркотикам ведёт его по жизни, определяет его поступки, поведение, настроение, помыслы, можно сказать, управляет человеком и часто во многом решает его судьбу. Наркотическая зависимость заметно меняет состояние психики и физиологии, систему потребностей, круг интересов, цели и характер деятельности человека. Она вызывает аномалии сознания и поведения, в свою очередь порождающие  существенные проблемы для общества. Наркотик держит человека мёртвой хваткой.

(Просмотр эпизодов видеофильма с интервью людей, имеющих наркотическую зависимость, или избавившихся от неё в теч. 3-4 мин.)

С чего начинается наркомания? Путь в пропасть начинается с первой дозы. Именно первая доза наркотика преступает барьер безопасности, ту границу, которая отделяет нормальную жизнь от падения в чёрную дыру наркомании. Беда в том, что она создаёт такие новые отношения с группой, при которых вторая, третья, а затем и десятая дозы почти неизбежны. Первая доза ломает психологический барьер. После неё ощущение опасности обычно утрачивается. Начинающему наркоману кажется, что в нём ничего не изменилось, что он такой же, каким был всегда. Но практика показывает, что из 100 человек, один раз попробовавших наркотики, 90 становятся наркоманами. Первым признаком зарождающейся зависимости является необходимость увеличить дозу.

(Просмотр эпизода видеофильма с интервью врача-нарколога о видах наркотической зависимости в теч. 3-4 мин.)

Бывает, что стремление порвать с наркотиками приходит слишком поздно, когда наркоман превращается в безвольное существо с совершенно разрушенным здоровьем. С. Гурски в своей книге приводит такое свидетельство: «Я встречала одного такого парня, который был настолько покалечен уколами, что у него по всему телу гноились открытые раны. Прямо гнил живьём. Ноги у него были сине-чёрными, еле ходил… Вонь от него чувствовалась метра за два. Он уже не мог принять очередной дозы: на теле не было места, где можно было сделать инъекцию. Когда его охватывала ломка, то он садился перед зеркалом и неловко пытался ввести иглу шприца в вену на шее, что редко ему удавалось».

Наркоманов ждут только жалкое существование, потеря здоровья и смерть.

При внутривенном употреблении наркотиков средняя продолжительность жизни наркомана 7-10 лет от начала употребления. Конечно, есть и несчастные, которые живут с этой отравой и 15 и 20 лет. Но есть и такие, которые погибают на шестом-восьмом месяце после начала регулярного приёма.

Большинство знают о наркотиках достаточно, но почему же тогда большинство из тех, кто знает, попадается на удочку? Сейчас все разговоры молодёжи сводятся к тому, как можно наилучшим образом соответствовать моде. Если ты соответствуешь моде, то ты крут, а если нет - тусуйся на стороне. У некоторых из-за ежедневных стычек на этой почве рождаются зависть, злоба. Как правило, проблему не помогают решить не родители, не друзья, а что-то читать и глубоко обдумывать сейчас не модно. Поэтому многие пытаются найти альтернативное решение своих проблем, не напрягая мозгов. И очень часто в таких случаях молодые люди ищут способ расслабиться и отключиться от проблем, прибегая к помощи алкоголя и наркотиков. Достигается ли решение проблем таким образом?

Начинается всё с того, что само действие наркотика направлено на обман. Попадая в организм, наркотик проникает в ЦНС и мозг, вводит их в заблуждение, а затем, лишив организм головы, приступает к его медленному разрушению. В трезвом состоянии наркоманы испытывают чувства страха и депрессии. Поэтому наркоман снова тянется к источнику спасения. Каждый из вас наверняка желает сам строить свою судьбу и каждый ищет стимул для осуществления своих желаний. Но знайте: если вы выберете в качестве стимула наркотик, то вы навсегда лишитесь права выбора. А они всегда одни для всех: как можно больше и как можно чаще. Возникает самый сильный эффект, который перекроет даже тягу к кайфу - зависимость, которая делает зависимыми от наркотиков и душу, и тело.

 Ложью пропитаны и отношения самих наркоманов друг с другом, т.к. все дружественные отношения наркоманов завязаны на дружбе с наркотиком, т.е. он их соединяет. Лживы отношения продавцов с наркоманами, которые ради большей наживы обманывая наркоманов, мешают наркотик с чем угодно. Этими же людьми создаётся реклама наркотиков. За этим стоит один единственный интерес: сделать на самоубийце-наркомане хорошие деньги.

 

4. Обсуждение вопросов.

5. Итог.

Говорят, что в жизни всё нужно попробовать ради постижения новых ощущений. Но покажется ли вам занятным прыжок без парашюта с десятого этажа, ради того, чтобы ощутить радость полёта? А если снизу на вас будут смотреть родители, любимый человек? Думаю, эта фраза по отношению к наркотикам была придумана теми, кто уже имеет эту проблему или теми, кто заинтересован в её существовании, чтобы оправдать глупость или низость своего поведения.

Итак, начать пробовать наркотик можно в любую минуту, но вот избавиться от них впоследствии - длительный и очень сложный процесс; те, кто пытается вас склонить к употреблению, никогда не скажет о том, что разрушенный мозг превратит искателя крутых ощущений в слабоумного психопата, а отказавшие печень, почки, сердце - в инвалида, не способного произвести на свет здоровое потомство.

Ребята, помните об этом и возьмите с собой как напоминание о сегодняшнем разговоре эмблему классного часа и правила «Как предостеречь себя от вредных привычек».

6. Анонимное анкетирование.

В заключении небольшое анкетирование с целью выявления вопросов, над которыми необходимо работать в будущем.

Приложение.

 

1). Анонимная анкета.

  1. Предлагали ли Вам наркотик?
  2. Вы пробовали наркотик?
  3. Есть среди Ваших друзей наркоманы?
  4. Какие, по Вашему мнению, нужно принять меры, чтобы искоренить наркоманию?
  5. Ваши пожелания по профилактике наркомании в рамках школьных или классных мероприятий.

2). Вопросы для обсуждения.

  1. Как вы понимаете смысл слов эпиграфа?
  2. В чём опасность употребления первой дозы наркотика?
  3. Какие виды зависимости формируются при употреблении наркотических веществ?
  4. В чём проявляется физическая зависимость?
  5. Каковы проявления психической зависимости?
  6. Возможно ли существование человека без наркотика? А наркотика без человека?
  7. Почему употребляют наркотик?
  8. К чему это может привести?

3). Правила «Как предостеречь себя от вредных привычек».

  1. Никогда не соглашайтесь закурить первую сигарету, выпить первую рюмку, а тем более опробовать наркотики, даже если вам предлагают друзья.
  2. Не старайтесь никому подражать, так как со стороны это выглядит смешно.
  3. Займитесь любимым делом и больше времени уделяйте спорту.

4). Эмблема.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Внимание - наркомания!" »















Классный час для учащихся 9-х классов на тему:


«Внимание – наркомания!»

















2015г.


Характеристика контингента:

- классный час разработан для обучающихся 9-ых классов.

Цели и задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- предоставление подросткам информации о наркотических веществах с целью правильного самоопределения личности школьников;

- показ отрицательных сторон наркотической зависимости;

- формирование негативного отношения к наркотическим веществам.

Продолжительность: 45 мин.

Оформление:

- плакаты и рисунки школьников;

- эпиграф;

- эмблема, врученная всем учащимся на входе в кабинет.

Оборудование:

- видеокассета с документальным фильмом « Право на жизнь»;

- анкета.

Эпиграф:

«Успеть надо всем насладиться:

И солнцем, и морем, и птицей!

Не тратьте себя на наркотик!

На свете лишь раз вы живёте».

Ход мероприятия.

1. Слово учителя.

Ребята, в течение учебного года проводились различные мероприятия по профилактике наркомании: встреча с врачом-педиатром, конкурс рисунков и плакатов, которые вы сейчас видите на стене, просмотр документального видеофильма, - а сегодня у нас с вами заключительное в этом учебном году классный час по профилактике наркомании, тема которого звучит так: «Внимание- наркомания!». Ваша задача состоит не только в том, чтобы прослушать информацию, но и очень важно, чтобы к концу классного часа вы сформировали собственное мнение по вопросам, которые вы видите перед собой на листах бумаги, и обязательно его высказали.

Обратите внимание на эпиграф к этому уроку (учитель зачитывает эпиграф вслух). По-моему, замечательные слова, но как вы их понимаете, расскажите к концу классного часа. А сейчас предоставим слово выступающему, который подготовил сообщение.


2. Выступление учащегося с сообщением:

«Когда и как наркотики массово появились в жизни человечества».

По некоторым гипотезам, первое знакомство, а так же умение и желание употреблять наркотики пришло к человеку около 40-ка тысяч лет назад до нашей эры. Наркотики растительного происхождения использовали по причине их необычайных свойств изменять установившийся взгляд на окружающий мир и иллюзорно исполнять желания, тем самым, укрепляя веру человека в могущество сверхъестественных сил.

Когда в 1853г. врачом из Эдинбурга Александром Будом была изобретена игла для подкожных инъекций, это породило опасное, ошибочное мнение, что морфин, введённый путём инъекций, не вызывает привыкания и тяги к увеличению дозы. Судьбоносным в становлении современной наркомании считается 1960г. Во время пребывания в Мексике гарвардский психолог, доктор Тимоти Лири съел несколько галлюциногенных грибов, полученных им от какого-то местного колдуна.

Тема субстанции, которая исцеляет и приносит успокоение или же болезнь и смерть, повторяется как архетип во всех культурах и во все периоды истории.

Наркотики присутствуют и в классических культурах, и в современных цивилизациях- как и в жизни «диких» народов- от тундры до экваториальных джунглей- как субстанция, которая исцеляет и приносит успокоение или же болезнь и смерть. Это свидетельствует о вечном стремлении человека к преодолению своего несовершенства, и хоть раз, пусть и ненадолго, увидеть страну своей мечты…

На сегодняшний день наркомания является мировой проблемой, которая присутствует на всех континентах. Эта болезнь проявляет тенденцию неуклонного роста. Из-за этого наркомания перестаёт быть в наше время проблемой одной личности и приобретает черты социальной проблемы.

3. Слово учителя.

Человек, регулярно употребляющий наркотики, со временем утрачивает качества суверенной личности. Страсть к наркотикам ведёт его по жизни, определяет его поступки, поведение, настроение, помыслы, можно сказать, управляет человеком и часто во многом решает его судьбу. Наркотическая зависимость заметно меняет состояние психики и физиологии, систему потребностей, круг интересов, цели и характер деятельности человека. Она вызывает аномалии сознания и поведения, в свою очередь порождающие существенные проблемы для общества. Наркотик держит человека мёртвой хваткой.

(Просмотр эпизодов видеофильма с интервью людей, имеющих наркотическую зависимость, или избавившихся от неё в теч. 3-4 мин.)

С чего начинается наркомания? Путь в пропасть начинается с первой дозы. Именно первая доза наркотика преступает барьер безопасности, ту границу, которая отделяет нормальную жизнь от падения в чёрную дыру наркомании. Беда в том, что она создаёт такие новые отношения с группой, при которых вторая, третья, а затем и десятая дозы почти неизбежны. Первая доза ломает психологический барьер. После неё ощущение опасности обычно утрачивается. Начинающему наркоману кажется, что в нём ничего не изменилось, что он такой же, каким был всегда. Но практика показывает, что из 100 человек, один раз попробовавших наркотики, 90 становятся наркоманами. Первым признаком зарождающейся зависимости является необходимость увеличить дозу.

(Просмотр эпизода видеофильма с интервью врача-нарколога о видах наркотической зависимости в теч. 3-4 мин.)

Бывает, что стремление порвать с наркотиками приходит слишком поздно, когда наркоман превращается в безвольное существо с совершенно разрушенным здоровьем. С. Гурски в своей книге приводит такое свидетельство: «Я встречала одного такого парня, который был настолько покалечен уколами, что у него по всему телу гноились открытые раны. Прямо гнил живьём. Ноги у него были сине-чёрными, еле ходил… Вонь от него чувствовалась метра за два. Он уже не мог принять очередной дозы: на теле не было места, где можно было сделать инъекцию. Когда его охватывала ломка, то он садился перед зеркалом и неловко пытался ввести иглу шприца в вену на шее, что редко ему удавалось».

Наркоманов ждут только жалкое существование, потеря здоровья и смерть.

При внутривенном употреблении наркотиков средняя продолжительность жизни наркомана 7-10 лет от начала употребления. Конечно, есть и несчастные, которые живут с этой отравой и 15 и 20 лет. Но есть и такие, которые погибают на шестом-восьмом месяце после начала регулярного приёма.

Большинство знают о наркотиках достаточно, но почему же тогда большинство из тех, кто знает, попадается на удочку? Сейчас все разговоры молодёжи сводятся к тому, как можно наилучшим образом соответствовать моде. Если ты соответствуешь моде, то ты крут, а если нет - тусуйся на стороне. У некоторых из-за ежедневных стычек на этой почве рождаются зависть, злоба. Как правило, проблему не помогают решить не родители, не друзья, а что-то читать и глубоко обдумывать сейчас не модно. Поэтому многие пытаются найти альтернативное решение своих проблем, не напрягая мозгов. И очень часто в таких случаях молодые люди ищут способ расслабиться и отключиться от проблем, прибегая к помощи алкоголя и наркотиков. Достигается ли решение проблем таким образом?

Начинается всё с того, что само действие наркотика направлено на обман. Попадая в организм, наркотик проникает в ЦНС и мозг, вводит их в заблуждение, а затем, лишив организм головы, приступает к его медленному разрушению. В трезвом состоянии наркоманы испытывают чувства страха и депрессии. Поэтому наркоман снова тянется к источнику спасения. Каждый из вас наверняка желает сам строить свою судьбу и каждый ищет стимул для осуществления своих желаний. Но знайте: если вы выберете в качестве стимула наркотик, то вы навсегда лишитесь права выбора. А они всегда одни для всех: как можно больше и как можно чаще. Возникает самый сильный эффект, который перекроет даже тягу к кайфу - зависимость, которая делает зависимыми от наркотиков и душу, и тело.

Ложью пропитаны и отношения самих наркоманов друг с другом, т.к. все дружественные отношения наркоманов завязаны на дружбе с наркотиком, т.е. он их соединяет. Лживы отношения продавцов с наркоманами, которые ради большей наживы обманывая наркоманов, мешают наркотик с чем угодно. Этими же людьми создаётся реклама наркотиков. За этим стоит один единственный интерес: сделать на самоубийце-наркомане хорошие деньги.


4. Обсуждение вопросов.


5. Итог.

Говорят, что в жизни всё нужно попробовать ради постижения новых ощущений. Но покажется ли вам занятным прыжок без парашюта с десятого этажа, ради того, чтобы ощутить радость полёта? А если снизу на вас будут смотреть родители, любимый человек? Думаю, эта фраза по отношению к наркотикам была придумана теми, кто уже имеет эту проблему или теми, кто заинтересован в её существовании, чтобы оправдать глупость или низость своего поведения.

Итак, начать пробовать наркотик можно в любую минуту, но вот избавиться от них впоследствии - длительный и очень сложный процесс; те, кто пытается вас склонить к употреблению, никогда не скажет о том, что разрушенный мозг превратит искателя крутых ощущений в слабоумного психопата, а отказавшие печень, почки, сердце - в инвалида, не способного произвести на свет здоровое потомство.

Ребята, помните об этом и возьмите с собой как напоминание о сегодняшнем разговоре эмблему классного часа и правила «Как предостеречь себя от вредных привычек».


6. Анонимное анкетирование.

В заключении небольшое анкетирование с целью выявления вопросов, над которыми необходимо работать в будущем.

Приложение.


1). Анонимная анкета.

  1. Предлагали ли Вам наркотик?

  2. Вы пробовали наркотик?

  3. Есть среди Ваших друзей наркоманы?

  4. Какие, по Вашему мнению, нужно принять меры, чтобы искоренить наркоманию?

  5. Ваши пожелания по профилактике наркомании в рамках школьных или классных мероприятий.


2). Вопросы для обсуждения.

  1. Как вы понимаете смысл слов эпиграфа?

  2. В чём опасность употребления первой дозы наркотика?

  3. Какие виды зависимости формируются при употреблении наркотических веществ?

  4. В чём проявляется физическая зависимость?

  5. Каковы проявления психической зависимости?

  6. Возможно ли существование человека без наркотика? А наркотика без человека?

  7. Почему употребляют наркотик?

  8. К чему это может привести?


3). Правила «Как предостеречь себя от вредных привычек».

  1. Никогда не соглашайтесь закурить первую сигарету, выпить первую рюмку, а тем более опробовать наркотики, даже если вам предлагают друзья.

  2. Не старайтесь никому подражать, так как со стороны это выглядит смешно.

  3. Займитесь любимым делом и больше времени уделяйте спорту.


4). Эмблема.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка классного часа "Внимание - наркомания!"

Автор: Решетникова Татьяна Васильевна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка классного часа "Профилактика вредных привычек""
    ["seo_title"] => string(73) "metodicheskaia_razrabotka_klassnogo_chasa_profilaktika_vrednykh_privychek"
    ["file_id"] => string(6) "629828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1681810287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка родительского собрания "Подросток в мире вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-podrostok-v-mirie-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "169336"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423398823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Родительский час " Наркотики и статистика" "
    ["seo_title"] => string(41) "roditiel-skii-chas-narkotiki-i-statistika"
    ["file_id"] => string(6) "186092"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426271056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства