kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Уверенность в повседневной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование уверенности в себе у подростков.

Задачи:

  1. Познакомить с конкретными рекомендациями по формированию уверенности в себе.
  2. Формирование навыков сотрудничества, навыков конструктивного общения, необходимых в межличностных отношениях.
  3. Способствовать развитию саморефлексии у подростков: пониманию ими собственного поведения, владению собой.


Многие из вас, готовясь выйти из центра, испытывают   растерянность перед самостоятельной жизнью. Дело в том, что, несмотря на наличие  множества открывающихся перед вами перспектив,  испытываете трудности в выборе дальнейшего жизненного пути. Это связано с тем, что скоро вам придется  рассчитывать на себя, на свои силы.
Вам предстоит самостоятельно и впервые выстроить и организовать свое жизненное пространство, поскольку отсутствует опыт для подражания. Можно сказать, что выпускник на какое-то время оказывается "вытолкнутым" из учреждения и "не встроенным" в новую социальную структуру.


У многих нет семьи, а после ухода из центра они лишаются и "принадлежности" к своему учреждению, привычному окружению.

 

 Большое значение  имеют стремления, желания, надежды, то есть отношение к своему будущему. Однако, как показывает опыт, для выпускников характерно жить сегодняшним днем, важны ближайшие конкретные планы, а не отдаленное будущее. Если же перспективные планы и намечаются, то они не заполнены реальным содержанием. Неуверенность в себе, низкая самооценка приводят к тому, что подростки - воспитанники детских домов не ориентированы на совершенствование своего образовательного уровня, на приобретение профессии, зачастую не знают, что для этого необходимо делать. Они рассчитывают на общество, государство и других попечителей. В результате у многих формируются боязнь внешнего мира, недоверие к нему.
К примеру, на вопрос "чего ты больше всего боишься в жизни?" чаще всего встречаются такие ответы: "боюсь остаться без жилья", "боюсь стать никому не нужным", "боюсь, что у меня не сложится жизнь и попаду в тюрьму", "боюсь одиночества" и т. п. Многие дети - воспитанники сомневаются в том, что их жизнь сложится благополучно

Одной из форм  поддержки является снабжение воспитанников памятками для будущей жизни (перечень необходимых документов, уход за жильем, планирование бюджета и т.п.).
 

обучение навыкам ведения домашнего хозяйства,

 умению самостоятельно обслуживать себя,

умению навести порядок и создать уют в доме,

 умение пользоваться разными инфраструктурами,

навыкам экономического поведения и т.п.

Сейчас в вашей жизни часто возникают такие ситуации, когда вы чувствуете себя неуверенно, сомневаетесь: хорошо к вам относятся или плохо, любят или нет, правильно поступаете или нет, хуже или лучше других. Бывает такое? В жизни взрослого человека такие ситуации тоже случаются, но взрослые умеют решать проблемы, вы сейчас этому учитесь. И сегодня мы будем говорить о том, что такое уверенность, можно ли в себе ее сформировать, если можно, то как. Вы слышали такие высказывания-

«Вот ему вечно везет, счастливчик какой!» и

«Он неудачник, невезучий, ему вечно не везет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Уверенность в повседневной жизни" »

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»








Конспект

открытого занятия

«Уверенность

в повседневной жизни»







Подготовила

воспитатель

Пушкарева Е.Н.




Омск, 2012

Цель: Формирование уверенности в себе у подростков.


Задачи:

  1. Познакомить с конкретными рекомендациями по формированию уверенности в себе.

  2. Формирование навыков сотрудничества, навыков конструктивного общения, необходимых в межличностных отношениях.

  3. Способствовать развитию саморефлексии у подростков: пониманию ими собственного поведения, владению собой.



Многие из вас, готовясь выйти из центра, испытывают растерянность перед самостоятельной жизнью. Дело в том, что, несмотря на наличие множества открывающихся перед вами перспектив, испытываете трудности в выборе дальнейшего жизненного пути. Это связано с тем, что скоро вам придется рассчитывать на себя, на свои силы.
Вам предстоит самостоятельно и впервые выстроить и организовать свое жизненное пространство, поскольку отсутствует опыт для подражания. Можно сказать, что выпускник на какое-то время оказывается "вытолкнутым" из учреждения и "не встроенным" в новую социальную структуру.


У многих нет семьи, а после ухода из центра они лишаются и "принадлежности" к своему учреждению, привычному окружению.

 

Большое значение имеют стремления, желания, надежды, то есть отношение к своему будущему. Однако, как показывает опыт, для выпускников характерно жить сегодняшним днем, важны ближайшие конкретные планы, а не отдаленное будущее. Если же перспективные планы и намечаются, то они не заполнены реальным содержанием. Неуверенность в себе, низкая самооценка приводят к тому, что подростки - воспитанники детских домов не ориентированы на совершенствование своего образовательного уровня, на приобретение профессии, зачастую не знают, что для этого необходимо делать. Они рассчитывают на общество, государство и других попечителей. В результате у многих формируются боязнь внешнего мира, недоверие к нему.
К примеру, на вопрос "чего ты больше всего боишься в жизни?" чаще всего встречаются такие ответы: "боюсь остаться без жилья", "боюсь стать никому не нужным", "боюсь, что у меня не сложится жизнь и попаду в тюрьму", "боюсь одиночества" и т. п. Многие дети - воспитанники сомневаются в том, что их жизнь сложится благополучно


Одной из форм поддержки является снабжение воспитанников памятками для будущей жизни (перечень необходимых документов, уход за жильем, планирование бюджета и т.п.).

обучение навыкам ведения домашнего хозяйства,

умению самостоятельно обслуживать себя,

умению навести порядок и создать уют в доме,

умение пользоваться разными инфраструктурами,

навыкам экономического поведения и т.п.


Сейчас в вашей жизни часто возникают такие ситуации, когда вы чувствуете себя неуверенно, сомневаетесь: хорошо к вам относятся или плохо, любят или нет, правильно поступаете или нет, хуже или лучше других. Бывает такое? В жизни взрослого человека такие ситуации тоже случаются, но взрослые умеют решать проблемы, вы сейчас этому учитесь. И сегодня мы будем говорить о том, что такое уверенность, можно ли в себе ее сформировать, если можно, то как. Вы слышали такие высказывания-

«Вот ему вечно везет, счастливчик какой!» и

«Он неудачник, невезучий, ему вечно не везет

В жизни, безусловно, бывают победы, неудачи, радости и горести. Бывает, что случаются какие-то удачи (выиграл в лотерею и др.). Бывают удачи, которые мы сами зарабатываем (хорошая отметка за контрольную после хорошей подготовки к ней).

Примеры приводят дети

Но все же многое зависит не только от обстоятельств, но и от того, как человек себя чувствует (уверенно или подавленно, боится он ошибок или готов их совершать и исправлять). Формируется внутренняя позиция, рассмотрим их сегодня: «Победитель» или «Неудачник». Неуверенность – это состояние, возможно, временное. Позиция «Неудачник»-это внутренняя установка: « я не могу этого изменить». Неуверенный человек стремится быть добрым, хорошим другом, «Неудачник» может внешне выглядеть уверенно, но внутри испытывать дискомфорт, отсутствие радости.


На доске








“Победитель” Неудачник

уверенность в своих силах


Как рассуждают:


Неудачник

Победитель

Мне не везет вечно …

У меня всё отлично

Ммм… в общем - то да, но ….

Нет, я этого не хочу

Где же я, по - твоему, найду на это время?

Я найду для этого время, буду стараться

Нужно делать всегда так как надо, как требуют

Иногда стоит проявить гибкость. Подумать, как можно сделать лучше

Это никогда никто не поймёт

Давайте разработаем хорошие варианты, которые устроят всех

Я останусь при своём мнении

Видимо, мы по - разному смотрим на эту проблему

Вы виноваты, это Вы меня неправильно поняли

Я выразился недостаточно понятно





«Будущее нельзя предвидеть, но можно изобрести» (Денис Габор).

За три минуты вам предлагается сформулировать 10 жизненных целей. Пишите все, что придет вам в голову, каким бы глупым это ни показалось. Будьте свободны, не направляйте движение мысли, пусть она течет, как хочет, вы лишь фиксируете ее.


Притча об осознании целей деятельности.

Строителей спрашивают: «Что вы делаете?» Один отвечает: «Я кладу кирпич», другой: «Я строю стену», а третий ответил: «Я строю собор Святого Павла». Одна и та же деятельность, но смысл, вкладываемый каждым строителем, разный, от конкретного до духовного, высоконравственного.


Чувство тревоги обычно возникает в ситуации опасности или ожидания чего-то неизвестного. Самый надежный способ преодолеть тревожность и обрести уверенность – немедленно приступить к анализу и выработать план действий. Нужно четко представлять, что и в каком порядке необходимо делать.



Упражнение «Продумай заранее»

  1. Сядьте спокойно в удобной позе.

  2. Вообразите себя в трудной ситуации. Например…

  3. Постарайтесь почувствовать себя настолько спокойно, насколько можете.

  4. Продумайте, что вы скажете и сделаете.

  5. Продумывайте возможные варианты до тех пор, пока не почувствуете себя абсолютно спокойно.

Сделайте привычкой продумывание сложных ситуаций заранее.


Упражнение «Модерация»

Выработка совместного решения по заданной проблемной ситуации (уход ребенка из центра в общежитие).


Просмотр видеоролика «Домашняя экономия»

Обсуждение в кругу.

Упражнение «Проблемные ситуации»: каждой команде необходимо внимательно прочитать ситуацию. Осмыслить её и попытаться, во-первых, определить причины или события- факты, которые привели к создавшейся ситуации, а затем проработать пути выхода, чтобы не попасть в данную ситуацию, не быть обманутым, не попасть впросак, или выйти из неё с наименьшими потерями, то есть наметить свои действия по разрешению проблемы.

Ситуация № 1.

Осенним вечером Саша решил прогуляться. Выйдя из подъезда, он увидел Андрея, тоже бывшего воспитанника детского дома. Поздоровались. Молодые люди были практически незнакомы, поэтому Саша не ждал, что состоится какая-нибудь беседа или разговор. Но неожиданно Андрей предложил:

- Пойдем, прошвырнёмся!?

Саше всё равно нечем было заняться, да и гулять было не с кем, и он согласился.

Далее Андрей продолжил:

- Пойдём, забежим в одну квартирку, мне надо пакет передать, может, ещё и денег заработаем. Ты не торопишься?

Саша безразлично кивнул, что ему всё равно, и равнодушно взял протянутый ему пакет.

Когда молодые люди поднялись к предполагаемой квартире, к ним неожиданно подскочило двое мужчин, быстро представившись работниками наркоконтроля. Они изъяли у Саши пакет, сказав, что там наркотики. Саша был в ужасе. Его посадили в машину и предложили взамен на то, чтобы "замять" дело, выложить определённую сумму денег. Таких денег у Саши не было, поэтому ему ничего не оставалось , как продать одну из своих комнат.

Ситуация № 1.

Причины создавшейся ситуации

Пути решения, ваши действия

всё равно делать нечего, а одному гулять неохота;

желание легко заработать;

я его немного знаю, ничего страшного в этом нет;

неумение занять своё свободное время;

безответственность, не задумывается о последствиях;

нет хобби, интересного занятия;

нет значимого человека, положительного авторитета;

нет настоящих друзей;

мал жизненный практический опыт.

прежде, чем взять пакет, надо выяснить его содержимое;

когда подошли "проверяющие", необходимо спросить документы;

оказавшись в машине, можно отказаться от показаний (согласно статьи № 51) и попросить отвезти до отделения милиции и только там давать показания;

не хранить документы дома, а, как вариант, в детском доме у социального педагога или педагога - куратора;

позвонить по телефону "02" и узнать, работают ли такие сотрудники;

обратиться в отделение милиции по месту проживания для написания заявления.

Ситуация № 2.

Наконец - то Ольга и Надежда могут посещать ночные дискотеки. Они теперь живут не в детском доме, а у себя в комнате, дома. Девчонки быстро собрались и в хорошем настроении отправились в "Карусель", по дороге прикупив в магазине коктейль - алкогольный напиток.

Было просто здорово; музыка, танцы, много знакомств. Ольга забыла про сумку, в которой лежал паспорт. Вернувшись домой, девушки сразу легли отдыхать, а утром Ольга обнаружила, что паспорта в сумке нет.



Причины создавшейся ситуации

Пути решения, ваши действия

безответственное отношение к документам;

оставила сумку без присмотра;

много отвлекающих моментов (музыка, танцы, алкоголь, курение);

алкоголизация;

ослабление внимания;

доверчивость;

никогда не попадала в такие ситуации;

возложение ответственности на другого человека (на сестру);

привычка к пошаговому контролю при проживании в детском доме.

не оставлять личные вещи без присмотра;

не перекладывать ответственность на другого человека;

если всё же паспорт потерян или украден, то:

приходим в милицию и пишем заявление об утере или краже (где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт;

пишем заявление установленной формы о выдаче нового паспорта;

идём фотографироваться (личные фото 35х45 мм в чёрно- белом или цветном изображении без головного убора);

платим госпошлину и штраф по утере паспорта в одном из отделений сбербанка города;

после подачи всех документов выдаётся временное удостоверение личности, заменяющее паспорт, и только через 1 месяц получаете новый паспорт.

Ситуация № 3.

Антон лежал в своей комнате на диване и смотрел телевизор. Вдруг он заметил, что на потолке появилось пятно, которое становилось всё больше и больше, и, наконец, с потолка даже закапала вода. Антон в негодовании сорвался с места и побежал к соседям на верхний этаж. Начал барабанить в дверь, кричать. Дверь ему открыли, и Антон , не разбираясь ни в чём, начал выкрикивать обидные и нецензурные слова, размахивать руками. Разразился скандал.



Причины создавшейся ситуации

Пути решения, ваши действия

неумение строить отношения с соседями;

импульсивность поведения;

обида;

никогда не попадал в такие ситуации (новизна практического опыта);

незнание основ жилищного кодекса.

успокоиться;

пригласить соседей и показать им ущерб, попытаться договориться;

пригласить из ЖКХ техника для оценки материального ущерба;

в крайнем случае, подать исковое заявление в суд.


Действия к ситуациям

  1. Прежде, чем взять пакет, надо выяснить его содержимое.

  2. Когда подошли "проверяющие", необходимо спросить документы.

  3. Оказавшись в машине, можно отказаться от показаний, попросить отвезти до отделения милиции и только там начать беседу.

  4. Не хранить документы дома, а, как вариант, в детском доме у социального педагога, или педагога - куратора.

  5. Позвонить по телефону "02" и выяснить, работают ли такие сотрудники.

  6. Обратиться в милицию по месту жительства для написания искового заявления.

  7. Успокоиться.

  8. Пригласить соседей и показать им нанесённый ущерб, попытаться договориться о возмещении ущерба.

  9. В крайнем случае, подать исковое заявление в суд.

  10. Не оставлять личные вещи без присмотра.

  11. Не перекладывать ответственность на другого человека.

  12. Не употреблять алкоголь.

  13. Периодически проверять свои личные вещи.

  14. Быстро реагировать на утерю паспорта и его восстановление во избежание неприятностей.

Приложение №1


Сказка «Медвежья речка».



Представь себе, что ты отправляешься на прогулку в лес. Этот лес тебе хорошо знаком, ведь ты часто бываешь в нем, и каждый раз он рассказывает тебе интересную сказку.

Легкий ветерок мягко дотрагивается до твоих волос, плеч, спины, локтей, пальчиков, ног. Касание ветерка похоже на теплые руки мамы, которая гладит любимого сынишку и рассказывает ему вечернюю сказку…

В одном большом и красивом лесу жил-был медвежонок Сеня. Он был самый младший в медвежьей семье и потому еще не ходил в лесную школу.

Сеня часто гулял по лесу, но медвежонку, почему-то все время казалось, что он неуклюжий и ничего у него не получается. Полезет, бывало, на дерево за пчелиным медом, зацепится за сучок и шлепнется вниз в траву. И больно, и обидно медвежонку. Только травка его и пожалеет- нежно погладит листочком ушибленное место- и боль проходит. А зверята постарше увидят неудачу Сени- и ну смеяться: «Ай да неумеха!». Да еще и маме расскажут, весело пробегая мимо медвежьей берлоги.

Придет Сеня домой, уткнется в мамин пушистый живот и плачет, приговаривая:

  • Ничего-то у меня не получается,

Даже палочка под лапою ломается,

Мама Маша из-за сына огорчается,

А у Сени неудачи не кончаются…


Медведица ласково гладит по голове своего сынишку, вздыхая: «Как же помочь малышу?» Но не слышна ей грустная песенка медвежонка. А Сеня думает: «Вот снова мама вздохнула. Наверное, я ее сильно расстроил. Как же меня можно любить после этого?! Пойду-ка я в лес, чтобы никто меня больше не видел и не огорчался из-за такого неумехи».

Посмотрел Сеня грустно на свой дом и поплелся по тропинке в самую гущу леса. Долго шел медвежонок, пока не оказался в незнакомой стороне родного леса.

Все здесь вроде бы как обычно и в то же время по-особенному. Солнышко, едва касаясь шерстки Сени, наполняет его спинку, головку, лапки волшебным теплом. Постепенно медвежонок чувствует, что это тепло переполняет его и начинает греть изнутри. Как будто у Сени теперь есть свое солнышко. И тут он услышал тихий, но уверенный , излучающий спокойствие и нежность голос: «Малыш! Давай с тобою договоримся: когда в следующий раз у тебя будет что-то не ладиться, тебе станет грустно, ты позовешь свое внутреннее солнышко, и оно согреет тебя, рассеяв все неудачи». Сеня завертел головой, пытаясь понять, откуда звучит этот голос, но вокруг никого не было. «Может, это солнышко разговаривало со мной или теплый ветерок?»- подумал медвежонок. «Хорошо! Спасибо за помощь!»- ответил он вслух и отправился дальше.

А впереди, сверкая и переливаясь на солнышке, уже ждала Сеню задорно журчащая речушка, которая называется «Медвежья».

- Здравствуй, милый медвежонок!- начала она.- Я знаю, почему ты ушел из дому, ты, наверное, думаешь, что мама тебя не любит и не хочет такого сына, как ты, который ничего не умеет делать? – спросила речка, словно читая мысли маленького Сени.

- Да, да!- воскликнул медвежонок.- А как ты догадалась?- удивился он.

- Понимаешь, Сеня, - начала речка, - медведь- это совсем маленький медвежонок,- все остальные детеныши- зайчата, бельчата, лисята- все равно считают его большим. А раз ты большой, то должен все уметь, у тебя должно все здорово получаться. Но это не так. Во-первых, ты действительно пока еще маленький медвежонок, а во-вторых, и у взрослых не всегда все выходит так, как хотелось бы. Не стоит из-за этого огорчаться. Можно попросить помощь, потренироваться, и у тебя все обязательно получиться, даже самое трудное дело, которое тебе сейчас кажется невыполнимым. Только нужно запастись терпением и верой в свои силы.

Медвежонок слушал во все ушки журчание речки и, сам того не замечая, постепенно опустил в теплую струящуюся воду свои передние лапки, потом задние, затем подставил дружеским задорным брызгам речной воды и мордочку.

- А знаешь, почему я называюсь «Медвежонок»?- продолжала речка.- потому что любой медведь, и большой и маленький, который искупается в моей воде, станет смелым, уверенным в своих силах- любое дело будет ему по плечу. Почувствуй, как наливается бодростью и уверенностью твое тело: ты можешь все – и лазать по деревьям, и ловко ловить рыбу, и играть с другими зверятами в любые интересные игры, ничего не опасаясь.

- Речка, а что думает обо мне моя мама? – вздохнул Сеня.

- Она любит тебя больше всего на свете. Именно тебя и именно такого, какой ты есть. Она верит в твои силу и просто не знает, как тебе помочь. Кстати, хочешь раскрою тебе один секрет? Твой папа, когда был очень маленьким, тоже приходил сюда…

- Неужели, - перебил речку медвежонок, - папа тоже не чувствовал в себе уверенности? Папа, который все может и у которого все в лапах спорится?

- Да, да! – засмеялась речка. – Вспомни, что я тебе рассказывала о больших и маленьких медведях, - подмигнула она Сене.

- Спасибо тебе, добрая речка Медвежья,- поблагодарил Сеня нового друга. – Я не забуду, что ты мне сказала, и, конечно, буду тренироваться во всем, что у меня пока не получается. И удача, победа обязательно придут! До свидания!

Медвежонок со всех лап бросился домой.

Уже вечерело. Вся семья медведей собралась за столом пить вечерний чай с малиной и ежевикой. Каждый про себя отметил, что в Сене что-то изменилось. Сидит он за столом по-другому- не опустив мордочку, а с достоинством подняв ее вверх, и не сутулясь, а уверенно выпрямившись. В глазах Сени отражается теплый уверенный свет внутреннего солнышка.

С тех пор и в семье и в лесу, среди других зверят, все уважают медвежонка за его веру в свои силы, старания в любом деле и помощь, которую он охотно оказывает любому, кто к нему обращается. На всех хватает тепла внутреннего солнышка и силы воды речки Медвежьей.


Делаем вывод с детьми: «Имейте смелость быть самим собой!».




8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Уверенность в повседневной жизни"

Автор: Пушкарева Елена Николаевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект классного часа "Часы.Что показывают стрелки?" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-klassnogho-chasa-chasy-chto-pokazyvaiut-strielki"
    ["file_id"] => string(6) "176451"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424423170"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект внеурочной деятельности "Здоровейка" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "212033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431717086"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431723787"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Всегда есть место подвигу" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vsieghda-iest-miesto-podvighu"
    ["file_id"] => string(6) "126056"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110598"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект внеурочного занятия с презентацией на тему: "Лесное путешествие с Машей" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-liesnoie-putieshiestviie-s-mashiei"
    ["file_id"] => string(6) "102966"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства