-
| Организационный момент. Цель: мобилизация детей для включения в деятельность, создание благоприятной эмоциональной атмосферы. | -Ребята, чтобы нам было спокойно и приятно работать на занятии, я предлагаю совершить особый ритуал-приветствие. Для этого вам нужно тихо встать в круг, взяться за руки, произнести и показать следующее пожелание. Добрый день, и всем улыбнись, Справа и слева друзьям поклонись. Будем дружить, помогать всем всегда- Вы согласны? Ответьте мне: «Да!». - Закройте глаза. Послушаем своё дыхание. (1мин). Мы спокойны, уверены, внимательны друг к другу. Тихо рассаживайтесь на свои места. |
-
| Мотивационный этап. Цель: мотивация детей, постановка проблемы, обеспечение понимания цели занятия. Коммуникативное упражнение «Знакомство» Цель: создание в группе доверительных отношений, формирование у детей положительного отношения друг к другу, повышение самооценки. Метод : игровой. | - Ребята, скажите, без чего трудно прожить? (Ответы) -Сейчас вы многое перечислили. Но согласитесь: без друзей плохо? (Да) - Ребята, сегодня мы рассмотрим понятие «дружба», познакомимся с кодексом дружбы и попробуем осознать какие качества важны в дружбе и кого можно считать своим другом. Итак, ребята, прежде чем завести друга или подругу, хочется узнать какой это человек. И я вам предлагаю сейчас упражнение «Знакомство», хотя в школе вместе вы учитесь уже давно и кое-что вы знаете друг о друге, но, возможно не всё. Каждый из вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса. Передавая мяч (игрушку) друг другу, назовите своё имя и расскажите немного о том, что каждый из вас любит делать и что у вас лучше всего получается. И скажите так же о том, чему вы бы хотели научиться. (Идет знакомство. Дети могут открыться совсем с другой стороны ) |
-
2. 3. 4. 5. -
| Основной этап. Цель: рассмотреть понятие «дружба», выяснить взгляды учащихся по данной проблеме Упражнение «Мой идеальный друг» Цель: осознание учащимися тех качеств, которые ценятся в дружбе, Самоанализ взглядов на качества, необходимые в дружбе. Метод: практическое занятие. Динамическая пауза. «Ехали медведи» Цель: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда. Метод: здоровьесберегающий. Дискуссия по кругу. Совместное обсуждение результатов. Цель: способствовать преодолению барьеров в общении, совершенствовать навыки общения Метод: коммуникативный Коммуникативная игра «Давай помиримся». Цель: развивать умение конструктивно разрешать конфликты, коммуникативные навыки. Метод: частично –проблемный. Заключительный этап. Цель: развитие доверительных отношений между учащимися, Игровое упражнение «Спасибо!» Цель: сближение участников группы друг с другом. Рефлексия. Цель: выяснение эмоционального настроя детей, их заинтересованности. Метод: словесно- логический. | - Итак, ребята как вы думаете – что такое дружба? Ответы: Дружба – это когда друзья помогают друг другу бескорыстно, доверяют друг другу. У них общие интересы. Известно, что друзья могут быть временными и постоянными. -Чем приятели отличаются от друзей? Ответы: Приятелей знаем короткое время и не знаем как он может повести себя в той или иной ситуации. А друг – это тот человек, который нас не предаст, способен поддержать в трудную минуту, чем-то помочь. -Какими качествами в идеале должен обладать друг? Ответы: Друг должен быть добрым, понимающим. Учащимся раздали листы бумаги, ручки и карандаши. Им предлагается написать те качества, которыми должен обладать друг. «Друг – это тот, кто…» Затем дети рисуют своего друга или подругу. -Сейчас все встанем и положим работу на свой стул. Отдохнем. Динамическую паузу проводит ученик. Все хором : Ехали медведи На велосипеде А за ними кот- Задом наперед Львы в автомобили, Волки на кобыле А за ними раки На хромой собаке. Дети показывают свой рисунок и говорят качества друга и есть ли такие качества в их друзьях. Вопрос: -Как вы думаете, что важнее всего в дружбе? Ответы: друг в беде не бросит, с ним можно поговорить об откровенном. - Что может помешать дружбе? Ответы: предательство, наговоры, ссора. -Рассмотрите картинку, я хочу познакомить вас с двумя подругами Олей и Леной. Посмотрите на выражение их лиц, как думаете, что случилось? Послушайте историю, которую расскажет Оля. Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала- Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!» Обсуждение и анализ ситуации. - Что произошло между подругами? (Ссора). Из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки). Как поступила Оля? Почему? Какие чувства испытывала Оля? Лена? Можно ли было договориться мирно? - Ребята, а вы поступаете так же со своими друзьями? (Ответы) -Давайте сейчас помирим подруг. Как можно было не доводить до ссоры.(Дети предлагают варианты: Оля должна была предложить Лене играть с мишкой вместе, а не убегать) -Ребята, чтобы вы были хорошим другом или подругой надо знать правила дружбы, их ещё называют «кодексом» дружбы. Я вам раздаю памятки с этими правилами, чтобы вы могли их выучить. А теперь давайте исполним песню «Настоящий друг». - Ребята, сейчас каждый по очереди встанет и протягивая свою руку однокласснику скажет «Спасибо, с тобой было так хорошо работать сегодня». Сегодня мне с каждым из вас очень приятно было работать. Особенно мне понравились ваши рисунки , обсуждения по данной теме. Мне бы хотелось услышать ваши впечатления о занятии: (воспитатель передаёт переходящую игрушку) Что интересного ты узнал? Чему научился? Что тебе может пригодиться в жизни? Как менялось твоё настроение в течение занятия? (Ответы учащихся) Я желаю каждому иметь хороших и верных друзей .Как говорится в пословице «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».Кстати, учеными доказано, тот человек, который имеет много друзей проживет долгую жизнь. Не забывайте и вы быть хорошими друзьями. |