kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Невидимые нити в зимнем лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру составленный учителем МБОУ « Лицей №6 имени М. А. Булатова» г. Курска Шилиной Еленой Геннадьевной

УМК «Перспектива», автор учебника Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Тема: «Невидимые нити в зимнем лесу»

Цель: продолжить формирование знаний о связях в природе, научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу, приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: учебник,  рабочая тетрадь, фотографии растений и животных (ель, белка, дятел, мышь, заяц, сойка, филин и т. д.)

I. Оргмомент.

Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,

 Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать.

 Будем вместе развивать в себе внимательность.

 А поможет всё узнать наша любознательность

II. Актуализация знаний.

- Кто помнит, чем мы занимались на прошлом уроке? Какова была тема прошлого урока? ( Зимняя жизнь птиц и зверей.)

Проверка домашнего задания.

Дети отгадывают, о каком  животном идёт речь. Отгадавший  рассказывает о жизни этого животного зимой.

- Догадайтесь, о каком животном идёт речь?

-Кто отгадает, тот и расскажет о его жизни зимой.

1.Сильный умный хищник. Его добычей становятся чаще всего зайцы. (Волк)

- Что вы можете рассказать о волке и о его жизни зимой?

2. У какой птицы клюв похож на изогнутые клещи?  (Клёст)

3.Животное, которое быстро бегает и запутывает свои следы. (Заяц)

4.Хитрый рыжий хищник с хорошим слухом. (Лиса)

5. Этот зверёк проводит зиму под снегом, с осени делает запасы в своих  подземных кладовых. (Мыши)

-Можно ли этих животных встретить в лесах нашей области?

- Где это можно узнать?

III. Самоопределение к деятельности.

- Вспомните наше путешествие по осеннему лесу.

- Существует ли связь между растениями и животными? Вспомните, какие невидимые нити мы наблюдали с вами в осеннем лесу? (Ответы детей)

- Существуют ли такие связи в зимнем лесу, как вы думаете? (Ответы детей)

- Давайте попытаемся это выяснить на сегодняшнем уроке.

- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?  (Невидимые нити в зимнем лесу.)

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Ответы  детей)

- Да, правильно мы будем  учиться выявлять связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

IV. Работа по теме урока.

-Отгадайте загадку и вы поймёте на примере, какого дерева мы будем рассматривать связи в зимнем лесу.

Зелёная тётка оделась в иголки,

Стоит  одиноко в  лесу на пригорке.

Надела серёжки себе для потехи,

Припрятав для белок в серёжках орехи. (Ель)

Прикрепляется к доске фотография ели.

Ель – одно из самых интересных   и красивых деревьев нашего леса.

Информация для учителя  (Густые  еловые лапы (ветви) не пропускают леденящий ветер, оттого под елью и теплее. Шишки ели длинные. Семена в них маленькие с крылышками. Ветки  ели никогда не ломаются от снега.)

V. Физкультминутка.

•Быстро поморгайте глазами, закройте веки и посидите тихо 5-10 секунд.

•Сильно зажмурьтесь на 5 секунд, откройте глаза, посмотрите вдаль и задержите взгляд на 5 секунд.

•Вытяните правую руку перед собой, медленно поводите указательным пальцем вправо и влево, вверх и вниз, следя за движениями пальца взглядом.

V I.Работа по учебнику.

- А теперь давайте прочитаем в учебнике на странице 36 текст, который называется «С кем дружит ель?» и попытаемся ответить на вопрос:

- С кем дружит ель?

- При чтении будьте внимательны, запоминайте друзей ели и то, что их связывает.  ( Можно аккуратно подчеркнуть карандашом названия животных.)

После прочтения вспоминаем друзей ели. ( На столе учителя фотографии различных животных.)

-У меня на столе лежат фотографии животных. Вы должны выбрать только тех, которые являются друзьями ели. Докажите свой выбор. (Прикрепляем к доске, рисуем стрелки от ели к животному, доказываем связь животного с елью.)

-У нас получилась схема, но она односторонняя. А ель получает пользу от животных? Могут ли животные быть связанны между собой? Давайте в этом попытаемся разобраться.

VII. Работа в группах.

- Откроем рабочие тетради на странице 21 и выполним задание №2 (Читаем задание) Выполняем задание при помощи учебника в группах.

Проверяем то, что получилось. Делаем выводы.

VIII. Физкультминутка.

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

- Совсем недавно мы отмечали праздник - Новый год. В этот праздник принято приносить в дом ель и наряжать её. Представьте себе,  что будет, если нашу красавицу ель срубят? (Снимаем изображение с доски.)

( Животные останутся без пищи, дома, укрытия и погибнут впоследствии)

- Как же быть? Есть ли выход из сложившейся ситуации? (Ставить дома искусственную ель, или наряжать ель на природе, не нанося ей вреда.)

IX. Итог.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Кто же является другом для ели?

- Какие невидимые нити есть в зимнем лесу?

- Как растения помогают животным?

- Давайте прочитаем вывод на странице 36 в учебнике.

X. Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Продолжите фразы. (Фразы заранее заготовлены и прикреплены к доске)

Я хочу себя похвалить за.

Я хочу похвалить своего товарища за.

Я расскажу дома о том,.

XI. Домашнее задание.

Прочитать в учебнике материал на стр. 36-39, ответить на вопросы в рубрике "Проверь себя", выполнить задание в тетради на стр. 20 №1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Невидимые нити в зимнем лесу» »

Урок по окружающему миру составленный учителем МБОУ « Лицей №6 имени М. А. Булатова» г. Курска Шилиной Еленой Геннадьевной

УМК «Перспектива», автор учебника Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Тема: «Невидимые нити в зимнем лесу»

Цель: продолжить формирование знаний о связях в природе, научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу, приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, фотографии растений и животных (ель, белка, дятел, мышь, заяц, сойка, филин и т. д.)

I. Оргмомент.

Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,

 Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать.

 Будем вместе развивать в себе внимательность.

 А поможет всё узнать наша любознательность

II. Актуализация знаний.

- Кто помнит, чем мы занимались на прошлом уроке? Какова была тема прошлого урока? ( Зимняя жизнь птиц и зверей.)

Проверка домашнего задания.

Дети отгадывают, о каком животном идёт речь. Отгадавший рассказывает о жизни этого животного зимой.

- Догадайтесь, о каком животном идёт речь?

-Кто отгадает, тот и расскажет о его жизни зимой.

1.Сильный умный хищник. Его добычей становятся чаще всего зайцы. (Волк)

- Что вы можете рассказать о волке и о его жизни зимой?

2. У какой птицы клюв похож на изогнутые клещи? (Клёст)

3.Животное, которое быстро бегает и запутывает свои следы. (Заяц)

4.Хитрый рыжий хищник с хорошим слухом. (Лиса)

5. Этот зверёк проводит зиму под снегом, с осени делает запасы в своих подземных кладовых. (Мыши)

-Можно ли этих животных встретить в лесах нашей области?

- Где это можно узнать?

III. Самоопределение к деятельности.

- Вспомните наше путешествие по осеннему лесу.

- Существует ли связь между растениями и животными? Вспомните, какие невидимые нити мы наблюдали с вами в осеннем лесу? (Ответы детей)

- Существуют ли такие связи в зимнем лесу, как вы думаете? (Ответы детей)

- Давайте попытаемся это выяснить на сегодняшнем уроке.

- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? (Невидимые нити в зимнем лесу.)

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Ответы детей)

- Да, правильно мы будем учиться выявлять связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

IV. Работа по теме урока.

-Отгадайте загадку и вы поймёте на примере, какого дерева мы будем рассматривать связи в зимнем лесу.

Зелёная тётка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Надела серёжки себе для потехи,

Припрятав для белок в серёжках орехи. (Ель)

Прикрепляется к доске фотография ели.

Ель – одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса.

Информация для учителя (Густые еловые лапы (ветви) не пропускают леденящий ветер, оттого под елью и теплее. Шишки ели длинные. Семена в них маленькие с крылышками. Ветки ели никогда не ломаются от снега.)

V. Физкультминутка.

•Быстро поморгайте глазами, закройте веки и посидите тихо 5-10 секунд.

•Сильно зажмурьтесь на 5 секунд, откройте глаза, посмотрите вдаль и задержите взгляд на 5 секунд.

•Вытяните правую руку перед собой, медленно поводите указательным пальцем вправо и влево, вверх и вниз, следя за движениями пальца взглядом.

V I .Работа по учебнику.

- А теперь давайте прочитаем в учебнике на странице 36 текст, который называется «С кем дружит ель?» и попытаемся ответить на вопрос:

- С кем дружит ель?

- При чтении будьте внимательны, запоминайте друзей ели и то, что их связывает. ( Можно аккуратно подчеркнуть карандашом названия животных.)

После прочтения вспоминаем друзей ели. ( На столе учителя фотографии различных животных.)

-У меня на столе лежат фотографии животных. Вы должны выбрать только тех, которые являются друзьями ели. Докажите свой выбор. (Прикрепляем к доске, рисуем стрелки от ели к животному, доказываем связь животного с елью.)

-У нас получилась схема, но она односторонняя. А ель получает пользу от животных? Могут ли животные быть связанны между собой? Давайте в этом попытаемся разобраться.

VII. Работа в группах.

- Откроем рабочие тетради на странице 21 и выполним задание №2 (Читаем задание) Выполняем задание при помощи учебника в группах.

Проверяем то, что получилось. Делаем выводы.

VIII. Физкультминутка.

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

- Совсем недавно мы отмечали праздник - Новый год. В этот праздник принято приносить в дом ель и наряжать её. Представьте себе, что будет, если нашу красавицу ель срубят? (Снимаем изображение с доски.)

( Животные останутся без пищи, дома, укрытия и погибнут впоследствии)

- Как же быть? Есть ли выход из сложившейся ситуации? (Ставить дома искусственную ель, или наряжать ель на природе, не нанося ей вреда.)

IX. Итог.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Кто же является другом для ели?

- Какие невидимые нити есть в зимнем лесу?

- Как растения помогают животным?

- Давайте прочитаем вывод на странице 36 в учебнике.

X. Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Продолжите фразы... (Фразы заранее заготовлены и прикреплены к доске)

Я хочу себя похвалить за ...

Я хочу похвалить своего товарища за ...

Я расскажу дома о том, ...

XI. Домашнее задание.

Прочитать в учебнике материал на стр. 36-39, ответить на вопросы в рубрике "Проверь себя", выполнить задание в тетради на стр. 20 №1.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Невидимые нити в зимнем лесу»

Автор: Шилина Елена Геннадьевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему,, Невидимые нити в зимнем лесу.,,"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_i_priezientatsiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_nievidimyie"
    ["file_id"] => string(6) "384744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485584732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок окружающего мира "Невидимые нити в зимнем лесу" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-nievidimyie-niti-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "207431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430476283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме "Невидимые нити в зимнем лесу". УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokapotiemienievidimyienitivzimniemliesuumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "273520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452244384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства