kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в Зимний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация.

      Рисование для ребенка-это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставляет след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должна быть красочной и счастливой.

      Все мы хотим, чтобы наши чудесные дети развивались гармонично, могли свободно выражать свои  чувства и впечатления, раскрыть свой внутренний мир. Наша задача представляется мне в наиболее полном развитии творческой фантазии, активизации воображения, пространственного мышления детей. Конечно же, занятия изобразительным искусством помогут нам в решении этих очень непростых задач. Прежде всего я бы обратила  внимание на наше восприятие окружающего мира. Мы живем в больших городах, часто наши дети целыми днями находятся в ограниченном пространстве квартиры или детского сада, даже на прогулках их мир часто ограничен пределами детской площадки, а ведь именно с восприятия предметов окружающего мира и начинается познание. Поэтому очень важно  научить ребенка видеть, чувствовать и выражать красоту окружающего мира.

Образовательная область:  Коммуникация. Творчество. Социум.

Раздел организованной учебной деятельности: Рисование.

Тема: «Путешествие в Зимний лес».

Образовательная задача:  Создать целостное восприятие времени года-зима(через различные средства). Продолжать работу по наклеиванию формы  на готовую основу; правильно держать кисть, намазывать клей, равномерно наносить на форму от середины к краям. Дополнить работу рисованием, используя нетрадиционную технику (оттиск смятой бумаги). 

Развивающая задача:  Развивать познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; развивать творческое воображение, память, речь, умение анализировать; содействовать развитию тонкой моторики у детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений о природе; проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.

Используемый материал: картинки «Зима»; игрушки Белка, Зайчик; елки искусственные, белая ткань, корзинка с шишками; музыка зимней природы; бумага синего цвета, широкие тарелочки с разведенной белой гуашью, комочки смятой бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клееночки, фигурки животных.

Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; картин  времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений, сказок  о диких животных.

Полингвальный  компонент: снег-қар-snow, белый –ақ-white.

Мотивационно-побудительный этап

Коммуникативная игра (в кругу)

    Мы сначала будем топать:

    Топ-топ, топ. Топ –топ-топ.

    А потом мы будем хлопать:

    Хлоп-хлоп-хлоп. Хлоп-хлоп-хлоп.

    А потом мы повернемся 

    И друг другу улыбнемся.

А теперь улыбнемся гостям и скажем всем:  Здравствуйте!

Организационно-поисковый этап

Дети, сегодня я расскажу вам интересную сказку.

Все садитесь рядком,

Поговорим ладком.

Приготовте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку. (звучит музыка «Звуки леса»)

Жил-был в лесу Старичок-Годовичок. Жил, не тужил.

Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревья не пилил. А еще наш Старичок-Годовичок любил сажать деревья. Деревья выростали самые разные; и каждое он любил, холил и лелеял. И вот однажды  к нему на крылечко залетело маленькое семечко. И решил он посадить его. Выкопал ямку, положил семечко, полил родниковой водой и пошел спать.А наутро старичок-Годовичок вышел на крылечко и очень удивился. За одну ночь выросло красивое, сказочное дерево. Так лес отблагодарил Годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

-И если вы будите любить и беречь лес, то тоже сможете увидеть это  сказочное дерево.

-Сегодня мы с вами будем рисовать такое сказочное дерево.И я хочу вас пригласить на прогулку по нашему зимнему лесу.В лесу очень холодно и чтобы не замерзнуть давайте хорошо разотрем свои щечки, ушки.

Ой мороз, мороз, мороз

Щиплет щечки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки.

Чтоб согреться- посмотри

Все как следует,потри:

Щеки, носик, ушки, губки

Пар пошел даже от шубки. (выполняют действия в соответствии с текстом)

-А теперь отправляемся в лес.

Зимний лес нас в гости ждет,

На прогулку всех зовет.

Быстро собираемся, дружно отправляемся! (ходьба с препятствиями)

-Так как в лесу снег глубокий, мы будем идти след в след, чтобы не провалиться в сугроб.Идем по следу-друг за другом.(звучит музыка «Зимний лес»)

-Ой, ребята, а чьи это следы? (ответы детей).

-Испугался наверное Зайка, убежал. Как нужно вести себя в лесу? А каких животных можно еще в лесу встретить?

-Ребята, слышите, кто-то плачет. Это белочка, у нее случилась беда.Был ветер и все ее шишки выпали из дупла и замерзли. Она просит вас помочь ей. Каждый возьмет одну шишку, положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим под елочку, чтобы белочка забрала их.

-А вот и Зайка к нам прискакал. (здоровается )

Я услышал, что кто-то ходит в лесу и решил посмотреть

-А вам нравиться зима? Почему?Тепло или холодно на улице? Чем покрыта земля? А какого цвета снег?

(снег-қар, snow; белый-ақ, white; зима-қыс, winter)

-Зайка, а мы знаем про снег стихотворение

Как на горке-снег,снег,

И под горкой –снег,снег,

И на елке-снег,снег,

И под елкой-снег,снег.

А под снегом спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

-Да, не надо шуметь, мишка спит в своей берлоге.

Все, мне пора! Досвидание! Саубол! Гудбай!

-Зайчик, ты приходи к нам в детский сад, посмотри, как дети занимаются.

-Все, нам пора, мы погуляли, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к работе. Занимаем свои места, начинаем волшебство.

Ребята, посмотрите у вас на столе лежат листы бумаги. Что на них изображено? Это Старичок-Годовичок  подарил вам картины своих деревьев, которые растут в его лесу.

Когда мы в лесу гуляли, то каких животных там встретили?А еще каких животных можно встретить в лесу?Давайте сделаем так, чтобы в нашем небольшом лесочке тоже жили лесные зверушки. Посмотрите, у меня есть картинки таких животных : белочки, зайчики, лисички, волки. Позовем их в наш лесок?

Я беру картинку, кладу обратной стороной на клееночку, кисточкой набираю клей и намазываю начиная с середины к краям картинку. Кисточку убираю на подставку. Затем аккуратно приклеиваю намазанной стороной на лист бумаги. Салфеткой прижимаю картинку к бумаге. (не тереть).Вот и готово!

Теперь  подготовим свои пальчики :

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5,мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Суп поели –спать легли.

А теперь приступаем к наклеиванию животных. (индив. помощь)

Молодцы! Ребята, а чего на наших картинах не хватает?

Мы сегодня будем рисовать снег необычным способом  не кисточкой, не карандашами, а комочком смятой бумаги. Я беру комочек бумаги двумя пальцами, опускаю в тарелочку с белой гуашью и приемом примакивания прикладываю комочек бумаги к каждой веточки дерева. (показ)

Вот и получилось сказочное дерево!

Берем в руки комочек бумаги, держим  двумя пальчиками, вот так. А теперь порисуем на ладошке (показ без краски).

Теперь опустите комочек в тарелочку с гуашью, прижмите и примакивайте к каждой веточке.

(звучит музыка, дети рисуют, по ходу следить за осанкой детей, оказывает инд. помощь)

Кто нарисовал снег, комочек бумаги убираем в пустую тарелочку, вытираем руки салфеткой. Готовые работы выставляются на доске, оформленной зимними узорами (получилась сказочная, зимняя картина)

Рефлексивно-корригирующий этап

Вы все настоящие волшебники! Какой сказочный лес!

Здравствуй лес, волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Ч то за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: Ты же видишь-мы свои!

Чем мы сегодня рисовали снег? Когда гуляли по лесу, кого там видели? А кому помогали? Белочка вам так  благодарна, что поделилась своими запасами.

Зайчик передает  от Белочки подарок. (сладкие грибочки)

Ожидаемый результат:

Знать: время года-зима, признаки.

Иметь: навыки работы с гуашью, клеем.

Уметь: наносить оттиск комочком смятой бумаги, приклеивать детали к готовой основе.

Изучение методической литературы по данной теме:

• Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий»

• «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера»

•  Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в Зимний лес».»

КГУ Детский сад 61 для детей с ЗПР

г. Усть-Каменогорск

Воспитатель 1 категории

Толпыгина В.Л.

Аннотация.

Рисование для ребенка-это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставляет след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должна быть красочной и счастливой.

Все мы хотим, чтобы наши чудесные дети развивались гармонично, могли свободно выражать свои чувства и впечатления, раскрыть свой внутренний мир. Наша задача представляется мне в наиболее полном развитии творческой фантазии, активизации воображения, пространственного мышления детей. Конечно же, занятия изобразительным искусством помогут нам в решении этих очень непростых задач. Прежде всего я бы обратила внимание на наше восприятие окружающего мира. Мы живем в больших городах, часто наши дети целыми днями находятся в ограниченном пространстве квартиры или детского сада, даже на прогулках их мир часто ограничен пределами детской площадки, а ведь именно с восприятия предметов окружающего мира и начинается познание. Поэтому очень важно научить ребенка видеть, чувствовать и выражать красоту окружающего мира.


Образовательная область: Коммуникация. Творчество. Социум.

Раздел организованной учебной деятельности: Рисование.

Тема: «Путешествие в Зимний лес».

Образовательная задача: Создать целостное восприятие времени года-зима(через различные средства). Продолжать работу по наклеиванию формы на готовую основу; правильно держать кисть, намазывать клей, равномерно наносить на форму от середины к краям. Дополнить работу рисованием, используя нетрадиционную технику (оттиск смятой бумаги).

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; развивать творческое воображение, память, речь, умение анализировать; содействовать развитию тонкой моторики у детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений о природе; проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.

Используемый материал: картинки «Зима»; игрушки Белка, Зайчик; елки искусственные, белая ткань, корзинка с шишками; музыка зимней природы; бумага синего цвета, широкие тарелочки с разведенной белой гуашью, комочки смятой бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клееночки, фигурки животных.

Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений, сказок о диких животных.

Полингвальный компонент: снег-қар-snow, белый –ақ-white.

Мотивационно-побудительный этап

Коммуникативная игра (в кругу)

Мы сначала будем топать:

Топ-топ, топ. Топ –топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп. Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь улыбнемся гостям и скажем всем: Здравствуйте!


Организационно-поисковый этап

Дети , сегодня я расскажу вам интересную сказку.

Все садитесь рядком,

Поговорим ладком.

Приготовте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку. (звучит музыка «Звуки леса»)

Жил-был в лесу Старичок-Годовичок. Жил, не тужил.

Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревья не пилил. А еще наш Старичок-Годовичок любил сажать деревья. Деревья выростали самые разные; и каждое он любил, холил и лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. И решил он посадить его. Выкопал ямку, положил семечко, полил родниковой водой и пошел спать.А наутро старичок-Годовичок вышел на крылечко и очень удивился. За одну ночь выросло красивое, сказочное дерево. Так лес отблагодарил Годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

-И если вы будите любить и беречь лес, то тоже сможете увидеть это сказочное дерево.

-Сегодня мы с вами будем рисовать такое сказочное дерево.И я хочу вас пригласить на прогулку по нашему зимнему лесу.В лесу очень холодно и чтобы не замерзнуть давайте хорошо разотрем свои щечки, ушки.

Ой мороз, мороз, мороз

Щиплет щечки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки.

Чтоб согреться- посмотри

Все как следует,потри:

Щеки, носик, ушки, губки

Пар пошел даже от шубки. (выполняют действия в соответствии с текстом)

-А теперь отправляемся в лес.

Зимний лес нас в гости ждет,

На прогулку всех зовет.

Быстро собираемся, дружно отправляемся! (ходьба с препятствиями)

-Так как в лесу снег глубокий, мы будем идти след в след, чтобы не провалиться в сугроб.Идем по следу-друг за другом.(звучит музыка «Зимний лес»)

-Ой, ребята, а чьи это следы? (ответы детей).

-Испугался наверное Зайка, убежал. Как нужно вести себя в лесу? А каких животных можно еще в лесу встретить?

-Ребята, слышите, кто-то плачет. Это белочка, у нее случилась беда.Был ветер и все ее шишки выпали из дупла и замерзли. Она просит вас помочь ей. Каждый возьмет одну шишку, положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим под елочку, чтобы белочка забрала их.

-А вот и Зайка к нам прискакал. (здоровается )

Я услышал, что кто-то ходит в лесу и решил посмотреть

-А вам нравиться зима? Почему?Тепло или холодно на улице? Чем покрыта земля? А какого цвета снег?

(снег-қар, snow; белый-ақ, white; зима-қыс, winter)

-Зайка, а мы знаем про снег стихотворение

Как на горке-снег,снег,

И под горкой –снег,снег,

И на елке-снег,снег,

И под елкой-снег,снег.

А под снегом спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

-Да, не надо шуметь, мишка спит в своей берлоге.

Все, мне пора! Досвидание! Саубол! Гудбай!

-Зайчик, ты приходи к нам в детский сад, посмотри, как дети занимаются.

-Все, нам пора, мы погуляли, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к работе. Занимаем свои места, начинаем волшебство.

Ребята, посмотрите у вас на столе лежат листы бумаги. Что на них изображено? Это Старичок-Годовичок подарил вам картины своих деревьев, которые растут в его лесу.

Когда мы в лесу гуляли, то каких животных там встретили?А еще каких животных можно встретить в лесу?Давайте сделаем так, чтобы в нашем небольшом лесочке тоже жили лесные зверушки. Посмотрите, у меня есть картинки таких животных : белочки, зайчики, лисички, волки. Позовем их в наш лесок?

Я беру картинку, кладу обратной стороной на клееночку, кисточкой набираю клей и намазываю начиная с середины к краям картинку. Кисточку убираю на подставку. Затем аккуратно приклеиваю намазанной стороной на лист бумаги . Салфеткой прижимаю картинку к бумаге. (не тереть).Вот и готово!

Теперь подготовим свои пальчики :

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5,мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Суп поели –спать легли.

А теперь приступаем к наклеиванию животных. (индив. помощь)

Молодцы! Ребята, а чего на наших картинах не хватает?

Мы сегодня будем рисовать снег необычным способом не кисточкой, не карандашами, а комочком смятой бумаги. Я беру комочек бумаги двумя пальцами, опускаю в тарелочку с белой гуашью и приемом примакивания прикладываю комочек бумаги к каждой веточки дерева. (показ)

Вот и получилось сказочное дерево!

Берем в руки комочек бумаги, держим двумя пальчиками, вот так. А теперь порисуем на ладошке (показ без краски).

Теперь опустите комочек в тарелочку с гуашью, прижмите и примакивайте к каждой веточке.

(звучит музыка, дети рисуют, по ходу следить за осанкой детей, оказывает инд. помощь)

Кто нарисовал снег, комочек бумаги убираем в пустую тарелочку, вытираем руки салфеткой . Готовые работы выставляются на доске, оформленной зимними узорами (получилась сказочная, зимняя картина)

Рефлексивно-корригирующий этап

Вы все настоящие волшебники! Какой сказочный лес!

Здравствуй лес, волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Ч то за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: Ты же видишь-мы свои!

Чем мы сегодня рисовали снег? Когда гуляли по лесу, кого там видели? А кому помогали? Белочка вам так благодарна, что поделилась своими запасами.

Зайчик передает от Белочки подарок. (сладкие грибочки)

Ожидаемый результат:

Знать: время года-зима, признаки.

Иметь: навыки работы с гуашью, клеем.

Уметь: наносить оттиск комочком смятой бумаги, приклеивать детали к готовой основе.




Изучение методической литературы по данной теме:

• Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий»

• «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера»

•  Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в Зимний лес».

Автор: Толпыгина Валентина Леонидовна

Дата: 01.02.2020

Номер свидетельства: 538093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "187853"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426590801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе: Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu-1"
    ["file_id"] => string(6) "187959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426600543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Занятие по компьютерной грамотности "ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ. ОСНОВНОЙ ЦВЕТ КИСТИ И ЦВЕТ ФОНА. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_zimnii_peizazh_osnovnoi_tsvet_kisti_i_tsvet"
    ["file_id"] => string(6) "564561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606388789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-applikatsii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "202229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства