Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников; снятие психоэмоционального напряжения; отреагирование негативных эмоций; создание ситуации психологического комфорта; профилактика самовольных уходов и суицидального поведения несовершеннолетних.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Большая психологическая игра"»
Казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних "Гармония"
Психолог С.В. Громова
Большая психологическая игра
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников; снятие психоэмоционального напряжения; отреагирование негативных эмоций; создание ситуации психологического комфорта; профилактика самовольных уходов и суицидального поведения несовершеннолетних.
1. Вводная часть
Проведение активизирующей игры: - "Танцевальная разминка"
Звучит музыка "Танец маленьких утят", дети выполняют за ведущим веселые танцевальные движения.
Далее последовательно звучит танцевальная музыка разных народов мира. Дети выполняют танцевальные движения за ведущим.
Упражнение " Веселая маска"
Каждой группе детей раздаются цветные карандаши для грима разных цветов. Каждая команда должна придумать и нарисовать на своих лицах маску, которая должна соответствовать названию команды.
2. Основная часть
Упражнение "Веселый человечек"
Каждой команде выдается большой лист бумаги, краски, гуашь, кисточки. На этом листе необходимо обвести силуэт человека в полный рост, а затем раскрасить его, используя различные техники.
После того, как силуэт будет полностью раскрашен, команде необходимо составить рассказ о своем веселом человечке в соответствии с планом.
План рассказа:
1. Имя "Веселого человечка"
2. Возраст
3. Где живет
4. С кем дружит.
5. Чем увлекается.
Игра "Секундам счет – игре зачет".
Ход игры.
Ведущий: Уметь все делать быстро и без ошибок не просто.
Также не просто научиться беречь время. Попробуем ощутить продолжительность секунды. Давайте посчитаем – один, два, три...
Ведущий считает до тридцати, каждую секунду отмечая взмахом руки. Всем предлагается обзавестись "секундомерами" – научиться отсчитывать секунды. Объясняет, что это нужно не только в играх, но и в жизни и труде. Ребята вслед за ведущим начинают считать, отстукивая в такт носком ботинка. Так они упражняются одну-две минуты, после чего желающие могут проверить точность отсчета ими секунд. Им начисляются очки в зависимости от точности счета.
Игра "Зашифрованное донесение".
Ход игры.
Ведущий расставляет буквы под каждым числом в произвольном порядке. Вот один из вариантов шрифта:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Ф В А Р П О Л Д Ж
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Э Я Ч С М И Т Л Б ю К и так далее. Ведущий предлагает играющим расшифровать предложенный 1-й текст, руководствуясь шифром. Побеждает тот, кто сделает это быстрее других, затратив на эту работу как можно меньше времени.
3. Заключительная часть
Игра "Кошки-мышки"
Все дети встают в круг. С помощью считалок выбирается несколько кошек и мышек. Пока кошки спят, мышки свободно бегают внутри и снаружи круга, как только кошки просыпаются, они начинают ловить мышек. Пойманная мышка тоже становится кошкой. Игра продолжается несколько раз.