kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование навыков конструктивного общения. Мы - разные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Формирование навыков конструктивного общения.

Мы все разные.

          Цель:

           Демонстрация индивидуальных особенностей человека; учить осознавать свои чувства, эмоции и состояние, понимать и учитывать эмоциональное состояние другого человека.

          Задачи:                                       

          - изменить отношение к непохожим людям; 

          - развивать интерес  к себе и другим;

          - формировать умения говорить и думать о себе и других;

           -разработать модель конструктивного взаимодействия с «непохожими» людьми.

          Оборудование:

 мягкая игрушка, наклейки для победителей, таблички с качествами людей, «светофорики», очки гигантские, ватман, вырезки фотографий из журналов, клей, карточки с именами всех учеников, клубок.

Ход занятия.

          Вступительное слово.

          - Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой как мы. Каждый из вас не только не повторим, но и до конца не непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала.  И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе и  о своих одноклассниках.   На наших занятиях мы будем учиться познавать друг друга, учиться слушать и понимать друг друга и учиться жить дружно со всеми одноклассниками.

          Ритуал приветствия.  Упражнение «Объятие».

          - Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним?

           -Правильно, вы брали их на руки.  Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг к другу и дружили между собой. Я начну с легкого, совсем мягкого прикосновения и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие  в  более крепкое и дружеское.

          Работа со сказкой.

          В некотором царстве, в некотором государстве жил-был купец. Была у него лавка богатая. Все в ней было и шелка, и кушанья изысканные. Купец по всем странам ездил, привозил отовсюду разные диковины.

          Однажды решил он поплыть на другую сторону земли. Там было загадочное восемьдесят девятое  царство. Кого ни спрашивал купец, никто там еще не был. Разные легенды ходили про эту землю: про двухголовую собаку, которая врагов за сто верст чуяла, про птицу-орлана, которая видела, что на другом краю земли делается. До того стало купцу интересно, что решил он туда попасть.

          Путь предстоял неблизкий. Собрал купец самых лучших матросов, самый крепкий корабль купил, запасся припасами и поплыл. Плыли они долго, разных чудес насмотрелись, много бурь страшных выдержали. Иной раз хотелось купцу назад повернуть, к дому родному, но что-то останавливало его, вперед гнало. Устали моряки, измучились, к дому повернуть просят. Тут крик раздался: «Земля, земля!» Только сошли они на берег, как на море шторм поднялся.

          Пошли матросы на ночлег размещаться. Купец тем временем узнал, где можно лавку открыть.  Разложил он товары свои по полкам. Стали к нему жители местные заходить, товарами интересоваться. А купец от всех нос воротит: мол, запах от них противный, да и одеты они уж больно грязно, манерам не обучены. Весь день купец нос платком закрывал и глаза отводил, чтобы жителей не видеть. Да еще нос задирал: мол, вы все глупые, необразованные, а я-то уж и в университетах обучался. Несподручно, мол, мне с вами разговаривать.

          Покупатели недовольными из его лавки выходить начали. Никто туда идти не хочет.  Призадумался купец: «Если так и дальше будет, разорюсь я. Что же делать мне?»  сидел он и горевал возле своей лавки. Проходил мимо старичок. Остановился, на купца посмотрел и сказал: « Все люди – что цветы на поляне: красивые и незаметные, душистые и без запаха. Разные они.  Только все они к солнышку тянутся».   Сказал старичок слова эти и пропал.

          - Что запомнилось в сказке?

          - Что важного узнал купец?

          - Как вы  поняли слова старичка?

          Все люди разные, но  каждому хочется, чтобы его уважали и любили и относились к нему по-доброму.

          Игра «Похожие и разные».

          Доска делится на две части.

         - Ребята, сейчас мы проведем небольшую игру, которая позволит нам понять наши сходства и различия. Для этого нам нужно поделиться на две команды. От каждой команды вызывается по одному добровольцу. Сейчас двум командам предстоит в течение одной минуты находить сходство и различия в ком-то из вас (выходят к доске два ученика). Одна команда находит только сходство, а другая – различия.  За каждый правильный ответ я буду ставить на доске плюс. Затем мы увидим, чего же в двух людях больше: сходства или различий. Так как это соревнование, то будьте очень внимательны, чтобы выиграть.  Итак, всем ли понятны правила игры?

          - Что понравилось в игре?

          - Что не понравилось в игре?

          - Какие выводы мы можем сделать?

          Выводы: все люди разные, но у них есть много похожего.

(победители получают наклейки)

          Упражнение «Темные и светлые мешочки».

          На доске нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные  таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаем ученикам коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом  под темными качествами будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.

          Упражнение «Светофорики».

          Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров.  Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении.

          - Подумайте, присутствует ли у вас  это качество, и ответьте при помощи «светофорика».  «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Психолог тоже играет)

          - Поднимите руку у кого были качества только из одного мешочка.

         Вместе с детьми делается вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества. Нет только плохих или хороших людей, в каждом человеке есть хорошее и плохое. Мы должны стараться  замечать  в других людях только хорошее.

          Игра «Мир без тебя».

          - У меня есть волшебные гигантские очки, которые помогают увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки, выйду в центр круга и посмотрю через стекла очков на кого-нибудь из вас: «Мир без тебя, ( имя ученика), был бы неинтересен, потому что ты…» А теперь ты, (имя ученика), примерь очки, посмотри на ребят и постарайся увидеть в ком-нибудь как можно больше хорошего, может быть даже то, что раньше не замечал.

          Так каждый ученик  примеривает очки.

          - Какие чувства вы испытывали, когда вам говорили что-то хорошее, приятное?

          - Улучшилось или ухудшилось ваше настроение после этой игры?

          Выводы: каждому человеку приятно слышать что-то хорошее в свой адрес. Это улучшает настроение, человеку хочется улыбаться, радоваться жизни, не хочется ни с кем ссориться.

          Игра «Мы все»

          Сейчас мы с вами попробуем создать картину, которая бы называлась «Мы все». Создавать ее мы будем интересным образом. Каждому из вас я дам карточку с именем вашего одноклассника. Вам нужно подумать, каким вы видите вашего одноклассника через 10 лет: как  он будет выглядеть? Чем будет заниматься? Вы уже закончите школу, вам будет по 20 лет. Посмотрите внимательно на вашего одноклассника. Придумали?

Теперь подойдите к моему столу, найдите нужную фотографию, картинку, приклейте на ватман.

          - Понравилась ли такая работа?

          - Почему все картинки получились разными?

          - Есть ли похожие картинки?

          Выводы: все картинки разные потому, что мы все разные. Но даже среди непохожих людей можно найти некоторое сходство.

          Игра «Мы с тобой сегодня похожи и непохожи…»

          Ребята, наше занятие на сегодня закончилось. Посмотрите внимательно на вашего соседа слева. Подумайте, чем он сегодня похож и не похож на вас. Каждый из нас скажет своему соседу такую фразу: «Мы с тобой сегодня похожи и не похожи…» и передаст клубочек соседу. Говорить будем по очереди, я начну первой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков конструктивного общения. Мы - разные. »

Тема: Формирование навыков конструктивного общения.

Мы все разные.

Цель:

Демонстрация индивидуальных особенностей человека; учить осознавать свои чувства, эмоции и состояние, понимать и учитывать эмоциональное состояние другого человека.

Задачи:

- изменить отношение к непохожим людям;

- развивать интерес к себе и другим;

- формировать умения говорить и думать о себе и других;

-разработать модель конструктивного взаимодействия с «непохожими» людьми.

Оборудование:

мягкая игрушка, наклейки для победителей, таблички с качествами людей, «светофорики», очки гигантские, ватман, вырезки фотографий из журналов, клей, карточки с именами всех учеников, клубок.

Ход занятия.

Вступительное слово.

- Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой как мы. Каждый из вас не только не повторим, но и до конца не непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе и о своих одноклассниках. На наших занятиях мы будем учиться познавать друг друга, учиться слушать и понимать друг друга и учиться жить дружно со всеми одноклассниками.

Ритуал приветствия. Упражнение «Объятие».

- Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним?

-Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг к другу и дружили между собой. Я начну с легкого, совсем мягкого прикосновения и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское.

Работа со сказкой.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был купец. Была у него лавка богатая. Все в ней было и шелка, и кушанья изысканные. Купец по всем странам ездил, привозил отовсюду разные диковины.

Однажды решил он поплыть на другую сторону земли. Там было загадочное восемьдесят девятое царство. Кого ни спрашивал купец, никто там еще не был. Разные легенды ходили про эту землю: про двухголовую собаку, которая врагов за сто верст чуяла, про птицу-орлана, которая видела, что на другом краю земли делается. До того стало купцу интересно, что решил он туда попасть.

Путь предстоял неблизкий. Собрал купец самых лучших матросов, самый крепкий корабль купил, запасся припасами и поплыл. Плыли они долго, разных чудес насмотрелись, много бурь страшных выдержали. Иной раз хотелось купцу назад повернуть, к дому родному, но что-то останавливало его, вперед гнало. Устали моряки, измучились, к дому повернуть просят. Тут крик раздался: «Земля, земля!» Только сошли они на берег, как на море шторм поднялся.

Пошли матросы на ночлег размещаться. Купец тем временем узнал, где можно лавку открыть. Разложил он товары свои по полкам. Стали к нему жители местные заходить, товарами интересоваться. А купец от всех нос воротит: мол, запах от них противный, да и одеты они уж больно грязно, манерам не обучены. Весь день купец нос платком закрывал и глаза отводил, чтобы жителей не видеть. Да еще нос задирал: мол, вы все глупые, необразованные, а я-то уж и в университетах обучался. Несподручно, мол, мне с вами разговаривать.

Покупатели недовольными из его лавки выходить начали. Никто туда идти не хочет. Призадумался купец: «Если так и дальше будет, разорюсь я. Что же делать мне?» сидел он и горевал возле своей лавки. Проходил мимо старичок. Остановился, на купца посмотрел и сказал: « Все люди – что цветы на поляне: красивые и незаметные, душистые и без запаха. Разные они. Только все они к солнышку тянутся». Сказал старичок слова эти и пропал.

- Что запомнилось в сказке?

- Что важного узнал купец?

- Как вы поняли слова старичка?

Все люди разные, но каждому хочется, чтобы его уважали и любили и относились к нему по-доброму.

Игра «Похожие и разные».

Доска делится на две части.

- Ребята, сейчас мы проведем небольшую игру, которая позволит нам понять наши сходства и различия. Для этого нам нужно поделиться на две команды. От каждой команды вызывается по одному добровольцу. Сейчас двум командам предстоит в течение одной минуты находить сходство и различия в ком-то из вас (выходят к доске два ученика). Одна команда находит только сходство, а другая – различия. За каждый правильный ответ я буду ставить на доске плюс. Затем мы увидим, чего же в двух людях больше: сходства или различий. Так как это соревнование, то будьте очень внимательны, чтобы выиграть. Итак, всем ли понятны правила игры?

- Что понравилось в игре?

- Что не понравилось в игре?

- Какие выводы мы можем сделать?

Выводы: все люди разные, но у них есть много похожего.

(победители получают наклейки)

Упражнение «Темные и светлые мешочки».

На доске нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаем ученикам коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными качествами будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.

Упражнение «Светофорики».

Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении.

- Подумайте, присутствует ли у вас это качество, и ответьте при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Психолог тоже играет)

- Поднимите руку у кого были качества только из одного мешочка.

Вместе с детьми делается вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества. Нет только плохих или хороших людей, в каждом человеке есть хорошее и плохое. Мы должны стараться замечать в других людях только хорошее.

Игра «Мир без тебя».

- У меня есть волшебные гигантские очки, которые помогают увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки, выйду в центр круга и посмотрю через стекла очков на кого-нибудь из вас: «Мир без тебя, ( имя ученика), был бы неинтересен, потому что ты…» А теперь ты, (имя ученика), примерь очки, посмотри на ребят и постарайся увидеть в ком-нибудь как можно больше хорошего, может быть даже то, что раньше не замечал.

Так каждый ученик примеривает очки.

- Какие чувства вы испытывали, когда вам говорили что-то хорошее, приятное?

- Улучшилось или ухудшилось ваше настроение после этой игры?

Выводы: каждому человеку приятно слышать что-то хорошее в свой адрес. Это улучшает настроение, человеку хочется улыбаться, радоваться жизни, не хочется ни с кем ссориться.

Игра «Мы все»

Сейчас мы с вами попробуем создать картину, которая бы называлась «Мы все». Создавать ее мы будем интересным образом. Каждому из вас я дам карточку с именем вашего одноклассника. Вам нужно подумать, каким вы видите вашего одноклассника через 10 лет: как он будет выглядеть? Чем будет заниматься? Вы уже закончите школу, вам будет по 20 лет. Посмотрите внимательно на вашего одноклассника. Придумали?

Теперь подойдите к моему столу, найдите нужную фотографию, картинку, приклейте на ватман.

- Понравилась ли такая работа?

- Почему все картинки получились разными?

- Есть ли похожие картинки?

Выводы: все картинки разные потому, что мы все разные. Но даже среди непохожих людей можно найти некоторое сходство.

Игра «Мы с тобой сегодня похожи и непохожи…»

Ребята, наше занятие на сегодня закончилось. Посмотрите внимательно на вашего соседа слева. Подумайте, чем он сегодня похож и не похож на вас. Каждый из нас скажет своему соседу такую фразу: «Мы с тобой сегодня похожи и не похожи…» и передаст клубочек соседу. Говорить будем по очереди, я начну первой.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование навыков конструктивного общения. Мы - разные.

Автор: Иванова Татьяна Тимофеевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Тема: «Формирование языковых и коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(140) "tiema-formirovaniie-iazykovykh-i-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419081607"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия "Уверенность в повседневной жизни" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-zaniatiia-uvieriennost-v-povsiednievnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "205987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430067397"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока по развитию речи "Что такое дружба" (интерактивная беседа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-chto-takoie-druzhba-intieraktivnaia-biesieda"
    ["file_id"] => string(6) "250437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447081312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства