kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи "Что такое дружба" (интерактивная беседа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходил в форме интерактивной беседы. Преследовал

Цель: формировать положительную модель взаимоотношений в детском коллективе. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе. Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения. Повысить самооценку детей.

Задачи:

Образовательные: выяснить взгляды учащихся по данной проблеме; познакомить с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

Коррекционно-развивающие: коррекция межличностных взаимоотношений, развитие навыков саморегуляции.

Воспитательные: воспитывать доброту, миролюбие, заботу о душевном здоровье. 

Предполагаемый результат:

  • Анализ учащихся своих отношений с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения.
  • Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.

    Методы проведения занятия:

    -частично-проблемный

    -объяснительно-иллюстративный

    -коммуникативный

    -здоровьесберегающий

    -игровой

    -развивающий

    В ходе урока школьники выполняли упражнение "Мой идеальный друг" ( кто описывал письменно, кто рисовал), а затем в ходе дискуссии шло совместное обсуждение результатов.На суд учащихся была вынесена история, рассказывающая о двух разных подругах. И в ходе проблемного метода надо разобрать поведение этих девочек. Таким образом проходила коммуникативная игра "Давай помиримся", которая способствовала развитию навыков решения конфликтов.Для сближения участников урока учителем была предложена  игра "Спасибо". И в конце открытого занятия ученики поделились своими впечатлениями и настроением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по развитию речи "Что такое дружба" (интерактивная беседа)»

Министерство образования Пензенской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Головинщинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»














Конспект

открытого урока по развитию речи.

Тема: «Что такое дружба»

(интерактивная беседа)

Возраст детей- 10-11 лет













Учитель высшей категории

Мандрыгина Светлана Николаевна











с. Головинщино

2014 год




Цель: формировать положительную модель взаимоотношений в детском коллективе. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе. Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения. Повысить самооценку детей.


Задачи:


Образовательные: выяснить взгляды учащихся по данной проблеме; познакомить с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.


Коррекционно-развивающие: коррекция межличностных взаимоотношений, развитие навыков саморегуляции.

Воспитательные: воспитывать доброту, миролюбие, заботу о душевном здоровье.


Предполагаемый результат:

  • Анализ учащихся своих отношений с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения.

  • Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.


Оборудование: мяч или игрушка, поговорки и пословицы о дружбе, кодекс дружбы, листы бумаги, ручки и карандаши, картинки с подругами, песня «Настоящий друг»


Методы проведения занятия:

-частично-проблемный

-объяснительно-иллюстративный

-коммуникативный

-здоровьесберегающий

-игровой

-развивающий

























Дети садятся в круг.




Этап работы

Содержание этапа

Организационный момент.


Цель: мобилизация детей для включения в деятельность, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.


-Ребята, чтобы нам было спокойно и приятно работать на занятии, я предлагаю совершить особый ритуал-приветствие. Для этого вам нужно тихо встать в круг, взяться за руки, произнести и показать следующее пожелание.

Добрый день, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!».

- Закройте глаза. Послушаем своё дыхание. (1мин). Мы спокойны, уверены, внимательны друг к другу. Тихо рассаживайтесь на свои места.


Мотивационный этап.

Цель: мотивация детей, постановка проблемы, обеспечение понимания цели занятия.







Коммуникативное упражнение «Знакомство»


Цель: создание в группе доверительных отношений, формирование у детей положительного отношения друг к другу, повышение самооценки.


Метод : игровой.






- Ребята, скажите, без чего трудно прожить?

(Ответы)

-Сейчас вы многое перечислили. Но согласитесь: без друзей плохо? (Да)

- Ребята, сегодня мы рассмотрим понятие «дружба», познакомимся с кодексом дружбы и попробуем осознать какие качества важны в дружбе и кого можно считать своим другом.


Итак, ребята, прежде чем завести друга или подругу, хочется узнать какой это человек. И я вам предлагаю сейчас упражнение «Знакомство», хотя в школе вместе вы учитесь уже давно и кое-что вы знаете друг о друге, но, возможно не всё. Каждый из вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса. Передавая мяч (игрушку) друг другу, назовите своё имя и расскажите немного о том, что каждый из вас любит делать и что у вас лучше всего получается. И скажите так же о том, чему вы бы хотели научиться.

(Идет знакомство. Дети могут открыться совсем с другой стороны )



















2.









3.















4.











5.





































Основной этап.

Цель: рассмотреть понятие «дружба», выяснить взгляды учащихся по данной проблеме
















Упражнение «Мой идеальный друг»

Цель: осознание учащимися тех качеств, которые ценятся в дружбе,

Самоанализ взглядов на качества, необходимые в дружбе.

Метод: практическое занятие.


Динамическая пауза.

«Ехали медведи»


Цель: снятие усталости и
напряжения, внесение
эмоционального заряда.



Метод: здоровьесберегающий.







Дискуссия по кругу. Совместное обсуждение результатов.


Цель: способствовать преодолению барьеров в общении, совершенствовать навыки общения


Метод: коммуникативный



Коммуникативная игра «Давай помиримся».


Цель: развивать умение конструктивно разрешать конфликты, коммуникативные навыки.


Метод: частично –проблемный.





























Заключительный этап.

Цель: развитие доверительных отношений между учащимися,


Игровое упражнение

«Спасибо!»

Цель: сближение участников группы друг с другом.


Рефлексия.


Цель: выяснение эмоционального

настроя детей, их

заинтересованности.


Метод: словесно- логический.









- Итак, ребята как вы думаете – что такое дружба?

Ответы: Дружба – это когда друзья помогают друг другу бескорыстно, доверяют друг другу. У них общие интересы. Известно, что друзья могут быть временными и постоянными.

-Чем приятели отличаются от друзей?

Ответы: Приятелей знаем короткое время и не знаем как он может повести себя в той или иной ситуации. А друг – это тот человек, который нас не предаст, способен поддержать в трудную минуту, чем-то помочь.

-Какими качествами в идеале должен обладать друг?

Ответы: Друг должен быть добрым, понимающим.


Учащимся раздали листы бумаги, ручки и карандаши. Им предлагается написать те качества, которыми должен обладать друг.

«Друг – это тот, кто…»

Затем дети рисуют своего друга или подругу.



-Сейчас все встанем и положим работу на свой стул. Отдохнем. Динамическую паузу проводит ученик. Все хором :


Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот-

Задом наперед

Львы в автомобили,

Волки на кобыле

А за ними раки

На хромой собаке.




Дети показывают свой рисунок и говорят качества друга и есть ли такие качества в их друзьях.

Вопрос:

-Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

Ответы: друг в беде не бросит, с ним можно поговорить об откровенном.

- Что может помешать дружбе?

Ответы: предательство, наговоры, ссора.


-Рассмотрите картинку, я хочу познакомить вас с двумя подругами Олей и Леной. Посмотрите на выражение их лиц, как думаете, что случилось? Послушайте историю, которую расскажет Оля.


Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Обсуждение и анализ ситуации.

- Что произошло между подругами? (Ссора). Из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки). Как поступила Оля? Почему? Какие чувства испытывала Оля? Лена? Можно ли было договориться мирно?

- Ребята, а вы поступаете так же со своими друзьями? (Ответы)

-Давайте сейчас помирим подруг. Как можно было не доводить до ссоры.(Дети предлагают варианты:

Оля должна была предложить Лене играть с мишкой вместе, а не убегать)

-Ребята, чтобы вы были хорошим другом или подругой надо знать правила дружбы, их ещё называют «кодексом» дружбы. Я вам раздаю памятки с этими правилами, чтобы вы могли их выучить.

А теперь давайте исполним песню «Настоящий друг».

- Ребята, сейчас каждый по очереди встанет и протягивая свою руку однокласснику скажет «Спасибо, с тобой было так хорошо работать сегодня».





Сегодня мне с каждым из вас очень приятно было работать. Особенно мне понравились ваши рисунки , обсуждения по данной теме.

Мне бы хотелось услышать ваши впечатления о занятии:

(воспитатель передаёт переходящую игрушку)

Что интересного ты узнал?

Чему научился?

Что тебе может пригодиться в жизни?

Как менялось твоё настроение в течение занятия? (Ответы учащихся)

Я желаю каждому иметь хороших и верных друзей .Как говорится в пословице «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».Кстати, учеными доказано, тот человек, который имеет много друзей проживет долгую жизнь. Не забывайте и вы быть хорошими друзьями.


Учебно-методические пособия.

Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие-М.: ТЦ Сфера, 2007.

Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений.- М.: ТЦ Сфера,2005.

Алябьева Е.А.Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие.-Изд. 2-е перераб, доп.-М.: ТЦ Сфера,2009.

Формирование здорового образа жизни у младших школьников/ авт.-сост. Т.Н Захарова и др.- Волгоград: Учитель, 2007.

Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст/ авт.-сост. Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева.- Волгоград: Учитель, 2012.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока по развитию речи "Что такое дружба" (интерактивная беседа)

Автор: Мандрыгина Светлана Николаевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему «Наша Родина - Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasha-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "130295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415875997"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Вес воздуха. Атмосферное давление" "
    ["seo_title"] => string(38) "vies-vozdukha-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413128446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства