kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зимний лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен на основе раздела программы для 5 класса «Тöв». Урок разработан на основе ТДМ с использованием ИКТ (урок опирается на презентацию в  формате Microsoft Power Point, через которую учащийся получает информацию по теме урока) и ЭОР (ссылки на Интернет-ресурсы). Тип урока – урок открытия новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иванова А.Н. современный урок Товся вор»

Современный урок коми языка с использованием ИКТ и ЭОР

Автор: Иванова Антонина Николаевна, МБОУ «СОШ» с.Черёмуховка

Тема: Тöвся вöр.

Класс: 5 класс

Целеполагание: Дать возможность учащимся самостоятельно добывать знания в ходе ознакомления с новым материалом: «Тöвся вöр»; определять проблемную ситуацию, находить пути ее решения, составлять алгоритм действий, систематизировать и обобщать изученный материал; развивать умение прогнозировать, сравнивать, выделять главное, анализировать; создать условия для работы в группах, с целью воспитания взаимовыручки и сотрудничества.

Задачи: - ознакомить учащихся с темой «Тöвся вöр», через текст-описание;

- ознакомить с новой лексикой по теме, с повторением предшествующей;

- ознакомить с критериями составления описания;

- создать ситуацию успеха для каждого ученика;

Ожидаемый результат: - научиться осознанно использовать в речи новые слова,

- создание самостоятельной работы -текст-описание.

Межпредметные связи- Коми кыв, литература, краеведение, искусство.

Ресурсы: - УМК: «Коми кыв» учебник, авт. Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н.

- Мультимедийная презентация по теме «Тöв»

- Мультимедийная презентация – «Виртуальное путешествие в галерею»

-наглядный и раздаточный материал

Пояснительная записка- Урок составлен на основе раздела программы для 5 класса «Тöв». Урок разработан на основе ТДМ с использованием ИКТ (урок опирается на презентацию в формате Microsoft Power Point, через которую учащийся получает информацию по теме урока) и ЭОР (ссылки на Интернет-ресурсы). Тип урока – урок открытия новых знаний. Основной принцип работы на уроке «учусь»: учусь учиться, учусь находить проблему, учусь выдвигать гипотезы, учусь составлять алгоритм, делать выводы, давать самооценку своей деятельности. На разных этапах урока переплетаются виды УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Использованы тексты этнокультурного характера: знакомство с художником, его картинами. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей.



Краткое описание этапов урока

открытия нового знания в ТДМ

Конспект урока

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3) устанавливаются тематические рамки («могу»).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (субъектный и личностный уровни).

-Видза оланныд! Ставыс бур? Ме локті тіян дорö козинъясöн, кöсъя , мед кор бергöданныд серпассö, быдöн нюмъёвтінныд. (Приложение 1) Ме чайта, мый тайö кокни аскылöмыс сетас позянлун бура уджавны тіянлы коми кыв урок вылын.











2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

Звучат первые две строчки из песни Аллы Пугачёвой «Миллион алых роз»:

Жил-был художник один,
Домик имел и холсты…

http://www.gl5.ru/pugacheva-alla-million-alykh-roz.html

http://music-pesni.com/mp3/%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0+%D0%BF%D1%83%D0%B3%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0+%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD+%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%85+%D1%80%D0%BE%D0%B7

-Код йылысь сьывсьö тайö сьыланкывъяс?

- Художник йылысь.

- Мый вöчö художник?

- Серпасалö картинаяс.

- А ті художникъяс? Ті öд серпасасянныд ИЗО урок вылын.

- Абу. Художниклöн эм талант.

Дмитриевлöн толковöй кывчукöрын гижöма:

1. Художником называют человека, который создаёт произведения изобразительного искусства красками, карандашом и т. п., пишет картины, иллюстрирует и оформляет книги и т. п.

2. Свободный художник — это художник, который не принадлежит к какому-то творческому объединению, союзу, работает независимо.

3. Художником называют того, кто творчески работает в области искусства, создаёт произведения искусства.

4. Художником слова называют талантливого писателя.

5. Художником сцены называют талантливого режиссёра, актёра.

6. Художник-оформитель — это работник предприятия, рекламной фирмы и т. п., который рисует плакаты, оформляет информационные стенды и т. п.

7. Если вы говорите о ком-то, что он художник в душе, то это означает, что этот человек обладает развитым эстетическим вкусом.

8. Художником по костюмам, по свету и т. п. называют работника театра или кинематографической студии, который отвечает за создание костюмов для спектакля, фильма, за освещение и т. п.

9. Художником называют того, кто достиг высокого совершенства в какой-либо работе, кто проявил большой вкус и мастерство в чём-либо.

http://enc-dic.com/dmytriev/Hudozhnik-5180/

Кутшöм художникъясöс ті тöданныд?

- Илья Репин, Васнецов…

- А коми хужожникъясöс?

-??? (Станислав Торлопов, Рем Ермолин)

- Ме талун тіянлы вöзъя тöдмасьны коми художник Владимир Афанасьевич Москвинкöд. Владимир Афанасьевич – свободнöй художник (видзöдöны слайд вылысь, коді сэтшöмыс). Художник кывъясысь: «Чужи Луздор районса Слудка сиктын. Ичöт на вöлі, а серпасаси нин. Кутшöм бумаг сюрас, либö газет, сэтчö и серпасала. Серпасасьысь грамота абу, но уджыс артмö. Зэв ёна радейта Коми мунымöс, сылöн быд пельöсын нин вöлі да, со мый шуа, Коми муным –Россиялöн клондайк»

- Вайö отсалöй меным вуджöдны художниклысь кывъяссö.

-Тöданныд, мый сэтшöм Клондайк?

Википедияысь юöр: Клондайк (англ. Klondike или Clondike) — регион, находящийся на территории Юкон, на северо-западе Канады, восточнее от границы с Аляской. Клондайк стал знаменит из-за знаменитой Клондайкской Золотой Лихорадки, золото здесь добывают и по сей день. В дальнейшем слово «клондайк» стало нарицательным, и стало обозначать место, полное несметных сокровищ.

https://ru.wikipedia.org/

- Мыйла Владимир Афанасьевич Коми мусö шуö «Россиялöн Клондайкöн»?

Челядь чайтöны:

-Ме чайта, мичлун вöсна, озырлун вöсна. Уна вöр, вöр-ва, полезнöй ископаемöйяс…

- Тайö збыль либö верманныд соссьыны?

- Вермам соссьыны.

- Кöсъянныд тöдмавны мый серпасаліс художникыс?

-Да.

- Кутшöм задача сувтö миян водзын?

- Тöдмавны, мый серпасаліс Владимир Москвин.

-Видзöдам, ми тіянкöд ветлам Виртуальнöй путешествиеö картиннöй галереяö)

-Сідзкö, мый серпасалö Владимир Афанасьевич?

- Вöр-ва

- Ме тіянлы петкöдла Владимир Афанасьевичлысь кык серпас, висьталöй, мый йитö тайö серпасъяссö?

- Петкöдлö вöр, тöв.

- Вайö йитам тайö кык кывсö кывберд + эмакыв схема серти

- Тöвся вöр.

- Сідзкö кутшöм лоö уроклöн темаыс?

- Тöвся вöр.

Гижам тетрадьын талунъя лунпас. Да тема: «Тöвся вöр»

- В.Москвин – художник, коді гижö «кистью», а коді сэтшöмыс художник слова?

-Гижысь, поэт.

- Вермас-ö гижысь кывъясöн гижны сійö жö, мый серпасаліс художник?

- Да.

- А позьö, шуам, тайö картинаыслы сетны описание?

- Да, позьö.

- Вайö пуктам уроклысь мог.

-Гижны серпас серти текст-описание.

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.

Для этого они должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Вайö тöд вылö уськöдам, мый йылысь ми сёрнитім?

-Коді сэтшöмыс художник, В.А. Москвин йылысь, Коми му – озыр му, озыр вöр-ваöн, вöрöн. Сійö и серпасалö В.Москвин.

- Пуктім мог:… гижны текст-описание.

-Тöдам мый йылысь гижны?

- Тöвся вöр йылысь

-Быдöн тетрадяныд гижöй.

- Огö вермöй.

- Мыйла? Мыйын сьöкыдлуныс?

-Ог тöдö мый гижны, кыдзи гижны, ог тöдö мый йылысь гижны.

-Колö корсьны сьöкыдлунысь петанін.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

  • ставят цель,

  • согласовывают тему урока,

  • выбирают способ,

  • строят план достижения цели;

  • определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

- Мый колö вöчны, öд гижнысö колö?

- Быд проект лöсьöдöм водзын ми мый вöчам?

-Лöсьöдам план.

- Колö лöсьöдны план, медым гижны текст

- Кывъяссö тöдам медым гижны?

-Кутшöмъясöскö тöдам, а мыйкö ог.

-Сідзкö колö тöдмавны выль кывъяс, велöдны кывъяссö.

-Кытысь тöдмалам?

- Кывчукöрысь.

-Кыдзи гижны текст-описание тöданныд?

-Колö тöдмавны.

-Кытысь тöдмалам?

- Мöд текст серти

- Ставыс лои тöдса, водзö мый вöчам?

-Гижам текст-описание.


Велöдысь выльпöв стöчмöдö план.

Слайд№ 6 вылын уджлöн план:

1. Тöдса кывъяс повторитöм

2. Выль кывъясöн тöдмасьöм

3. Текст-описание гижанногöн тöдмасьöм

4. Гижöм

- Кутам уджавны?

- Да.

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

  1. Тіян водзын кывъяс (Опорнöй кывъяс):

Опорнöй кывъяс: пуксис, эшкын, шебрасис, мойдын, сулалöны, узьöны, увъяс, оз вöрны, личкöма, дзирдалö, тыдалö, ветліс.

-кывъяссö гораа шуалам

- торйöдöй сетöм кывъяс пöвстысь тöдсаяссö (мойдкыв, тыдалö, ветліс, сулалöны, пуксис, узьöны)

- кутшöмъясöс онö тöдöй (эшкын, шебрасис, увъяс, оз вöрны, личкöма, дзирдалö)

-параясын удж: кывчукöръясысь корсям тайö кывъясыслысь вежöртас. Огö вунöдöй параöн уджалан правилояс:öта-мöдöс кывзам, пыдди пуктам ёртыдлысь мöвпсö, уджалам лöня,отсасям öта-мöдлы.



Проверка по образцу (на слайде)

- Öта-мöдныдлы топöдлöй кинытö, аттьöалö бур уджысь, отсöгысь.



Текст. Текстöн удж.

Пуксис кöдзыд тöв. Еджыд эшкынöн шебрасис вöр. Тöвся вöрын быттьö мойдын. Пуяс сулалöны, узьöны. Увъясыс оз вöрны, личкöма лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс дзирдалö. Тыдалö, мый тані ветліс художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!

- Лыддьö велöдысь.

- Лыддьö велöдчысь.

-Рочöдам текстсö.

- Мый йылысь тайö текстыс?

- Тöв йылысь, вöр йылысь.

- Кутшöм текстыс? Мый петкöдлö художник слова?

-Описание

- Комиöн кö, серпас. Художник гижö серпас, а тані миян артмис, мый гижысь сетö серпас.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

- Ме тіянлы вöзъя вöчны текст вылö мыджсьöмöн серпасъяс серти удж. Колö петкöдлыны, кутшöм текстысь босьтöм кывъясöн позьö сетны описание тайö картинаясыслы.

Фронтальная работа.

- Высказывают: кöдзыд тöв, еджыд эшкын, вевттьысис му, быттьö мойдын,пуяс узьöны, личкöма лым, еджыд-еджыд…

- Велöдысь юалö, мыйла лöсялöны кывъясыс…

Челядь гора а лыддьöны текстсö, быдöн аслыс.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.7. Само

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

- А öні быдöн петкöдлас ассьыс талантсö да гижас серпас серти текст-описание. Текстас кольöмны кывъяс, колö тіянлы пуктыны колана кыв.



…кöдзыд тöв. Еджыд … … вöр. Тöвся вöрын быттьö… . Пуяс …, … . Увъясыс…, … лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс…. ..., мый тані … художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!


Челядь гижöны.

Проверка. Восьта текст. Велöдысь лыддьö. Челядь донъялöны ассьыс уджсö. Висьталöны торксьöмъяссö.




8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Текст-описание гижим. Мый йылысь гижим.

- Тöвся вöр йылысь.

-Кыдзи эськö ті нимтінныд тайö картинаяссö?

- Тöвся вöр. Тöвся мойд…

-А кöсъянныд тöдмавны, кыдзи шусьöны тайö картинаясыс?

-Да

-«Таёжная красавица» да «В Выльтыдоре»

- Мыйла тадзи шусьöны? Видзöдлöй коз пу вылö.

- Сійö быттьö платтьöасьöма, статя, мича, збыль, красавица.

- А мöд серпасыс места сертиыс, кодöс серпасаліс художник.




9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

-Мый ми талун вöчим урок вылын? (челядь лыддьöдлöны)

-Донъялöй ассьыныд тöдöмлунъястö 5 балла шкала серти. Мыйла тадзи донъялінныд? Мый артмис, мый эз артмы?

- Ми тіянкöд урок вылын нуöдім зэв ыджыд удж. Кутшöм мог сувтöдім ми урок вылын?

- Гижны текст-описание.

- Пуктöм могсö пöртім олöмö?

- Да.

- Кымын вежöртас художник кывйыслы ми вайöдім?

- Художник, художник слова, свободнöй художник,

- Тіян текстаныд паныдасис кыв Художник-тöв. Мыйла авторыс тадзи сійöс нимтö?

- Серпасалö лымнас, кöдзыдыс стеклö вылын серпасалö

- Дмитриевлöн словарь серти кутшöм пункт дорö вермам пыртны Художник – тöлöс?

- 9. Художником называют того, кто достиг высокого совершенства в какой-либо работе, кто проявил большой вкус и мастерство в чём-либо.

- Гортса удж тіянлы лоас татшöм: серпасавны «кистью» сійö, мый кöдзыдыс серпасалö стеклö вылын.

- А öні быдöнöс аттьöала бур уджысь. Аттьö!

Презентации приложены к конспекту.





































Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»




Тэ муса да шань!

Рочакань! Зіля уджавны!
Ыджыд вермöмъяс! Би моз öзйыны! Верман!



Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

эшкын-

шебрасис-

увъяс-

оз вöрны-

личкöма -

дзирдалö-



эшкын-

шебрасис-

увъяс-

оз вöрны-

личкöма -

дзирдалö-



эшкын-

шебрасис-

увъяс-

оз вöрны-

личкöма -

дзирдалö-



эшкын-

шебрасис-

увъяс-

оз вöрны-

личкöма -

дзирдалö-

эшкын-

шебрасис-

увъяс-

оз вöрны-

личкöма -

дзирдалö-



Пуксис кöдзыд тöв. Еджыд эшкынöн шебрасис вöр. Тöвся вöрын быттьö мойдын. Пуяс сулалöны, узьöны. Увъясыс оз вöрны, личкöма лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс дзирдалö. Тыдалö, мый тані ветліс художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



Пуксис кöдзыд тöв. Еджыд эшкынöн шебрасис вöр. Тöвся вöрын быттьö мойдын. Пуяс сулалöны, узьöны. Увъясыс оз вöрны, личкöма лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс дзирдалö. Тыдалö, мый тані ветліс художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



Пуксис кöдзыд тöв. Еджыд эшкынöн шебрасис вöр. Тöвся вöрын быттьö мойдын. Пуяс сулалöны, узьöны. Увъясыс оз вöрны, личкöма лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс дзирдалö. Тыдалö, мый тані ветліс художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



Пуксис кöдзыд тöв. Еджыд эшкынöн шебрасис вöр. Тöвся вöрын быттьö мойдын. Пуяс сулалöны, узьöны. Увъясыс оз вöрны, личкöма лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс дзирдалö. Тыдалö, мый тані ветліс художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



Пуксис кöдзыд тöв. Еджыд эшкынöн шебрасис вöр. Тöвся вöрын быттьö мойдын. Пуяс сулалöны, узьöны. Увъясыс оз вöрны, личкöма лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс дзирдалö. Тыдалö, мый тані ветліс художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!

Пуксис кöдзыд тöв. Еджыд эшкынöн шебрасис вöр. Тöвся вöрын быттьö мойдын. Пуяс сулалöны, узьöны. Увъясыс оз вöрны, личкöма лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс дзирдалö. Тыдалö, мый тані ветліс художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



Пуксис кöдзыд тöв. Еджыд эшкынöн шебрасис вöр. Тöвся вöрын быттьö мойдын. Пуяс сулалöны, узьöны. Увъясыс оз вöрны, личкöма лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс дзирдалö. Тыдалö, мый тані ветліс художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!





…кöдзыд тöв. Еджыд … … вöр. Тöвся вöрын быттьö… . Пуяс …, … . Увъясыс…, … лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс…. ..., мый тані … художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



…кöдзыд тöв. Еджыд … … вöр. Тöвся вöрын быттьö… . Пуяс …, … . Увъясыс…, … лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс…. ..., мый тані … художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



…кöдзыд тöв. Еджыд … … вöр. Тöвся вöрын быттьö… . Пуяс …, … . Увъясыс…, … лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс…. ..., мый тані … художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



…кöдзыд тöв. Еджыд … … вöр. Тöвся вöрын быттьö… . Пуяс …, … . Увъясыс…, … лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс…. ..., мый тані … художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



…кöдзыд тöв. Еджыд … … вöр. Тöвся вöрын быттьö… . Пуяс …, … . Увъясыс…, … лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс…. ..., мый тані … художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



…кöдзыд тöв. Еджыд … … вöр. Тöвся вöрын быттьö… . Пуяс …, … . Увъясыс…, … лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс…. ..., мый тані … художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



…кöдзыд тöв. Еджыд … … вöр. Тöвся вöрын быттьö… . Пуяс …, … . Увъясыс…, … лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс…. ..., мый тані … художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



…кöдзыд тöв. Еджыд … … вöр. Тöвся вöрын быттьö… . Пуяс …, … . Увъясыс…, … лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс…. ..., мый тані … художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



…кöдзыд тöв. Еджыд … … вöр. Тöвся вöрын быттьö… . Пуяс …, … . Увъясыс…, … лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс…. ..., мый тані … художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!



…кöдзыд тöв. Еджыд … … вöр. Тöвся вöрын быттьö… . Пуяс …, … . Увъясыс…, … лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс…. ..., мый тані … художник-тöв. Ёна жö мича тöвнад вöрыд!





Просмотр содержимого презентации
«галерея»

Просмотр содержимого презентации
«тов»

1.  Художником  называют человека, который создаёт произведения изобразительного искусства красками, карандашом и т. п., пишет картины, иллюстрирует и оформляет книги и т. п.

2.  Свободный художник  — это художник, который не принадлежит к какому-то творческому объединению, союзу, работает независимо.

3.  Художником  называют того, кто творчески работает в области искусства, создаёт произведения искусства.

4.  Художником слова  называют талантливого писателя.

5.  Художником сцены  называют талантливого режиссёра, актёра.

6.  Художник-оформитель  — это работник предприятия, рекламной фирмы и т. п., который рисует плакаты, оформляет информационные стенды и т. п.

7. Если вы говорите о ком-то, что он  художник  в душе, то это означает, что этот человек обладает развитым эстетическим вкусом.

8.  Художником  по костюмам, по свету и т. п. называют работника театра или кинематографической студии, который отвечает за создание костюмов для спектакля, фильма, за освещение и т. п.

9.  Художником  называют того, кто достиг высокого совершенства в какой-либо работе, кто проявил большой вкус и мастерство в чём-либо.

Дмитриевл ö н толков ö й кывчук ö р

Владимир Афанасьевич Москвин Чужис 23.03.1938 «Чужи Луздор районса Слудка сиктын. Ичöт на вöлі, а серпасаси нин. Кутшöм бумаг сюрас, либö газет, сэтчö и серпасала. Серпасасьысь грамота абу, но уджыс артмö. Зэв ёна радейта Коми мунымöс, сылöн быд пельöсын нин вöлі да, со мый шуа, Коми муным –Россиялöн Клондайк»

Владимир Афанасьевич Москвин

Чужис 23.03.1938

«Чужи Луздор районса Слудка сиктын. Ичöт на вöлі, а серпасаси нин. Кутшöм бумаг сюрас, либö газет, сэтчö и серпасала. Серпасасьысь грамота абу, но уджыс артмö. Зэв ёна радейта Коми мунымöс, сылöн быд пельöсын нин вöлі да, со мый шуа, Коми муным –Россиялöн Клондайк»

Википедияысь юöр:   Клондайк   — регион, находящийся на северо-западе  Канады .    Здесь добывают золото , и добывают по сей день.  В дальнейшем слово «клондайк» стало  нарицательным
  • Википедияысь юöр:

Клондайк   — регион, находящийся на северо-западе  Канады .  

Здесь добывают золото , и добывают по сей день.

В дальнейшем слово «клондайк» стало  нарицательным , и стало обозначать место, полное несметных сокровищ.

вöр, тöв     кывберд + эмакыв прилагательное+существительное     Тöвся вöр

вöр, тöв

кывберд + эмакыв

прилагательное+существительное

Тöвся вöр

Öшым витöд лун. Тöвся вöр. Уроклöн мог: Гижны серпас серти текст-описание Уджлöн план: 1. Тöдса кывъяс повторитöм 2. Выль кывъясöн тöдмасьöм 3. Текст-описание гижанногöн тöдмасьöм 4. Гижöм

Öшым витöд лун.

Тöвся вöр.

Уроклöн мог: Гижны серпас серти текст-описание

Уджлöн план:

1. Тöдса кывъяс повторитöм

2. Выль кывъясöн тöдмасьöм

3. Текст-описание гижанногöн тöдмасьöм

4. Гижöм

пуксис, эшкын, шебрасис, мойдын, сулалöны, узьöны, увъяс, оз вöрны, личкöма, дзирдалö, тыдалö, ветліс

пуксис, эшкын, шебрасис, мойдын, сулалöны, узьöны, увъяс, оз вöрны, личкöма, дзирдалö, тыдалö, ветліс

Тöда ! сказка Мойдкыв -видно  тыдалö  ветліс -ходил  сулалöны -стоят  пуксис -наступила  узьöны -спят -одеяло Эшкын  шебрасис -укрылся  увъяс -ветки  оз вöрны -не двигаются  личкöма -придавил  дзирдалö -блестит

Тöда !

  • сказка

Мойдкыв

-видно

тыдалö

ветліс

-ходил

сулалöны

-стоят

пуксис

-наступила

узьöны

-спят

-одеяло

Эшкын

шебрасис

-укрылся

увъяс

-ветки

оз вöрны

-не двигаются

личкöма

-придавил

дзирдалö

-блестит

Пуксис к ö дзыд т ö в. Еджыд эшкын ö н шебрасис в ö р. Т ö вся в ö рын бытть ö мойдын. Пуяс сулал ö ны, узь ö ны. Увъясыс оз в ö рны, личк ö ма лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс дзирдал ö . Тыдал ö , мый тані ветліс художник-т ö в. Ёна ж ö мича т ö внад в ö рыд! «Таёжная красавица» «В Выльтыдоре»

Пуксис к ö дзыд т ö в. Еджыд эшкын ö н шебрасис в ö р. Т ö вся в ö рын бытть ö мойдын. Пуяс сулал ö ны, узь ö ны. Увъясыс оз в ö рны, личк ö ма лым. Ставыс еджыд-еджыд. Шонді улын лымйыс дзирдал ö . Тыдал ö , мый тані ветліс художник-т ö в. Ёна ж ö мича т ö внад в ö рыд!

«Таёжная красавица» «В Выльтыдоре»

1.  Художником  называют человека, который создаёт произведения изобразительного искусства красками, карандашом и т. п., пишет картины, иллюстрирует и оформляет книги и т. п.

2.  Свободный художник  — это художник, который не принадлежит к какому-то творческому объединению, союзу, работает независимо.

3.  Художником  называют того, кто творчески работает в области искусства, создаёт произведения искусства.

4.  Художником слова  называют талантливого писателя.

5.  Художником сцены  называют талантливого режиссёра, актёра.

6.  Художник-оформитель  — это работник предприятия, рекламной фирмы и т. п., который рисует плакаты, оформляет информационные стенды и т. п.

7. Если вы говорите о ком-то, что он  художник  в душе, то это означает, что этот человек обладает развитым эстетическим вкусом.

8.  Художником  по костюмам, по свету и т. п. называют работника театра или кинематографической студии, который отвечает за создание костюмов для спектакля, фильма, за освещение и т. п.

9.  Художником  называют того, кто достиг высокого совершенства в какой-либо работе, кто проявил большой вкус и мастерство в чём-либо.

Дмитриевл ö н толков ö й кывчук ö р


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зимний лес

Автор: Иванова Антонина Николаевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС" "
    ["seo_title"] => string(22) "progulka-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "120305"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413691654"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема урока: «Невидимые нити в зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-uroka-nievidimyie-niti-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "179041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424939753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Прогулка в зимний лес. .Непосредственно образовательная  деятельность   во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(104) "proghulka-v-zimnii-lies-nieposriedstvienno-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "129432"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415708805"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Путешествие в Зимний лес»."
    ["seo_title"] => string(27) "puteshestvie_v_zimnii_les_5"
    ["file_id"] => string(6) "538093"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580566388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства